Автокресло - не роскошь!
Советы автомамам
20.04.06 21:31
AD
С 1 января этого года использование детского автокресла в автомобиле наконец-то стало обязательным, правда, с отсрочкой. А ведь в большинсве европейских стран, в США, в Израиле, например, без него ребенка просто не выпустят из роддома. И никто в цивилизованном мире не сомневается в необходимости этого средства безопасности. А мы как обычно, позади планеты всей?
Кому и зачем это нужно? Разумеется, в первую очередь это нужно ребенку. Чтобы остаться в живых. И еще это нужно родителям. Да, скорее всего ничего плохого не случится, но если, не дай Бог, выпадет как раз тот 1 случай из 1000, то вы же себя никогда не простите потом! Чаще всего дети в автокатастрофах гибнут из-за того, что просто вылетают в лобовое стекло. Не пристегнутый ребенок при столкновении превращается в маленький снаряд, который бьет, как правило, головой в приборную панель или лобовое стекло... Ведь даже на небольшой скорости удар будет силой в сотни килограмм, даже тонн. Родители не удержат его, а только сами придавят. Ребенок может очень тяжело пострадать или погибнуть в сравнительно нетяжелой аварии, которую взрослые переживут без серьезных потерь. Элементарное резкое торможение или удар на 50-60 км/ч и выбитое головой лобовое стекло – в результате у взрослого сотрясение, а у ребенка - инвалидность или смерть. Инсценирована реальная авария. Мама поехала за покупками, шестилетняя дочка просто сидела сзади, не пристегнутая, 20-месячный сын был в кресле. Машина столкнулась с фургоном, когда маму "подрезала" другая машина. Девочку бросило в спинку переднего сиденья, а потом вверх в потолок, она получила множественные тяжелые ранения и умерла от черепно-мозговой травмы. Малыш практически не пострадал, у него были только небольшие порезы от осколков стекла. К сожалению, фраза о жареном петухе применима ко всем сферам нашей жизни. Да-да, и о безопасности собственного ребенка больше думают те, кто был очевидцем аварии или участником ДТП.
Вот такие истории рассказывают мамы в интернет-форумах, обсуждая эту тему: - Не хочу пугать, но у наших знакомых двухлетний малыш погиб из-за того, что был не в кресле, а ползал сзади. Во время удара вылетел через переднее стекло. У родителей - только царапины. - Я тоже стала преклоняться перед автокреслами, когда осенью на приличной скорости врезались во впередиидущую машину. У нас не было переда у машины полностью. А дети, оба сидели сзади в своих креслах и спали, даже НЕ ПРОСНУЛИСЬ. Причем до этого все родственники смотрели на меня как на богачку, которой деньги некуда было девать. - Сама ученая таким же образом (тоже авария, но ребенок тогда ездил без кресла). Вылетела у меня из рук как пробка! К счастью не пострадала, но свои чувства, когда я выцарапывала ее из-под переднего сиденья (а до удара она сидела на заднем, у меня на руках) я буду помнить всю жизнь! - В мае моя подруга с мужем и 1.5 летними детьми ехали по шоссе, лобовое столкновение, муж погиб на месте, подруга стала инвалидом, дети не пострадали, сидели в креслах. - Я сама была в шоке, когда увидела по телевизору в новостях, как в Америке преступник, угнавший машину, на полной скорости выкинул автокресло с ребенком из машины, и с ребенком все было в порядке (показывали полицейскую съемку).
Папы высказываются несколько жестче: - Уже не раз замечал, что во многих машинах на дороге дети носятся по салону как хотят. Сами родители сидят, как правило, пристегнутые, а на детей им плевать. Ну и что с того, что ребенок, который сейчас торчит между передними сидениями, при аварии первый улетает в лобовое стекло? Еще нарожают, ведь сто долларов на детское автокресло - это совершенно неподъемная сумма, это же целых четыре, нет, даже пять полных баков бензина!!! - Получается, что основная масса наших детей мало того, что катается в сомнительного состояния автомобилях, так еще и лишена права хоть на какую-то минимальную безопасность при ДТП.
Почему не все пользуются автокреслами? Наиболее часто – просто от незнания, увы.
А вот самые распространенные заблуждения на эту тему: Вопрос: А зачем нам кресло? У нас папа аккуратно водит. Что с нами может случиться?
Ответ: A все что угодно. Вы же на дороге не одни – кто-то едет 50 км/ч, а кто-то - 150 и пьяным... Вопрос: Я сижу сзади и ребенка крепко держу на руках. Разве это не безопасно?
Ответ: Нет! При условиях краш-теста на 40-50 км/ч с въездом в сминаемое препятствие, вес ребенка мгновенно увеличивается в несколько десятков раз. Вы сможете его удержать???
-
(Краш-тест - это испытание, при котором имитируется настоящая авария, а в автомобиле сидят специальные манекены с датчиками).
Ответ: А если ребенок ревет белугой и лезет на перила балкона, или бежит на проезжую часть? Вы же сами как-нибудь справитесь? Или позволите все, лишь бы ребенок не плакал? Пойте песни, рассказывайте сказки и твердо дайте понять ребенку - машина никуда не поедет, если он не пристегнут. Вопрос: Это очень дорого и могут позволить себе только очень обеспеченные люди.
Ответ: Это может и должен позволить себе каждый, кто «позволил» себе авто, ребенка и находит деньги на бензин и страховку. Кроме того, можно купить подержанное (разумеется, не аварийное). Любое кресло лучше его отсутствия.. Кстати, его потом можно снова продать, ведь дети растут быстро, а срок службы кресла – около 6 лет, у некоторых фирм даже до 10 лет. Вопрос: А в наших Жигулях и ремней-то сзади нет.
Ответ: В подавляющем большинстве отечественных машин есть места для крепления задних ремней безопасности, просто не все их пытались найти. Посмотрите внимательнее. А потом – купите ремень безопасности, и на сервисе его вам установят. Было бы желание.
Как оно работает? Итак, ребенок должен быть пристегнут, это не обсуждается. Но детей до 12 лет (а правильнее было бы – до 150 см) пристегнуть ремнем безопасности невозможно, поскольку этот ремень будет приходиться им не на грудь, а на шею, и при столкновении просто задушит ребенка вместо того, чтобы спасти ему жизнь. Вот поэтому и было придумано специальное детское автокресло. Назначение автокресла - зафиксировать ребенка, чтобы при аварии его не бросало по салону и сквозь стекла. В одних креслах ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла, само же кресло крепится к сиденью автомобиля штатными ремнями безопасности – за спинку кресла и за его основание. В других же креслах (для детей постарше) и ребенок, и кресло пристегнуты одним автомобильным ремнем, а правильное расположение этого ремня обеспечивает конструкция "мирное время" - для того, чтобы поездка была комфортной и для мамы.
Каким оно бывает? Группа 0+ - для детей до 13 кг, до года Эти автокресла-переноски устанавливаются всегда лицом назад на переднем или заднем сидении, такой способ установки поможет избежать травм шейных позвонков при лобовом столкновении или резком торможении. Главное правило – если ставите кресло на переднее сидение, подушки безопасности должны быть отключены, сила их срабатывания опасна для жизни ребенка. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Многие из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски. Поэтому коляску и автокресло удобнее покупать одной фирмы.
Группа 1 - для детей до 18 кг, от 1 до 3-4 лет. Это кресла с внутренними пятиточечными ремнями, детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в основном, по ходу движения на заднем сиденье.
Группа 2 / 3 - для детей 15-36 кг, с 3-х лет. В креслах этой группы сначала используются внутренние ремни, а позже подросший ребенок пристегивается штатным автомобильным ремнем уже вместе с креслом. В дальнейшем, когда ребенок весит более 36 кг и в кресло не помещается, спинку можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье. После 22 кг можно уже использовать бустер с регулятором ремня (см. ниже).
Группа 33 - для детей от 36 кг. В самой старшей группе в качества безопасности используются только бустеры.
-
Бустер – это специальная «сидушка», которая добавляет ребенку дополнительные сантиметры роста, чтобы можно было безопасно пристегивать его обычными ремнями.
Ребенок, выросший до 150 см, уже может пристегиваться обычным ремнем. Даже если ему 10-11 лет (к сожалению, новые правила не доработаны, в них речь идет только о возрасте, тогда так важнее – вес и рост.)
Выпускаются также универсальные автокресла, или кресла-трансформеры, подходящие сразу для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, так как их хватит на более продолжительный срок. К сожалению, они же и менее безопасны, так как невозможно учесть одновременно анатомические особенности детей столь разных возрастов. Важные детали: До года ребенок должен ездить только спиной по ходу движения (то есть лицом назад). У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова, а шейные мышцы очень слабенькие. Поэтому в положении лицом вперед резкое торможение может привести к травме шейного отдела позвоночника. Выбирайте не спеша Хорошее детское автокресло безопасности не может стоит дешево, однако надо понимать, что в эту цену входит не только стоимость высокотехнологичных материалов, из которых сделаны детали, каркас, обивка, но и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Все надежные детские автокресла должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R 44/03 Universal . Важным критерием в выборе кресла является его способ крепления. Некоторые сидения сами крепятся штатным автомобильным ремнем - за спинку и за сидение, а малыш в кресле - трех- или пятиточечным ремнем. При этом часто сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно и свою основную задачу не выполняют. Внимательно изучите инструкцию, желательно при покупке попросить продавца показать, как это сделать верно. Неправильно закрепленное кресло своих функций не выполнит. Самым удобным и надежным способом крепления является крепление по стандарту Isofix. Сиденье устанавливается на жесткий каркас, который присоединяется к специальному крепежу, вмонтированному в автомобильное кресло. Жесткая сцепка с кузовом, довольно простой крепеж и легкость эксплуатации повышают безопасность во много раз. И самое главное - практически невозможно установить это кресло неправильно. Проблема лишь в том, что оно не универсально, у каждого производителя свой стандарт. Ребенок вырос из кресла, если:
-
а) голова торчит над верхним краем кресла более, чем на треть
б) внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (он должен начинаться над плечом).
Итак, уважаемые родители, вот вам информация к размышлению. Я не буду утверждать, что ребенок в автокресле выйдет целым и невредимым из любой аварии. К счастью, тяжелые автокатастрофы случаются редко, а в средних и легких кресло реально спасает и дарит еще один шанс остаться в живых. Думайте сами, решайте сами… Наличие желания – это тысяча возможностей. P.S. Хочу выразить признательность всем участникам форума, принявшим участие в редактировании моей статьи, отдельная благодарность, конечно же, ясс!
AcurA
Статья участвует в конкурсе статей «Дети и Родители»
AD