Меню

Глен Доман

AD
17 авг 2007, 20:06
Интересно,кто-нибудь занимается по методике Глена Домана? Очень много интересного и непонятного. Много вопросов!
18 авг 2007, 20:51
Посмотрите по ссылке о методе Домана и вообще о раннем развитии. http://nekin.narod.ru/c32.html
19 авг 2007, 23:06
Перечитав несколько разных методик, в т.ч. и Домана, занимаемся мы по сборной солянке, т.к. ни одна методика мне не понравилась полностью, что-то в одной подошло, что-то из другой...
19 авг 2007, 11:04
Я хочу начать,но честно говоря,времени тупо не хватает на обязательные мероприятия, но,думаю,что коечто можно успевать.
20 авг 2007, 07:28
С первой дочкой я вот тоже все собиралась начать, да все времени не хватало, да еще и лениво все же карточки делать было... И как я потом радовалась, что не начала! Бывает так, что лень оказывается полезной.
20 авг 2007, 22:46
А почему радовались?
20 авг 2007, 23:27
Оказалось, что все вот это "раннее развитие" (в узком смысле слова, т е чтение, математика, энциклоп. знания) во-первых, не нужно лет до 4,5, а во-вторых, нужно совсем другое... Могу написать и о результате моей лени - мои девочки научились читать лет около пяти, зато легко и быстро. И сейчас (12 и 10 лет) - учатся хорошо, а главное - с охотой, т е интерес к познанию нового не потерян. И не только... В общем, что долго писать, не сторонник я теперь этого "раннего развития".В большей степени это родительское тщеславие, ИМХО
21 авг 2007, 13:32
ППКС!
21 авг 2007, 13:57
+1, у ребенка должно быть озорное и беззаботное детство!
21 авг 2007, 21:25
Но помимо этого родители должны дать ребнку как можно больше знаний. Что надо-возьмет, что не надо - отфильтрует. Хуже ему от этого не будет, так почему бы не заниматься?
21 авг 2007, 23:08
Так занимаясь с ребенком родители не лишают его "озорного и беззаботного" детства. Если занятия строить так как это у нас в школе, то да, тут я согласна с вами. Но все ранние методики основаны исключительно на игре, где ребенок получает лишь радость и знания только если он сам этого хочет, если ему это инетерсно плюс ко всему все это вместе с мамой - что ж тут плохого?
21 авг 2007, 23:30
Согласна. Я занимаюсь по Доману. Букварь, правда мне показался трудоемким, поэтому мы его отложили пока, а диск Говорим с пеленок, который к нему в подарок шел, пошел на ура. 3 раза в день садимся перед теликом и включаю диск на DVD с уроками, длится все минуты 1,5-2, дети в востроге, как скажу "Пошли урок смортеть", бегут и занимают места в зрительном зале впереди меня, еще и 2 пульта мне суют. Слово "уок", урок то есть, одно из любимых. А всего-то слова, словосочетания и предложения написаны и после картинка идет. Так они повторяют за диктором, хихикают или огорчаются, короче, переживают все. мне нравится, а главное, очень не напряжно. Осенью, думаю, все же за Букварь взятся. Еще Монтессори не нравится, но для занятий надо в группу ехать, там среда развивающая и разновозвастная группа.
22 авг 2007, 08:09
Здорово,что Вы занимаетесь по усовершенствованной современной методике этого автора! Но,изначально, никакого телевизора там не предполагалось,- только карточки с картинками. Разве это одно и то же? А,вообще,многие подобные методики(та же система Монтессори) были предложены авторами для занятий с дефективными детьми,и возраст начала занятий предлагался никак не с 6-ти месяцев,а намного более поздний(после 3-4-х лет). Теперешние коммерческие варианты сильно продвинулись вперёд во всех отношениях:-)! Но,от таких занятий,ИМХО,хуже не будет,вот они уже и говорят у Вас чего-то!
22 авг 2007, 09:38
Тоже ППКС! Раннее развитие хорошо в меру, в нужное время и без фанатизма, и оно обязательно должно гармонично развивать ребенка по всем направлениям. Приходилось читать на форумах мнение о перекосах "раннего развития", когда приводят таким образом "развитых" деток в детский сад. Да, они знают уже буквы, даже считают, но в группе из 20 человек только 3 могут самостоятельно раздеться или кушать, и большинство ребятишек совершенно не приспособлены к обычным бытовым вопросам! Все это следствие того, что родители, видимо, отдавая ребенка в такие школы раннего развития, начинают сами меньше заниматься с ребенком, считая, что там то его всему научат.
23 авг 2007, 23:07
Папа ДиМ@ написал(а): Все это следствие того, что родители, видимо, отдавая ребенка в такие школы раннего развития, начинают сами меньше заниматься с ребенком, считая, что там то его всему научат. Не совсем так, еще и следствие излишней заботы о ребенке, дабы не перетрудился - меня уже осуждали бабушки наши за то, что предлагаю детям самим вытирать розлитую ими воду - но им же это в радость! Но в любом случае я проти школ, считаю, что раннее развитие полезно только если им занимаются родители.
22 авг 2007, 11:55
а я даже купила эти пособия "чтение с рождения". неделю показывала им карточки, но это отнимает массу времени, только кажется, что быстро, да и дети норовили в рот эти карточки засунуть, я отбирала, они орали. в общем не получилось пока ничего. но я вернусь к ним в года 2, наверное.
22 авг 2007, 23:42
Вот Вы говорите - хуже не будет, в игре, в непринужденной обстановке, но все же заниматься... Я тоже когда-то так думала. Да только для всего есть свои сроки. Природу не обманешь. Вначале развивается та часть мозга, устанавливаются те связи, которые отвечают за инстинкты. Вот они установились допустим к году - и начинает развиваться та часть, которая отвечает за эмоции. А уж когда и эти связи запустились (годам к 5, сигнал - смена зубов), тогда наступает время интеллектуального развития. Что будет, если начать это вот "ранее развитие" - пусть даже в игре, но начать нагружать именно интеллект? Мозг переключится на новую задачу... И вот ребенок умеет читать в три года. А умеет он сочувствовать? Пожалеть слабого? Не по подсказке, а сам? Увидеть, что маме тяжело? Порадоваться за другого? Как у него идут ролевые игры? Конечно, изложила я коротко и примитивно, может, звучит и не слишком убедительно. Но я то и дело встречаю в жизни подтверждения. Самый яркий пример - одна мамочка из Прибалтики, когда родилась ее старшая дочь, там была серьезная программа занятий с младенцами вот как раз по доману. Отобрали деток - и ее дочку, научили мам что и как, пособия выдали все и чуть ли не зарплату им платили. Она занималась, были успехи... ребенка считали вундеркиндом... мама гордилась таким рукотворным чудом... Прошли годы, к средней школе - не вундеркинд, а обычная умненькая девочка - и замечательно бы! но - читать не любит... учиться вообще - не любит... все не интересно... ничего в жизни не радует... и главное - махровая эгоистка. Все это можно было бы объяснять ошибками конкретной мамы, но похожие результаты и у других детишек, отобранных тогда для занятий по Доману. Есть и еще примеры, но писать лениво. ИМХО - заниматься конечно нужно, но совсем не этим. А чем? Ну вот скажем мелкая моторика, т е пальчиковые игры, они ведь тоже мозги развивают. Но не забивают их лишним до поры.
23 авг 2007, 05:09
Снова ППКС! Получаются "тепличные дети",точно написал папа Дима и у Вас всё верно ! На Русмедсервере недавно была дискуссия с участием врачей и дефектологов именно по этому поводу(так и называлась:"Методики раннего развития"),врачи высказались против таких перекосов в развитии.Вот ссылка:http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=36165 - посмотрите,если интересно.
23 авг 2007, 14:35
Спасибо за ссылку! Интересная дискуссия, заставляет задуматься. Ведь мы молодые родители еще так мало знаем о воспитании :)
23 авг 2007, 19:40
Очень интересная ссылочка! Практически разложено по полочкам почти все, что я хотела сказать. Прямо хочется копировать, цитировать...
AD
AD
24 авг 2007, 00:04
Спасибо за ссылочку. Очень полезная, заставила задуматься о том, что как-то выпустилось из поля зрения... Пошла задавать свой вопрос в форум психологии и развития. Единственный недостаток дискуссии - нет там сторонников ранних методик, нет реального спора...
24 авг 2007, 04:28
На сайте Лены Даниловой все сторонники раннего развития. Вот этот сайт:http://www.danilova.ru/ но,я думаю,что его все знают.
23 авг 2007, 20:21
Я не занимаюсь.....Ленивая? Скорее всего...еще может и потому что все болит, проблемы у меня со здоровьем:(((. А книжек накупила, ой-ой, и такая "вода" в них оказалась, особенно западных светил - для развития мелкой моторики рассыпать 3 вида крупы или фасоли....ага, щас - не наш случай:))) я не знаю как приучить камни в рот не тащить(и вообще всё!), все зубы обломали уже, а тут фасоль....мда. Во всем хороша мера, только где ж ее узнать. Из всего прочитанного и перелопаченного в интернете я взяла сборную солянку, половина из которой у нас не работает, или забываю, или не успеваю....У нас хорошо пошла музыка, Миха с утра только глазюки откроет сразу на магнитофон показывает, типа включай:))). Ставлю аудиосказки, классику для детей(есть такие диски) могу и посерьезней чего:)), под настроение(Талькова Мартюха мой обожает):)). По телеку 2 раза в неделю на 15 мин. бэби Энштейн диски включаю, раньше смотрели не отрываясь, а сейчас уже дольше 5-7 минут не высиживают - ну и не надо, выключаю и гудбай:))). Игрушек завались, они ими не играют - пульт от телевизора, настоящий телефон, отвертки, ведра, провода, папины туфли - вот это игрушки!:)))Только успевай вытаскивать изо всех щелей и дыр, ямок, песка и луж:))) - это ж интересно, лечь в луже полежать, чтоб маманю инфаркт хватил, но она тем не менее разрешает:)))
24 авг 2007, 05:22
Умора,очень смешно всё описываете!У нас то же самое,только мы чуть старше и всё в рот тащить перестали,хотя недавно сырую фасоль сын в процессе "развития" мелкой моторики о-ох как жевал. И отвёртки,и туфли,и провода от компа,телефон только сотовый - домашний давно потерял актуальность. Вот с телевизором загвоздка - доча "подсела" на мультики(по моей вине,каюсь!),поэтому сейчас вообще редко его включаем. А в лужах,песке полежать,в фонтанах искупаться - всегда с удовольствием! Только сын осторожный мальчик,он придумал в фонтан с зонтиком ходить,а девочка так бегает,до посинения мамы!
24 авг 2007, 12:47
Ага, мы могем:))). Я дневник веду, перечитала недавно сначала, переводила мужу, сидели ухохатывались, мелкие детали забываются быстро, а тут повспоминали многое, сейчас уже смешно:)))))....Сайт Лены Даниловой я тоже полюбляю, я у них, кстати, заказывала те самые аудиосказки и кое-какие книжечки, развивалки. Вот забыла сказать про плавание - голубая мечта идиота, у нас один бассейн на город, возрастная группа от года до двух всего 1 раз в неделю, но мне не с кем даже этот раз ходить(ну как одной с двумя?), а я мечтала всю беременность, что чуть не с первого дня начнем плавать...мда...вот отчего много пользы и практически нет вреда - и мышцы развиваются, и легкие, и удовольствие с игрой, ну это мое мнение конечно. Я сама очень воду люблю. Так что если есть возможность, то это лучше всяких доманов с монтесори:).
24 авг 2007, 16:26
И я не занимаюсь... Ну и ленивая, конечно:-) Но в первую очередь потому что никак не могу понять как мне приспособить эти методики на своих двоих шустрых. Карточки показывать было бесполезно, потому как одна могла заинтересоваться, а вторая требовать немедленно чего-нибудь совершенно другого. Ну не умею раздваиваться:-) Про фасоль, крупы и пр. вообще молчу. Я не успеваю за всем уследить - как пример в 11 месяцев пока успокаивала упавшую и ударившуюся одну, вторая умудрилась губу с десной разбить в мгновение ока. И таких примеров можно много приводить. Поэтому я лучше уж ограничу список возможных рисков:-) Прокатывают только аудиодиск с песенками да мультики. Книжки читать невозможно, выдирают друг у дружки из рук. Кошмар. Короче, воспитателям в детском саду и учителям в школе заранее сочувствую:-)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325