Меню

Все баночки по полочкам

Как выбрать подходящую косметику

AD


Любезная моя подруга! Если ты знаешь о косметике ВСЁ, то моя статья не для тебя. Но если ты ищешь, пытаешься разобраться, сделать верный выбор и с умом потратить деньги, то послушай, что я тебе расскажу.

Задавшись однажды вечными вопросами "зачем платить больше?", "в чем разница?", "это цена за килограмм?!" , "а когда же результат?", я окунулась в обилие информации, которая окружает нас так назойливо и так разрозненно. И попыталась отделить зерна (объективное начало) от плевел (рекламной шелухи). Я свела в воображаемую табличку результат и хочу предложить его твоему вниманию.

В мировой практике принято различать 4 основных вида косметики. Классифицируется она как по ценовым категориям, так и по технологиям, традициям производителей и способам реализации.


Крепкий середняк

Нижняя ступень в иерархии занята классом МАСС - МАРКЕТ/ MIDDLE MARKET (средним классом). Маркетологи выделяют MIDDLE MARKET в отдельную "колонку", с "подразделом" MIDDLE UP - несколько лучше, чем просто МАСС (REVLON, MARY KAY). Косметологи, однако, ставят все эти "маркеты" на один уровень, хотя и признавая, что лучшие образцы косметики некоторых серий MIDDLE-UP-класса примыкают к косметике класса ЛЮКС.

Так что же представляет собой "средний класс"? По идее, название говорит само за себя, однако попробуем разобраться, что за ним стоит.

Косметика этого класса реализуется через магазины розничной торговли и путем сетевого маркетинга. Если заветные баночки и флакончики выставлены в супермаркете в отделе самообслуживания, так и знай, это - средний класс. Стоимость этих средств ухода не слишком разнится. Видные представители данного племени: L'OREAL, NIVEA, SYNERGIE, LUMENE, FLORENA. Их соседи по полочке в твоем магазине - все одноклассники. Невысокая амплитуда цен, пробники в глянцевых журналах и в дни рекламных акций - косметика Мисс Доступность!

Её сестра - так называемая косметика от распространителей, то есть, реализуемая через консультантов сетевого маркетинга, а так же посредством торговли по каталогам, иногда через фирменные салоны-магазины - ORIFLAME, FABERLIC, YVES ROCHER.

Что говорят о косметике среднего класса профессионалы? Что слишком высоких требований предъявлять к этой косметике не стоит, т.к. в ней нет селективных линий и она не способна решить конкретные проблемы кожи, избавить от угрей, морщин. Её основное предназначение - ежедневный уход, увлажнение, питание кожи, волос, ногтей. Чаще всего косметологи отказываются комментировать свойства той или иной марки по той простой причине, что они с такой косметикой не работают. В лучшем случае тебе ответят, что данная косметика соответствует своему ценовому классу. Хорошо это или плохо? Я склонна думать, что скорее хорошо. Ибо, как не радоваться, когда цена адекватна качеству!


С чем работают профессионалы

Мы подошли к следующей ступеньке - косметика класса PROFESSIONAL. Качество и цены выше, и иногда, не на один порядок. Эту косметику обычно именуют САЛОННОЙ, как и явствует из названия, ею пользуются профессиональные косметологи в салонах красоты и специалисты косметических клиник. LIERAC, SOTHIS, CELLCOSMET и ряд других. Серьезные исследования и испытания, стоящие за словом "профессиональная" - не единственное достоинство данного вида косметики. В такой косметике, как правило, значительно выше уровень активных веществ, поэтому применять ее бесконтрольно небезопасно. Использование консервантов сведено к минимуму; спектр такой косметики несравненно шире, чем непрофессиональной. Благодаря перечисленным, а также другим качествам, профессиональная косметика позволяет проводить лечебные процедуры

Позитивный момент: если ты решила воспользоваться какой-либо приглянувшейся тебе маркой, ты пойдешь в салон и там профессиональный косметолог подберет для тебя оптимальные средства ухода, проведет тестирование и процедуры. Тебе не придется покупать весь флакон. Кстати, его тебе и не продадут. Производители профессиональной косметики не доверят тебе свои технологии для использования в домашних условиях без специальной теоретической и практической подготовки. Но есть и приятная новость. Эти производители - такие молодцы! - выпускают специальные линии своей салонной косметики для ежедневного домашнего ухода. Косметолог порекомендует тебе нужные средства, предложит пробники. Вернувшись домой, ты сможешь продолжить благое для своего личика дело, успешно начатое в салоне.


Кусачий люкс

Её величество Косметика класса ЛЮКС! Это она удобно расположилась в самом стильном торговом зале. У каждой марки свой трон с логотипом и продавцом-консультантом. Элегантные стенды с тестами и ценами, от которых слегка ёкает сердце. Упаковки манят своим совершенством - кажется, их можно иметь дома лишь из любви к искусству. А что же заключают в себе эти баночка-мечта и цена-кусака?

Косметика ЛЮКС - это косметика для регулярного домашнего пользования, в основе которой лежат серьезные научные разработки, know-how непосредственно данной фирмы. Приплюсуй сюда оплату работы дизайнера по упаковке Haut couture и накинь изрядную долю стоимости на ИМЯ, рекламу - и ты получишь ту цену, которая если и смущает, то не до такой степени, чтобы навсегда отказаться от желания пользоваться именно люксовой косметикой, наслаждаться её высоким качеством и престижностью имени.

Косметика PIERRE FABRE, CHANEL, CHRISTIAN DIOR, LANCOME и др, относится к серии ЛЮКС-класса. Эти марки-лидеры определяют стандарты косметики для ежедневного пользования.


Аптечная, или лечебно-профилактическая косметика

Это не значит, что её просто продают в аптеке. Это значит, что механизм её действия принципиально отличается от собственно косметики. Косметика, не являющаяся лекарственной, воздействует лишь на поверхность кожи. Но, чтобы серьезно влиять на процессы старения, регенерации, увлажнения, средство должно проникать в дерму или глубокие слои кожи. Препараты могут противостоять развитию некоторых дерматологических заболеваний, воздействовать на процессы старения, ухаживать за кожей, страдающей патологиями. Применяться она может практически на всех направлениях ухода за кожей. Для её реализации нужна "аптечная" лицензия.

В каждой стране есть свой перечень ингредиентов, запрещенных к применению в лекарственной косметике. Общее же для всех стран условие - в состав этой косметики не могут входить антибиотики и гормоны. Хотя, нормы эти подвижны: недавно в Европе было разрешено применение в аптечной косметике антибиотика клотримазола. Испытания аптечной косметики отличаются от обычного косметического тестирования тем, что проводятся в клиниках на людях, с повышенной кожной чувствительностью и различными дерматологическими заболеваниями.

Аптечная косметика подразделяется на три группы:

1. Активная косметика, которая может продаваться только в аптеках.
2. Группа косметики, которая может продаваться не только в аптеках, но и в магазинах.
3. Розничные линии салонной косметики (например, RENE FURTURER, DARPHIN)

KOSE и SHISEIDO, VENE, DUCRAY, CLORANE и др. можно охарактеризовать, как "экологически чистые продукты". Из сказанного выше следует, что если у тебя дерматологические проблемы, то аптечная косметика для тебя. Однако, если у тебя совершенно здоровая кожа, то и в этом случае ты можешь ею пользоваться.


Как не заблудиться в баночках

На прощание - несколько общих рекомендаций по выбору косметики.

Косметика для постоянного ухода подбирается не по фирмам, а в зависимости от основных характеристик кожи, которые можно установить в косметической клинике. Там могут провести детальную диагностику кожи и дать грамотные рекомендации, что само по себе дешевле, чем экспериментировать, покупая и отставляя в сторону все новые образцы.

У каждой фирмы есть более и менее удачно найденные формулы, подходящие для той или иной кожи.

На продукции высокого качества обязательно указывается срок годности. Если срок годности отсутствует, но при использовании продукта ты не испытываешь дискомфорта и не появляется раздражение, то можешь еще попользоваться - вреда не будет.

Многие интересуются, не вредно ли использовать в комплексе продукты из разных линий? Косметологи отвечают: не вредно! Главное, чтобы все, что ты применяешь, безоговорочно тебе подходило.

В идеале, каждые 4-5 месяцев нужно менять линию ухода.

Современные консерванты, применяемые в косметике, безвредны.

Если тебе уже есть 25 лет, ты можешь использовать кремы с липосомами.

Многие ведущие фирмы выпускают серии косметических средств, предназначенных для разных возрастных групп, что указывается на упаковке, поэтому при приобретении косметического средства внимательно читай аннотацию.

Надеюсь, дорогая, ты узнала для себя хоть капельку нового и полезного. Будь всегда красивой, ухоженной и наполненной жизненной силой, какой бы косметикой ты ни воспользовалась!


Омела
Статью можно обсудить в форуме
Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325