Меню

Weekend в Монреале

Секреты "студенческой экскурсии"

AD

Началось все с того, что года три назад мне позвонила моя подруга, Татьяна, и, с восторгом, заорала в трубку: "Сашка, ты должна согласиться!"

Сразу скажу, что особа она довольно легкомысленная и эмоциональная, и поэтому, прежде чем согласиться, я решила узнать, о чем идет речь. Она стала быстро, взахлеб, рассказывать, что ей-де расхвалили автобусную экскурсию в Монреаль (от Бостона, где мы обе в то время проживали, часа четыре езды): дескать, стоит это копейки, а впечатлений останется море; в Канаде (в Монреале) так красиво...

Здесь я ее перебила, заметив, что была там уже три раза и, хотя мне действительно там очень понравилось, ехать туда в четвертый раз, да еще и с экскурсией, мне что-то не охота. Подруга моя, почувствовав, что я отказываюсь, сменила тактику и пошла напролом: "А я билеты уже купила..." Ну купила так купила! В общем, я согласилась.

В день отъезда муж и сын (предвкушая ленивые выходные, проведенные без моего "строгого надзора") доставили меня к автобусу и, заверив, что будут очень скучать, отчалили домой. Перед автобусом уже толпилась группа людей и Танька среди них. Увидев меня, она стала подпрыгивать на месте и махать мне рукой с такой радостью, как будто мы не виделись уже сто лет. Надо сказать, что её энтузиазм заразителен. В конце концов, экскурсия всего два дня... Монреаль чертовски красив... Погуляем, посмотрим достопримечательности, пошляемся по магазинам, и домой.

Я уже почувствовала, как мое лицо начинает расползаться в улыбке, как вдруг меня что-то насторожило. Сначала это было просто смутное чувство, которое переросло в твердую уверенность, когда я подошла поближе к группе. Наша группа, за исключением меня и Таньки, состояла из подростков 18-20 лет, студентов, наверное. Эта "дура" купила нам билеты на студенческую экскурсию!

Что такое студенческая экскурсия, спросите вы? Начнем с того, что в штатах легальный возраст для покупки алкогольных напитков – 21 год, а в Канаде (по крайней мере, во французской ее части) – 18 лет. Так вот, кто-то очень сообразительный решил, что на этом можно сделать деньги. Все что нужно, это купить старый дешевый автобус и нанять молодого студента-"экскурсовода", который, по прибытии в Канаду, будет водить американскую молодежь по барам и клубам, где они смогут напиваться до белой горячки. Вот это и есть студенческая экскурсия.

Я уже было приготовилась развернуться и бежать обратно за машиной мужа, но вовремя вспомнила о Таньке, которую некрасиво было бы оставить одну, да еще и без объяснения. Подойдя поближе и схватив её за руку, я попыталась потащить её за собой, подальше от дверей автобуса. Она же, как-будто предугадав мои намерения, так сильно уперлась (а на вид такая хрупкая), что я не смогла даже сдвинуть её с места. В это время, двери автобуса распахнулись и нас затолкали внутрь напирающие сзади подростки. Когда я пришла в себя, двери уже закрылись, и автобус тронулся.

Тут у нас произошла беседа "по душам", которую я пересказывать не буду, но из которой стало ясно, что Танька знала, что это за экскурсия и специально меня на нее заманила. По её мнению, я совсем погрязла в семье, стала неинтересной и потеряла чувство юмора. А эта поездка, значит, должна была меня растормошить. То есть она, обо мне – родной - и заботилась.

Всю дорогу в Канаду я сидела, уставясь в окно, и, с сожалением, думала обо всем, что могла бы сделать в этот выходной, если бы была дома. Например, помыть холодильник, навести порядок в шкафах... да и у сына в комнате вечный бардак.

Время от времени я улавливала кусочки разговора студентов сидящих позади нас. Они уже были на этой экскурсии и не раз, и делились друг с другом воспоминаниями о бурно проведенных в Канаде выходных, которые они не слишком хорошо помнят (так как были почти все время "в стельку" пьяными), но уверены, что было здорово. Наш экскурсовод время от времени "повякивал" что-то в микрофон, из чего стало ясно, что он человек знающий. По крайней мере, он мог с точностью сказать в каком баре самое дешевое пиво, и по каким дням в том или ином ночном клубе женщинам вход бесплатный.

Наконец, около часу дня, мы подъехали к Монреалю. Вид нашего отеля - Chateau Versailles Hotel - меня приятно удивил, так как я уже настроилась, что нас привезут в какую-нибудь ужасную богадельню. А мы оказались прямо в центре города, недалеко от музеев, Старого Города, Старого Порта, Ботанического Сада и, конечно, всевозможных магазинов. Наш экскурсовод зарегистрировал нашу группу, передал нам ключи от номеров и откланялся, предварительно взяв со всех обещание, что в 10 вечера мы все встретимся внизу, так как у нас назначена "экскурсия" в night club (ночной клуб). Молодежь радостно вскрикнула: "Yes!" и мы разбрелись. Номер, в который нас с Танькой поселили, был очень уютный и чистый. Но сидеть там не хотелось, и поэтому мы решили пойти погулять по городу.

Я очень хотела посмотреть Старый Город, и через каких-то несколько остановок на метро мы очутились именно там. Попадая в Старый Город, начинаешь ощущать себя, как будто попал в Европу. Каменные мостовые, маленькие бутики по обе стороны улиц, магазинчики, рестораны, огромное количество лавочек с сувенирами, множество кафешек со столиками на улице... Очень романтично. Именно так я себе представляла Париж, в котором никогда не была. Мне вдруг очень захотелось, чтобы вместо Таньки со мной был муж. Было бы здорово провести день, гуляя, держась за руки, по этим, выложенным булыжниками, улицам. А потом посидеть за столиком в одном из ресторанчиков, влюбленно уставившись друг на друга. Но Танька выдернула меня из мечтаний, потянув за руку в магазинчик, на витрине которого ей что-то приглянулось. Мы накупили сувениров, перекусили в кафе, и направились в Нотр-Дам де Бон Секюр, который находится в Старом Порту.

Старый Порт, несмотря на название, выглядел совсем не старым, а модернизированным и довольно грязным. Нотр-Дам де Бон Секюр является копией Собора Парижской Богоматери и необыкновенно красив. Внутри его стены украшены изображениями святых, покровителей мореплавателей, и с потолков свисают лампы в форме кораблей. В нишах стоят миниатюрные копии разнообразных кораблей, а у алтаря расставлены морские якоря. Сюда приходили, да и все еще приходят помолиться за удачное возвращение из плавания.

Побродив еще по Старому Городу, мы решили вернуться в деловую часть Монреаля с ее небоскребами, многоэтажными торговыми центрами, банками, отелями и подземным городом. В подземном городе Монреаля расположены около 30 км переходов, соединяющих между собой около 2000 кафе, кинотеатров, магазинчиков, концертных площадок, станций метро и гаражей. Проведя там пару часов, и потратив в три раза больше денег, чем намеривались, мы, наконец-то, вернулись обратно в отель.

По прибытию в номер, я собиралась переодеться в пижаму, и позвонить, чтобы мне принесли ужин, но Танька решила, что ее долг не дать мне расслабиться и мы оказались в баре вместе с нашим "экскурсоводом" и всей группой. Ребята оказались дружелюбные и, узнав, что мы с Таней родом из России, заказали нам White Russian (коктейль из водки, кофейного ликера и крема). Посидев в баре пару часов, неугомонные студенты решили направиться на дискотеку. Мы же с Танькой потанцевали обратно в отель - спать.

На следующий день, поев завтрак в ресторанчике Chez Cora, славившемся своими великолепными омлетами, мы вышли к стоянке, где нас уже ждал автобус. Судя по усталому и помятому виду, студентики, похоже, спать так и не ложились...

И вот мы снова в дороге... Позади остался красавец-Монреаль, а впереди лежал путь к Бостону, пусть с грязным холодильником и бардаком, но зато с любимыми мужем и сыном.

Метелица 7

Статья участвует в конкурсе "Заметки путешественника"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325