Меню

Логопед или психолог...

AD
30 ноя 2005, 05:37
нам скоро три года. Говорим плохо. Когда все вокруг свои, рот у нас не закрывается. Но говорим вперемежку из своего долго существовавшего близнецового языка + слоги из нормальных слов. Из этого строим фразы и предложения.
Посторонний ни за что не поймет. правда, при посторонних мы вообще закрываем рот на замок.
Сходили к логопеду. Та им всякие занятия давала. Сказала, что дети для своего возраста развиты отличны. А речь у нас только в зачаточном состоянии. Правда, она не учла того факта, что мы вообще при ней старались не говорить. Миха еще пару слов скажет, а Пашка вообще рта за час ни разу не открыл.
Посоветовали нам центры, где логопеды работают вместе с психологами. Я - туда, а они рабюотают только по рабочим дням. ну ни как у меня это не получится.
Дала объявление на услуги логопеда по выходным на дому. Сколько не разговариваю, все логопеды говорят, что нам еще рано заниматься. А специалистов вот по малышне нет. Вернее в городе есть, но вот желающих заниматься по выходным нет.
все таки договорилась с одним из логопедов на субботу. Но она сразу предупредила, что занимается сдетками постарше. Вот сижу и думаю, а будет ли толк. Может, только перепугает мою и без того недоверчивую к посторонним малышню. Может, надо было к психологу... Хотя, мама мне сказала, что это наследственное. Что я сама и моя сестра, не будучи близнецами, тоже сторонились посторонних и вообще орали благим матом, когда кто-нибудь пытался вступить с нами в контакт. Вроде бы у нас с сестрой это благополучно прошло со временем. Проблем с коммуникабельностью у нас уж точно нет.
Короче и не знаю, что делать.
Anonymous
30 ноя 2005, 08:43
Я тоже думаю, что для логопеда вы еще слишком маленькие. Что реально вам надо - развивающие группы, если у вас такое есть ( если ваши дети не любят незнакомых, то с родителями в группе быть), там где всякие песенки, пальчиковые игры, лепка, разукрашивание.Часа на 2 в день. Вот это помогает развитию и освоению речи в таком возрасте.

А исправление звуков и коррекция грамматики - чуть позже, я бы сказала ближе к 4 годам, может вам и исправлять нечего будет к тому времени.
30 ноя 2005, 09:56
пробовали как-то сходить в развивающую группу. Там были илепка и танцы. Было занятие по математике. деткам предлагали ставить фигурки в таком-то количестве туда-то. И хотя мы пришли в первый раз, мы единственные, кто делал это легко и без подсказок. Я обрадовалась, думала, им понравится ходить. Но они в отказную. Там же были другие детки... Вроде и мама рядышком, не отходит. Но не хотят идти в общество и все.
Вот по весне месяц ходили в группу по методике Монтессори. Им там понравилось. Наверное, потому как не все стадом ходят, а каждый сам по себе. Хотя в отношении общения с другими детьми - смысла как раз то и нет, я бы их водила. Но сейчас не получается. Работаю 5 дней в неделю и муж тоже. А найти такую группу в выходные мне не удается...
30 ноя 2005, 08:53
Нам тоже так же говорили в три года логопеды - что нам рановато еще что-то исправлять. Мне кажется - пока деньги на ветер!
Позже мы пошли в логопедический садик - толку от него было как от козла молока.!!! Всему свое время - я тоже больше переживала.Пошли в школу - и и никто нам не скажет, что у нас какие-то проблемы с речьюбыли. Хотя выпускаясь из садика они нам такие страхи напели!
Непереживайте!Годок советую подождать. А ребятки в садик ходят? Садик кстати - и помогает: и коммуникативность развивается и язык тоже
30 ноя 2005, 09:50
В садик мы не ходим.
Откровенно говоря я пока побаиваюсь. Я уже писала про наследственность. Сестра моя так и не смогла ходить в сад. Мама полгода мучилась, но дело кончалось такими серьезными болезнями. После одного дня садика болели по месфцу. Врачи сказали, на нервной почве. Потому как без садика прекратились такие вещи. Мама потому и меня родила, что сестра не смогла ходить в сад. Я сама ходила. Но до сих пор для меня это неприятные воспоминания. Мама говорила, что чуть не поседела, пока меня туда водила. Я так орала... и начала писаться часто, через каждые 10 -15 минут (скорее всего на нервной почве). А школу я восприняла как облегчение, с большим удовольствием.
А мои сорванцы - ну точно наша порода.
Пока они страшно замыкаются от посторонних. Вообще-то я все равно отдам их в садик, но попозже. А так, я стараюсь их приобщать к другим детям, но мы не хотим сними играть. Раньше вообще уводили меня от детей подальше. Теперь играются рядом, но не вступая с ними в контакт, на вопросы не отвечаем и даже игрушку не возьмем, если те предложат... такие вот пироги.
30 ноя 2005, 11:49
Кстати, мои в том возрасте тоже практически "дикие" были, точнее дети то общительные - только дома, а с другими играть отказывались. КОгда кто-то домой приходил - так чуть ко мне под юбку или халат не залазили. Все прошло. Даже мои подруги все заметили, что девочки намного общительнее стали. Хотя у младшей все равно проблемы есть.
В садик мы ходили вроде вначале нормально, не считая конечно наших бесконечных болячек. Но в последний год просто отказались ходить - типа даром он нам не нужен. А вот сейчас со школой наоборот - проблемы...... младшая наотрез отказывается ходить - по настоящему пинками и криками это дело происходит. Сегдня уже учительница казахского языка пожаловалась, что Аза отказалась отвечать. Просто сказала НЕ ХОЧУ, НАДОЕЛО! НЕ БУДУ! с физкультурой - это уже было. Ничего делать не хотим.
Так что - не переживайте! Все будет отлично! Просто надо стараться почаще контактировать с другими детьми. А так - наши дети,т.е. двойняшки - они ведь самодостаточные и им вообщем-то никого и не надо!
30 ноя 2005, 08:56
С трёхлетками не всякий логопед возьмётся работать. Да и дети бывают разные :) Мои и в 5 лет с логопедом общались не охотно. В основном пришлось самой заниматься, логопеды и всякие книжки мне больше советами помогали.
30 ноя 2005, 10:52
А какие книжки понравились, помогли?
30 ноя 2005, 11:12
В три года много пальчиковой гимнастикой заниамлись - можно первую попавшуюся книжку на эту тему покупать, лишь бы она была поярче, чтобы деткам смотреть было интересно.
У моих каша во рту долго была, но совего языка не было. Ещё играли много в разные лото, такие игры сопровождаются речью взрослого и ребёнка, играя, дети, глядя на взрослого, постепенно учатся чище говорить, строить фразыи и предложения, объединять предметы по группам, выделять признаки предметов и явлений, рассказывать по картинке, составлять рассказ и т.п. Ещё мы использовали сказки-липучки такие продаются в магазине "Умная игрушка". В пять лет использовали логопедические издания, обучающие не только правильному произнощению звуков, но и чтению и письму. Но вам пока сейчас такие не нужны.
30 ноя 2005, 16:44
Мои стали говорить более прилично после 2лет 7 мес. После сильной болезни с температурой. До этого говорили односложно,за Сашу отвечала Катя.В 2 г 9 мес пошли на развивалки.В три в садик.После трех девочка стала говорить много, но не очень четко.А у мальчика при прохождении медосмотра для садиковской карты логопед нашел проблемы, которые связаны с нашей псевдокистой в мозге.Упущено прилично времени, теперь разхлебываем.Тогда, в три года, тоже искала логопеда.Нашла, она объянила что с малышами такими не занимается,но может сделать исключение.Надо делать упражнения каждый день,она будет приходить два раза в неделю на занятия.Таким образом занятия ведет мама, а она направляет.Ничего из этого не вышло, заниматься Сашка отказался, а потом пошли в сад и полгода путались в соплях(соответственно занятия проводить нельзя).Сейчас он говорит много, но нечетко,фразы строит правильно.Но часть букв не выговаривает и чужие его понимают плохо.Схема Вашего поведения:Показать детей как минимум двум разным логопедам, проверить мелкую моторику,если с их стороны нет диагнозов,показать психологу и ждать когда заговорят.Удачи Вам и здоровья.
01 дек 2005, 04:26
С мелкой моторикой вроде бы все в порядке. Так и логопед сказал. Ловко справляются со вставлением предметов. Да и пуговицы не очень маленькие нам поддаются.
А как вы узнали насчет кисты?
У нас на первом году жизни ставили гидроцефальный синдром, потом врде бы сказали, все в порядке. И после года к невропатологу мы не ходили. Может, стоит?
02 дек 2005, 19:48
Мы недоношенные, поэтому лежали на довыхаживании.Там нас полностью проверили.Делая нейросонограму(в 2 нед от роду), нашли субарохноидальную псевдокисту между речевым и двигателдьнымм центрами головного мозга.У него быто гипотонус от этого.Выписывая в 3 нед домой велели наблюдать за ней, в самом положительном итогге она "схлопнется"без последствий, в самом плохом будет ДЦП( если она попала больше на двигательный) и проблемы с логопедией(если на речевой).В 4 мес схлопнулась она(нейросонограмму делали, потом родничек закрылся).Я около полугода убедилась, что физ.развитие идет по норме и расслабилась, прохлопав "речевой"вариант.У нас плохой невропатолог в нашей поликлинике, а больше в Люберцы я не ездила.Вот и заметили, только в три года, что не все нормально.До этого мои жалобы,что слюни текли долго(с 6 до почти полутора лет), заигрываться и весь слюнявый.Берет плохо вещи, говорит невнятно.Овет был " У двойни отставание норма".А в три года, при оформлении в сад показала их другому логопеду и невропатологу,и те за голову схватились сколько времени упущенно.Вот расхлебываем.
01 дек 2005, 01:42
Развитие мелкой моторики рук ведет к развитию речи. Поэтому занимайтесь с детками оригами, рваной аппликацией (например, рисуете на листе гриб, даете деткам цв. бумагу, которую они рвут на маленькие кусочки, и приклеивают их на шляпку). Пусть они собирают некрупные конструкторы, пазлы, шнуровки. Результат виден не сразу. Сначала идет период "накопления информации", а через какое-то время происходит заметный рывок в развитии речи.
02 дек 2005, 20:18
Я начала возить Алана к логопеду в 12 месяцев - два раза в неделю по полчаса. Вообще, тут делаюют первую оценку речевого развития в 6 месяцев, тогда же и начинают занятия, если есть показания. Другое дело, что логопед часто подразумевает исправление дефектов произношенияЮ что, действительно, рановато в три года. Вам нужен специалист по речевому развитию - как я уже сказала, мы начали в 12 месяцев и очень довольны.
Писала, писала, и все пропало!
Теперь наберу в ворде.
Не оставляй надежды найти Своего логопеда!
Ищи молодого, но с опытом, лет 5. Может из развивающего центра, где детишки от 2 лет… Или иди в тот , где была, разговаривай конкретно в человеком, по поводу частных занятий в выходные. Может, предложить больше денег? Кроме того, выходных мало, надо захватывать хотя бы 1 день среди недели. Вечером, или наоборот, утром. Наверняка, найдется энтузиаст, не одна же я помешана на работе!
Начинай поскорее, знаешь, насколько легче коррекция воспринимается ребенком , 3 лет, чем 4, 5 и так далее.
Для себя купи книги. Одна недавно переиздавалась, очень хорошая:
НС Жукова, ЕМ Мастюкова, ТБ Филичева.
Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.

Вторая.
ОЕ Громова Методика формирования начального детского лексикона. В этой вообще, поурочно подробно расписаны занятия. Она попроще.
Я прям жалею, что вы ТАК далеко живете! Такая интересная работа!
А я сейчас занимаюсь с 3 девушками:2,9 2,9 2,10. С одной прям на втором занятии удача- смогла звук «поставить»: «Д», раньше она вместо него говорила «Г»! хотя она такая дикая, сидит только у мамы на руках, и к себе прикоснуться не дает.
Да, про озвуковку забыла! Любая книга упражнениями для языка- мне лично нравится Новоторцева. Делайте упр несколько раз в день! По 5-10 минут. В произношение пока не упирайтесь, главное, что бы мелодика речи (слоговой состав и ударение) была не нарушена!
Хотя с 3 лет мы уже можем «ставить» свистящие звуки: с,з,ц. Потом переходим к шипящим.
05 дек 2005, 06:30
Да, жаль, что мы далеко...
На выходные встречались с одним логопедом. Та отказалась с нами работать. Говорит, что по развитию мы и так впереди своего возраста идем. А вот по речи... мы никак не идем на контакт. За час практически ни разу рта не раскрыли. Потом вроде расслабились, играться, прыгать начали, а рта не раскрывают.
Я уже и так ищу группу выходного дня для деток. Ну никак не могу найти. В одну сходили - моим не понравилось. Прямо до слез. А все из-за того, что там дети другие. Не идут на контакт и все.
Насчет звуков, понимате, мы и так большинство умеем говрить, за исключнием "р", "с", да и шипящие не очень четкие.
У нас проблема в том, что мы слова не собираем из этих звуков. Книгу Жукова нам этот логопед тоже посоветовал. Я прочитала. Похооже на моторную алалию... Ужасть. Но мы действительно строим уже длинные предложения из корней-слов. А по норме, написано, ребенок должен слова оформлять, а потом уже предложения. Насчет падежей, склонения вообще понятия не имеем. А ведь все понимаем.
Может, и замыкаются при посторонних, что чувствуют собственную несостоятельность в речи.
С домашними мы уже кое-как изъясняемся. Своя полуречь, плюс жестикуляция. А еще они книги приносят, показывают на схожие картинки, когда хотят что-то объяснить, а их не понимают.
Друг друга же понимают отлично. при этом могут друг на друга не смотреть. То есть понимают именно по речи, а не по жестам. Ну и что делать, посоветуйте?
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325