Меню

вы каждый день развиваете деток?

AD
05 мар 2007, 12:57
Когда у нас была только дочка,мы читали каждый день,я ей показывала фрукты-овощи,ну вообщем старалась как-то развивать.Теперь,когда их двое (к тому же я жду третьего и у меня токсикоз,слабость и т.д)я не могу собраться почитать им-сразу книгу вырывают,начинаются капризы.Начинаем пирамидку складывать,так передерутся из-за колечек.Хотя у каждого есть свои.Вообщем нет никакого желания как-то развивать.Что впрочем не мешает мне переживать по этому поводу.Может посоветуете как справляться.
05 мар 2007, 14:07
У нас периоды обучалок сменяются периодами нежелания воспринимать информацию, я не заморачиваюсь. К тому же много раз замечала, что если сама что-то делаю без настроения, дети не воспринимают мои старания, лучше на улице погулять лишние полчаса, больше пользы. Ставьте им диски с детскими песенками, стишками, все равно отложится в голове.
05 мар 2007, 14:12
Была у нас такая же ситуация. Книжки слушать не хотели до 1,3года.(расстраивалась очень, старший у нас слушал с 4 месяцев очень внимательно). С 1,4 года записались в школу развития ходили на музыку, лепку, рисование. С 2,5 лет еще на математику и логику ходили. Девочкам нравилось заниматься - так и продолжаем до сих пор.Добавили еще танцы ( с 3-х лет пошли в танцевальный коллектив), фортепиано (с 5-ти лет инд.занятия) и музыкальный театр (руководительница - воспитатель из дет.сада).Может это и перебор, но с 4-х лет просятся на всевозможные занятия. Чем бы не занялись - все с огромным удовольствием, так что не переживайте, наверстаете!
05 мар 2007, 14:22
Все в процессе... Одеваю- говорю какого цвета колготки и футболки, тапки обуваем-говорю на какую ногу. Спать укладываю, рассказываю "детки-цыплятки прибежали к маме-курице и тоже спать легли", "дядя-водитель поставил трактор в гараж и тоже спать пошел", "птичка-ворона сказала "карр" и уснула". Едим- говорю "киски тоже рыбку едят, а зайки нет, зайки едят капустку и морковку". Пирамики и кубики - вместе редко. Ловлю моменты, занимаюсь по-одному. Получается, что большую часть информации я даю между делом, вместе заниматься тоже не получается, один усидчивый, др.- "на боку дыру вертит". Так что, "болтаю" постоянно, со стороны, наверное, дико выглядит :)))
05 мар 2007, 18:46
Согласна на все 100 с Евгенией, что с двойняшками развитие "всё в процессе". Если б не болтала, то мальенькие бы из коляски вываливались постоянно от любопытства. Как экскурсовод. Вспоминаю племянницу свою (очень много времени с ней проводила) - просто жила и всё. А с близнецами своими - рот не закрывается, прямо "боевая говоруха" стала :). Зато в саду воспитатели заметили, что очень интересно выражают мысли :think
07 мар 2007, 12:59
вот-вот! ну вот точно как я! такое ощущение что это я писала.
05 мар 2007, 15:34
Не обязательно читать каждый день, рассказывайте им сказки, стишки, пойте песенки, да просто говорите обо всем, что вокруг вас-это ведь тоже развитие. Главное не переживайте, все будет хорошо
05 мар 2007, 16:08
Меня тоже почему-то этот вопрос очень волнует. Хотя моим, положа руку на сердце, развития должно быть достаточно, я думаю. Я все время все им объясняю подробно: сейчас мама режет морковку, картофелинку и т.п., Сейчас мама моет то-то, сейчас мам одевает на себя то-то. Если я не у плиты: мы читаем, собираем конструктор, гоняем машинки, играем в кухню (у нас кухня с полным перечнем продуктов к ней-фрукты, овощи, посуда), ловим рыбу и т.п. Объясняю, почему я все это делаю :))) Потому, что если я свободна, то мне легче с ними, если я их чем-то завлекаю и организовываю, чем если они себя сами организовывают!!! :) Если я у плиты - мы сидим в стульях, рисуем, лепим, читаем картинки :), рвем бумажки, складываем пазлы, складываем все что можно из всего что можно - перекладывание. Я все время говорю с ними, иначе зависшая тишина - тоже чревата. Еще мы очень любим гулять - там вся эта многогранная беседа продолжается еще с большей интенсивностью, так как если постоянно недержать их внимание на себе, то будет или ногой в какашку или в разные стороны сами по себе. Если у меня край и я очень занята - пошла в туалет, например, или просто поесть - включаю мультик - с Тимкой проходит, с Сашкой ... идем в туалет вместе. Но по своему опыту двухлетнему я сделала такой вывод - что когда ты паришься из кожи вон и РАЗВИВАЕШЬ нарочито, то это хуже проходит, чем когда ты все игрой и прибаутками то же самое делаешь. Я вот, например, совершенно случайно - сама того не намереваясь, научила их "большое" и "маленькое" - они теперь все сравнивают, а вышло вообще случайно. Хотя навыки у меня есть еще по первому образованию моему :)
06 мар 2007, 22:59
А что у вас за первое образование? Я вообще сама педагог, но для старшего школьного возраста. Может кто-то может поделится материалами (насваниями хороших книг) по раннему развитию? (с транслита)
07 мар 2007, 16:26
Ну, я не особо спец. по малолеткам :) У нас отчитывался курс по детсвкому психомоторному развитию просто. Вообще по первому я историк :) Но все равно, когда мозги поставлены лекциями полегче все-таки, правда? Про книги ... я так навскидку не скажу точно ... Скажу точно только то, что в восторг я не выпала ни от чего, сколько не почитывала - откроешь - дана схема развития - возраст - что должен уметь и что нужно делать,чтоб научить - ну, никак ничего нового не могла вычитать для себя,нового из того, что делаю сама с малышней интуитивно.
08 мар 2007, 02:41
Тот грустный и нугный курс я слышала тоже ... в нашем педагогическом. Но уж так читали нам...что всем хотелось скорее смыться:) вот ничегошеньки и не помню.... (с транслита)
05 мар 2007, 21:20
Мы когда гуляли с ними, им тогда 1 год был, на улице показывали везде пальцем, а мы им все рассказывали и объясняли. Вообще они любопытные и запоминают с первого раза, наверное, только что "нельзя" они забывают постоянно :) У нас куча родстввенников, друзей и знакомых, так они помнят, что и что им подарил, кто что купил и т.п. Все помнят до мелочей :) Когда у них проснулся интерес к книгам я им читала всегда, когда попросят а на сон ставила и ставлю сказки. Пирамидки/кубики - больше деруться, чем играют, приходится быть где-то рядом, редеко могут самостоятельно посидеть без ссор :)
05 мар 2007, 16:03
Если с ними не заниматься-они разгромят весь дом:)) Приходится вертется. Например, готовлю суп на обед-они голодные, ходят и ноют, обяснять что горячо бесполезно-бесятся, рыдают. Сажаю их за стол-выдаю тесто для лепки-сидят лепят все давольны:)))))) Я в это время готовлю обед:)))
05 мар 2007, 17:31
у нас тоже не выделяется специального времени на обучение. Все идет своим чередом: показываем на улице, готовим вместе, читаем правдо каждый день перед сном (днем и вечером.
05 мар 2007, 23:27
Знаю,что дети бывают разные.Наши,например, очень любят книги.Я поэтому их много покупаю, беру и поддержанные, но хорошего качества, о которых хорошее слышу. Развивалки набрала из инета, не скажу,что каждый день оттуда что-то берем, но пользуюсь. Купила девчатам краски,карандаши, они любят рисовать, смотрю,что им нравится, и ловлю волну,как говорится. Для физического развития всегда стараюсь выйти на улицу, чтобы они побегали, поездили на машинках. Для меня также важно их духовное развитие, мы всегда молимся перед едой, перед сном вспоминаем,что видели на улице, благодарим Бога за птичек,собачек, за звезды:) В общем,что видим, что заметили, за то и благодарим. Сегодня,например, молилась с ними, говорю: "Спасибо,Боже, за бабу и деду ( мы их на улице встретили,когда гуляли)", девчата повторяют: баба,деда, так прикольно."За звездочки"-девочки не могут говорить это слово, просто показывают рукой,как звезда сияет. Вот в таком духе.Купила им Библию для малышей, простыми словами рассказываю. Также учу на обычных примерах, что такое один, два, например, показываю фото близнецов, говорю:" Вот два мальчика, они-близнецы".Потом спросила через какое-то время, показали на них. Надо стараться в повседневной жизни вплетать моменты обучения, тогда это будет более естественно.КОнечно, надо ориентироваться на настроение ребенка, не пытаться "пропихнуть" свои заметки, чувтсвовать ребенка. Что еще рассказать? Есть у нас детские песенки, там девочка плачет,ударилась, я объясняю,что девочке больно, ауа, как здесь говорят.Они повторяют. Если кто-то упал, другой объясняю,что Улианочке,например, больно,пожалей. Так и учимся. Дети любят буквы, уже знают штук 5, всегда обращаю внимание, когда вижу знакомую букву, даже около одного магазина проходим, они мне показывают на вывесках букву "мама"(М):) Очень хорошо запоминают все.
06 мар 2007, 02:51
Девочки я вас читаю, мне прям не по себе....вроде я тоже тарахчу целый день, но они у меня так много не знают как ваши :0. Сказки и песенки включаю, иногда подпеваю даже, ну они могут показать где у меня глазик, нос, рот....Сами не собирают ничего, все ломают только, журналы рвут, по этой причине книжки не даю. Отбирают друг у друга игрушки, часто приходится разнимать.....им недавно вот год исполнился. Успокойте меня, может я зря нервничаю?
06 мар 2007, 09:21
Да, да! Совершенно зря. Моим мужчинам год только исполнился. Не читаем, на картинки смотрим пять секунд, потом убегаем или рвем книжку. Танцуем и поем. Один усидчивей и старательнее другого, но даже с ним заниматься не получается. Всегда нас снесет ураганом)))) Пока не рисуем, не лепим.
06 мар 2007, 12:58
Спасибо! :) Но я все равно переживаю:(((. Вот, например, они не танцуют, т.е. музыку слушают, подпевают даже, на свой лад конечно, но когда я им движения показываю танцевальные они с меня рыгочут :))), думают что я играю с ними. И вообще, это наверное вечный комплекс вины каждой мамы, я слишком ленивой себя считаю, устаю одна, т.е. занимаемся мы стихийно, без всякого расписания. И все же в рот тянут, ну как давать пластилин или карандаши, повыкалывают глаза друг другу, не дай Бог? Разве что тесто..... Ну это я сама себя так уговариваю :).
06 мар 2007, 12:55
Зря, мы все-таки старше, всему свое время....
06 мар 2007, 10:47
а я вообще детям не читаю :( старшей бабушка читала. потом мы отселились, и теперь... старшая дочь читает среднему сыну... чувствую, малявкам сын потом будет читать вслух... ну не мое это... вот песни-пляски, из теста лепить - это всегда пожалуйста. а читать не могу. не знаю, почему
AD
AD
06 мар 2007, 13:11
Нам пока 6 месяцев - сказки не слушают, а музыку с удовольствием. Картинки показываю, книжки сосем, а не рассматриваем пока. Одна у меня говорит "Дай" и "Иди"- видимо меня наслушалась, как бы еще чего не начала говорить.
07 мар 2007, 04:34
А мои не желали слушать книжки лет так до трех... Такие вот дети. Сейчас да, читаю. Ну и пусть не будут книголюбами. Хотя для нашей семьи это странность... ну да ладно. А еще они у меня только в 4 года стали рисовать. Хотя в два года проверялись в мед.центре, так они оказывается еще тогда могли все рисовать, да еще перегоняли сверстников, но почему-то не желали. А сейчас начали сами. А еще мы не лепим. Уж как нам логопеды советовали... нет и все. И вообще никакого интереса к поделкам. Пошли в развивающую группу. Так Пашка лучше всех сделал аппликацию (хотя никогда не занимался). Его так хвалили. Но на вопрос: еще хочешь, пойдем еще - категорическое нет. Вроде и хвалили же, детям нравится такое. А ему все равно не хочется. Настаивать я не посчитала нужным. Так что это я самая безолаберная мамашка, забросила с этим всем. Но смотрю, сейчас сами потянулись. И в принципе не отстают от сверстников. Так что смотрите сами по ребенку. Я вот своих вижу, и единственно, что могу дать - это ответы на все их вопросы. Все, что интересует - в легкую. А интересует нас многое. Так что винить себя не стоит. Главное, думаю, стоит джать ребнку то, что его интересует. Мои вон сейчас в шахматы ывовсю режутся. Вот тут и понимаешь преимущество двойняшек. Ну бывает, конечно, что мне приходится играть, когда один подходит с шахматами и говорит, что брат не хочет и ему играть не с кем... Так что пусть унас времени меньше, чем у мам олдного ребенка, но зато и они сами друг друга развивают.
07 мар 2007, 13:06
я не могла дождаться когда дети начнут интересоваться книгами. на зуб то мы их давно попробовали, а вот в плане картинок и послушать что написано... И вот свершилось сами несут книгу, "на поти" (это у нас "надо почитать"). Но им больше нравиться в стихотворной форме и маленькие книжки с крупными рисунками. читаем постоянно, правда и драги у нас из-за книг происходят. одна хочет чтобы вот эту читали, другая свою книгу подсовывает. или встанут возле одной и давай друг друга толкать и кусать. борьба за выживание какая-то идет.
07 мар 2007, 14:38
Да :)))),помнится и у нас такое былов полтора года. Читала одновременно две книжки - строчку из одной строчку из другой.Иначе истерику закатывали -караул!Но когда поняли, что это не интересно так слушать( да и просто подросли)как-то научились договариваться!
08 мар 2007, 12:28
У кого мало времени для занятия с детками могу посоветовать прочитать Марию Монтесори (Помоги мне это сделать самому) Вообще очень грамотная метода . В общих чертах суть такова : В каждом ребёнке уже с рождения заложен миханизм развития. главное ему не мешать а помогать. Постоянно лесть к ребёнку со своими играми вообще не стоит, достаточно поместить игрушки в зоне доступность, что бы он сам брал и играл. И по меньше вмешиваться. Вмешиваться стоит только в случае огрессии по отношению друг к другу. В остальном сами разбирутся. А ещё когда не укаждого своя игрушка , а одна на двоих, в итоге научатся договариваться.
08 мар 2007, 15:32
Ну,метода неплохая, но лучше в сочетании с другими.Мое мнение. А детей нужно УЧИТЬ играть, их надо направлять, показывать,что можно делать с тем или иным предметом, а если не так, то игра может стать однотонной. У нас все происходит именно так.Вижу:начинает надоедать игра, вношу новые нотки-и дело пошло лучше.
08 мар 2007, 20:01
если моим не показать для чего игрушка,то игры не будет.Так что у нас,если мама рядом крутится,скачет,чегой-то показывает,рассказывает,поет,мы с удовольствием ее поддержим.Как только мама занялась своими делами или скрылась из вида,мы начинаем драться,кусаться,плакать,орать или просто убегаем за мамой
09 мар 2007, 21:42
моим тоже надо показать что можно делать с игрушкой, а потом они играют сами. раз показала, что куклу можно завернуть в пеленку и дело пошло, теперь только стоит напомнить и все начинают играть сами. у меня нет проблем с говтокой обеда. они могут принести игрушки на кухню, но занимаются сами. я тоже за то чтобы ребенок играл сам и только могу что-то подсказать или показать.
10 мар 2007, 01:32
Методика Монтессори в основном сорентирована на отстающих в развитии детей и она - западная:(, а как растут и развиваются дети на западе я могу вам рассказать, если хотите. Конечно и сильные перегрузки свойственные российским системам тоже не хороши, но вот как найти золотую середину и так, чтобы с максимальным результатом и минимальным вредом - еще никто не придумал. Прикупила я книженцию, взяла себя в руки и заставила каждый день по 15 минут в три захода :))), т.е. пока больше и надо, уже неделю получается и так прикольно и весело :))). Посмотрим, надолго ли меня хватит:))).
10 мар 2007, 00:02
Чтение и рассматривание картинок это у нас в повседневных обязательных занятиях, я как-то даже не рассматриваю это как развивающее упражнение... Вот то, что я не могу каждый день уделить двчушкам время для того чтобы полепить, присовать акварелью или просто карандашами, фломастерами, посмотреть презентащии, каждый день повторять буковки - вот по этому поводу я переживаю :(.
10 мар 2007, 15:34
Я думаю,книги получше других всяких методов развивают, так что, все у вас нормально. А рисовать иногда мне лично не хочется, потому что не умеют они еще толком, возиться неохота.Но пробуйте, по чуть-чуть, постепенно научатся.
10 мар 2007, 17:44
лепить и рисовать нужно-пальчики развивает,моторику мелкую,ну, и опять, же фантазию.
10 мар 2007, 20:04
По поводу ресования могу посоветовать дать девчёнкам цветные мелки ( тлько небольшие кусочки) , во первых хорошо бы купить конечно доску, но если нет то мелки ( как оказалось) ресуют на многих поверхностях в доме, и держать маленький кусочек мелка намного сложнее и полезней (для моторики) чем рисовать пальцами. Ещё могу посоветовать рисовать на бумаге палочками (ну такие палочки для ушей с ваткой :))Краску в этом случае беру ту , что для рис. пальцами . только лучше развисти пожиже.Тоже мелкая моторика развивается.
11 мар 2007, 14:57
Мелки это уже прошедший этап - очень им нравилось одно время - я отдала им все шкафы - сейчас уже не интересно стало - месяца 3 развлекались. Еще карандаши у них в доступе сейчас, которые легко смываются, мои простые все из подставки утащили - по всему дому бумага разрисованая валяется. Но это все так - сами по себе они развлекаются. Умеют каля-маля и кружечки рисовать. А я только пару раз в неделю рисуют акварелью - кисточками. Внимания хватает на 10 мин - не оч им нравится, что постоянно перестает кисточка рисовать и ее опять надо мокать в водичку и в краску...
15 мар 2007, 01:06
Интересная идея про палочки! Возьму на заметку.
14 мар 2007, 22:36
Я своих в 7 мес. привезла в Монтессори-группу, ходили по выходным, 2 месяца. Думаю, им нравилось, там детки разного возраста и много разных занятий. Недавно купила пальчиковые краски, после рисования - только в ванну! Также приобрели Букварь с пеленок Глена Домана, попробовала несколько дней, а потом уехали мы куда-то, то гости были, вообщем, там нужно регулярность, а это напрягает, по схеме заниматься. С 1,5 мес. ходим в бассейн, там они тоже детишек видят и рыбок в аквариуме рассматривают. Много стихов и прибауток, пальчиковых игр выучила. Так что вчера на мед. осмотре врач меня похвалила, мол, сразу видно, мама детьми занимается. И так мне приятно стало... Не зря старалась))).
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325