Меню

Резюме: несколько простых правил

Как облегчить поиск работы

AD


Случилось страшное! Вас уволили с работы. Или Вы сами поняли, что "сердце Ваше не здесь". Глубокий вздох… и… дверь за Вами закрылась. Ничто не делает задницу более упругой, чем эта, закрывшаяся за Вами дверь.

Вы вышли на улицу, вдохнули свежий воздух свободы, но…

Утром следующего рабочего дня этот воздух уже не покажется Вам таковым. Или покажется. Но это может означать, что на предыдущей работе Вас "выпили досуха" вампиры из клиентского отдела, сами клиенты или начальство. Тогда отложите на время эту статью.

Или же Вы не особенно скучаете по офисным будням… тогда отложите эту статью насовсем, ибо мы с Вами вряд ли поймем друг друга.

Так что же будем делать, если жизнь без работы не в радость? Рвать на себе волосы - занятие скучное и болезненное. Суетится, отмывая квартиру, жаловаться друзьям, рыдать по безвозвратно ушедшему. Не греет? То-то! И меня не греет.

Значит, будем искать другую работу. Будем писать резюме.

Резюме должно иметь ярко выраженную структуру. У работодателя должно уйти минимум времени на просмотр резюме и принятие решения по нему. Поставьте себя на место кадровика, которому приходит около 200 резюме в день (и это кроме других дел). Даже если выделить полный день на просмотр всех этих 200 штук, то на прочтение каждого будет уходить 2 минуты… Вы способны оценить 3-хстраничный, произвольно написанный текст за 2 минуты? Да? А как же тогда другие дела?

В тексте должны быть четко и кратко прописаны ваши ключевые способности, достижения, опыт.

Резюме должно быть кратким. Желаемый объем - одна страница. Разбивайте на абзацы, выбрасывайте ненужное, уменьшайте шрифты, ужимайте поля - как хотите. Одна страница или чуть больше - это идеал, фетиш кадровика, к которому надо стремиться.

Содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, делайте и отправляйте несколько резюме. Поверьте, очень сложно понять, на какую вакансию претендует кандидат, имеющий в своем резюме опыт работы менеджером по продажам, секретарем, водителем, главным маркетологом и слесарем-сантехником. Особенно, если вакансия, обозначенная в объявлении, звучит как "начальник АХО".

Резюме должно быть точным, правдивым и аккуратным. Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте. Оставьте словоблудие для собеседования. Возможно, какой-нибудь кадровик и поверит…

Резюме должно быть внешне привлекательным. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.

Резюме должно быть простым. Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Но для маленькой фотографии в деловом костюме стоит сделать исключение. Ваше резюме будет выгодно отличаться от остальных.

Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: "устроил", "организовал", "наладил". НО! Избегайте глаголов "участвовал", "способствовал" и подобных. Человек, использующий подобные глаголы, обычно стоит в стороне от процесса.

Не злоупотребляйте профессиональными терминами, особенно, если Вы представляете технический персонал и IT-специалистов. IT-специалисты должны УМЕТЬ общаться с пользователями и понятно все объяснять. Кадровики - это не IT-ишники. Руководители, как правило, тоже. Это главное, что необходимо раз и навсегда усвоить и понять.

Не перегружайте резюме данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Вес и рост мало кого волнуют, если Вы не устраиваетесь на работу в шоу-бизнес. Хотя, бывают и исключения. Но, как правило, в объявлении о найме уже указаны дополнительные требования к резюме.

Резюме должно быть законченным. Фраза "С уважением…." - о, как она греет измученное сердце кадровика!


Starta

Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325