Меню

"Отвергнутый дар" Ольги Володарской

"У каждого из нас своя карма"

AD
"У каждого из нас своя карма"

Ольга, персонажи вашего нового детектива «Отвергнутый дар» обладают экстрасенсорными способностями. Как зародилась идея наделить их такими качествами?

У моего мужа дед был экстрасенсом. Снимал порчу, лечил людей. Он не называл себя ни колдуном, ни магом, просто лекарем. Он был светлым человеком, делал людям только хорошее. Наверное, поэтому умер без мучений. Я почему на этом заостряю внимание: считается, что если человек, обладающий силой, применяет ее во зло, то умирает тяжело, в муках. И не уйдет в мир иной, пока не передаст свой дар приемнику. Дед моего мужа свой дар никому не передал. Он не верил в это. Считал, что, имея способности, их просто нужно развивать, работая над собой. А если их нет, то и не будет. Однако у моей свекрови определенно они есть: она чувствует, где у человека болит, видит вещие сны. Мы много с ней разговаривали об этом. И однажды я подумала: а почему бы не написать книгу, где главными героями будут экстрасенсы и те, кто себя называет таковыми?

Ваша героиня Нина Водянова никогда не верила в колдунов, пока сама не стала обладательницей экстрасенсорного дара. А как лично вы относитесь к таким способностям, верите ли в их существование?

Свое мнение на этот счет я вложила в уста одного из героев.
«Я допускаю существование у человека ауры или энергетической оболочки. И верю, что существуют люди, способные на нее влиять. Тут нет никакой магии. Просто мы, человеки, не только не постигли все тайны вселенной, но и в себе самих не разобрались. У всех разные таланты. Возьми музыкантов, композиторов. Ты можешь понять, как рождается в их голове музыка? Я - нет. Для меня это такая же магия, как и изобретение, например, компьютера. Чудо, истинное чудо! Каждый из нас имеет свой ДАР. Мы все маги. И любой может сотворить свою вселенную, главное, захотеть…»

«Паранормальные явления - это феномены, существование которых не имеют научного объяснения и находятся за пределами современной научной картины мира» - это определение из Интернета.
Но что если картина пока не полная? И придет время, когда все изменится. Тогда ДАР, к примеру, экстрасенса станет в один ряд с ДАРОМ композитора…

Вы много путешествуете, приходилось ли вам сталкиваться с заморскими колдунами, знахарями?


Нет. Наверное, потому, что я никогда не обращалась за помощью ни к нашим колдунам, ни к заморским. И не представляю, что должно произойти в моей жизни, чтобы я это сделала. Зато сама один раз побывала в роли хироманта. Сейчас расскажу.

Шарм-Эль-Шейх. Шаркс-бей. В море карантин после того, как акулы (в честь которых бухта названа) покусали туристов. Все торчат возле бассейна и потихоньку напиваются. Одна из моих новых знакомых спрашивает, умею ли я гадать по руке. Я зачем-то ляпнула «умею». Хотя все мои знания в этой области сводились к тому, что я представляла, где линия жизни, а где ума. И все. Но так как у меня язык подвешен хорошо, а после двух «пина-колад» просто отлично, я так складно ей врала, что люди с соседних лежаков начали подтягиваться, дабы послушать. Причем я не говорила ничего конкретного, общие фразы. А по реакции на сказанное определяла, угадала я или нет, и выдавала следующую. Я не заметила, как ко мне встала очередь. Начали предлагать деньги за гадание. Я испугалась и «раскололась», но это не помогло.

Меня продолжали одолевать легковерные женщины (не только соотечественницы, аниматорша Мартина из Италии тоже подтянулась). И это не прекращалось на протяжении всего отдыха. Будь на моем месте более наглый и жадный человек, мог бы неплохо заработать. Предполагаю, что среди практикующих хиромантов процентов девяносто таких же, как я, болтунов. Да и основная масса колдунов, ворожей и прочих магов - шарлатаны. Либо не совсем нормальные люди из разряда городских сумасшедших.

Как-то на читательской встрече ко мне подошел странный дядечка и сообщил о том, что чувствует во мне большую силу. Сказал: «Вы мощный экстрасенс, Ольга, как и я!» И велел, чтобы убедиться в этом, приложить к груди ложки. Если не упадут, значит, он прав. Я ради смеха дома проделала это. Ложки, естественно, ссыпались на пол. Так что дядечка ошибся, нет во мне никакого дара.

Не будем забывать, что «Отвергнутый дар» - это в первую очередь детектив, и убийства в нем совершает вовсе не сверхъестественная сила, а вполне реальный человек. Стоит ли прибегать к столь кардинальным мерам, чтобы достигнуть желаемых целей?

Ни в коем случае. Убийство трудно оправдать. Я вообще считаю себя пацифистом. Наверное, это странно звучит из уст писателя, работающего в детективном жанре, но тем не менее. Наверное, поэтому не могу смотреть военные фильмы и кровавые боевики. Мне всех жалко. И наших, и ненаших. Криминальную хронику смотреть еще страшнее. Тихие с виду старушки кидаются на соседей с ножами, дети заказывают своих родителей, чтобы заполучить жилье, жены травят мужей, а что самое страшное - матери выкидывают новорожденных деток в мусорные баки. И это не детектив, это жизнь.

Когда же я описываю ее в книгах, мне некоторые говорят, как ты жестока. А я просто правдива. И меня ужасает то, что насилия стало так много. Мы очень озлоблены. И готовы выплеснуть свою ярость на кого угодно. Пример. Позавчера были с подругой в ночном клубе. Пока ожидали такси, сидели в фойе. У раздевалки «митинговал» пьяный паренек, не желая уходить домой. Он не задирался, не буянил, не бил зеркал, просто упирался, когда его девушка пыталась увести, и что-то мычал. Охранник подошел, потребовал покинуть заведение, пьяный не пожелал этого делать. Тогда секьюрити вместо того, чтобы позвать на помощь коллегу и вывести парня под белы рученьки вон, ударил его несколько раз по лицу. Кулаком! А затем поволок его по залитому кровью полу к дверям. Наверняка понимал, что его после этого уволят, а возможно, и привлекут к уголовной ответственности, но был так зол, что не мог остановиться. А на шее у самого крестик. Верующий то есть… Грустно и страшно.

У ваших детективов всегда очень интересные и разнообразные темы: детский дом, шоу-бизнес, магия… О чем будет следующая книга?

Я пишу такие книги, которые сама же хотела бы читать. То есть, начиная работу над романом, я не ставлю перед собой задачи затронуть какую-то злободневную тему. Просто стараюсь быть предельно правдивой. Не люблю фальши. Как и наивщины. В моих детективах много мелодрамы. Я пишу не только о преступлениях и расследовании их, но и о любви. Работая в этом жанре, легко опуститься до «розовых соплей», но мне этого не дает сделать здравый смысл. Что же касается моей последней книги, то не хотела бы пока рассказывать, о чем она. Никогда не делаю этого, пока не закончу. Так что ждите выхода нового романа. Надеюсь, он вам понравится.

На правах информационного бюллетеня
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325