Меню

Домашнее задание по сольфеджио

AD
В этом году мы поступили в музыкальную школу в первый класс. Учебник по сольфеджио Баева,Зебряк. Домашнее задание, полученное сегодня: Петь п. 5,6,7,8. записать п.7 (Сорока) отложив вторую долю такта на терцию вверх; на кварту вниз. Придумать и записать песенку на 1 тетрахорд 1 октавы. Записать п.8 от всех нот. Вопрос в следующем: это нам так повезло или у всех такие домашние задания и это просто мы такие неразвитые? Что вам задают по сольфеджио, расскажите?
12 окт 2006, 16:18
ого! а может там дети подготовленные? мы в первом классе гаммы проходили, опевания, неустойчивые ступени, тоническое трезвучие. интервалы - во втором. прошли гамму - пишем песни в этой гамме.
Да нет, дети как дети от 5,5 до 9-10 лет (у нас гитара), учатся месяц всего, начали с 12 сентября, два урока в неделю, правда, уроки по 1,5 часа. У нас исписано уже пять листов в нотной тетради А4. При этом замечания делают за неровные штили и жирные головки нот, за не строго вертикальную тактовую черту. Домашнее задание делаем каждый день, потому что петь песенки надо наизусть и наизусть же их уметь записывать. О том, чтобы пропустить занятие не может быть и речи, все равно надо приходить отрабатывать.
12 окт 2006, 16:52
Н-да...Сильно. Может, у вас музыкалка какая-нить продвинутая? Вы не в Гнесинке случайно учитесь?:)
В том-то и дело, что нет. :) и даже не в ЦМШ :) Она даже и не музыкалка отдельно, а школа искусств, инструментальное отделение. Видимо, если доучимся хотя бы до 3 класса можно будет смело двигать в гнесинку. :) Просто мне моей музыкальной школы не хватило, чтобы вспомнить что такое воходящий тетрахорд.
13 окт 2006, 11:24
Мда-с. После третьего класса вашей музыкалки смело можно поступать в Гнесинский колледж... Восходящий тетрахорд - это, насколько я помню, 4 ноты подряд вверх. Типа до-ре-ми-фа. Офф. Хотите, я попытаюсь вам помочь сделать домашку? Только у меня нет сейчас этого учебника...А так бы я сделала, отфоткала и прислала.
Спасибо за предложение. К счастью, меня в детстве заставили закончить музыкальную школу, так что мне пока хватает знаний, чтобы помогать ребенку. ПРосто мне показалось, что такие задания через месяц всего обучения детей, которые по идее еще и писать-то не научились, немного черезчур. Вот и решила узнать на форуме, верны ли мои предположения или это просто время так стремительно бежит, что интервалы, размеры и доли детям объясняют всего за месяц. :) Боюсь, только, что к третьему классу не смогу ответить ни на один вопрос :)
13 окт 2006, 20:42
Наверное, вам нужно срочно брать уроки теории музыки, чтобы к 3-му классу учить с дитём задания на уровне муз.училища. Если через месяц после начала учёбы они уже транспонируют... В общем, крепитесь;-).
Угу. Вы таких уроков, случаем, не даете?? :) А вобще я в тайне мечтала,что поскольку гитара относится в музыкальной школе к народным инструментам, будем ходить на сольфеджио раз в неделю, писать ноты одной рукой,домашние задания делать два раза в год, одним пальцем на фортепиано играть, как все народники в моем детстве (мы им завидовали черной завистью), а все сводобное время отдавать любимому (пока) инструменту :) Наивная, да?? Кто ж знал, что такое через месяц начнется. Ну, зато буду повышать свой уровень знаний. Давеча на занятиях с двухлетним сыном узнала о геометрической фигуре ДЕЛЬТОИД. Слышали о таком? Нафига это в два года? Как и транспонировать в 5,5, впрочем....
14 окт 2006, 00:44
Теорию музыки, говорите? В принципе могу вести, училась как-никак 4 года, с отличием закончила, чудом в консу не поступила... Но давнееенько не заглядывала в те учебники: дети, новая работа... Если что, пишите на мейл, чем могу, помогу:-). ПыСы: А дельтоид - это Хто? Впервые в жизни слышу.:-( Офф. Как я завидую вам. Я вот мечтаю отдать своих в музыкалку, но няню для этого нанять не могу. А бросить работу тоже нереально... Так и мечтаем о музыкалке, а пока бегаем по субботам на хор.
17 окт 2006, 22:29
Это в Аккорде так лихо за вас взялись? Или в музыкальной?
В музыкальной школе :)
12 окт 2006, 17:50
У нас легкие задания, небольшие по объему. Во всяком случае, сын очень быстро их делает, минут за 5:)) А вот в классе их гоняют, каждый урок по два диктанта, много нового материала и т.д. Но учительница у них замечательная, может заинтересовать даже таким ужасом, как сольфеджио:) Она много собственных идей использует, придумывает какие-то песенки-стихи-считалки, очень легко запоминается материал.
13 окт 2006, 08:42
у нас учебник тот же. но таких заданий еще не было. были задания по рабочей тетради Калининой. но там в основном задания на написание нот и прочих знаков были. а в учебнике задавали только учить гаммы разные и играть их.
13 окт 2006, 13:12
У нас 1-2 класс был учебник Баева-Зебряк и тетрадка Калиниой. Но в Б-З мы только пели, все письменные из Калининой были.
13 окт 2006, 09:11
Ого! Сильно у вас! Не, мы нотки пишем пока.
13 окт 2006, 10:57
У нас тот-же учебник, в первом классе в основном учить и петь по нему завставляли, а еще в тетрадке Калининой писать. Так что у нас почти то-же самое было, сольфеджиио у нас вела завуч, по-этому так строго. А в этом году мне кажеться все намного проще стало - другой учитель.
13 окт 2006, 22:29
Очень сложное задание:( Моя в хоровую школу второй год ходит, очень серьёзную, и то такого там не задают.
14 окт 2006, 17:24
Да уж, у нас такого не было.
17 окт 2006, 02:55
жуть. неужно и нас ждет то же самое в следующ. году? Но мы пока, слава богу, в подготовительном отделении.. пишем ноты, учимся (еле-еле) писать скрипичный ключ..
AD
AD
так и у нас первый подготовительный класс.:) С него все начинают.
20 окт 2006, 03:03
У нас тоже самое, и тоже Баева, Зебряк. Ребенок делает долго, растягиваем на несколько дней. ИХМО,очень развивает, в т.ч. математические способности (и не я одна так считаю).
20 окт 2006, 03:07
Вообще-то нет, в первом классе таких, кажется, не было...
Подвожу итог: видимо, нам крупно повезло с педагогом, поэтому мы продолжаем писать тетрахорды, каждую песенку из учебника пишем от всех нот, одновременно учим все интервалы, вчера велено было учить песенки наизусть, т.е. чтобы ребенок мог записать ее по памяти. Диктант вчера был первый, педагог его результатами неудовлетворена. Сказала, что видимо все мало занимаются дома. Еще оказалось, что этот педагог будет вести у нас сольфеджио и музлитературу до окончания школы. Спасибо всем большое за ответы. :)
19 окт 2006, 13:19
я в шоке. просто очень сочувствую. а другой группы нет по сольфеджио? у нас школа считается сильной, №23 в СВиблово, но там как оказалось была исключительно легкая программа)))
20 окт 2006, 00:43
Ой-е-ей... молодой специалист преподает?
Если бы! Педагог - дама от 50-60 лет. Помимо этих предметов ведет еще и оркестр. Очень энергичная, все говорят, что сильный педагог, с огромным опытом работы. :)
19 окт 2006, 12:39
Я в шоке от вашей программы у нас учебник Барабошкиной,все предельно ясно и детям и родителям.
Вчера была проверочная работа: каждого ученика посадили за пианино и за 10 минут надо было разобрать и потом воспроизвести (спеть и сыграть) песенку Зайка (9 номер). В итоге даже те дети, кто разобрал ноты и слова, все равно запутались в длительности и пели все восьмушками. Все получили в дневник "неудовлетворительная работа в классе". Задание на дом: номер 13 играть, петь и записать от всех нот, писать номер 14 наизусть, дирижировать стр.8-9, ПОСТРОИТЬ И ЗАПИСАТЬ ТЕТРАХОРДЫ С РАЗНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОЛУТОНА (МАЛОЙ СЕКУНДЫ). Другой группы нет, так как только этот педагог ведет у народников. В другую музыкальную школу тоже не пойдем, так как нам 5,5 и мы учимся по классу гитары. Везде берут не раньше 9 лет. Будем учиться :) Ни кто к нам присоединиться не желает? Еще вопрос: общее ф-но, если у кого есть, по каким учебникам вы занимаетесь?
19 окт 2006, 16:03
общее фо-но у нас Школа игры на фортепиано автора не помню;) первый год вот начали заниматься. ребенку нравится:)
19 окт 2006, 16:06
Николаев автор.
19 окт 2006, 17:55
Ох...еть, извините! А нельзя родителям собраться и сходить к директору, поговорить? Должны же быть какие-то грани разумного!
20 окт 2006, 00:45
Робко посоветую сходить к директору и попроситься в группу для струнников, или к духовикам. Может быть, там больше повезет с педагогом.
20 окт 2006, 08:43
И у нас Николаев.
не, к директору мы точно не пойдем. Ну что мы скажем? Сложно детям? получим ответ - идите туда, где легко, конкурс на место приличный. Педагога поменяйте - так у нас считается супер педагог, перейти к другому можно только до начала учебного года. У меня ведь даже возмущения-то нет, только удивление бесконечное. Сделать все домашнее задание получается только если каждый день утром и вечером петь, писать, повторять, учить. В итоге мы на сольфеджио тратим времени столько же, сколько на гитару. И что самое главное для меня, ребенок не может учиться сам, только с моей помощью, а я, в свою очередь, лезу в интернет, например, смотреть виды тетрахордов. С гитарой она может сидеть сама больше часа, что-то повторять, разбирать, подбирать. а тут только вместе, потому что если штиль не строго прямой, а чуть с наклоном, оценка будет снижена, тактовая черта не дошла до первой линеечки - то же самое, много стираешь в тетради, неаккуратно написано. Безусловно, это приучает к аккуратности и точности, но не к самостоятельному обучению. Хотя, может я не права и это не важно?
20 окт 2006, 17:43
Вообщем зверский у вас педагог!На мой взгляд.Хотя у нас и не так сложно но без меня дочка все равно ничего не делает.Крипитесь.
23 окт 2006, 10:03
ужас какой. какая разница как штиль нарисован... ИМХО,это совершенно безобразные придирки. Я бы забрала ребенка, в 5,5 лет это очень большая нагрузка, отобьете всю охоту. Энергию этого педагога да в мирных бы целях. В сольфеджио ведь не штили главное.
24 окт 2006, 13:40
ППКС! ИМХО, занятия с таким педагогом-это однозначное отвращение к сольфеджио через год! При том,что сольфеджио и так дети не любят, там и без штилей достаточно сложных и труднопонимаемых вещей!
Угу. Я саиа пыталась музыкалку в 6 классе бросить из-за сольфеджио. теперь понимаю, что я просто в какой-то момент напрочь перестала понимать о чем идет речь. А помочь некому было. Пытаюсь сделать для ребенка сольфеджио интересным и понятным преметом, пока нравится, не знаю насколько хватит у меня знаний, а у ребенка желания. Знаю только, что если захочет бросить, уговаривать не буду, пусть бросает.
23 окт 2006, 14:11
Не пробовали писать ноты в тетради с дополнительной вертикальной разлиновкой? Штили и тактовые черточки будут ровные.
AD
AD
И такие бывают? Спасибо за наводку, будем искать. Я с большими уговорами выбила разрешение писать в тетради для начинающего музыканта, где нотный стан широкий. ПРо тетради с вертикальной разлиновкой даже и не слышала. :)
24 окт 2006, 12:43
Ага, бывают. Причем у нас требуют такие тетради. Мой, правда, пишет в обычной :-), что-то вертикальная разлиновка не понравилась. Продают их в муз. магазинах в основном, но поищите может и в др.местах есть.
24 окт 2006, 23:11
Да, задания, конечно, хорошие, но что-то многовато действительно, прям как будто в ЦМШ учитесь и ниего, кроме музыки у ребенка из уроков нет:evil :crazy Нам в старой школе задавали прилично, но и учили прилично - дети быстренько справлялись со всем сами. А в новой школе у нас сольфеджио - это просто боль какая-то (моя- не ребенка:-))... и задают мало - и ничему толком не учат, что мама дома рассказала, то и знаем:-( нет в жизни гармонии, короче:-)

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325