Меню

Я схожу с ума. Тра-ля-ля((((

AD
07 ноя 2005, 14:50
Я схожу с ума. Неврастеничкой я уже. наверное стала, следующий шаг - идиоткой(((( По порядку: только мы миновали этап, когда сознавали, что на каждую "хотелку" есть своя "терпелка", как новый удар. Вопросы. Бесконечные. По делу и просто так. Я думала, что готова к этому. оказалось - нет(((( Как два ручейка, ко мне в два уха постоянно вливается разные "Почему?" и "зачем?". Игнорировать не получается. Словесные "ручейки" становятся громче и грозят перейти в лавину из слез и истерик. Отвечать должна одновременно двум. Если делать поочереди, второй обижается и говорить дальше безсмысленно, т.к. все равно становится ничего не слышно. Дети спрашивают, то на что уже знают ответ. например: Дверь в ванну. Вопрос "что там?" Я отвечаю "Ты же знаешь что там" - "Ванна. А зачем?" И так до безконечности. Мы просыпаемся с вопросами и засыпаем с ними... Девочки-девченочки, Я БОЛЬШЕ НЕ МОГУ!!!!!! У меня не осталось никаких девичьих сил! Спасайте, кто может!!!!!
07 ноя 2005, 15:23
А вы переводите их вопросы (хотя бы часть) друг на друга или на есбя самих, мол, спроси об этом у брата или: а ты сам как думаешь? У нас веселее, у нас три ручейка:) Слышала от опытных мам с большим стажем, придётся терпелиов всех выслушивать и всем отвечать ещё очень и очень долгоооо..:) Никуда не денешься.
07 ноя 2005, 15:30
я вспомнила себя маленькой))) на вопрос зачем? - мне говорили "за мясом".. по чему? "по кочану" - Всё что угодно только, что бы от меня отделаться;-)) и прочую белиберду, иногда срабатывало))) Понимаю что непедагогично, но может от глупых вопросов на которые они знают ответы спасёт)
07 ноя 2005, 15:42
у нас похожая ситуация. набираюсь терпения, что еще остается. это все-таки не самое страшное ,что бывает в воспитании детей.
07 ноя 2005, 15:42
о, сочувствую :) мы такое пережили нынче летом, тоже думала - сойду с ума. отвечала до тех пор, пока могла. (заранее готовясь к слудеющему вопросу). если заходила в тупик отвечала "по кочану и по кочерыжке". детей это очень веселило. сейчас уже такого нет, по большей части вопросы по существу
07 ноя 2005, 15:55
Могу только посочувствовать...у нас этот период тоже вроде бы закончился. Вопросов меньше не стало, но теперь они на многие сами ответить могут, и я обычно вопросом на вопрос отвечаю. В 70% случаев, они уже сами могут ответить или брат подскажет. Но и сейчас довольно часто бывают дни, когда голова пухнет и язык болит. Вот и смеемся с мужем: "Раньше спать не давали, теперь жить ;-)"
07 ноя 2005, 18:22
Ну слушать двоих одновременно у меня получается уже давно (опыт водкой не зальешь!) А что до ответов, иногда отвечаю серьезно, иногда "заумно" (типа: "Ешь яблоко", - "Почему?" - "Потому что в яблоке содержится много миниральных веществ и витаминов, которые необходимы для правильного роста и развития детского организма." Пока переваривают ответ, стараюсь или слинять, или переключить внимание на что-то безобидное). А иногда спрашиваю в ответ: "А ты как думаешь?" или "Ну и почему же?" Дальше думает детка :)
08 ноя 2005, 09:33
Нууу.... у меня был период когда к вечеру казалось, что на языке мозоль. Началось где-то лет с полутора и не закончилось по сей день :) Раньше вопросы были как у вас, а теперь более обстоятельные, типа "Почему космический корабль кораблем называется, он же не плавает?" "Почему есть соленое и кислое" "А если дом постоят вверхногами в нем какие люди бутут жить?" и т.д. и т.п. :) А на вопросы нужно отвечать, даже если вам кажется, что они бессмысленные. Они же сейчас активно развиваются. Только нужно научить их спрашивать по очереди. Но по началу придется отвечать сразу двоим :) Вот примерно так 1й - Мама, что за дверью 2й - А где птичка живет мама За дверью ванна, в ней моются, птичка в гезде живет. + ответ на 3й вопрос звучащий во время ответа на первые :) Научитесь! Быть мамой близнецов - это искусство! ;)
08 ноя 2005, 11:02
просто разговаривать с ними, как со взрослыми. отвечать на вопросы поставленные. не нести всякую чушь про кочаны и кочерыжки, а нормально общаться с детьми, как с равноценными собеседниками. у них сейчас формируется культура речи, и если они от вас будут слышать в ответ на конкретный вопрос отговорку глупую, через пять лет вы будете плакать уже от того, что они вам не отвечают, а несут всякую хрень,и в школе будут проблемы при общении на уроке. а если устали с ними разговаривать, пойте. пойте вслух патриотические песни типа крейсера варяга или всякие бардовские с незатейливой мелодией и понятным содержанием. дети это любят, слушают внимательно,и сами успокоитесь.
08 ноя 2005, 12:46
я не знаю сколько лет сейчас вашим детям, но видимо Вы этого еще либо не проходили, либо уже забыли. есть период - месяц-полтора, когда вопросы доводят действительно до одурения. потому что это не вопросы в нашем понимании, а просто "почему...." - и дальше что угодно, на это ответить всерьез невозможно бывает при всем желании. все вопросы, которые более-менее предполагают хоть какие-то ответы - на них я честно отвечала. "Глупыми отговорками" я отвечала на вопросы, на которые ответить невозможно в принципе. Помогло - сейчас таких вопросов уже нет. Либо осмысленные, либо их можно переформулировать и ответить. Вам удачи, пойте про варяга - это очень информативно. Не обижайтесь только, когда в школьном возрасте получите такого же "варяга".
08 ноя 2005, 15:03
Xelenka написал(а): >>>пойте про варяга - это очень информативно. Не обижайтесь только, когда в школьном возрасте получите такого же "варяга". =D> =D> =D>
08 ноя 2005, 16:57
моим детям 4 года с лишним. вопросы они, слава Богу, задают до сих пор по-многу, но уже не про ванну, а про то, есть ли конец у космоса и видит ли Бог в данный момент, где идет война. и про то, откуда дети берутся уже спрашивали, и про смерть и про стать взрослым и про то зачем чистят картошку и где в генераторе ротор расположен. и получили на это вразумительные ответы, по возможности с показом картинок или самого генератора. знаете ли когда человек перестает интересоваться окружающим миром, это очень плохой признак, и я надеюсь что с моими детьми это произойдет через очень очень очень много лет. радоваться надо что дитё интересуется, значит мозг работает хорошо и не только на предмет пожрать и поорать. а про КРЕЙСЕР варяг им в школе обязательно пригодиться когда русско-японскую войну проходить будут, равно как и песни про садовое кольцо, пилотов и геологов. вас наверное расстроила цитата про кочан, так это я к чему. моя свекровь в молодости тоже раздражалась что ее дети доставали вопоосами, и она им часто на почему отвечала потому что параллелепипед. ей это казалось удивительно остроумным. моим детям тоже пыталась говорить такую же херню,а я категорически запретила. и только укрепилась в своей правоте, когда один из свекровиных сыновей скзал что в детстве страшно бесился и даже плакал, когда мама так издевательски с ним разговаривала вместо того, чтобы объяснить то что он не понимал.
09 ноя 2005, 14:33
ну значит либо подзабыли либо не проходили. я говорю не о трудных вопросах - уж слава Богу, образование позволяет и про ротор и про космос отвечать вразумительно. я говорю вот о чем: "Мама, это кто?" - "Это птица" - "А почему птица?" "Мама, а почему она летит?" - "Потому что у нее есть крылья (например)"- "А почему крылья?" "Мама, а почему тепло?" - "Потому что солнышко светит" - "А почему солнышко?" Отвечать можно на вопросы, на которые существуют ответы - плохие, хорошие, но существуют. А когда это набор слов, начинающихся со слова "почему" и обязательное требование ответа - действительно, остается только про Варяга петь. Хотя как раз этим (то есть просто игнором) можно ребенка обидеть.
09 ноя 2005, 15:04
хеленка! ну вы что! все вами перечисленные вопросы - это нормальные вопросы! птица - потому что крылья, почему крылья - потому что ей надо летать, почему летать - потому что любит это делать! и так далее! и про солнышко все точно так же!почему тепло - потому что солнышко светит, почему солнышко - потому что оно наша звезда, почему звезда - потому что состоит из звездного вещества, почему вещества - потому что все вокруг из чего-то состоит, вот ты из плоти и крови, а звезды - из звездного вещества. и так далее! включите голову! если вы сейчас не можете ответить на вопросы о предметном мире, который слава Богу, более менее твердо определен, как же позже разговаривать о более трудном - о чувствах, о морали, об отношениях между людьми............ если вам самой не хватает информации о мире, накупите детских энциклопедий, где картинок побольше а слов поменьше, детям очень интересно их читать, а главное полезно. не бывает бессмысленной детской речи. бывает, что дети не умеют выразить словами, что хотят сказать. поэтому нам родителям надо очень четко и правильно с ними разговаривать, чтобы они запоминали ХОРОШИЙ пример, как надо общаться. а иначе - тык-мык, двух слов связать не могут, не говоря уж о написании в школе сочинений или более серьезных работ. не обижайтесь. быть мамой не фига не легко.
10 ноя 2005, 13:14
вы что, действительно не понимаете, что мы с вами о разном говорим?????? ну согласна,не очень хорошие примеры привела - потому что уже прошло все это, не помню я конкретно, какие вопросы меня в ступор вводили. не надо мне доказывать, что идиотка. детей надо учить формулировать свои вопросы, а не додумывать за них что именно они хотят узнать. С этим, знаете ли, в школе проблем бывает не меньше, чем с тупостью.
11 ноя 2005, 20:57
я очень хорошо помню ВСЮ жизнь моих детей, начиная с момента зачатия, хотя вам и это может показаться странным. а вы, по собственным словам, как раз забыли, что именно вас раздражало. научить правильно формулировать можно только собственным примером. то есть внятной беседой. мое личное мнение: дети НЕ МОГУТ задать такого вопроса, на который у взрослого человека нет ответа. хотя бы потому, что это предполагает наличие у ребенка более развитого, чем у взрослого собеседника, аналитического аппарата, плюс лучшую осведомленность об окружающей действительности. в случае 2-хлетних детей это невозможно даже при врожденной супергениальности. так что все проблемы от нетерпимости взрослых и банальной лени - не хочется думать. в таком случае надо заниматься собой, а не обвинять в этом малолетних детей. потому что, повторюсь, когда они станут старше, они будут задавать еще более странные вопросы. если, конечно, не отбить у них интерес к этому делу еще в раннем детстве.
08 ноя 2005, 15:50
В том-то вся и проблема: что изначально в нашей семье было принято решение всячески уберегать детей от слов-паразитов. Я то конечно могу сказать на вопрос 2почему" - "по качану", но если ответят детки так нашему папе, у него возникнет ко мне ряд неприятных вопросов.... Поэтому отвечаю обстаятельно... Вчера рассказывала про конденсат, который образуется на стеклах машине при перепаде температуры. Пять минут сидели молча. Информацию переваривали... Объяснила как есть - ничего не поняли, конечно, но дальше эту тему не поднимали))))
08 ноя 2005, 16:44
правильно вы поступаете. так и надо все объяснять, именно из таких объяснений и складывается логическая картина мира и прирастает умение мыслить и гладко излагать. вы не представляете сколько раз мне приходилось отвечать на СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫЕ вопросы. у детейведь как: спросил - забыл, увидел снова, опять спроил и так раз сорок. и я отвечаю, одно и то же, но главное, давать правильный ответ, это же как учить грудничка говорить - долго, но зато потом ГОВОРИТ! я знаю, бывает, что люди не любят когда им задают вопросы, типа их пытаются подловить или вообще зря достают, и переносят эту нелюбовь на детское любопытство. но ведь дети задают свои вопросы с целью изучить мир - тут надо свою раздражительность засунуть в сфинктор и отвечать, просто отвечать. ведь так они с вами общаются, по-другому вести беседу еще не умеют, а если сейчас им недосказать, то в картине мира будут зиять значительные дыры, типа классической хрени что детей находят в капусте или булки растут на деревьях. знаете, почему крестьяне всегда казались городским жителям туповатыми? потому что в деревне родителям некогда разговаривать со своими детьми, всегда в работе. кстати, к классическим пролетариям тоже относится. детишки чисто физиологически все гении, мозг открыт для восприятия и если эту потребность не удовлетворять или удовлетворять отговорками, она вообще атрофируется, ребенок становится сначала нелюбознательным, а потом просто ограниченным человеком, хотя, может быть, и неглупым. а вам это надо? а нервничаете вы не от их вопросов а от общей неуспокоенности. может по дому не все успеваете или в транссильвания беспокоит:) тут надо повнимательней вокруг оглядеться. свои дети сами по себе НИКОГДА не могут вызывать у психически здоровой матери негативных эмоций, так что в себе не сомневайтесь, а упорядочьте быт:)
11 ноя 2005, 04:04
Меня тут на площадке мои дети, увидев огрызок, спросили почему яблоко, когда его откусываешь белое, а потом коричневое становится. Ну я им честно рассказала пару минут про содержание железа в яблоке и при его окисление. Надо было видеть выражение мам (мы живем в спецефическом районе, тут очень трудный контингент живет). А одна мама не выдержала и говорит: "Вы что не видите, что они совершенно не поняли весь ваш бред? Зачем детей грузить?" Я не стала с ней препираться, мы просто ушли с площадки, потому что совершенно нет желания общаться с мамашками, которые на детские вопросы отвечают "Отстань". (У них даже на "кочерыжки и кочаны" мозгов не хватает). Самое главное, что после таких пространных ответов есть некоторое время на передышку :-). А вообще-то "И вечный бой, покой нам только сниться"
11 ноя 2005, 21:05
зато потом, когда другие дети в школе будут узнавать это от учителя химии, ваши будут это УЖЕ знать. меня в плане детского любопытства очень вдохновляет давно слышанное высказывание мамы двух барышень, которые поступили в МГУ толи в 13, то ли в 14 лет. мама (просто ИТР, как кстати и папа) сказала: мы специально не натаскивали детей и на водили их на специальные занятия и не зубрили и не грызли гранит науки. Просто НИКОГДА НЕ ОГРАНИЧИВАЛИ ИХ В ИНФОРМАЦИИ, то есть, когда были малышки, рассказывали им сами, а когда вопросы вышли за рамки нашей компетенции, дали им умные книги.\ я не нацелена на то, чтобы мои дети попали в МГУ в 13 лет, но такой подход к воспитанию мне нравится.
AD
AD
08 ноя 2005, 14:46
мне бы хоть тоненькую струйку вашего ручейка..у меня ребенку уже 2 года и 3 мес, но он глухой и еще совсем ничего не говорит...мы конечно трудимся над этим, сделали операцию, занимаемся, но так хочется, чтоб уже хоть что-то сказал, спросил....простите, что влезаю в ваш топ...
08 ноя 2005, 15:54
Я вам очень-очень сочувствую. Вот сейчас прочитала и даже стыдно стало. Держитесь. Я , наверное, ничем не могу вам помочь, но все же, если что-то надо будет, обязательно обращайтесь.
08 ноя 2005, 17:01
я это написала не для того, чтоб вам стыдно стало, а для того, чтоб ценили такие мелочи для вас, которые может для других просто недостижимы и являются пределом мечтаний...за предложение помочь большое спасибо, вроде справляемся...удачи вам!! надеюсь, что через пару лет тоже много "почему" услышу:-))))
09 ноя 2005, 14:02
Я была знакома с девочкой, потерявший слух почти полностью в 7 месяцев. Когда мы познакомились девочке было 4 года, с 2-х лет она ходила в какой-то центр Московский, там с ней занимался педагог по развитию речи индивидуально, а с 4-х девочка ходила в садик для слабослышащих, и, будучи в своей группе самым "глухим" ребёнком, на моих глазах она училась говорить (имеется в виду обычная речь, не для глухо-немых), читать и писать одновременно! О, в итоге, стала ещё та болтушка! Сколько вопросов она задавала!!! У Вас всё ещё впереди!
09 ноя 2005, 14:15
спасибо за поддержку, мы тоже занимаемся с педагогами индивидуально, и сами дома...
16 ноя 2005, 03:22
Привет, Светлана! У меня еще пока не почемучкают, жду-недождусь... Вчера газету принесли "Советы мамочке" № 13, 2005 г., там статья на ЭТУ ТЕМУ! Название "Почему дует ветер?" - как отвечать на вопросы почемучек, стр.9, автор психолог Алена Гуменных (индекс издания - 11207 - на всякий случай). Если не найдешь, я могу перепечатать, у меня быстро получается, она не очень большая, дети в саду, полчасика постараюсь найти.
16 ноя 2005, 18:22
Спасибо, было бы здорово))) Сегодня вечером была дискуссия на тему "А зачем небо?". Долго думала. Не осилила. перева тему на "Почему облака?". Объясняла круговорот воды в природе. Получилось лучше.))))
19 ноя 2005, 19:54
Уфф, наконец-то осилила! Пальцы отвыкли тексты щелкать - жаль сканер только на работе, быстрей бы получилось. Начала вчера, закончила сейчас, уже почти 3 ночи. Отправлю еще на всякий случай на почту. Вот эта статья. Недавно спрашиваю у мамы: «А почему у кошки есть хвост, а у меня нет?» Знаете, что она мне ответила: «Так надо…» и к чему она это сказала? Кому надо и зачем надо? Может, надо кошке, но тогда почему не надо людям? Вот так ответила, еще больше запутала… Итак, мамочки и папочки, настал ответственный момент – возраст «почемучек» (от 4 до 5 лет) – готовьтесь сдавать ребенку экзамен на эрудицию и красноречие. Вы долго ждали, когда малыш из молчуна превратится в говорунчика? Получайте!!! Теперь от того, как вы будете отвечать на вопросы малыша (и будете ли это делать вообще) зависит не только будущий уровень интеллекта человечка, но и его познавательная активность. Любое слово, любое событие вызывает искреннее любопытство, малыш его фиксирует и запечатлевает в своей памяти. Ребенок в этом возрасте «втягивает» в себя информацию, словно пылесос, ничего не ускользает из поля его зрения и … маленьких ушек. Только представьте на минуточку: жил маленький человечек, жил, сначала выучил только одно слово «мама», потом и другие слова «подоспели», но выразить все свои чувства и желания не получалось – слова «не хотели» выстраиваться в предложения. А это значит, спросить о том, что малышу очень интересно, не было возможным. А тут раз – вспышка» - получается!!! Слова «слушаются», и можно расспросить у мамули и папули обо всем!!! Раньше, конечно, тоже было интересно, но не совсем справедливо – не общение, а сплошной монолог родителей и ребенка (мама говорит – кроха слушает). Но это совсем не значит, что до двух-трех лет не нужно разговаривать с малышом. Все услышанное закладывается в детское подсознание. Потом при помощи задаваемых вопросов полученная информация приобретает белее осознанные черты, закрепляется и образует прочный фундамент для усвоения более глубоких знаний в школьном возрасте. Мы выяснили, что на детские вопросы отвечать надо. Теперь поговорим о том, как это правильно делать. ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕЗНАЙКОЙ Эрудированность родителей не должна вызывать у мальца сомнений. Не стоит, конечно, сразу после празднования трехлетия сынули или доченьки с головой уходить в изучение многотомных энциклопедий, но и впросак попадать мамочке и папочке тоже нежелательно. Мама и папа должны «поддерживать имидж» всезнаек. Даже если прямо в лоб «почемучка» задаст совершенно нелепый вопрос, нужно «выкрутиться» и дать вразумительный ответ. Например, на вопрос «Почему у дяди борода рыжая?» не отвечайте, что «Ну, это такой вот просто дядя», а объясните, что у людей волосы бывают разного цвета – «У тебя светлые, у мамы, темные, а у этого дяди рыжие, поэтому и борода у него ражая». НЕ ГОВОРИТЕ ЗАГАДКАМИ Знания, передаваемые детям, следует облекать в доступную форму. Не стоим отвечать на вопрос «Почему ток кусается?» загадками типа: «Основной носитель электрических зарядов, огибая контур, прибывает в точку С…» Скажите, что ток «защищается», ему неприятно, когда его трогают, и любого, кто к нему прикасается, он больно бьет. Можно сказать и так: «Ток может нам сделать так же больно, как огонь. Посмотри, какой ток сильный – он может даже нагреть телевизор или электроплиту. Поэтому его и спрятали в провода, чтобы мы случайно не обожглись». СТРЕМИТЕСЬ К ДИАЛОГУ Ребенок, который отвлекает маму от любимого сериала, а папу от книжки, как правило, получает на вопрос странный ответ типа: «Угу» или «М-да». Такая форма общения здорово злит детей. Мало того, что вы не даете необходимой ребенку информации, вы еще и выказываете неуважение к его личности. Может, стоит отвлечься на минутку и задать почемучке встречный вопрос, чтобы он учился рассуждать и самостоятельно обобщать имеющиеся у него сведения. Например, малыш интересуется: «Почему вода льется?». Первое, что приходит в голову взрослого: «Потому что она жидкая». Ответ правильный, но было бы лучше не только обобщить неоспоримый факт, но и продолжить беседу, объяснить ребенку, что предметы могут быть жидкими и твердыми – «А молоко похоже на воду? А карандаш такой же, как вода, или нет? А конфета какая?» и т.д. Кстати, такие вопросы могут стать незаменимыми помощниками в развитии мышления малыша. Ответы на них можно превратить в игру. Например: «Давай поиграем. Я буду называть предметы, а ты будешь говорить, какой он (жесткий – мягкий, прозрачный – непрозрачный, съедобный – несъедобный и т.д.). Каждый ответ на малышовый вопрос – это стимул для развития его любознательности. А если действовать по схеме – раз спросил – не ответили, два спросил – отмахнулись, то третий раз крохе уже и спрашивать не захочется. Любознательность утихает, если ее не стимулировать. В результате – плохая учеба, безынициативность и равнодушие, отсутствие желания чего-либо достигнуть. Поэтому, дорогие мамы и папы не игнорируете детские вопросы, отвечая на них, вы помогаете малышу взрослеть. Алена ГУМЕННЫХ, психолог. «Советы мамочке» - газета для настоящих и будущих мамочек № 13-2005 г., стр. 9 (индекс 11207).
19 ноя 2005, 22:32
Спасибо Вам, было интересно прочитать!
19 ноя 2005, 23:01
Спасибо большое. Очень полезная статья
08 ноя 2005, 09:31
А я вам завидую. Мы ко мне пристаем. Но иъясняемя полужестами и получловами. покоя все равно нет. Но и речи тоже. Лучше бы почемучкали.
08 ноя 2005, 09:48
А я с нетерпением жду "почемучек".
08 ноя 2005, 15:27
Мы ещё тоже в этом возрасте, но вот уже как месяца 3 стало полегче, но вопросы задаются другого масштаба, как устроен самолёт, как появились люди на земле, почему в Америке ночь, а у нас утро, что такое солнечное затмение, откуда снег идёт и тому подобное. То, что они хотят говорить и спрашивать обо всём сразу вдвоём - это постоянная война, кто будет первый, а кто второй. А если вдруг кто-то спросил, а второй об этом не слышал, то тут же подлетает и начинается, а что он у тебя спросил, а как ты ему ответила и т.д.:) Никто ещё от этого с ума не сходил, а представляете, если бы их было не двое, а трое или пятеро.Удачи вам в нелёгком труде:)
08 ноя 2005, 20:18
Мы еще не почемучки, а предыдущий этап, а именно интересуемся не причиной, а следствием. Кто принес, кто подарил, куда пошел. Зачем и почему проскакивает, но редко. На днях долго выясняли кто подарил или принес, или купил, или отдал вещи, которые попадали в зону внимания, откуда они появились в общем. А потом у Ани возникла замечательная мысль, она ко мне подходит и спрашивает, а животик, кто подарил? Я говорю, что никто не подарил, что это мама с папой сделали, когда деток себе захотели, то вырастили в животике. Так как вопрос очень понравился, то после этого несколько дней ходили, вспоминая и животики, и головки, и волосики и все остальное, и радовались, что все это не купили и не подарили, а мама с папой постарались. В общем, половое воспитание началось. ;)
09 ноя 2005, 13:46
Да, что меня еще ожидает.. Когда же станет легче, ну, когда же? Все, ухожу в монастырь! А детей куда? Ладно, возвращаюсь и буду терпеть!
11 ноя 2005, 23:19
Судя по названию топика, у Вас прекрасное чувство юмора:) Вот и относитесь с юмором к такои ситуации, ведь это Ваши малыши, они только познают мир, и Вы для них - самыи надежныи и любимыи источник информации. (с транслита)
12 ноя 2005, 11:18
Моя мама рассказывала, что я очень много задавала вопросов и поток их мог быть нескончаемым. Прерывала она его, говоря мне, Маша, задавай последний вопрос (последние 2 вопроса) и помолчим. Я задавала эти вопросы и молчала некоторое время. Не все детки на такое согласятся, но может Вам поможет мой пример :). Когда же мои кнопки заговорят :)))
14 ноя 2005, 08:58
Неделю назад у друзей моих случилась такая ситуация: Мы всей нашей дружной компанией решили одной подруге сделать подарок на юбилей - постоить своими руками шкаф. Купили ДСП, отвезли на запилку. Утром в выходной все мужское население нашей компании собиралось на сборку этой конструкции, для начала нужно было ехать на распилку за запчастями... Алик - наш друг, очень активно воспитывающий ребенка, отвечающий почти на все его вопросы - дома одевается, ребенок 8 лет, очень внимательно наблюдает... Тут спрашивает: "Папа, а куда ты собираешься?" папа - "на распилку" ребенок - "А зачем?" папа - "Ребенок!! Не поверишь!! За Шкафом! :))"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325