Меню

Есть ли задержка речевого развития?

AD
У малышей с 1 года есть набор слов (мама, папа, баба, ни-ни(протест), алло, сися, кс или мя(кошка), га(собака), кака(мусор, остатки еды на руке)), ка (у Паши) и э (у Даши) все отальные слова). Сейчас 1,4 новых слов не появляется, книжки читаем, картинки обсуждаем, речь понимают, просьбы выполняют. У меня и у нашего папы в этом возрасте уже было 20-25 слов. У нас есть проблема или это двойняшковая особенность? Свекровь каждые выходные третирует - дети отсталые, ниче не соображают, я с ними не занимаюсь... Может, правда, надо как-то еще их развивать? Подскажите! Мы читаем, обсуждаем картинки, рисуем, играем в куклы-машинки, собираем пирамидку, занимаемся с игрушками-вкладышами, ходим по дому - я называю все предметы, действия. Пластилина и красок пока боюсь- не услежу, наедятся, все измажут.
18 Feb 2008, 16:13
Это может быть даже не двойняшковой особенностью, а просто чертой конкретных детей. Мы в вашем возрасте столько слов не говорили :)) К полутора старшая уже имела довольно большой словарный запас, но младшая в основном молчала (у неё и с дикцией сильно хуже). Заметные прорывчики случались после путешествий, после гостей: бац и что-то новенькое. А после двух уже вдруг заговорили обе и без упражнений -- просто время пришло. И говорят, и говорят... ужас. Насчёт развития -- можно запрячь свекровь заниматься с детьми лепкой из солёного теста ;) Есть его никто не станет, пачкаться оно тоже не пачкается, делается быстро, выбросить не жалко. Зато для развития речи это _действительно_ полезно.
17 Mar 2008, 23:14
а как его делать? расскажите.
18 Mar 2008, 02:54
Я брала стакан соли, стакан муки и доливала постепенно воду "сколько возьмёт" до приятной пластичности. Это тесто надо очень долго и хорошо месить, пока соль не разойдётся (если есть травмы кожи на руках -- лучше перчатки надеть). Для цвета куркуму добавляла, получается приятно-оранжевая масса :) А вообще есть другие рецепты -- с добавлением растительного масла, красок... К сожалению, нет под рукой ссылок, но на сайтах, посвящённых детскому творчеству, про это тесто много рассказывают!
18 Mar 2008, 09:40
Спасибо огромное. По сайтам лазить нет времени совсем.
28 Feb 2008, 23:17
А нам 1.9 и мы вообще ничего не хотим говорить!!! Было у нам и мама, и папа и баба, а потом как отключили. Просишь сказать мама, а они улыбаются и качают головами, но я не заморачиваюсь, сейчас одиночные до двух редко говорят, что говорить о двойняшках:-)
08 Mar 2008, 14:26
нам год и три с половиной месяца ещё ни одного осознаного слова не произнесли, всякие звуки только, но я, честно говоря не волнуюсь абсолютно и вам не желаю))
13 Mar 2008, 11:44
C речью у нас до сих пор проблемы, а чтобы свекровь не ворчала, вызовите при ней в дом нервопатолога. Моя так меня расхваливала, что теперь свекровь редко заикается по поводу "отсталости". Если хотите дам телефончик своей. Мы рисовали гуашью. Я выносила в коридор, где линолеум, стелила клеенку и по одному или сразу оба, пока муж дома они рисовали. Грязи конечно было много, но все отмываемо. Правда я потом от этого отказалась, по скольку дети явно не понимали, что от них требуется и зачем все это надо. Зато с удовольствием рисовали масляными карандашами (они ярче восковых). Только следите, чтобы в рот не тянули, а то они их сгрызают. Не вредно конечно, но зачем? А еще купите конструктор МегаБлокс. Очень хорошо моторику развивает. Мои с удовольствием играли и играют.
18 Feb 2008, 18:40
Свекрови все такие. Все критикуют. Моя наоборот как-то с подколами относится к моим попыткам рисовать и развивать. Типа сами все дойдут, маленькие еще. Развиваю их немного, но постоянно разговариваю с ними. После 2 лет пошел прогресс, сейчас 2.4 все говорят абсолютно
18 Feb 2008, 21:48
мы в вашем возрасте примерно столько же говорили. вот в 2года ровно пошли в сад и через месяц стали появляться слова, через 2месяца фразы и предложения. Сейчас уже болтаем. на всякий случай вожу их регулярно к логопеду, она довольна. Чем занимаемся: читаем, рисуем, клеим, лепим, пытаемся стихи учить - уже получается! + массаж пальчиков периодически делаю.
18 Feb 2008, 22:10
Все у вас пучком) Скоро заболтают. Никакого отставания нет, а свекровь у вас мало сказать странная - своих внуков отсталыми называть((
18 Feb 2008, 22:20
вот, честно, не понимаю, при чем здесь двойняшки или тройняшки или один ребенок? И как это ваши родители спустя столько лет могут сказать сколько слов вы говорили в 1.5 года? :))))) Все у вас нормально!!!!
08 Mar 2008, 14:30
моя мама про меня вела дневник)
19 Feb 2008, 00:17
у нас такой набор слов был с года до года и 8 мес, а потом как пошли болтать, все повторять, сейчас просто тишины не хватает рот незакрывается вобще, даже во сне бывает болтают.
19 Feb 2008, 02:29
Всё у вас в норме:)Мои в вашем возрасте имели такой-же набор слов,а потом вдруг резко на целый месяц вобще замолчали(дети перенесли стресс от дальней поездки,а свекровь с золовкой тоже кричали что они отстают в развитиии.И это при том что у золовки сын ни одного слова до двух лет не произносил вобще,только мычал нераскрывая рта-её был гений ,а мои недоразвитые :evil ),а потом мы так болтать стали,что в 2,2 уже первый стих про бычка наизусть росказывали. Вам правильно девочки подсказывают-пусть ваша свекровь для развития своих внучат лепит с ними из теста побольше,может после этого она их хаять перестанет:) А вы ещё крупу разную(чечевицу,горох,пшено)в таз ссыпайте и пусть ваши детки мелкие игрушки(от киндеров) из неё ручками достают.РоссыпАть правда будут,но надо всего лишь два раза в недельку это им устраивать-этого вплне достаточно для развития речи будет.Ещё -выделите им ящичек в шкафу с мелкими вещичками (разной на ощупь по фактуре)пускай перебирают играючи-тоже для пальчиков и речи полезно.Ну и конечно-же читать(с действием)побольше"Посадил дед репку ---тянен потянет(при произношении "тянет "-тянете ребёнка за рукавчик ,как-бы показывая как дед репку тянет).или" баба била- била"(на словах" била" пусть детки своей ручкой деревянное яичко бьют)-сами незаметите как они начнут произносить слава которые вы отожествляете.
19 Feb 2008, 03:26
Не стоит к тому же забывать, что все детки разные!!! У меня старший сын (доношенный, первый, "заразвиваемый" ребенок, до двух лет кроме папа, мама и баба говорил только "Ы", а за 1 неделю в 1 год 11мес и 3 недели начал говорить слоноподчиненными предложениями, да еще и стихи расказывать. А дочка стала болтать в 9 месяцев..В год стала говорить фразами. Молчаливость,как мне кажется, чаще показатель развития голосовых связок,а не развития личности...
Спасибо, успокоили! С тестом позанимаемся, с крупой пока подождем - наедятся. Про двойняшковую особенность почему спрашиваю - мои между собой целый день что-то чирикают, напевают, хохочут - я их не понимаю, внятных слогов нет. Многие действия выражают жестами - я их понимаю, папа нет - у папы скандалят. Бабушки не занимаются с детьми, мы их редко видим - заходят не надолго, по делу.
Не могу не вставить свои 5 копеек)) Как специалист в области детской речи ( я - логопед-дефектолог)могу сказать, что никакой задержки не вижу( заочно) На ваш возраст слов достаточно.Смотрите, что б со временем эти "обломки" слов сливались во фразы. Это действительно важно! Что б к 1,8- 2 годам была ФРАЗА. По поводу близняшной речи. Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО возможно. Старайтесь приучить их говорить нашими словами, что бы их автономная речь не закреплялась, потому что переучить очень, очень сложно. Если что- пишите, звоните, всегда буду рада проконсультировать.
20 Feb 2008, 00:39
Можно вопросик?Нам без месяца 2года и у нас таже ситуация,книги читаем,стараюсь разговаривать с ними побольше,но своя речь у них есть.Недавно прочитала в инете статью логопеда,та рассказывала,что занималась со своими детьми,но они заговорили чуть больше 3лет и она писала,что это нормально,так бывает,не говорят а потом сразу предложениями.После статьи я успокоилась,получаеться что зря?
Бывает , конечно, но ОЧЕНЬ редко. Обычно, если заговорили сразуи после 3 -предложения неполноценные, нарушены согласования между словами итд. Но вопрос в другом. Что считать:говорят- не говорят. Вообще- молчат, то есть ни звуков, ни эмоциональных восклицаний? Или слова- слоги. Нарушена мелодика или нет. Короче говоря- надо хоть раз послушать и посмотреть. Но только у ХОРОШЕГО логопеда.....
AD
AD
26 Feb 2008, 00:25
Звуки у нас есть и восклицания,сейчас любимая игра-читать книги:садятся,берут книгу и чего-то болбочат ну совершенно непонятно,что.
16 Mar 2008, 23:06
А нам 1.10, мальчики. В 1.3 говорили: мама, папа, баба, дедя. А потом замолчали и с концами. Сейчас ничего не говорим, знаем очень много слов, все показываем, на картинках, в книжках, игрушки и т.д., а вот словесно - ничего, кроме а-а-а с указанием пальцем на предмет, няй-няй-няй (это видимо дай), гня (не знаю что это) и тому подобные изречения в большом количестве ничего не имеющие общего с русской речью. Читаем много, ходим в садик Монтессори, ныряем, в общем старемся всяцески развивать, а вот говорить отказываются. На просьбу скажи мама, папа и т.д. машут головой в знак отрицания и улыбаются. Что делать? Или рано бить тревогу?
19 Feb 2008, 23:09
Есть... и сильно меня напрягает... потому как читать книжки/общаться со мной они не хотят... им интереснее вдвоём, без нас с мужем...:( Так и выпроваживают нас из детской: пока, пока...
Ой, форум - это здорово, консультация врача-логопеда, не выходя из дома! Спасибо большое! А у кого-нибудь мелкие используют жесты? Мои жестами показывают , что пора менят подгузник,обидела киса,нужен какой-то предмет,хотят есть, пить или на ручки, что игрушка закатилась под диван, и другое. У вас тоже был такой этап?
21 Feb 2008, 20:57
Мы сейчас жесты практикуем (детям год и 2 месяца). Показывают несколько животных/ птиц, еще жесты: книга, шапка, чистить зубы, умываться, расчесываться. Слов пока маловато (у каждого по 5-6).
22 Feb 2008, 10:28
У моих тоже такое было. Мычали и жестами показывали. Я делала вид, что не понимаю например: сидит ребенок на стуле и мычит чтобы его сняли, я говорю: ничего не понимаю, ты хочешь, чтобы тебя сняли (она кивает), я говорю, тогда говори "сними"; ребенок хочет попить, показывает на чашку, я говорю: ты хочешь попить, тогда скажи "дай сок", ребенок повторяет и т.п. У нас быстро подействовало.
22 Feb 2008, 11:21
Мы специально "изучали" Baby Sign Language http://www.ozon.ru/context/detail/id/1696015/ плюс книги, двд на англ. этих же авторов. Люди по-разному относятся к данной методике. На моем опыте: очень помогает речевому развитию, для слов, которые могут произнести, жесты постепенно заменяются на слова - у нас на двух языках. Всегда дети могли объяснить, что они хотят, и что их интересует, о чем они хотят поговорить со мной в данный момент Супер-методика Добавлю: по моему мнению, детским языком жестов, если заниматься, то начинать до года, максимум в год, в полтора, к примеру, думаю, уже не стОит.
22 Feb 2008, 15:33
Я тоже по этой книге детей учу.
25 Feb 2008, 15:19
А вот жесты практиковать не надо. Одним из главных условий логопеда ( пришли к нему в 2.1 года, а в 2.3 уже разговаривали) было: не понимать жесты, ыканье и уканье, близнецовый язык, если они хоть раз намеком или слогом обозначили это действие. Неделю я и няня играли в "непонятки", потом детки начали говорить. Плюс, конечно, др. занятия...
25 Feb 2008, 21:07
Суть языка жестов в том, чтобы дети, которые просто физически еще не могут произнести слово, "разговаривали" с родителями и давали понять, что они хотят. Язык жестов - для детей младше года и, я думаю, лет до полутора, максимум двух. Для двухлеток и деток старше он и не предназначен. Никого за эту систему не агитирую. Просто расскажу нашу ситуацию. Я уже месяца 3 учу детей знакам, сейчас им год и 2. В арсенале примерно 8 слов и штук 15-20 знаков. По паре знаков уже заменили словами (дочка раньше показывала телефон знаком "ручка у уха" теперь говорит анЯ-анЯ, а сын вместо жеста птица "махать руками" говорит кай-кай и т.д.) Т.е. от этих знаков мы уже отказались. В этом и есть суть системы знаков - дать толчек развитию речи. Кроме того, ребенок в возрасте года не в состоянии произнести слово расческа или обезьяна или пылесос. А сейчас дети, когда мы смотрим книжки с картинками, либо обозначают животное или предмет словами или звуками (то, что им под силу) или показывают знак. Т.е. в активном использовании у ребенка гораздо больше понятий, чем они в состоянии прознести словами. Я с вами согласна, что там где ребенок может сказать слово, не надо поощрять мычание или тыкание пальцем. Я тоже "не понимаю" детей, если они тыкают пальчиком, когда просят что-то. Я жду, пока они скажут "дяй" (так сын просит) или "нади" (а это доча так говорит, что ей надо). А к двум годам, я думаю, система знаков нам уже не будет нужна.
25 Feb 2008, 23:04
Согласна, в таком возрасте язык жестов - необходимость. Я просто предостерегаю от его черезмерного увлечения. Гораздо легче понять, что ребенок показал, а не бодаться с ним :"скажи, что хочешь", поэтому тяжело отвыкать от "хорошего" будет и детям и Вам.
08 Mar 2008, 14:33
да, мои тож жестами показывают, в основном пальцами тычут))
22 Feb 2008, 13:19
Моим 2,8 понимаем только я и муж. Говорить пытаются, но на нормальную речь это все пока похоже с большим трудом.
25 Feb 2008, 10:02
+1. :(
тут заочно ничего не могу сказать. Надо смотреть и слушать!!! обычно мы до 3- 3,5 к проихношению не придираемся, но есть вещи, которые можно предупредить , исправить уже и сейчас
26 Feb 2008, 16:11
Здравствуйте, Марина! Можно Вам задать вопрос? Моим мальчикам 2 г 5 м. Набор слов- Мама, папа, баба, дядя, дЯдя( это они ДЕД не выговаривают, и так говорят "деда", а чтоб мы их поняли, "объясняют нам его принадлежность- "дЯдя-баба( т.е. тот, кто с бабой)), дом, тАта( т.е. брат), киса, ГАГА , еще несколько коротких слов ну, а все остальное - звуками . Ну, т.е. машина- бррум-м, большая машина- О-О-О бррум-м!! , . Хотя,можно в этом хаосе уловить и предложения. Например, говорят-" Гля-гля, бррум-м --ВАУ!!" ( это восторг по поводу увиденной большой машины). Остальное- жестами и завываниями. Я и все в семье их понимаем. Собственно, вопрос. Педиатр после очередного посещения пишет:" Соматически здоров, задержка речевого развития. Необходима консультация невролога." ?- насколько это необходимо? ?- а может еще подождать? Знаю, что эта тема поднималась уже не раз, но, все-таки, успокойте меня. Спасибо!
Необходима. И у логопеда тоже. Так заочно сказать трудно, но проконсультироваться надо
26 Feb 2008, 11:27
+1
заочно ничего конкретного и сказать не могу. Есть вещи, которые можно и с 2 лет корректировать, и можно, и нужно. А есть те, с которыи вполне до 4- 5 лет подождать можно.... Видеть надо, и слышать... ребенка
07 Mar 2008, 23:13
Позвольте и мне задать вопрос. Детям 1,9. Насчитала у них около 150 слов, а то и больше, но понимаю их практически только я. Все слова сокращенные и сильно искаженные. Пример: кумь - кубик, кра - красный, зё - желтый, маа- маленкий, аптя - большой и так далее. Двусложные фразы говорят. Мальчик говорит больше в силу характера. Нужно ли мне беспокоиться по этому поводу или со временем их язык естественным образом перетечет в нормальную речь?
AD
AD
В этом возрасте это практически норма,упрощение, уподобление. Дальше надо смотреть, что б в речи при всей ее невнятности появлялся "музыкальный рисунок" , что б колличество слогов прорисовывалось, ударения, мелодика ну и что б положительная динамика была. Понятно?
25 Feb 2008, 21:42
А начинаем ГОВОРИТЬ! Повторяют практически все слова которые слышат. нам в марте будет 3.Наш папа заговорил в 3и 2 поэтому я не особо надеялась на стихи в 2 года:)
26 Feb 2008, 14:49
Мои заговорили предложениями где-то месяц назад (было почти 2 года. До этого тоже обходились набором слов, примерно штук 30. Сейчас говорят абсолютно все. Говорят, конечно, не идеально, но наши друзья, не привычные к детской речи, понимают их отлично. Повторяют понравившиеся выражения из книг, вчера на площадке дочь ответила мальчику, который пытался отобрать лапатку : Ах ты, гадкий мальчишка! (Из Мойдодыра :-) )
08 Mar 2008, 15:56
нам в 1,5 тоже отставание развития ставили (у нас провда врач строгая) , а в 1,9 произошел скачок, заговорили сразу длинными фразами, и судя по моим знакомым мы сейчас даже намного опрежаем обычных детей
да, точно, речь скачкообразно развивается. Накапливается пассивный словарь, новые впечатления.....и переходят в активный....
14 Mar 2008, 00:29
Мои хоть и все говорят, но, однозначно, к логопеду:( Куча межзубных звуков, А Володя конкретно картавит. У Сережи горловое "р" прошло, сменилось на "л", а вот У Вовки все ярче и ярче, оформляется практически во всех словах. Что посоветуете? Им 2.9, когда к логопеду вести? Если рано, то что посильно сама могу сделать?
18 Mar 2008, 21:55
Вот где-то когда-то вычитала в инете: Пора к логопеду? Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные сроки окончательного усвоения детьми звуков речи: 1-2 годика - усваиваются такие звуки: А, О, Э, П, Б, М 2-3 годика - звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Д, Н, К, Г, Х, Й 3-5 годиков - звуки: С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ 5-6 лет - последними (!) усваиваются звуки: Л, Р
19 Mar 2008, 22:57
У меня Кирюша говорит хорошо, можно сказать даже чисто и "Р" и шипящие, Пашка похуже, нет "Р", не все звуки четкие, были на прошлой неделе первый раз у логопеда. Сказала, что соответствуют возрасту, нам 3,8....
19 Mar 2008, 12:16
Мои тоже мало что говорят, но понимают АБСОЛЮТНО ВСЕ. Даже совсем взрослые, незнакомые слова понимают. Даже когда на другом языке говорят сломо, то они догадываютяс и пальчиком показывают.
21 Mar 2008, 05:09
Моим кабанчикам 2,3 года. Тоже совсем почти не говорят. Занимаемся с логопедом. Но пока все равно результатов очень мало. Так, постоянно что-то бормочут на своем птичьем языке. А когда пытаюсь их спровоцировать на разговор (делаю вид, что не понимаю), то такое возмущение в ответ. Протест прямо. Вот и переживаю тоже...(((

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325