Меню

Долина Роз

Настоящее приключение для ребенка

16.08.07 10:04
AD

Розы, любовный вы символ,
Алого, белого цвета,
Так нереально красивы,
Всеми веками воспеты.

olve, 1992

Когда деревья были большими, а я – маленькой, во время летних каникул я часто ездила с родителями по разным курортным городам теперь уже бывшего Советского Союза. Где только мы не были! Я хорошо помню, что у меня был маленький детский чемоданчик, с которым я отправлялась в путь, а моя бабуля меня так и звала: лягушка-путешественница.

В каждом городе, курорте, поездке было что-то свое, особенное, запоминающееся, что и по сей день хранится в памяти. Лазоревское – это каштаны и инжир прямо с дерева и фейхоа, вкус которого, как тогда оказалось, напоминал землянику. Туапсе – это укус осы и жутковатое железнодорожное полотно над морем, круто огибающее гору (оттуда все-таки сошел с рельсов товарный поезд в 2005-ом году).

Мариуполь – это гусеницы и бабочки (очень много гусениц и бабочек), шелковица с высоких тутовых деревьев и маленькие беленькие улитки вроде физ. Кабаний остров на Волге – это лопнувший в палатке от жары термометр, это змеи и черепахи, которых в воде было не отличить друг от друга, а также кузнечики, саранча и… тарантулы (которые, к счастью, не были ядовиты в тот период)…

Но самые яркие впечатления подарил Кисловодск в 1987 году (мне тогда было 11 лет). Если официально, то Кисловодск – это самый южный курорт в районе Кавказских Минеральных Вод, из-за удивительного климата его еще называют городом Солнца. А для меня лично Кисловодск – это большие шахматы, что были на территории санатория, – почти с меня ростом; это молочно-ореховые тянучки – сладкие, натуральные, без распространенных нынче красителей-загустителей-усилителей; это канатная дорога, вагончики которой с характерным стуком заходили на «посадочную площадку», и, конечно же, это Долина Роз – огромное поле, на котором раскинулись аккуратные разноцветные квадраты-полянки посаженных роз – десятков сортов, различных по цвету, пышности, аромату и прочим характеристикам. Каждый такой квадрат – одного цвета, отличного от других. Потрясающее зрелище с канатной дороги! Это ярчайшее впечатление моего детства я бережно храню, как любимую фотографию…

В те годы трудно было достать путевки, а если это удавалось, то часто только на взрослых, а меня, бывало, возили «дикарем», так сказать, без законного права проживать в санатории с родителями. Впрочем, этот момент никого особо не смущал, и поэтому по приезде в курортный город мы в таком случае снимали частную квартиру, чтобы я не маячила на территории санатория в дневное время, а вечером я потихоньку пробиралась в корпус и оставалась ночевать с родителями. Вот и в Кисловодске было так же: мама (а мы ездили только с ней вдвоем в тот раз) жила по путевке в санатории «Пикет», а я – там же, но на птичьих правах.

Это было настоящее приключение для ребенка! По вечерам корпуса закрывались на ночь, и до закрытия надо было успеть всеми правдами и неправдами прокрасться в мамин номер. А если это не получалось (на этажах ведь присутствовали бдительные советские женщины-дежурные), то приходилось влезать через окно, благо номер был на первом этаже. Утром же, чтобы меня не застукали, я должна была выбраться из корпуса до того, как горничная придет убирать номер.

А в самом санатории вообще тоже было очень много роз, просто море. Везде: у каждого корпуса, столовой, вдоль пешеходных дорожек, под окнами, на клумбах… Кажется, что больше нигде и никогда мне не встречалось такого обилия этих цветов. Вот и под окном нашего номера они тоже росли, причем розарий был одним из самых пышных на территории, и в центре его красовалась великолепная, прямо-таки гигантских размеров розовая роза, которую садовники холили, лелеяли и берегли. Всякий раз проходя мимо, люди восхищались ею, останавливались, разглядывали ее огромные лепестки, а дети тайком аккуратно заходили в розарий, чтобы понюхать ее.

А однажды утром моя мама проснулась позже меня (вернее, это я специально встала пораньше, и первое, что она увидела, – это ту самую розу, только не в розарии, а в стакане с водой, на столе нашего номера: да-да, «чуткое детское сердце», конечно же, не могло устоять и не подарить самое ценное и прекрасное своей маме, но вот сама мама потом «отдувалась», вынужденная скрывать эту улику до полного увядания от вездесущих работников санатория!


olve


Статья участвует в конкурсе " Вивальди. Лето: от звонка до звонка."

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325