Меню

to Комнатный Вулканчик

AD
09 янв 2007, 02:27
Здравствуйте, Марина! Если можно, хотела проконсультироваться у Вас У нас одному мальчику вырвали аденоиды, начал пориться слух и не дышал совсем носом. Но вот осталась такая проблема - он говорит "в нос" согласные н, м, л, не всегда, но часто. Прошла всего неделя, и я вот не знаю, стоит ли искать логопеда, или он сможет выговориться сам. Что бы Вы посоветовали?
1.Научить диференцированно дышать носом, ртом. Упр типа: вдох-носом, выдох- носом, вдох- носом, выдох-ртом вдох-ртом, выдох-ртом вдох-ртом, выдох- носом 2 активизировать мягкое небо. Массажем. Проглатывая воду маленькими глоточками капать на орень языка каплями жидкость, опять вызывает глотательные движения. 3 учить наизусть, многократно проговаривать чистоговорки. на-на-на идет весна Если не поможет, не тяните, идите к логопеду
09 янв 2007, 21:52
Большое спасибо!
10 янв 2007, 12:27
Мариночка, можно и я с вопросом? Как у деток картавость начинается? Моим год и семь. Говорят очень мало, больше половины звуков нет вообще, но очень любят сочетание звуков "КР". Любимое слово- "кран". Причем, говорят с гортанной буквой "Р", как французы. А сейчас стала замечать, что и в др. словах пытаются этакое "р" сказать.Как тигр рычит, "красный", даже как хрюшка говорит. Я зря волнуюсь, или же есть повод?
зря волнуетесь. Логопеды начинают заниматься этим звуком после 4 лет, считается, что в этом возрасте уже мышцы и н.система готовы к усвоению этого звука. И , если нет отклонений, звук ставится очень быстро.
13 янв 2007, 13:04
Спасибо.
13 янв 2007, 12:21
у нас дочка так "рычала", логопеды говорили "приходите после пяти", отсылали короче. и типа ничего страшного. а у нее это закрепилось, и когда мы наконец попали к хорошему логопеду, она сказала, что нужно было раньше рыпаться, пока у ребенка не стало такое произношение автоматом. и пришлось ей "ломать" (забыла слово, но по смыслу "ломать привычку"), а потом заново ставить этот звук. и даже когда дочка уже умела нормально говорить "р", она все равно в речи употребляла горловое, приходилось постоянно напоминать - издергали и ребенка и себя. логопед сказал следующее: не просить ребенка говорить звуки, кот. он еще не может произнести в силу неразвитого речевого аппарата, а не то он начнет их заменять теми звуками, которых в нашем языке нет (типа "р" горлом или англ. W вместо "л"). а это плохо, т.к. потом придется "ломать" (не понмю что :)) если же ребенок просто не говорит какой-то звук, то его потом легко поставить и "ввести" в речь. как-то сумбурно у меня получилось, но просто это больная тема :) сейчас сыну 4,5 года, он не говорит р,л,с,з и еще много чего. я на него не давлю. а муж однажды сказал "скажи нормально - доррррога" и сын сказал "р", но горлом! я сразу затряслась в ужасе (не дай Бог посторится история с дочкой!!!) и сказала не делать замечаний, путь лучше говорит "довога" :) короче, мой вам совет не допускать этого горлового рычания, тем более детки еще маленькие, и пока они дорастут до "корректируемого" возраста, у них такое произношение прочно закрЕпится, и придется потом мучиться, чтобы "переделывать" если есть возможность, конечно удачи!
13 янв 2007, 13:03
Спасибо!
10 янв 2007, 14:39
Марин, извините, но и я влезу, а то голова кругом! Двойняшки, куча нервной патологии при рождении, сейчас всё более-менее. девочка компенсировалась лучше, хотя была тяжелее. мальчик по физике посильнее, но с проблемами по логопедии - дизартрия, в прошлом - заикание (сейчас ттт), но всегда избегаем стрессов, потому как, к сожалению (по мнению специалистов) процесс обратимый((((( . Находимся на учете в центре нервозов (хорошие логопеды, психологи, неврапотологи), ходим на тренинги, занимаемся с деффектологом - результат на лицо. паралельно ходим в сад - не логопедический, но очень хороший, маленькие групки, контакт с воспитателями, дети ходят с удовольствием. НО! Долбят нас с тем. что мальчика переводить в логопедический сад (не воспитатели долбят, а местячковый логопед). Получается следующая картина: девочку мою не бурут и, соответственно, она остается в старом садике, мальчика - в логопедический. Но у них такая сильная привязанность, они друг-дружку опекают в саду, даже воспитатели умиляются! Помимо неудобства. связанного с отводом детей в разные сады, возникает риск вообще навредить сыночку... как вы считаете? У вас у самой двойняшки и опыт большой, может. что посоветуете? Спасибо :-)
По опыту знаю, что логопедический сад - не панацея. если есть возможность заниматься с логопедом( при дизартрии минимум 2 р нед, обязательно), ходите в сад, где детям хорошо и где они вместе. действительно, заикание- вешь коварная,и легкообратимая при стрессе. И ведь не знаете, хороший ли лог сад будет,хороший ли там логопед,добросовестный... и тд Не стесняйтесь, пишите, звоните. Я буду рада помочь, чем могу.
11 янв 2007, 14:32
Марина, здравствуйте! Можно тоже вопросик? У меня старшая дочка (5лет) не выговаривала звук [р], в некоторых словах проглатывала, а в некоторых заменяла. Я с ней делала артикуляционные гимнастики, потом попыталась додиться проторной [р] через звуки [дз], потом механически вибрировали уздечку, вроде звук получился, стала использовать в словах. Но вот уже 4 месяца она это [р] вставляет куда попало, и вместо л, и вместо в. Какие упражнения на диференциацию можно использовать? Или мы вообще что-то не так сделали? Сейчас ей (5,5 лет) Спасибо!
Так часто бывает, особенно, когда фонематический слух недостаточно развит. Работайте над фонем слухом. 1.Выделение звука, напр, Р а) из звуков: р н п р г ш б) из слогов ро, ра, да, ош, ор, от в) тра, атр, кла, пра, пла, при, шры,шли,шлы г) из слов В конце слова: сыр, бор, ковер в начале слова рот, рыба, рак... в середине ворота, корова, торт.. Такая же работа по каждому из смешиваемых звуков потом: произнесение слоговых рядов:ра-ра-ла ра-ла-ра, Ра-ла-ла кра-кра-кла итд потом преобразование слогов:ра-ра-ра--ла-ла-ла ро-ро-ро--... ар-ар-ар--ал-ал-ал лак-рак лов- ложки .... Различение на слух:Р или Л тротуар, колокол, полотенце, маршрут... отбор картинок на Р или Л выделение слов с Р или Л скороговорки на Р Л
13 янв 2007, 01:21
Марина, здравствуйте! Расценю этот топ как место, куда всем можно вам писать! Может подскажете, что можно почитать родителям о развитии речи, какими материалами воспользоваться. Нам пока 7,5 месяцев, но так каквремени всегда мало хочу сейчас начат подыскивать что-то. Чтобы с года осмысленно задавтаь направление. Думаю многим будет чень полезно. Спасибо заранее!
13 янв 2007, 14:19
Рядом постою :)
13 янв 2007, 14:33
Я тоже! :)))
Девочки , занята, завтра постораюсь ответить
16 янв 2007, 23:11
Еще вопросик задам если можно? После подрезания уздечки речь сама востанавливается, или нужны дополнительные занятия?
Конечно, нужны доп занятия! Что б мышцы языка укрепить. Упр для языка, массаж может быть...
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325