Меню

Путевые заметки непутевой барышни

Прекрасное Красное море

AD

Я прекрасно помню, как после первой поездки у меня возникло острое желание никогда больше не совать свой нос в это африканское государство. Однако уже через год все эмоции остыли, а любовь к Красному морю, словно благородный сыр - дозрела.

Утро. Вставала я неприлично рано, ходила – неприлично быстро, поэтому видела чуть больше остальных: в 05-45 утра в небе покачивалась лодочка-луна, в 06-40 – солнце спешило занять своё законное место и к уже к восьми палило нещадно. В это время можно было встретить только садовников, занимающихся этим нужным делом: поливкой цветов и горлиц. Птицы оживлённо-бессовестно занимались любовью и я их понимаю - не в жару же… В шесть утра на пляж прилетал ибис, он перескакивал с одного пляжного зонтика на другой и улетал. С мечети доносился голос муэдзина. Иногда по утрам купались местные женщины. Религии разные, а плавать хочется всем.

Рыбалка. С утра я месила тесто из привезённой с собой манки и овсянки. (Знаю, что некоторые любители рыбалки не поленились, привезли с собой наших российских червей). Как-то я попыталась взять в ресторане сырое яйцо, но испуганный официанты настоятельно отправляли меня к ёмкости с варёными яйцами. Как объяснить им, что я не для себя стараюсь, мне для теста, для рыбалки. Позже, в ресторане «Нептун», где нам готовили рыбу, по цене 20 фунтов за кг, стали выдавать кусок дрожжевого теста. Понятно, что чем больше мы поймаем рыбы, тем больше денег заплатим за её изготовление.

    Да, подсела я на это дело серьёзно. С тех пор, как на моё удило попалась первая рыба, во мне проснулись страшные охотничье инстинкты. Морская вода будет разъедать мне глаза, но меня уже ничто не остановит. Наживка сама надевается на крючок. Вместо удочки маленький кусок поломанной деревянной линейки, грузило, леска и крючок. Ловила обычно батат – это местные их так называют (научное название каранкс желтоточечный), талассома попалось лишь единожды и то мужу. Батата требует аккуратного обращения, острые шипы того и гляди норовят уколоть пальцы. Сутки может нарывать, потом пройдёт само.
Частью улова приходилось делиться с одним из охранников пирса. Вообще главной функцией охранников было смотреть за порядком, заодно они следили, чтобы кораллы не таскали. А народ всё равно таскал и шёл ко мне: «Где спрятать, как провезти, подскажи нам, «рыбачка Соня», - но в этом деле я не помощник.
    Кораллы для меня свято и неприкосновенно. Только наши люди могут додуматься прихватить нечто похожее на растение и продать их на “Птичке”, как редкий вид за бешеные деньги.
Плавала подолгу, у нас была чёткая очередность, вначале муж развлекал на берегу дочку, потом я. Времени даром они не теряли – муж научил её нырять, не набирать воду, работать руками и ногами. Моя торчащая спина иногда обгорала, вот уж у кого не было таких проблем – так это у обитателей Красного моря. Уж они-то знают, где можно спрятаться от палящего солнца. Вылезала только когда сильно замерзала, и оставаться под водой не имело смысла. Крючок ходуном ходил, рыбка и рада клюнуть, а не попадает. Потом традиционное: «пара слов для прессы». Меня и мой улов снимали, интересовались, что за рыба, как мне это удаётся, много ли поймала. После пресс-конференции я шла показывать добычу дочке, ну а потом пулей в ресторан. Через семь египетских минут мы забирали упакованную в фольгу рыбу, обложенную маленькими лимончиками.
    Некоторые в шутку называли меня браконьером, и я понимала, что это не совсем шутка. Во многих ресторанах Хургады предлагалась та же самая рыба… моя совесть была чиста - я ловила промысловую рыбу, а не Бабочек или Попугаев с Крылатками.
Не далеко от пирса был остров, он с успехом заменял Шарм-эль-Нагу (заповедник). Сохал-хирург размером с локоть плавал в гордом одиночестве. К яйцам он равнодушен, вот травку пощипать – это по его части. Кто-то видел черепаху – мне не повезло (ох и знатный бы вышел супчик)… Рой мелких обыкновенных абудефдуфов беспощадно объедал мою наживку. Иногда встречала маленьких медуз. Огромный (для моей самодельной удочки) Каранкс обыкновенный съедал крючок, перекусывал леску, рассчитанную на 8 кг. Вначале мне никто не верил, думали, я об кораллы зацепила и сломала, но у мужа случалось то же самое.
    За всё время нашего пребывания сильное волнение было лишь единожды. Многие по этой причине даже не плавали к острову, но мне это не мешало. Как-то раз я испытала настоящий страх: 6 утра, вокруг никого и на меня плывёт гигантских размеров белая медуза, я от неё, а она всё ближе и ближе. И вот она рядом… Ой, это не медуза, большой пакет, но так похож!
Приделала я как-то блесну и решила посмотреть, что из этого выйдет. Не скрою, хотелось что-нибудь большое, например тунца, правда, я не очень представляла, как я его вытяну. И вот в очередной раз погружаюсь в синюю бездну, рыбки подплывают ко мне и на их, прошу прощение, лицах я вижу сплошное изумление: “Ты чё нам принесла?!” Пол дня я уговаривала крупный чешуйчатый скот поесть, но всё бесполезно. В этот день эксперимент оставил меня без улова, пришлось мужу отдуваться за двоих.

Пир. Для себя я успешно разделяю понятие «корова» и «говядина». Ловить рыбу и любоваться рыбками мне нравиться в равной степени. Сейчас мы закатим грандиозную пирушку. В меню - тесто дрожжевое, яйца варёные, булочка сдобная и пр. Флейты, словно конферансье, в голубом одеянии встретили меня и проводили к острову. На пир были приглашены все, но пришли Рыбы-бабочки в ассортименте, Губаны, Спинорог с супругой, Талассома с детьми и племянниками. Пикассо, кузовок - всех не перечесть. Серая мурена отсутствовала по уважительной причине. Мы с ней уже общались, она ползла по песку – очаровашка.

Слева от острова в коралловых бунгало скромно притаилась рыба-камень. Участия в банкете она не принимала, от угощений отказалась, но и её присутствия было достаточно. В руку я зажала яйцо. Проделав небольшое отверстие до желтка, я вытянула руку вперёд. Туча рыб набросилась на блюдо. Я жадно разглядывала каждого гостя. У этой вертикальные полосочки, у той чёрная точка на жёлтом тельце. Странствующий группер – рыбина большая и когда подплывает с открытым ртом, немного страшновато. Какие же вы все красивые. Что за цвета, что за манеры. Иногда я оглядывалась, казалось, наша компания не может не привлечь внимание к себе более крупных жителей моря, но всё было спокойно. Мы переплывали с места на место, завязывая новые знакомства, устанавливая нужные контакты.

На суше. У, проныры! Толстые и тонкие, большие и маленькие – у всех у них было одно общее – они красивые ящерицы. Они нагло перебегали нам дорогу, и мы с удовольствием наблюдали, как ловко они лазили по стенкам, быстро прятались в самых узких щёлочках. Сфотографировать их – дело непростое - больно юркие. Их количество заметно возрастало, если под рукой не оказывалось фотоаппарата.

    Включили ОРТ - тоска смертная. Реклама почему-то на украинском языке. Выглядит как пародия на русский язык. «Усмишка» вместо улыбки, сказали бы сразу «оскал». На итальянском канале гораздо веселее. Звёзды Италии учатся ставить сложные цирковые трюки и фокусы, а потом с табличками, как в «Слабом звене», выгоняют друг друга. Ждите, скоро наши телевизионщики и до этого проекта доберутся.
Город. По вечерам город трансформируется в нечто яркое и ароматное. В чайхане местные мужчины могут часами играть в домино или кости, попутно курить кальян и беседовать с друзьями “за жизнь”. А когда свободных мест нет, будьте уверены, идёт важный матч по футболу. Глядя на них, кажется, что их совсем не тянет домой. Кажется, здесь ничего не меняется, кроме цен.
    Торговля в Египте – отдельная тема. Торговцы специями, кальяном и прочими частями Египта соревнуются за утомлённые жарой тела и кошельки туристов. Надо завысить цену в десять раз, чтобы покупатель, переплативший всего в 3-4 раза, уже считал себя победителем.. «Как дела, харашо?» Провожают они каждого русского туриста… только не каждый знает, что хара – по-арабски означает дерьмо… Надуть неверных (христиан), у мусульман вообще не считается грехом. Водители автобусов (белых долмушек) упражняются с особым усердием – кто запомнит номера машины? – единицы, знающие азы арабского. По петляющим, как агент 007, дорогам они, как умеют, перевозят туристов. Около Ali Baba palace старший по персоналу приводил двух своих невменяемо пьяных подчинённых в чувства… подробно увидеть ситуацию удалось благодаря нашему водителю. Это был точно не его день. Ему не везло – и он гонялся в прямом смысле за каждым клиентом, разъезжая передом и задом. Ох, и натерпелись мы с ним...
А и Б сидели на трубе. Лавочники, словно пауки, вылезают из своих паутин, чтобы заманить добычу. Пока ещё не опалённые растерянные туристы – мечта торговцев, когда их кожа приобретает желанно коричневый оттенок, интерес к ним чуть меньше. Но не настолько, чтобы не приставать со своим – «Только зайди, посмотри».
    Их уловки просты и бесхитростны. Я учился в Москве (города могут меняться), у меня жена из Питера. Помоги перевести, переведи, пожалуйста, вывеску на русский. И кто-то помогает. В Даун-тауне благодаря одному помощнику есть магазин с надписью «Самый х…вый магазин Хургады».
Отгадаете загадку – приз. Что между небом и землёй. Муж сказал Египет, я сказала самолёт. Правильный ответ «и». У-ти, наш грамматишнинький. Но не дай боже тебе к ним зайти. У них, видите ли, принято, раз зашёл, значит должен купить. А я-то думаю, что это у него интонация меняется, с «будьте любезны» на «ты должна, ты обязана». Один умник вообще меня передразнивать стал. Да грубо так, агрессивно. Но открытых конфликтов всё-таки лучше избегать. Можно сказать им плохие слова на его языке, (эмши - отвали или хара – дерьмо), но в случае драки, в полицейском участке окажетесь - правильно, ВЫ, а не он.

Они знают русский, ну почти, ну очень стараются. Вот парень чемоданами торгует. Он громко кричит – «Подходи, везде дешевле» - милый, ну это оговорка по Фрейду.

    - Почём дыня? – 4 фунта. Из соседней лавки высовывается заботливая голова, - могу договориться за 5. Ну ты герой… У них нет, как у нас, понятия: постоянный клиент – значит скидка. Наоборот, придёшь повторно, накрутит ещё больше.
Чемоданное настроение. Ни мы, ни наши вещи уезжать не хотели. Чемодан застёгивался медленно и печально. Собираться на отдых куда приятнее и быстрее. “Всё ОК?” - напрашивался на чаевые дядя-сервис.

Вылет. Здрасте, здрасте, вас приветствует командир экипажа Олег такой-то.. Мы просим прощение за задержку рейса. Пауза. Задержка произошла в связи с техническими неполадками самолёта….. странный звук издали пассажиры…и полетели.

Как же хлопали все те, кто слышал его вступительную речь. «Мы благодарим вас, за….. надеемся, вы получили удовольствие от полёта…..» Да, Олег…. Конечно, мы его получили.


Ануля

Статья участвует в конкурсе "Общие"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325