Меню

Автокресло - не роскошь!

Советы автомамам

AD


С 1 января этого года использование детского автокресла в автомобиле наконец-то стало обязательным, правда, с отсрочкой. А ведь в большинсве европейских стран, в США, в Израиле, например, без него ребенка просто не выпустят из роддома. И никто в цивилизованном мире не сомневается в необходимости этого средства безопасности. А мы как обычно, позади планеты всей?

Ведь одноразовые подгузники – памперсы - появились в 1957 году. Автокресла – в 1963. А мы узнали о них совсем недавно, и это очень грустно. Статистика многих стран свидетельствует - при использовании детских автокресел безопасности вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза.

Кому и зачем это нужно?

Разумеется, в первую очередь это нужно ребенку. Чтобы остаться в живых. И еще это нужно родителям. Да, скорее всего ничего плохого не случится, но если, не дай Бог, выпадет как раз тот 1 случай из 1000, то вы же себя никогда не простите потом!

Чаще всего дети в автокатастрофах гибнут из-за того, что просто вылетают в лобовое стекло. Не пристегнутый ребенок при столкновении превращается в маленький снаряд, который бьет, как правило, головой в приборную панель или лобовое стекло... Ведь даже на небольшой скорости удар будет силой в сотни килограмм, даже тонн. Родители не удержат его, а только сами придавят. Ребенок может очень тяжело пострадать или погибнуть в сравнительно нетяжелой аварии, которую взрослые переживут без серьезных потерь. Элементарное резкое торможение или удар на 50-60 км/ч и выбитое головой лобовое стекло – в результате у взрослого сотрясение, а у ребенка - инвалидность или смерть.

Инсценирована реальная авария. Мама поехала за покупками, шестилетняя дочка просто сидела сзади, не пристегнутая, 20-месячный сын был в кресле. Машина столкнулась с фургоном, когда маму "подрезала" другая машина. Девочку бросило в спинку переднего сиденья, а потом вверх в потолок, она получила множественные тяжелые ранения и умерла от черепно-мозговой травмы. Малыш практически не пострадал, у него были только небольшие порезы от осколков стекла.

К сожалению, фраза о жареном петухе применима ко всем сферам нашей жизни. Да-да, и о безопасности собственного ребенка больше думают те, кто был очевидцем аварии или участником ДТП.


Вот такие истории рассказывают мамы в интернет-форумах, обсуждая эту тему:

- Не хочу пугать, но у наших знакомых двухлетний малыш погиб из-за того, что был не в кресле, а ползал сзади. Во время удара вылетел через переднее стекло. У родителей - только царапины.

- Я тоже стала преклоняться перед автокреслами, когда осенью на приличной скорости врезались во впередиидущую машину. У нас не было переда у машины полностью. А дети, оба сидели сзади в своих креслах и спали, даже НЕ ПРОСНУЛИСЬ. Причем до этого все родственники смотрели на меня как на богачку, которой деньги некуда было девать.

- Сама ученая таким же образом (тоже авария, но ребенок тогда ездил без кресла). Вылетела у меня из рук как пробка! К счастью не пострадала, но свои чувства, когда я выцарапывала ее из-под переднего сиденья (а до удара она сидела на заднем, у меня на руках) я буду помнить всю жизнь!

- В мае моя подруга с мужем и 1.5 летними детьми ехали по шоссе, лобовое столкновение, муж погиб на месте, подруга стала инвалидом, дети не пострадали, сидели в креслах.

- Я сама была в шоке, когда увидела по телевизору в новостях, как в Америке преступник, угнавший машину, на полной скорости выкинул автокресло с ребенком из машины, и с ребенком все было в порядке (показывали полицейскую съемку).


Папы высказываются несколько жестче:

- Уже не раз замечал, что во многих машинах на дороге дети носятся по салону как хотят. Сами родители сидят, как правило, пристегнутые, а на детей им плевать. Ну и что с того, что ребенок, который сейчас торчит между передними сидениями, при аварии первый улетает в лобовое стекло? Еще нарожают, ведь сто долларов на детское автокресло - это совершенно неподъемная сумма, это же целых четыре, нет, даже пять полных баков бензина!!!

- Получается, что основная масса наших детей мало того, что катается в сомнительного состояния автомобилях, так еще и лишена права хоть на какую-то минимальную безопасность при ДТП.


Почему не все пользуются автокреслами?

Наиболее часто – просто от незнания, увы.


А вот самые распространенные заблуждения на эту тему:

Вопрос: А зачем нам кресло? У нас папа аккуратно водит. Что с нами может случиться?
Ответ: A все что угодно. Вы же на дороге не одни – кто-то едет 50 км/ч, а кто-то - 150 и пьяным...

Вопрос: Я сижу сзади и ребенка крепко держу на руках. Разве это не безопасно?
Ответ: Нет! При условиях краш-теста на 40-50 км/ч с въездом в сминаемое препятствие, вес ребенка мгновенно увеличивается в несколько десятков раз. Вы сможете его удержать???
    (Краш-тест - это испытание, при котором имитируется настоящая авария, а в автомобиле сидят специальные манекены с датчиками).

Вопрос: Ребенок не любит сидеть в автокресле и капризничает...
Ответ: А если ребенок ревет белугой и лезет на перила балкона, или бежит на проезжую часть? Вы же сами как-нибудь справитесь? Или позволите все, лишь бы ребенок не плакал? Пойте песни, рассказывайте сказки и твердо дайте понять ребенку - машина никуда не поедет, если он не пристегнут.

Вопрос: Это очень дорого и могут позволить себе только очень обеспеченные люди.
Ответ: Это может и должен позволить себе каждый, кто «позволил» себе авто, ребенка и находит деньги на бензин и страховку. Кроме того, можно купить подержанное (разумеется, не аварийное). Любое кресло лучше его отсутствия.. Кстати, его потом можно снова продать, ведь дети растут быстро, а срок службы кресла – около 6 лет, у некоторых фирм даже до 10 лет.

Вопрос: А в наших Жигулях и ремней-то сзади нет.
Ответ: В подавляющем большинстве отечественных машин есть места для крепления задних ремней безопасности, просто не все их пытались найти. Посмотрите внимательнее. А потом – купите ремень безопасности, и на сервисе его вам установят. Было бы желание.

Как оно работает?

Итак, ребенок должен быть пристегнут, это не обсуждается. Но детей до 12 лет (а правильнее было бы – до 150 см) пристегнуть ремнем безопасности невозможно, поскольку этот ремень будет приходиться им не на грудь, а на шею, и при столкновении просто задушит ребенка вместо того, чтобы спасти ему жизнь. Вот поэтому и было придумано специальное детское автокресло.

Назначение автокресла - зафиксировать ребенка, чтобы при аварии его не бросало по салону и сквозь стекла. В одних креслах ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла, само же кресло крепится к сиденью автомобиля штатными ремнями безопасности – за спинку кресла и за его основание.

В других же креслах (для детей постарше) и ребенок, и кресло пристегнуты одним автомобильным ремнем, а правильное расположение этого ремня обеспечивает конструкция "мирное время" - для того, чтобы поездка была комфортной и для мамы.

Каким оно бывает?

Группа 0+ - для детей до 13 кг, до года

Эти автокресла-переноски устанавливаются всегда лицом назад на переднем или заднем сидении, такой способ установки поможет избежать травм шейных позвонков при лобовом столкновении или резком торможении. Главное правило – если ставите кресло на переднее сидение, подушки безопасности должны быть отключены, сила их срабатывания опасна для жизни ребенка. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут использоваться как переноска, качалка и просто как стульчик. Многие из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльки прогулочной коляски. Поэтому коляску и автокресло удобнее покупать одной фирмы.


Группа 1 - для детей до 18 кг, от 1 до 3-4 лет.

Это кресла с внутренними пятиточечными ремнями, детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Эти кресла, как правило, имеют несколько положений наклона (для бодрствования и сна). Устанавливаются, в основном, по ходу движения на заднем сиденье.


Группа 2 / 3 - для детей 15-36 кг, с 3-х лет.

В креслах этой группы сначала используются внутренние ремни, а позже подросший ребенок пристегивается штатным автомобильным ремнем уже вместе с креслом. В дальнейшем, когда ребенок весит более 36 кг и в кресло не помещается, спинку можно снять, оставив только сиденье. Устанавливаются только по ходу движения на заднем сиденье. После 22 кг можно уже использовать бустер с регулятором ремня (см. ниже).


Группа 33 - для детей от 36 кг.

В самой старшей группе в качества безопасности используются только бустеры.

    Бустер – это специальная «сидушка», которая добавляет ребенку дополнительные сантиметры роста, чтобы можно было безопасно пристегивать его обычными ремнями.

Он может быть снабжен регулятором штатного автомобильного ремня – устройство, напоминающее клипсу и притягивающее верхнюю лямку в правильное положение.


Ребенок, выросший до 150 см, уже может пристегиваться обычным ремнем. Даже если ему 10-11 лет (к сожалению, новые правила не доработаны, в них речь идет только о возрасте, тогда так важнее – вес и рост.)


Выпускаются также универсальные автокресла, или кресла-трансформеры, подходящие сразу для нескольких групп детей (1, 2, 3). Эти кресла более практичны, так как их хватит на более продолжительный срок. К сожалению, они же и менее безопасны, так как невозможно учесть одновременно анатомические особенности детей столь разных возрастов.

Важные детали:

До года ребенок должен ездить только спиной по ходу движения (то есть лицом назад). У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова, а шейные мышцы очень слабенькие. Поэтому в положении лицом вперед резкое торможение может привести к травме шейного отдела позвоночника.

Выбирайте не спеша

Хорошее детское автокресло безопасности не может стоит дешево, однако надо понимать, что в эту цену входит не только стоимость высокотехнологичных материалов, из которых сделаны детали, каркас, обивка, но и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом.

Все надежные детские автокресла должны соответствовать Европейскому Стандарту Безопасности ЕСЕ R 44/03 Universal .

Важным критерием в выборе кресла является его способ крепления. Некоторые сидения сами крепятся штатным автомобильным ремнем - за спинку и за сидение, а малыш в кресле - трех- или пятиточечным ремнем. При этом часто сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно и свою основную задачу не выполняют. Внимательно изучите инструкцию, желательно при покупке попросить продавца показать, как это сделать верно. Неправильно закрепленное кресло своих функций не выполнит.

Самым удобным и надежным способом крепления является крепление по стандарту Isofix. Сиденье устанавливается на жесткий каркас, который присоединяется к специальному крепежу, вмонтированному в автомобильное кресло. Жесткая сцепка с кузовом, довольно простой крепеж и легкость эксплуатации повышают безопасность во много раз. И самое главное - практически невозможно установить это кресло неправильно. Проблема лишь в том, что оно не универсально, у каждого производителя свой стандарт.

Ребенок вырос из кресла, если:

    а) голова торчит над верхним краем кресла более, чем на треть
    б) внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (он должен начинаться над плечом).

Исключение - в переносках и креслах, устанавливаемых против хода, ремень может начинаться и чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна.

Так делать нельзя:

Нельзя просто пристегнуть ребенка обычным ремнем (ремень может сломать шею).

Нельзя пристегнуть ребенка одной поясной частью ремня (травмы внутренних органов).

Нельзя пропустить плечевую часть ремня под мышкой (вывихнутая рука и травмы внутренних органов).

Нельзя подложить под ребенка обычную подушку (при рывке подушка поедет вперед, а с ней и попа ребенка, в итоге рывок поясной части ремня придется на живот, а не на тазовые кости – в результате травмы внутренних органов).

Нельзя пристегнуть себя и ребенка одним ремнем, посадив ребенка к себе на колени (нагрузка будет столь сильна, что ребенок может получить перелом позвоночника и травмы внутренних органов и погибнуть).

Нельзя перевозить ребенка в люльке от коляски (люлька не рассчитана на такие нагрузки и при аварии просто развалится, а младенец вылетит из нее и может погибнуть).


Итак, уважаемые родители, вот вам информация к размышлению. Я не буду утверждать, что ребенок в автокресле выйдет целым и невредимым из любой аварии. К счастью, тяжелые автокатастрофы случаются редко, а в средних и легких кресло реально спасает и дарит еще один шанс остаться в живых. Думайте сами, решайте сами… Наличие желания – это тысяча возможностей.

P.S. Хочу выразить признательность всем участникам форума, принявшим участие в редактировании моей статьи, отдельная благодарность, конечно же, ясс!


AcurA

Статья участвует в конкурсе статей «Дети и Родители»
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325