Меню

Социальная адаптация или по следам умалишенных

AD
30 янв 2007, 04:17
Газета сегодня пришла. В ней на первой полосе статья о жестоком обращении с младенцами. И как иллюстрация к ней заметка о таком ребенке. Десятинедельную девочку папаша тряханул так, что теперь, несколько лет спустя, она не может сама глотать (ее кормят через хирургическим путем вставленный катетор), не может поднять голову от подушки, практически парализована. Стоит ли говорить, что ходит она под себя? Она может бодрствовать три дня подряд. В свои восемь лет она по развитию на уровне трехмесячного ребенка -- все общение с внешним миром через ограниченную мимику и нечленораздельные звуки. Один глаз у нее слепой, второй различает тени. У нее работает только 5% мозга. Она ученица первого класса начальной школы. В классе с ней постоянно находится ассистентка, которая держит за нее карандаш, когда остальные дети рисуют. По словам ухаживающей за девочкой дальней родственницы, она очень любит своих одноклассников, а те любят ее. Более того, она нужна своим одноклассникам, т.к. благодаря ее присутствию в классе, они знают, что не все дети одинаковые. Отца ее посадили за содеянное на 15 лет, но в апреле он может выйти по паролю. Ухаживает за ней "тетичная бабушка" (эта девочка ей внучатая племянница, вот не могу вычислить,кем девочке приходится родственница). Мать (биологическая) за последние три года пару раз звонила, но ни разу не навестила свою дочку. У меня эта статья вызвала смешанные чувства. Ц одной стороны, волосы на голове шевелятся, а с другой... Ну вот почему ее определили в первый класс, а не, скажем, в ясельную группу, куда она по развитию больше подходит? И если так жизненно важно для нее быть среди сверстников, то почему не в школу для слепых детей, где хотябы рисовать не надо? (с транслита)
ЛедиВМаске
30 янв 2007, 08:22
Встречный вопрос - а почему вы считаете, что дети с проблемами зрения непременно должны учиться в своей особой резервации? У меня вот тоже с раннего детства ограниченные возможности, но я, слава Богу, училась в массовой школе, потом в обычном университете, потом в аспирантуре, и ни разу не возникло желание учиться в "гетто". Более того - было активное нежелание.
30 янв 2007, 12:06
Но вы по развитию не как трехмесячный ребенок, и под себя не ходите. Вы молодец, что смогли преодолеть трудности. Автор топика иллюстрировала, что родители по неосторожности могут искалечить жизнь и вот так.
30 янв 2007, 16:05
Извините, ваша проблема со зрением - слепота? А читать-писать как Вы научились в обычной школе? На сколько я знаю там браилю не учат. Мои родителли работали в интернате для слепых детей в Москве. Назвать это учебное заведение гетто ну никак не могу. Я очень много общалась с детьми, кто там учился, особенно пока сама в школе училась; со многоми дружила и после института. Далеко не все после школы на прооизводство пошли выключатели собирать, высшее образование среди них не редкость. Так что я "в материале". (с транслита)
30 янв 2007, 20:20
За рубежом такая интеграция приветствуется. Я сама преподаю в 9-12 классах и у нас есть такие дети. Я считаю, что это сдорово. Нормальные дети учатся доброте, сопереживанию, а отстающие в развитии дети лучше адаптируются. Сначала я очень скептически относилась к этому явлению, но понаблюдав за всем, нашла много положительного в такой интеграции. (с транслита)
30 янв 2007, 22:48
Я не поняла, это Вы пишите об обучении слепых детей в общей школе, или об обучении детей с замедленным развитием в общей школе? У моего сына в классе есть мальчик с синдромом Вильяма. К нему тоже приставлена ассистентка. И карандаш он, кстати, плохо держит, она ему помогает. Но этот мальчик по развитию гораздо выше описанной в первом посте девочки. У него речь, конечно, не пятилетнего, но какие-то слова он говорит. Более-менее понимает, что от него хотят, и как может участвует в активитис в классе. У девочки же паботает только 5% мозга, она слепа и практически парализована. (с транслита)
Если у нее действительно такие поражения, то она учится то и не может. Ето больше соц. адаптация, и то сомнительно. В обычной школе - ИМХО, потому что school board ето дешевле. Ассистент стоит дешевле, чем специалисты по развитиу отстаюших детей. (с транслита)
30 янв 2007, 22:57
Конечно не может она учится. У нее мозг поражен на 95%. И какой толк от того, что ассистентка подержит в ее руке крайон, если она ни цвета его на различает, ни предназначения его не осознает. По моему сугубо непросвещенному мнению, ей нужен специалист, занимающийся детьми не просто с замедленным развитием, но слепыми детьми с замедленным развитием, т.к. здесь своя специфика. В статье, например, ничего не было сказано о ее слухе. Может, ей гораздо больше пользы принесли бы музыкальные занятия, чем рисование. (с транслита)
30 янв 2007, 21:02
Нельзя всех по дону гребенку. Зачем мучить ребенка, если сколько бы его не ассимилировали, он останется младенцем по развитию? Зачем куда-то запирать инвалидов, которые вполне справляются со школьной нагрузкой, пусть даже медленнее всех остальных? Зачем брать в обычную школу тех, кто может причинить вред другим детям? Зачем ставить детей, которые умственно не в силах сравняться с большинством, в условия, когда они будут чувствовать себя хуже других? Вы вынесли слишком общую тему. Конкретно относительно данной девочки, да, детей надо растить толерантными, но кто выигрывает в ситуации с девочкой больше? Подозреваю, что дети, у кого есть перед глазами наглядный пример. Зачем девочке, которая не способна видеть или понимать происходящее, надо быть в обычной школе? Мне кажется, что тут необходимо очень направленное обучение, которое обычная школа не в состоянии дать. (с транслита)
ЛедиВМаске
30 янв 2007, 21:16
Кто будет решать, кому из детей можно учиться в нормальной школе, а кому нет? В России практикуется сортировка между массовыми и специальными школами, во многих случаев это море слез и для родителей, и для детей. Безусловно, дети с ограниченными возможностями нуждаются в каком-то дополнительном обучении. Но почему это нельзя в том или ином варианте скомбинировать с посещением обычной школы? Было бы желание. А по поводу "мучить ребенка" - я такого в первом посте не увидела. Как будто бы наоборот, девочка привязана к одноклассникам и, значит, испытывает положительные эмоции от посещения школы. И еще, я бы не торопилась ставить знак равенства между уровнем поведенческого развития и уровнем эмоционального развития. Кто знает, что реально чувствует человек, который не в состоянии об этом рассказать?
30 янв 2007, 21:44
ЛедиВМаске написал(а): И еще, я бы не торопилась ставить знак равенства между уровнем поведенческого развития и уровнем эмоционального развития. Кто знает, что реально чувствует человек, который не в состоянии об этом рассказать? Именно это, ИМХО, и создает самую большую проблему. Вы думаете, что ребенок, который не в силах хотя бы приблизиться к большинству и который вынужден наблюдать и понимать, что он "не такой", будет счастлив в обычной школе? как это ни странно, но именно родители таких детей хотят, чтобы их дети были "нормальными", чтобы ходили в обычную школу, универ и т.д. А дети не тянут и сами от этого же страдают. Чей эгоизм Вы тут видите? Те, кто в принципе не понимает ничего происходящего, не особо-то и страдает. Методики в России были иногда весьма странные и разделение учеников на сильных и слабых я особо не понимаю. (с транслита)
30 янв 2007, 23:09
Т.е. Вы допускаете, что при девяностопятипроцентном поражении головного мозга эмоциональное развитие может быть на достаточно высоком уровне? Мне кажется, что она получила бы не меньший эмоциональнный зарад от общения с детьми более близкими ей по развитию, от полугода до двух. Ей, наверное, без особой разницы, в первый класс ее коляску вкатли или в десятый - есть кто-то в помещении, звуки какие-то доносятся и хорошо. (с транслита)
30 янв 2007, 21:18
Olga,1000 раз ППКС!!! У моего старшего ребенка в параллельном классе сидел такой "ученик" на уроках.Ходил под себя, громко кричал, кусал ассистента-это был ужас, дети его боялись,нервничали. Половина того класса занималасьв классе моего ребенка. В итоге многие дети стали очень враждебно относится к этому ученику, да и от родителей жалобы посыпались. Вообщем, перевели его в спецшколу (с транслита)
30 янв 2007, 23:33
Вот у меня как раз и создалось мнение, что под одну гребенку гребут социальные службы. У меня вопрос про эту конкретную девочку. Так ли ей необходима эта самая социальная адаптация среди ровесников. И на сколько ее присутствие в классе способствует духовно-эмоциональному развитию ее одноклассников? Не слишком ли это депрессивное зрелище для восьмилеток? (с транслита)
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325