Меню

Дефектолог для двухлеток. Не рано ли?

AD
31 янв 2006, 00:58
Собственно с дефектологом мы уже занимаемся, но получается плоховато. Из оплаченных 2 часов продуктивно минут 15 на каждого. Занятия проходят индивидуально. Тетенька нравится. Но может им еще рано проводить такие игровые занятия и это пустая трата денег? Сами понимаете, что дефектолог на двойню обходится весьма существенно. Занимаемся месяц, речи нет, как и не было. Понимать, правда, стали лучше. Все это сопровождается когитумом и фенибутом.
Задаю вопрос здесь, т.к. уже поднимала раньше его первую часть про ЗПРР. И меня сильно озаботили ответы.

С уважением.
Юлия.
31 янв 2006, 13:18
Мои в 2 говорили слов 10-20. А за полгода как прорвало по очереди, счас уже фразы правильно построенные (2.5).
Врач меня успокаивала все время, говорила, что дети отлично развиваются и все нормально. А двойняшки вообще позже начинают разговаривать, ничего в этом страшного нет. Может, нафиг лекарства и лечение?
Вы меня обвиняете, что я ставлю дагноз не видев детей, а самой отменять назначения врача- разрешается. А взять на себя ответственость за дальнейшуу судьбу этих детей, если они не заговорят ни через полгода, ни потом сли мама сейчас послушается и действительно пошлет нафиг врачей, лечение, занятия - возьмете???
05 фев 2006, 11:17
Я не отменяю, я предлагаю маме подумать. А Вы постоянно даже в этом топике призываете всех бегать по врачам. Еще раз: у меня 2 подруги-логопеда, и ни одна не стремится всех поголовно отстающими считать. Вам там внизу уже ссылку дали. И еще раз: наша педиатр все время говорила, что дети развиваются (в т.ч. речь) номрально). И таки права оказалась. И я не предлагаю сидеть, сложа руки, я предлагаю маме переживать только в случае реальных проблем, а не Ваших дистанционных диагнозов.
05 фев 2006, 23:11
Ляся. Я консультировалась с очень достойным невропатологом и психиатором. Водила деток в ин-т пед. коррекции. Там мне и поставили диагнозы и и назначили медикаментозное лечение. Может я и не сделала всех обследований на органику, но это только потому, что они очень трудоемкие (ЯМР и энцефалограмму). В данном топике я поднимала тему возможности восприятия 2-х летними детками довольно напряженных и продолжительных занятий. Само-собой, что лечение назначают не педагоги, а врачи.
И, главное, я очень признательна Марине за акцент на проблеме. Т.к. вокруг меня в реале в основном бытует мнение "само рассосется", а я хотела бы думать, что зависящее от меня я сделала.
Вам, спасибо за предостережения. Они не лишние в общем, но в моем случае - не актуальны.
С уважением , Юлия, Миша, Костя.
05 фев 2006, 23:39
Кроме Марины, все в этом топике, кто говорил по теме, советовали то же самое, что и я. Если Вы искали поддержку, то перевес явно не в пользу медикаментов и коррекции.
Хотя Ваши дети, разумеется. Желаю им хорошо развиться и радовать Вас своими успехами.
31 янв 2006, 13:25
Правильно, что сомневаетесь! Говорю вам как человек с высшим психологическим образованием. В 2 года развитие ребенка (в т.ч. ЗПР) оценивается, прежде всего, по степени развитости моторных навыков, по приученности к горшку, по пониманию речи и т.д.. Вообще это диагноз ставит психиатр или, по крайней мере, невропатолог по целому ряду признков.
31 янв 2006, 17:58
А как горшок связан с развитием?:):):) Я догадываюсь, что Вы ответите, но западные психологы и ооочень много мам с форума (зайдите в Детское здоровье) считают, что ребенок должен пойти на горшок тогда, когда созреет. Мои вот не созрели пока на полный горшок, но это как раз меня совершенно не волнует. В 2 им бы отставание поставили, наверное:) И там много детей, которые и в 3, и в 3.5 говорят, но на горшок не ходят:)
31 янв 2006, 21:26
Я вот ссалась до 4 лет, и ничего МГУ закончила:)
03 фев 2006, 21:30
:-)
01 фев 2006, 06:42
Один из критериев... по крайней мере, на сей счет есть некоторые возрастные нормы - когда ребенок может уже себя сдерживать в плане дефикации и мочеиспускания. В основном, конечно, в качестве показателя психического развития у младенцев оценивается развитие моторики.
01 фев 2006, 10:59
Так контроль этих процессов с хождением на горшок связан очень относительно. ребенок может просто не хотеть ходить на горшок.
01 фев 2006, 18:04
может и не хотеть.. вопрос в том - может он или не может ходить на горшок, т.е. сдерживать себя до определенного момента. Думаю, можно определить - не может или не хочет.
С кем-то надо заниматься с 6 мес, с кем-то с 1 , с 2, с 3 . Смотреть надо! То, что на фоне медикаментов - очень хорошо.
Уменьшите время занятия! 20 минут + 5-10 на "разогрев"=30!!!, или кроме игр массаж делаете?
Если хотите, можем поболтать на эту тему. т. 4733978, после 22! Мои стали поздно укладываться спать!
31 янв 2006, 23:26
А Вы имеете право назначать медикаменты?
01 фев 2006, 06:46
а Вы имеете право советовать их отменять?
01 фев 2006, 10:51
А я не отменяю. Просто стремление педагога, а не врача накормить всех детей пантогамами и фенибутами очень напрягает. Некоторые ж искренне считают логопеда врачом.
02 фев 2006, 09:23
ну уж наверняка педагог видел результаты занятий с медикаментозной поддержкой и без нее при прочих равных условиях. и к тому же, Марина не советует, а поддерживает уже прописанное и принимаемое
02 фев 2006, 10:42
Поскольку от дамы постоянно звучат диагнозы и все они сопровождаются рассказами о том, как хорошо действуют в данной ситуации медикаменты, причем диагнрозы вполне нормальным здоровым детям, то следует вспомнить, что она не имеет права ни назначать лекарства, ни ставить диагнозы, тем более, заочно. Я ни разу не видела, чтобы Марина хоть раз сказала, что ребенок нормальный. Вечно какие-то отклонения, тогда как врачи говорят, что все в прядке.
02 фев 2006, 14:09
Ну, не знаю, я чаще слышу, что многое на что народ жалуется - это норма в определенном возрасте.
AD
AD
02 фев 2006, 14:53
Не припомню, простите. Зато помню недавний топик про двойняшек, которым настойчиво рекомендовали поход к логопеду и кучу лекарств в 2 года притом,ч то они говорили, но мало.
03 фев 2006, 08:25
в нем Марина говорила, что тоже БЫ поставила им тот диагноз, который у них и так есть. других случаев не было, наоборот - всегда доброжелательность, толковые советы, подробный ответ, даже если ей приходится отвечать на аналогичный вопрос пятый раз подряд ( ;-) ).
Ляся, у меня складывается такое ощущение, что Вы хотите вести себя так, как общались с Вами другие люди на еве, т.е. попросту затравить нормального человека. если это так - это не делает Вам чести.
оскорбить легко, к тому же, я не думаю, что если Марина решит уйти и объявит об этом, то потом она вернется. и кому будет хорошо от этого? Вы лично будете чуйствовать себя от этого удовлетворенной, послужила на благо правому делу, - еве?
03 фев 2006, 10:47
А я помню, как Марина возмущалась тому, что мама до сих пор не обошла кучу врачей и не забила тревогу, и что надо пить таблетки.
И никто меня не травил, перекреститесь. Пара-тройка обиженных дур бегает за всеми, кто их гипотетически обидел. И я Марину тоже не травлю, мне не нравится навешивание ярлыков на здоровых детей. Нигде на еве никто такого не говорит, кроме Марины в ДииМ.
03 фев 2006, 14:26
это был один и тот же топик. а сказала она так потому, что у нее мозги нормально устроены и ей недостаточно услышать розовое премиленькое утешение - все у вас отлично, все врачи дураки, ничего не делайте, ссаться до 3 лет норма и не разговаривать до 5 тоже.

по поводу "перекреститесь" - значит то была другая Ляся, которая однажды в конце топика, посвященного себе же, в котором ей наговорили кучу приятных вещей, сказала, что будет бывать на еве очень и очень редко... а может и не другая, потому что обе поразительно вежливы...

ярлыки и голос разума - разные вещи. никто не говорит, что дети ненормальные, это родители ненормальные, что в силу своей лени или жадности называют логопеда ненужной роскошью. и не надо отправлять куда подальше логопеда, который назначает лекарства параллельно с занятиями.

салют, до понедельника.
03 фев 2006, 15:45
Дело не в жадности. Я показала пост Марины в прошлом топике 2м логопедам, обе сказали, что она неправа ни по поводу развития, ни по поводу медикаментов.
До свидания, я сказала все, что хотела по этому поводу. У каждой матери есть право залечивать здорового ребенка, а у Марины (и у Вас) есть право считать чужмх детей, которых она не видела, недоразвитыми.
Ну если вы каждое мое слово будете вот так перепроверять... в Следующий раз соберите консилиум! :-)
Нормы о которых я говорю, Я из головы не выдумала! Ориентируюсь на шкалу , составленную Мастюковой ЕМ, Журбой ЛТ.
А также на работы Стребелевой Е.А. , ею разработаны рекомендации по обследованию детей на ПМПК. Может, захотите поспорить с нею лично? Приезжайте, к нам в Москву, ул. Погодинская, д 8. Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. Кстати, я работала несколько лет на кафедре Елены Антоновны.

Я имею право выражать свое мнение по поводу ситуаций , о которых слышу. Если ребенок отстает от норм, значительно отстает, я ИМЕЮ право сказать об этом. И пусть его мама будет предпреждена , держит это под контролем, консультируется с другими специалистами, лечит, выходит на норму. Если ей это нужно. Если нет, то пошлет мои советы куда подальше.
Это мое мнение как человека , и как логопеда. Я считаю, что если есть отклонение, то НАДО как можно раньше начать корректировать. Вам процитироать авторитетные источники, в которых об этом говорится? надеюсь, что ваши знакомые логопеды тоже по ним учились.
04 фев 2006, 11:25
Спасибо за развернутый ответ.
Я буду более внимательна к Вашим сообщениям и к вопросам приема медикаментов в случае проблем с речью.
ПС: хочу напомнить, что у двоен речь позже развивается, и это нормально. И что диагнозы на расстоянии в таком вопросе ставить просто недопустимо.
Еще раз спасибо.
04 фев 2006, 15:41
А на каком основании Вы утверждаете что позднее развитие речи у двоен это нормально? Хотелось бы ссылки на какие-нить авторитетные источники. Меня очень сильно беспокоит наше ЗПРР, может почитав Вашу инф перестану переживать по этому поводу...
04 фев 2006, 19:49
С логопедами знакомыми общалась, это даже в ВУЗовском курсе проходят. И тут тоже есть:
http://twins.popular.ru/twins/items/st206.htmll (тут много)
http://twins.popular.ru/twins/items/st288.htmll
http://twins.popular.ru/twins/1-3EarlyEvolution.htmll
http://twins.popular.ru/twins/1-3Contact.htmll
Я сама не назначаю медикаменты! Я рекомендую обратиться к невропатологу, если нет своего, могу порекомендовать.
03 фев 2006, 17:20
Ляся, извините пожалуйста, но по-моему Вы зря так отнеслись к посту Марины, она, действительно, не назначала лекарств.
03 фев 2006, 18:20
Я уже года 2 читаю Марину. Это нормальная реакция, которую мне очень долго не хотелось проявлять.
очень жаль...
03 фев 2006, 19:31
Это реакция на любого, кто не разделяет методы ляси по грудному вскармливанию.
03 фев 2006, 20:42
И причем тут ГВ? Тут большинство кормило очень мало по моему мнению, но пока на меня никто не жаловался, что я придираюсь.
03 фев 2006, 20:28
И я форум читаю постоянно, и с Мариной встречалась в реале. По разным описаниям, мне казалось, что у моего сына есть проблемы, но как раз, Марина мне сказала - не париться, что все нормально, подождать нужно - так, в общем то, и оказалось. Я не воспринимаю посты Марины, да и кого бы то ни было в интернете, как истину в последней инстанции и призыв к действию. У меня не сложилось негативного впечатления, почему то. Ляся, а Вы, извините еще раз, бываете очень резки в высказываниях по тому же грудному вскармливанию. Я не имею ввиду тему ГВ, а именно резкий, категоричный тон в Ваших постах.
03 фев 2006, 20:43
Начинается "сама дура". Извините, неинтересно. Буду очень рада, если я насчет Марины ошиблась.
04 фев 2006, 18:07
Ничего подобного!!! Даже мысли не было общаться в стиле " сама ....". Смысл в том, что все тоже самое можно было обсудить в более мягкой форме, вот и все.
А вы пробовали не читать?
02 фев 2006, 08:33
Прежде, чем начинать общаться, прочитайте, пожалуйста, правила пользования форумами
...
3. Если совет исходит от квалифицированного специалиста, это должно быть особо указано. Ответ должен содержать рекомендации по существу заданного вопроса, либо уточняющие вопросы. Имя и фамилия эксперта, данные о его образовании, квалификации, месте работы, наличии сертификатов и лицензий - должны содержаться в паспорте.
...
http://www.eva.ru/articles/forums.html
31 янв 2006, 10:55
по-моему 2 года - это очень рано. Нам врачи раньше 5 вообще не советовали. Пустая трата денег. Детишки до пяти лет должны выговариваться
AD
AD
31 янв 2006, 11:22
У нас логопеды начинают заниматься с детьми только с 4-х лет,раньше говорят это бессмысленно.
31 янв 2006, 11:43
Как говорила моя врач-невролог: "все остается в подкорке". Нам в 3 месяца массаж языка делали для стимуляции речевых центров, болтаем рот не закрывается, уж не знаю помогло или нет.
31 янв 2006, 12:47
Какие звуки или слова кстати вы уже говорите? У меня одна как то поразговорчивее,но осознанных слов нету,так ма-ма,да-любит громко кричать ,ну и просто звуки какие то нечленораздельные.:)
31 янв 2006, 13:49
С рождения говорят Ге и Ги (когда растраиваются, злятся-ги, когда игрушку дашь, мама пришла-гееее...). Говорят мама, ма-ма-ма-ма, баба, ба-ба-ба...еще недавно стали маба говорить:). Говорят-дай и так требовательно. Миша говорит-Я и бьет себя в грудь(так смешно). Кися на кошку. Из разумного наверное все. Много всяких комбинаций типа тата, вава, дядя, бла-бла,бля-бля(!)и .т.д. Еще много друг с другом общаются-один другому что-то взахлеб рассказывает, тот отвечает и вместе хохочут(прям как взрослые!). Я подозреваю что они пошлые анекдотики травят:)
31 янв 2006, 22:19
Ха-ха! Моим еще 9 мес., но уже начинаю бояться.Кстати, серьезно,я читала,что этого-то и надо бояться.Если они придумают свой собственный язык,очень трудно будет научить их ощаться на нашем.
01 фев 2006, 08:03
Есть конкретные нормы, обоснованные научно, которых следует придерживаться. Допустим есть норма - ребенок в 3 года должен уметь пользоваться горшком. Я и не тороплюсь - появилось у моих детей желание сесть на горшок в 1,8 - я высаживаю. В 2,5 года категорически отказались спать ночью в памперсе, теперь я периодически стираю постель, я знаю, что без проколов быть просто не может, но у нас есть еще целых полгода, чтобы научиться...

Так и с речью. Если по нормам вы совпадаете, то ведите обычный образ жизни, обычную программу изучайте. А если задерживаетесь, то за советом к доктору (а лучше к нескольким) и усиленно под его надзором заниматесь...
02 фев 2006, 20:21
Сначала уточню - дифектолог - это логопед, Вы речь ставите?
Если логопед, то мы осенью приглашали (4,5 было малым), нам сказали, что "мы бежим впереди паравоза" не раньше 5-ти лет.
Маша,уточню, звуки ставить можно лет 3, начиная со свистящих, для Р - норма 4,5 года. Впрочем, если это физиологическое( возрастное) косноязычие, то можно и подождать, ведь с более старшим ребенком заниматься проще. Это видно при личном осмотре.
Другая ситуация, если звук заменяется на звук другой группы, то исправить это положение нужно поскорее, иначе все это вылезет при обучении чтению и в письме. Будут стойкие замены.
Еще сложнее ситуация, если нарушение звукопроизношения связано с неправильным тонусом, нарушеной инервацией,мозговыми проблемами, тогда следует начинать занятия, массаж, как можно раньше.
04 фев 2006, 18:43
Тебе как спциалисту виднее.
Я приглашала логопеда, она пообщалась с моими зайцами и сказала, что она может сейчас с ними начать заниматься, но скорее всего они к весне сами заговорят недостающие звуки. Сказала, что мы бежим впереди паравоза :)


Как зодрово, что среди нас есть такой спец!
Это мое , личное мнение, личный опыт !!!

когда я узнала, что у меня будут двойняшки, перечитала в интернете все, что смогла. Я для себя решила, что мои дети- из группы риска. Поэтому тщательно следовала советам врачей, принимала медикаменты.
Я знала, что возможно возникновение автономной речи, мои девченки были склонны к этому, уже месяцев с 2-4 они перегукивалиь какими-то звуками, отзывались на "зов". я сказу это пресекала. Как только была возможность , да и сейчас, я делаю им пальчиковый массаж,артикуляционную гимнастику, по подражанию мы делаем , наверное с года. И сейчас , я практически каждый день ЗАНИМАЮСЬ со своими детьми! Как логопед. Хотя у нас пока нет очвидных проблем, да я надеюсь и не будет. Когда нам невропатологовыписывает(ла) нейролептики, я не отменяю их, я доверяю своему врачу. А она объяснит мне, почему надо , и именно сейчас. И если меня что-то волнует, я лучше заплачу деньги за консультацию, чем потом буду себя за локти кусать, почему упустила.
Это МОЯ точка зрения, мои убеждения. Любой волен с ними не соглашаться.
Простите за занудствующий тон, меня достала эта бессмысленная перепалка.
04 фев 2006, 14:02
Более чем странно! С чего бы врач невропатолог выписывал детям НЕЙРОЛЕПТИКИ (считай антиписхотики!), которые вообще-то назначает психиатр и показанием к применению которых являются очень серьезные расстройства у детей, такие как детский аутизм или шизофрения. Вы нейролептики со стимуляторами не путаете?
04 фев 2006, 14:41
С ноотропами, как мне кажется. Которые в Европе (Германии) уже не выпускают, потому что признаны неэффективными.
Описалась!!!
Действительно, ноотропы!
К вечеру голова плохова-то работает.
06 фев 2006, 18:29
Марина Григорьевна, я сейчас озвучу мнение Общественной Реакции, если Вы не против :)

Вам следует либо вывесить отсканированные дипломы и пр. в паспорте, либо выслать их на mailto:or.eva.ru@gmail.com
В противном случае, как мне ни жаль будет, придется подобные консультации удалять.

С уважением,
По поводу того, что двойняшки начинают говорить позже.
Действительно часто это так . Мы все знаем факторы, которые осложняют развитие двойняшек. Но надо ли считать это нормой и сидеть сложа руки? Если сейчас большинство детей имеют вторую группу здоровья, считаете ли вы это нормой ? Согласны вы не оздоравливать малышей, ссылаясь на статистику? есть специалисты, кажется была статья на ДИИМе, где говорилось, чо все двойни практически умственно отсталые.
Я думаю, что нужно сразу максимально нормализовать ход и темп психического развития детей , приближая его к норме.
В развитии существуют особые периоды - сензитивные. Они едины как для однорожденных детей, так и для двоен, троен и т.д.
Сензитивными периодами называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности; к способам эмоционального реагирования, поведения вообще и т.д. - вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени.

Человеку никогда более не удается так легко научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период.
Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно - независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей.
То есть, если ребенок по каким-либо причинам не овладел соответствующим навыком в соответствующий период - делать это позже очень и очень сложно.

Чуть конкретнее по периодам-овладения речью
Длится в среднем от 0 до 6 лет,

В возрасте от 0 до 4.5 месяцев:

- дети способны смотреть на рот говорящего, поворачивать голову к источнику звучания речи.
-Дети учатся подражать звукам.
- Ребенок самостоятельно начинает располагать произносимые им звуки друг за другом, выстраивая их разнообразные последовательности, вслушиваясь в мелодию родного языка.


В возрасте около 1 года:
- Ребенок сознательно выговаривает первое слово; впервые происходит словесное выражение мысли.


В возрасте около 1.5 лет:
- Ребенок начинает выражать свои чувства, желания.
- Ребенок в состоянии воспринимать грамматические нормы языка и способен грамматически точно сформулировать предложение.

Повторюсь, сензитивные периоды универсальны!!! возникают в ходе развития всех детей, независимо от расы, национальности, темпов развития.
Поэтому давайте ориентироваться не на специальные нормы для двоен, кстати вы их нигде не найдете, а на обычные. И делать все, что можно, для того, что б мы им соответствовали. Опережать - разрешается :-)
05 фев 2006, 06:54
вы не забывайте, что сензитивные периоды, в общем, универсальны, но РАСТЯНУТЫ на некоторый промежуток времени, т.е. не начинаются в строго определенное время у разных детей, а дата их начала может варьироваться. Me /вспоминая курс возрастной психологии/, чет вы загнули насчет "в 1.5 года ребенок способен грамматически точно сформулировать предложение". В речи ребенка в этом возрасте появляются ПЕРВЫЕ фразы, при чем очень простые.
http://www.logoped.ru/razvi02.html
Именно в этом смысле. Становится спообен, готов к этому - появляются первые фразы, это могут быть фразы из слов корней, "ма пи"(мама , пить) и тд.
и мы их ждем в принципе долго - к 2 годам , да еще +- 3месяца.
06 фев 2006, 05:56
А чья переодизация речевого развития, если не секрет? У кого она в таком виде изложена?
Я не встречала, что в 1.5 года ребенок "способен грамматически точно сформулировать предложение".
05 фев 2006, 08:19
девочки почитала всех вас и поняла что слава богу что мы не живём в бывшем СНГ.Как это страшно что двойняшек сщитают(у вас) отстающих по всем параметрам.Лечат кучей лекарств, находят кучу заболеваний.СТРАШНО!!!!!!!!!!
05 фев 2006, 14:27
Полностью с вами согласна.И пить какие то лекарства ,что бы дети заговорили вряд ли бы согласилась.Всему свое время ,в случае проблем проконсультироваться у логопеда и занимаься с ним можно было бы но не с 2-х лет это точно.
AD
06 фев 2006, 09:33
Марина, все кто хотел - вынесли из этого топа для себя что-то важное. больше всего я рада, что он помог Юле (автору). просто есть люди, которые нашли для себя ответ - неважно, правильный или нет - и далее все аргументы считают лишь подтверждением этого ответа. те агрументы, которые призваны их переубедить - людей СТРАШАТ. я не думаю, что сами эти люди никогда не принимают лекарств, не пьют таблетку от головной боли, никогда не лечат инфекционные заболевания, скорее всего, это просто красивая позиция - отвергать лекарства. как у Чехова - "сама каждый прыщ бежишь мазать, а ребенку такую болячку запустила". и никогда Вы не переубедите упорствующих зануд...
06 фев 2006, 11:17
Аня, Вы перегибаете палку. Дружба между мамами двойняшек - чудесно, но старательно действовать мне на нервы ради сомнительной помощи Марине - это вести себя куда хуже, чем я, сволочь эдакая.
Я даю детям лекарства, и я сама сейчас принимаю ноотропы, но детям просто из-за ЗРР (которая не факт, что есть) давать подобные препараты никогда не стану, поскольку неплохо разбираюсь в последствиях и применении. Это не отрицание полезного, а взвешенная сознательная позиция. И логопед, как сама Марина сказала, все-таки не имеет права назначать лекарства и может работать только в сотрудничестве с неврологом, поскольку даже на диагнозы права не имеет.
Подуспокойтесь, будьте так любезны.
06 фев 2006, 13:27
к сожалению, с Мариной я не дружу и мы даже не знакомы. и живем в разных странах. я не хочу, чтобы Марина из-за Вашей громкой позиции ушла с форума, ее советы я ценю, а в спор вступила еще и потому, что Ваша звездная болезнь ("не действуйте на мои драгоценные нервы" ) поднадоедает.
а как же Вы принимаете ноотропы, если в Германии уже отказались от их применения?
06 фев 2006, 14:13
Это Вы ко мне прицепились с претензиями, высосанными из пальца. Наверняка из человеколюбия. Приплели топик в выборах с двумя пришибленными тетками, которым сейчас уподобляетесь, причем продолжаете методично зудеть совершенно не в тему топика.
Я принимаю ноотропы, потому что в моем случае помогают только они и альфа-адреноблокаторы, но это не имеет никакого отношения к ЗРР и к теме топика, и не Ваше дело в принципе.
Илите-ка в игнор.
06 фев 2006, 21:18
Топик блокируется, так как ушел в сторону от первоначальной темы топика. Если хотите выяснять взаимоотношения, то лучше всего это делать в Салоне, Все остальное или Разное.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325