Меню

Педприкорм - за и против?

AD
19 янв 2006, 12:46
Уважаемые мамочки, помогите советом из личного опыта. Нам скоро 6 мес и будем начинать вводить прикорм. Только вот я озадачилась, каким образом это делать - педприкорм из маминой тарелки или общепринятым способом пюрешки-кашки?
Консультант по ГВ, с которым мы общаемся с рождения, настаивает на педприкорме, а я была настроена на педиатрический, а теперь вся в раздумьях...
19 янв 2006, 13:52
нам пошел педприкорм :) Я как и все мамы пыталась давать пюре, и самодельное и из баночек - плюется и давится. Зато с удовольствием ест из моей тарелки. Педприкармливаю я без фанатизма, то есть даю не все то, что я ем. Я подкорректировала свою меню. В результате мы едим все, что и наши сверстники, только кусочками. Это даже лучше, потому что некоторые дети привыкают к пюре и едят перемолотое до 1,5 -2 лет. Итак, сейчас на 9 месяцев и мы едим - сисю, конечно, она главная в рационе, сыр, гречку, рис, картошку, другие овощи, которые я ем на гарнир (я всегда ем без соли), творожок Агуша (я ем и Мише даю), компот из сухофруктов (тоже без сахара), ягодки оттуда, бананы, яблоки, груши, хурму пробовали, сушки, мясо кролика и курицы (тушу), огурцы, корочки хлеба. Все и не упомнишь. В общем, думаю, у нас не будет проблем с переходом на общий стол. педприкорм - это вообще легко и здорово. А вас что смущает?
19 янв 2006, 21:42
А подскажите по пед прикорму- они (Рожана) ведь рекомендуют не отказываться от соли,сахара и специй.Вот так сразу и без соли. Я планирую начать с этой недели,но про соль ?! Даже не знаю. Ну как оно не соленое-то?
20 янв 2006, 00:24
ну как-то также :) Я привыкла давно. Солю супы только и салат с помидорами ,:)
20 янв 2006, 05:31
делаете оч просто: варите не соленое, а потом добавляете себе соевый соус... например...
Anonymous
24 янв 2006, 00:37
Я с ними очень не согласна. Подруга ввела прикорм по их схеме, но как можно кормить ребенка тем что лежит в тарелеке, она его кормит сосисками, рассольником, но ведь детский желудок, кишечник не приспособлен к такой еде.
24 янв 2006, 15:57
а вы читайте внимательней, что я написала! это во-первых, а во-вторых, при педприкорме можно скорректировать свой стол. Если я ем сосики (хотя я их оооооооооочень редко ем), то с гарниром, гречкой, например. Ребенок ест гречку.
24 янв 2006, 19:34
рожана - не единственный носитель педприкорма на свете, больше того, они всетаки разбавили изначальную идею своими стандартными тараканами... :)
Anonymous
24 янв 2006, 19:36
например
24 янв 2006, 19:44
буквально неделю назад выкладывали констпект по педприкорму, это была Ваба (уж не помню какой страны организация)...
Anonymous
24 янв 2006, 20:06
я имела ввиду стандартных тараканов
24 янв 2006, 20:09
откройтесь - поговорим :)
24 янв 2006, 19:38
девушка, в своём сообщении Вы сами себе противоречите. Перечитайте сообщение
19 янв 2006, 21:50
Полностью присоединяюсь к Пружинке, моей год и 10, на педприкорме, сейчас почти общий стол, неплохой аппетит и нет проблем с жеванием. Но в моем случае выявился один существенный минус - надо очень за собой следить, потому что по мере роста ребенка как-то расслабляешься, появляется искушение самое чем-нить вкусным-вредным наесться и ребенка накормить. Ловлю себя за руку буквально.
20 янв 2006, 00:42
Точно подмечено :-D Прям за руку, а вернее за язык :-P Так и хочется вкусность какую-нить слопать вреднючую [-X. Нам 1.3 почти,Вы долго продержались:)
20 янв 2006, 02:11
Я против педприкорма, если питание родителей содержит много консервантов, молочного и мучного. В общем, принципиально не согласна с Рожаной по этому поводу. Есть статистики по раннему и обильному введению молочных, мучных продуктов и экологически грязных продуктов. Они не в пользу кормления этим детей до года и даже дольше. Поэтому для себя я выбрала кормление экологически-чистыми пюрешками и кусочками пищи. Сейчас моей 9, с 8 месяцев любит кушать сама - кусочки овощей, крупы, грушу и банан - все жует сама и без зубов. Делаю из экологически-чистых продуктов. Бананы и груши конечно сначала сама ела перед ней , типа педприкорма :-) То что мы едим - много молочного, специи и мучное (глютен) не хочу ей давать. И нет денег на всех на экологически-чистые продукты, на ребенка еще можно позволить.
20 янв 2006, 05:32
У нас педприкорм :). Я всеми руками за!! Пюрешки не пробовали. Кашки тоже. Пока все довольны :) чего и Вам желаем :) :) (честно говоря, сама всякое вредное всё равно тайком от дочи таскаю. стыдно... но иногда хочется чего-то такого, что доче давать не хотся...)
23 янв 2006, 22:32
А у нас не совсем педприкорм- ест из моей тарелки, но плюс к этому еще и детским чем-нибудь кормлю - по утрам немного детской каши съедает,например. Так же даю фрукты баночные. Причем одинаково с удовольствием ест как из моей тарелки,так и пюрешки всякие:-) Прикармливаться начали примерно в 6,5
19 янв 2006, 12:52
Моей интереснее, конечно, кушать то, что я ей даю кусочками из своей тарелки. А пюрешки - так, пару ложек и все. Так что мы совмещает: даем сначала ее еду, а потом мамину :)
20 янв 2006, 20:53
А во скока деть начинает именно наедаться при пед прикорме? Когда можно прекратить ГВ на пед прикорме?
AD
AD
20 янв 2006, 21:32
malyshkaa написал(а):
А во скока деть начинает именно наедаться при пед прикорме?
ни во скока... с возрастом он переходит в энергетический прикорм, обычно это связывают с рекомендацией в 1.5 года перейти на общий стол

Когда можно прекратить ГВ на пед прикорме?
никогда :)
20 янв 2006, 21:33
не поняла вопроса. Как это прекратить ГВ на педприкорме? Вы почитайте про педприкорм! Его цель не накормить, а научить ребенка есть другую пищу, кроме груди. Он допустим только при естественном вскармливании. До года по любому - грудное молока или смесь - главная пища ребенка. На педприкорме он или на пюре. Все равно.
20 янв 2006, 21:43
Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?
Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании, на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.
20 янв 2006, 21:44
Прикорм для грудничка

Дата публикации: 2004.09.18 Просмотров: 502 комментариев: 2
Автор: Пругова Галина, консультант по грудному вскармливанию III категории

В настоящее время уже никто из врачей, компетентных в вопросах грудного вскармливания детей раннего возраста, не рекомендует начинать прокорм ранее 6-ти месяцев жизни ребенка. О вреде соков, как первого прикорма, уже давно известно в современной медицине. Мамино молоко обеспечивает малыша в среднем до года всем необходимым – витаминами, микроэлементами, минеральными веществами. Поэтому, главное – не торопиться!
Как же правильно и «без потерь» начать прикорм грудничку? Начнем по-порядку.

Главное – мамино молоко!
Само определение – «прикорм» - несёт в себе большой смысл. Основным питанием ребенка остается грудное молоко, а все остальное – это приложение к основному, второстепенное, дополнительное, почти не имеющее пищевой ценности в период знакомства. Начинать прикорм нужно, когда ребенок «сигналит» маме о своей готовности. Сидя на коленях у мамы, он требует еду из её тарелки. Это происходит ближе к 6-ти месяцам жизни ребенка. У него есть устойчивый пищевой интерес, ему интересно то, что ест мама, он готов с этим познакомиться. При этом он продолжает насыщаться из маминой груди, а знакомиться с едой – из маминой тарелки. В сознании малыша эти два процесса никак не связаны. Он не стремится насытиться прикормом, потому что… есть он пока не хочет! Но он хочет подражать маме. Ему интересна еда с точки зрения знакомства и подражания действиям взрослых, а не потому, что он голоден! Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы мама сняла с себя и своих близких заботу о накармливании ребенка. Малыш продолжает кормиться её молоком, и количество суточных прикладываний к груди не снижается меньше 12 в сутки. Это количество необходимо для поддержания стабильной лактации. Основные кормления грудью, необходимые для насыщения и роста ребенка – всегда перед снами, после снов, и ночью, а при бодрствовании коротенькие прикладывания для успокоения и психологического комфорта малыша.
Я ем, как взрослый.
Известно, что знакомство с теми продуктами, которые ест мама и вся семья, начинается ещё задолго до рождения ребенка на свет. Через пуповину внутриутробный плод получает первые «знания» о рационе его семьи. Вместе со всеми необходимыми веществами для жизнедеятельности, он получает ферменты и информационную базу о том, что ела сегодня его мама.
Через полгода после рождения, проявляя «недюжий» интерес к содержимому маминой тарелки, малыш требует «языком жестов», чтобы ему дали именно это. То, что ест мама. Если дать ему маленький кусочек из своей тарелки размером с рисинку или гречинку, а потом дать запить из груди, то со своим молоком мама передаст ему ферментативную информацию о том, как нужно усвоить и переварить ту пищу, которую ела она сама. Продолжается знакомство с «уже знакомым». Тем самым у ребенка упрощаются задачи, связанные с усвоением и перевариванием пищи, снижается риск возникновения аллергии на вводимые продукты. Пока малыш совсем мал, он получает еду исключительно ради знакомства и очень маленькими объемами, без цели накормить. Это может быть соленая, сладкая, острая пища. Но если это очень маленький кусочек – со спичечную головку, то малышу нет разницы, какой он, потому, что его совсем мало. То же относится и форме этого кусочка.
Употребляя слово «кусочек», я имею в виду кусочек в прямом смысле этого слова. Начиная прикорм с кусочков, решается сразу несколько задач, очень важных для растущего человечка. Во-первых, навыки жевания и глотания приобретаются только на практике, в определённое Природой время. Наличие или отсутствие зубов не имеет никакого отношения к прикорму. Учиться жевать и глотать ребенок готов после исчезновения «рефлекса выталкивания», т.е. уже после 6-ти месяцев. Для этого нужна твердая пища в виде маленьких кусочков из тарелки мамы. Во-вторых, это физиологично для желудка, не готового к большим нагрузкам после молока, усваиваемого в кишечнике, а не в желудке. Еда, которая идет в виде твердого кусочка, имеет маленькую площадь соприкосновения со слизистой. После соприкосновения со стенкой желудка и передачи информации, кусочек дальше идет через желудок «транзитом». Если в период знакомства используется пюре, то оно обволакивает стенки слизистой, создавая дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт ребенка. В-третьих, белковая и крахмалистая пища начинает понемногу усваиваться у ребенка после 9 месяцев. Клетчатка вареная усваивается частично после года, а сырая… после 4-х лет. Это можно увидеть «на выходе» в горшке малыша. Морковка, капуста, яблоко «выходят» в том же виде, в котором и заходят. Начиная прикорм с целью накормить ребенка, например, с яблочного пюре, можно получить «на выходе»… яблочное пюре. А если это маленький кусочек яблока, прошедший через желудок, не травмировав его, то цель его – знакомство с яблоком.
Однако, яблоки, и вообще фрукты и овощи - это не основная наша еда. Что из продуктов, в основном, на столе у мамы, живущей в средней полосе России? Мясо, картошка, лапша, хлеб, печенье, творог, сыр, творог, крупы, рыба – это всё белковые и крахмалистые продукты. Именно эти продукты чаще всего и «перепадают» малышу из маминой тарелки, если мама не отдает предпочтение овощным и фруктовым блюдам. Вы никогда не увидите в горшке у годовалого ребенка сыра, например, даже если он ест его кусками. С усвоением сыра, печенья, мяса у малыша все хорошо! А вот морковка…
Знакомство с прикормом длится несколько месяцев с момента начала прикорма, когда у ребенка постепенно увеличивается потребность в другой пище, кроме грудного молока. Постепенно ребенок просит все большее количество кусочков за один «присест» на трапезу. Увеличивается и размер кусочка. При этом еда малышу всё так же интересна, как и в 6 месяцев. В течение года малыш знакомится с рационом его семьи, с продуктами всех четырех сезонов года.
Мама – конкурент за столом.
Мы уже упоминали о том, что мама не должна делать попыток накормить ребенка. За столом мама должна демонстрировать, что она в еде – конкурент. У мамы нет цели накормить ребенка, у ребенка есть цель выпросить еду у мамы, как это и было с момента начала прикорма. Если мама ест с аппетитом, и с удовольствием, демонстрируя это своим поведением за столом, ребенок будет повторять за ней. Ведь интерес к пище взрослых – это не что иное, как желание подражать маме в том, что она делает с этой пищей. В ситуации, когда здорового ребенка не пытались накормить с помощью уговоров или другими способами, он ест всегда с хорошим аппетитом и с удовольствием. Ему нравится есть, у него нет отрицательного отношения к еде, он ест очень аккуратно и относится к трапезе с большой ценностью. Понятие, что еда - это ценность, формируется у малыша только в результате наблюдений за мамой, и её поведением за столом. Кусочек из тарелки мамы попадает малышу в рот только после того, как он «просигналил» маме о своем желании. Решение о том, обедать ему сейчас или нет, должно быть осознанным решением ребенка, а не взрослого человека.
Маленькие детки питаются очень дробно. Им постоянно нужны маленькие перекусы, часто и понемногу. Они усаживаются за стол со всеми членами семьи, со старшими братьями и сестрами, приходящими гостями. В промежутках кусочничают - «мусолят» то сушку, то печеньку, то кусочек яблока или куриную косточку.
Как выглядит на практике начало введения прикорма ребенку на грудном вскармливании?
Малыш сидит у мамы на дальнем колене от стола, и периодически выпрашивает у неё кусочки из тарелки. Мама, как конкурент, ребенка иногда «одаряет», демонстрируя важность и ценность пищи. Как только интерес к еде у малыша потерян, он начал отвлекаться, мама его снимает с колен, даёт ему в руку его кусок, и продолжает свой обед. «Кусок на пол» дается ребенку для того, чтобы, во-первых, он не мешал маме закончить трапезу, а во-вторых, для исследования.
Ближе к году ребенок пересаживается на отдельный стул, или детский стульчик, и начинает «орудовать» за столом самостоятельно. У него появляется своя тарелка, ложка, вилка. В тарелку накладывается небольшое количество еды, с расчетом чуть меньше, чем ребенок сможет съесть. К этому возрасту он уже умеет пить из кружки. Пьет малыш пока мало, основную жидкость получает из материнского молока. При этом он продолжает кушать за общим столом. На время трапезы столешница с детского стульчика снимается, и он пододвигается вплотную к «взрослому» столу. Во время еды на кухне игрушек нет. Ребенка никто за столом не развлекает, и не предлагает «ложечку за маму, за папу…». Все заняты исключительно своей трапезой.
Питание и воспитание.
Подведем итог. Основная задача ребенка до 3-х лет – познакомиться с рационом питания его семьи и научиться вести себя за столом, как «хороший» взрослый. В плане рациона ребенок подстраивается под традиции своей семьи. Все, что делает за столом взрослый, учится делать ребенок. Он учится кушать то, что едят все в его семье, за общим столом. Учится пользоваться ложкой и вилкой, салфетками, говорить «спасибо», просить добавку, убирать за собой посуду… Всему этому он может научиться, глядя на взрослых, и подражая им. Все, что взрослый не делает, не должен делать ребенок. Эти нормы поведения мама задает малышу с первых дней введения прикорма и знакомства с пищей взрослых. По мере формирования мелкой моторики ребенок учится управляться столовыми приборами, и кушать очень аккуратно.
Для решения этих педагогических задач в формировании пищевого поведения ребенка есть несколько простых правил:
• Правила поведения ребенка на кухне и за столом устанавливает мама.
• Мама ест первая, не обремененная заботой о накармливании ребенка.
• Отдельно для ребенка ничего не готовится, еда не перетирается в пюре.
• Еда должна быть разнообразная, богатая белками и углеводами.
• Диета для кормящей мамы и её грудничка может быть только в случае медицинских показаний.
• Нет ограничений в прикладываниях к груди. Можно грудь дать и за столом, но «без отрыва» от трапезы.
• Малыш получает твердыми кусочками ту еду, которая приготовлена на всю семью, и которую ест мама.
• Напитки, и вообще жидкость ребенок пробует в небольших порциях.
• Количество съедаемой пищи увеличивается у ребенка только в зависимости от его «запросов», постепенно и очень медленно.
• Ребенок ест за общим столом, вместе со всеми.
• Между основными усаживаниями за стол ребенок кусочничает.
• Взрослые едят с аппетитом, не акцентируя внимание на ребенке.
• Еда на столе должна быть в ограниченном количестве.
• Малыш не должен видеть, что еда выбрасывается.
• Мама не должна позволять малышу играть с едой, размазывать её, кидать, плевать... Еда используется только «по назначению».
• Если ребенок не съел свой кусок, или оставил еду в тарелке, мама молча доедает это сама, демонстрируя ценность пищи.
• Если Ваш грудничок пока не проявляет интерес к еде, наберитесь терпения, и не трогайте дитя!
20 янв 2006, 21:44
Прикорм малыша на естественном вскармливании
Все, что написано в этой статье относится только к ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, организованном естественным образом!
Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании? Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.
Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать то же, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.
Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка? Вот они:
Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.
1. Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.
2. В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)
3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.
4. Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.
5. Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.
6. Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.
7. Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.
8. Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.
9. Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.
Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувствие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…
Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.
Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.
Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?
Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.
Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?
Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.
Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?
Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании, на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.
Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?
Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.
Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?
Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.
Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?
Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.
Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.
Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?
Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.
Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?
Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.
Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?
Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, что бы наелся... Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро...
20 янв 2006, 21:45
это статьи с подборок рожаны
20 янв 2006, 22:07
Нам 5 месяцев, помоему созрел для прикорма, молоко конечно есть, но ему так и хочется залезть ко мне в тарелку. Если я пью чай, то у нас рев, хочу мол из твоей чашки попробовать. До этого даже грудное молоко из бутылочки наотрез отказывался пить. Попробовали сначала пюрешку из яблока - плюется, из груши - плюется. Тут муж купил броколли с картошкой и накормил в мое отсутствие. Съел с удовольствием огромным, причем очень аккуратно.
20 янв 2006, 22:39
глупости это, ваш ребенок созрел до посуды, а не до еды (и уж тем более ни о каком педприкорме тут речи быть не может)
ну коль уж вы начали, то делайте это хоть грамотно, чтоб потом локти не кусать...
20 янв 2006, 22:14
Интересное наблюдение (брезгливым не читать). Были у родственников в деревне. Сидят все за столом, кушают. Малыш грудной - на коленях у мамы. Мама пожевала-пожевала то, что у нее в тарелке - и в ложечку выдавила. И ребеночку дала. Фу! - подумала я тогда. А теперь вспомнила и, поразмыслив, решила, что доля здравого смысла в этом есть. Ребенок получает то, что ест мама, только протертое и частично переваренное (во время жевания, как известно, пища начинает расщепляться, она пропитывается ферментами, которых у ребенка еще нет). Кто-то скажет, что рот - это помойка, там микробов много. Но каких микробов? С вредными маминами микробами малыш давно знаком, а полезных, защитных во рту тоже не мало. Вот это я понимаю - педприкорм!.
Хотя сама на такое вряд ли бы решилась :-)
20 янв 2006, 22:27
Так поэтому теория педприкорма и появилась. Что так изначально детей и кормили. Я изо рта не даю.
21 янв 2006, 17:28
У нас не именно так, но я откусываю от своего большого куска маленький и даю дочке
20 янв 2006, 23:05
педприкорм - да, это здорово, согласна. Есть все из маминой тарелки. Пережеванное мамой -еще лучше.
Но вот на практике-вы всегда кушаете дома? ВСЕ мамы не работают?
А если вас нет дома, по крайней мере, днем - во время обеда? Тогда из чьей тарелки едим?
А если в ресторане?
Ну и потом вы настолько уверены в качестве пищи которую мы сами едим...? Я вот нет.. Ну взрослым еще ничего, в вот малышу до года...?
21 янв 2006, 21:46
А вот после года малыш <БАЦ!> и стал большим! :) Так по-вашему?

Я за педприкорм. И я за то, чтобы мама питалась правильно, теми продуктами, которые можно есть и ребенку. :)
21 янв 2006, 21:57
А почему Вы так уверены в экологичности и безвредности баночного питания из Франции? Сами проводили контроль? Или у Вас установка: французкое, значит high class?
21 янв 2006, 17:24
Со средней дочкой использовали метод пед.прикорма с 8-ми месяцев - очень довольна. Ребенок ел с удовольствием, в год забрала у нас ложку и стала есть самостоятельно, проблем с переходом на твердую пищу не было, никаких диатезов (в отличие от старшей, которую прикармливали по всем правилам). Но надо учитывать, что достаточно долгое время после начала введения пед.прикорма ребенок "человеческой едой" наедаться не будет в виду ее малого количества, так что такой способ подходит только для деток на полноценном ГВ.
Младшую собираюсь кормить только так.
21 янв 2006, 17:27
У нас с 6-ти педприкорм.
На мой взгляд, это очень удобно и здорово. Весело и вкусно)))))
Едим ВСЁ)
21 янв 2006, 19:40
ско, а можешь мне в личку схему кинуть. как начинала, и через какой промежуток новый продукт давала пробовать. плз.
22 янв 2006, 14:16
скинула)
22 янв 2006, 15:05
пасиб, друг:-)
23 янв 2006, 16:40
интересный у вас педприкорм... :-/
вообще то схема и педприкорм взаимопротиворечивые понятия...
AD
AD
24 янв 2006, 17:39
а никто не говорил про осуществление педприкорма по схеме 8)
21 янв 2006, 22:17
Нельзя однозначно сказать, что лучше. Я очень долго мучилась с аллергией, и лучше пошел прикорм баночно-коробочный по схеме, плавно перетекший в замороженные овощи и очень нескоро в обыкновенную пищу.
23 янв 2006, 15:23
Всем спасибо за высказывания! Наверное все таки решимся на педприкорм, заодно и своё меню оздоровим!:)
Есть вопрос, а если я соберусь выходить на работу на пол-дня часиков на 4-5, то с какого возраста лучше выходить, чтобы можно было одно кормление заменить чем-нибудь из взрослой пищи?
23 янв 2006, 16:14
Я также буду работать скоро, по 4-5 часов + на дорогу час. Выхожу в год.
23 янв 2006, 16:32
Я в год и месяц уже оставляла с мамой во учебы на 4-5 часов
23 янв 2006, 15:38
и еще один вопрос тем, кто на педприкорме: вы вызывали консультанта из Рожаны или сами по прочитанному материалу вводили?
23 янв 2006, 15:50
мы - сами и даже не совсем по прочитанному, а просто естественно...
собственно, когда говорят о длительном гв основной аргумент - естесвенность, заложенная природой, так вот педприкорм - продолжение, дающее в сумме ествественное вскармливание...
23 янв 2006, 15:59
мы тоже сами вводили, но постоянно я звонила в Рожану и девочкам, которые отделились от Рожаны: не было возможности вызвать. Сейчас бы обязательно вызвала: теория теорией, а практика практикой.
24 янв 2006, 02:13
Я вызывала консультанта. Самой не просто понять когда у ребенка появляется пищевой интерес, а это самое основное. У нас пищевого интереса не было до 8 мес. поэтому мы сидели на полном ГВ и ели так тока "сушки да баранки", а за столом с нами с 5,5 сидела. пробовать начала в восемь, и сейчас уже ест все подряд. Что мы то и она. До сих пор готовлю без специй. Солю в норме. Здоровому организму соль нужна. В общем нюансов там много. А самое главное не пытайтесь накормить. И педприкорм это еще и поведение за столом. А потом уже мы без консультанта обходились, только все-равно много инфы читала. Все же непривычно это. Хотя удобно слов нет :)
Если будет интерес, пишите на почту, я отвечу или ссылки дам.
25 янв 2006, 18:56
Не нашла консультанта который бы в Чикаго согласился выехать :) :) :) :). Сама вводила :) :), но на форуме консультировалась и с ещё одной девушкой перезваниваемся часто - сравниваем как дела идут (у неё сын на 3 дня старше)
24 янв 2006, 12:14
Почитала я вас и наверное буду совмещать прикорм из своей тарелки и кашки-пюрешки, чтобы на случай, если мне внезапно нужно будет куда-нибудь отлучиться могли накормить папа или бабушка...
24 янв 2006, 16:15
Педприкорм подразумевает (и это основное правило), что ребенок ест сам. Сначала щепотку, потом ложку. Потому если его будут кормить, то это уже не педприкорм.
Anonymous
24 янв 2006, 16:33
Ну а на самом деле, если маме надо уйти, как быть с педприкормом? Если мама дома, ребенок доберет грудью, а если нет, он же не сможет сам съесть достаточно, чтобы наесться.
24 янв 2006, 17:41
Наедаться педприкормом ребенок начинает примерно после 9 мес, ближе к году и позже. По собственной инициативе.
Причем отлучки мамы способствуют повышению ребенкиного аппетита.
24 янв 2006, 17:44
Поест с тем, кто остался: с бабушкой, с папой в конце-концов. Какая проблема? Стол-то общий, а когда мама вернется, доберет грудью. Пищевой интерес-то никуда не девается. Если мы с мужем едим в разное время, ребенок может поесть со мной, а потом еще и папе поможет.
Anonymous
24 янв 2006, 17:59
Это я понимаю, что стол общий. Но, скажем, если ребенок еще НЕ наедается педприкормом, а маме надо уйти на полдня, что можно сделать в таком случае?
24 янв 2006, 18:04
смотря какой возраст. Если меньше 9-11 месяцев, то можно и сцеженное оставить для страховки, если не уверены, что ребенок в Ваше отсутствие есть станет, и докармливать из чашки или ложки. Но, как правило, мамы нет - сиси нет и ребенок ест что-то другое
Anonymous
24 янв 2006, 18:07
тогда понятно, получается, как и с традиционным прикормом :) спасибо.
24 янв 2006, 18:08
на то и ПРИКОРМ :)
24 янв 2006, 18:29
Смотря на сколько отлучки. 3-4 часа деть выдержет без еды после 6 мес.
Отлучки мамы надо "тренеровать" постепенно увеличивая время.
Сначала просто без еды. Потом чел, который присматривает, может покормить. Соответственно время увеличивается.
А потом уже можно и спать укладывать => отлучаться на рабочий день
;-)
AD
25 янв 2006, 18:57
я всегда ребёнка с собой беру. если буду отлучаться, а ребёнок с кем-то, то когда кто-то садится кушать, то и ребёнку даёт - так же, как и я сейчас.
29 янв 2006, 21:44
доберет грудью, когда мама вернется.
Не на сутки же она уходит :-)
25 янв 2006, 11:16
Девочки!Технические вопросы. Как вы сохраняете себя и кухню "чистыми"? Ребенок более-менее, но много летит на пол, мне на колени, тем более, что сидеть приходится боком к столу (вилкой есть самой у меня теперь плохо получается).
И как донести до малыша, что ручками по тарелке мы не шлепаем:-) ? Нам 8 мес, но мы только начали.
25 янв 2006, 12:29
Начинает шлепать по тарелке - сразу неа пол уходит, играть в свои игрушки. За столом мы едим, а не играем.
25 янв 2006, 19:06
тарелка у меня стоит так, чтобы ребёнок достать не мог.
это моя тарелка.
25 янв 2006, 17:23
девочки, а чашки/ложки вы какие дЕтю даёте? общие стеклянные/металлические или свои пластмассовые?
25 янв 2006, 19:08
мы ещё ложками не кушаем. а на изучение даём месяцев с 4х всякие - и пластиковые и металлические. долгое время ложка была любимой "игрушкой". сейчас уже наизучалась - надоело.
25 янв 2006, 19:25
У нас чайные ложки пока)
27 янв 2006, 11:28
изначально все общее (ну у нее конечно есть комплект свой посуды и своих приборов - обычных только маленьких, но они почему то под руки не попадаются :) )... посуду вроде не били... вилками не кололись, ножами не резались... как то все прошло мирно, но мож все еще впереди :)
26 янв 2006, 22:38
тарелки и ложки даю такие же как и у нас, ей же все повторять хочется. только вилку пока пластиковую, но уже мою иногда берет и в рот тянет. но нам уже 1,7 :) Тарелок несколько разбили, зато научились что посуду бросать не надо бы, а то ее не остается. Пол приходиться мыть после каждого кормления. Но мне не трудно, кухня-то не сто метров :) Теперь уже сама помогает. тряпкой по полу елозит. а что делать тяжек труд обучения :)
27 янв 2006, 10:58
понятно, спасибо! будем изучать и обучаться...
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325