Меню

Опрос бывалым: пеленки?

AD
16 Mar 2006, 23:32
Использовали до какого возраста, какой тип пеленания, нравится ли это малышам, сколько пеленок и каких размеров пригодилось.
16 Mar 2006, 23:52
Не пеленала. Но пеленки были. Постелить куда-нибудь. Вытереть что-нибудь.
17 Mar 2006, 09:33
Аналогично:-)
17 Mar 2006, 10:44
ППКС!!!!! Использовала как тряпки:)))
17 Mar 2006, 10:48
Угу. 4 тонких и пара теплых пеленок для подсобных работ) Не пеленала ни разу. В роддоме сразу кофточку и ползунки одели.
17 Mar 2006, 11:46
ппкс!
21 Mar 2006, 23:02
ППКС )))
17 Mar 2006, 00:05
Не пеленала вообще, пеленки были, несколько штук, после купания заворачивала и в кроватку и коляску стелила.
17 Mar 2006, 00:18
Gelle написал(а):
Использовали до какого возраста, какой тип пеленания, нравится ли это малышам, сколько пеленок и каких размеров пригодилось.

До 3 мес на сон.Обычный тип.Нравилось наверно, по крайней мере оба так спокойнее и быстрее засыпали и дольше спали чем незапеленутые. Было 5 теплых и 5 тонких, хватило с головой еще и подстилать в коляску и укрывать. Размер - чем больше тем лучше, как минимум 100 на 120, 90 на 110.
17 Mar 2006, 00:24
Не пеленала, но пеленка есть. 5 штук фланелевых и две штуки простых, для пеленального стола
Не пеленала и и не использовала, не надо было. Вот одноразовые пеленки использовала, но тоже немного.
17 Mar 2006, 00:59
Я своего заворачивала в одеялко. потому что холодно было в квартире. и ему так теплее и спал он тогда лучше. пеленки очень пригодились и до сих пор иногда ими пользуюсь. попу после помывки всегда пеленками тонкими вытирала. они лучше впитывали и можно все складочки протереть. в отличие от полотенца толстого. и сейчас для второго тоже пеленки буду готовить, в августе в одеялко не закрутишь. а пеленочка самое то. :)
17 Mar 2006, 09:39
не пеленала!!!
пелёнки использую в качестве простынок :)
17 Mar 2006, 10:56
я пеленала где то две с половиной недели на ночь, а потом перестала потому как ребенок весь вылезал из них. А так пеленки используем до сих пор подстелить на доску пеленальную, на диван, в поликлинику и т. д. и т. п.
17 Mar 2006, 11:53
Пеленали до 3-х месяцев,но только на ночь. С рождения дети еще пугаются своих движений и часто вздрагивают, что может их разбудить. А потом перестали и все нормально. Главное ручки связывали, а ножки обязательно оставались свободными
17 Mar 2006, 11:55
Не пеленала вообще, еще в РД врачи строго-настрого запретили пеленать - проблемы с ножками могут быть.
17 Mar 2006, 12:00
до месяца пеленала только свободно полностью только на ночь а днем до пояса - понадобилось штук 15 фланелевых и 15 ситцевых - но летом фланелевые и не нужны будут и летом пеленать то и не надо - жара!
17 Mar 2006, 15:36
Старшую пеленала 13 лет назад.Но она с открытыми руками спать не могла.Размахивала ими, будила себя.
Пеленки в то время шили сами из мягкой фланелевой ткани.Сразу большого размера.
С младшей пеленки пригодились только в других целях.Подстелить, подтереть ,подложить.
Младшая с рождения была в штанах.
(с транслита)
17 Mar 2006, 16:40
пеленки прекратила использовать сразу по приезду домой. Надеть комбезик на малыша гораздо легче
17 Mar 2006, 16:55
Пеленки нужны, даже если пеленать не будете. Куда-то подложить, вытереть, постелить на свою кровать (когда ребеночка к себе возьмете). Я вторую пеленала только в роддоме - дома в ползунках. Однако когда начались резаться зубки и она стала плохо спать стала пеленать на сон (это где-то с 6мес). пеленки берите самых больших размеров - пеленать удобно и можно как простынки использовать, для начала 10 толстых, 10 тонких, а там посмотрите.
AD
AD
17 Mar 2006, 19:34
Не пеленала, хотя зимних рекомендуют. Пеленать можно, если ребенок неспокойный, плохо засыпает. Нужно около 10 пеленок 120*90.
17 Mar 2006, 19:48
Не пеленала с рождения. Пеленки купленные на всяк случай подстилала на пеленальную доску и использую до сих пор как полотенца:-)))
18 Mar 2006, 13:10
3 дня использовала... мне бабушка (очень её люила и уважала - она самая лучшая!) показала как пеленать... дочка постоянно орала... да-да, именно орала , а не плакала... потом педиатр посоветовал не пеленать, не кормить по часам, гулять даже в морозы под 30 по 4 часа в день (б-р-р-р..), ходить в бассейн - ребёнок стал самым спокойным в мире :)
21 Mar 2006, 15:11
Класс!:)
21 Mar 2006, 10:47
не пеленала вообще ни одного дня, ребенку так нравится больше:) Пеленок у меня 10шт(120*90), сначала использовала их давольно интенсивно - мы летом гуляли без памперсов и все пеленки стирались ежедневно после прогулки, сейчас ребенку год почти использую две пеленки для походов в поликлинику.
21 Mar 2006, 11:03
пеленала только в роддоме, но пеленки пригодятся.
22 Mar 2006, 22:37
Использовали длйа пеленального стоилка, вытереть малыша после душа у т.д. ни разу не пеленали
(с транслита)
17 Mar 2006, 00:06
пеленки - всегда пригодится и подстелить и к врачу сходить и ..... всегда надо и теплые (они менее скользкие) и тонкие
17 Mar 2006, 00:29
Я не пеленала не дня.Сразу из роддома в костюмчик.Пеленки конечно есть, я с ними к врачу хожу, постилить там...У меня орал когда я его пеленала,зачем его мучить...А как представлю когда он какает, тужится...представте себя лежа, со связанным телом и какая...
17 Mar 2006, 01:11
Пеленала в роддоме и первое время дома (где-то месяцев до 2). Но не тугое пеленание использовала, а достаточно свободное. В итоге мой запеленаный ребенок гораздо спокойнее спал, чем соседи по палате, которые были в ползунках. Где-то в 2 месяца доча начала активно выворачиваться из пеленок и оголяться таким образом, и в итоге я перестала пеленать. А сейчас (нам почти 5 месяцев) у нас небольшой диатезик и мы царапаем себе личико. Ночью стала себя будить. Последние дни пеленаю ее на ночь -- спит замечательно (т-т-т)! Енто я все к тому, что пеленки -- не такая уж бесполезная вещь, как может показаться на первый взгляд. Главное -- без фанатизма.
17 Mar 2006, 09:57
Пеленала в роддоме, и на ночь дома около месяца, а вот днем в ползуночках лежала.
17 Mar 2006, 10:02
Пеленала. Недолго, месяц где-то, сначала целиком, потом только ножки. Новорожденному ребенку так гораздо спокойнее спать - он еще не привык к тому что вокруг так много пространства и сам себе мешает хаотично двигая ручками-ножками, не может уснуть. Постепенно нужно переставать пеленать.
17 Mar 2006, 10:11
Пеленки все-равно нужны: подложить под малыша (при пеленании), прикрыть иногда, когда прохладно, вытереть что-то (мне было удобнее, чем полотенцем).

Пеленать - практически, не пеленали...
17 Mar 2006, 10:13
Все индивидуально, кому-то нравится и удобно, мне категорически нет, смотрите сами. Купить по любому не повредит, все в хозяйстве сгодится, они же недорогие. Я покупала минимум
17 Mar 2006, 11:02
не пеленаемся с рождения, но пеленок 7 теплых и 5 тонких (батист) на теплых лежим с голой попой записал- сполоснула.
сейчас ещё когда едим фрукты - заворачиваемся, вместе с ручками, слюнявчики не спасают:)
17 Mar 2006, 11:03
:-))))))) ну у вас и своеобразная методика кормления! А вам сколько?
17 Mar 2006, 11:05
а все вижу на полмесяца нас младше:-)
17 Mar 2006, 11:04
Мы не пеленаем. Но пеленки нужны для пеленального столика, для походов к врачу, для массажа. Ношу дочу мыть попу в пеленке, ею и вытираю потом.
17 Mar 2006, 11:34
я понимаю, что у всех это индивидуально, мы пошили 17 пеленок ( из них 7 теплых) я считаю хватит с головой, пеленать хотела по необходимости( или по минимуму на ночь, на ножки, если будет беспокойная, ) мне ближе бодики и слипы, чем пеленки-распашонки, когда говорю кому-то, все делают круглые глаза, вспоминают свой опыт разной давности, вот и думаю может я чегото непонимаю. Спорить ни с кем не хочу, сама не знаю как оно будет, но думаю если не будет хватать, потом тоже можно докупить.
17 Mar 2006, 11:50
Пеленала 2 недели. Понадобилось 5 тонкик и 5 толстых пеленок. Сейчас их использую когда укладываю дочу спать - сворачиваю в 4 раза и под руку себе.
AD
AD
17 Mar 2006, 12:08
ПОЧЕМУ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПЕЛЕНАТЬ ДЕТЕЙ
1.Обездвиживание ведет к трудностям в становлении речевой функции.
2. Лишение тактильной стимуляции мешает формированию привязанности (skin to skin delay)
3.Тугое перепеленание препятствует кровообращению и может сказаться на развитии неовно-мышечной системы.
4. По данным исследований, риск рентгенологически подверженных пневмоний у детей, которых пеленали в первые 3 месяца, был в 4 раза выше, чем у детей, которых не не пеленали.
5. Возрастает риск синдрома "внезапной смерти"
6. 65% движений за сутки ребенок совершает во сне. лишенный этого, он ограничивает себя в возможности физиологического развития. А главное, движения, совершаемые во сне, помогают его мозгу обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования.
7. Возрастае риск дисплазии (подвывиха) тазобедренных суставов,т.к. ограничение кровообращения и двигательной активности препятствует нормальному формированию суставов.
8. Тугое пеленание сразу после родов заглушает в ребенке "инстинкт свободы". (по И.П. Павлову "рефлекс свободы" Этот восточный обычай неосознанно вызывает у ребенка привычку подчиняться, подавляет волю, затрудняет поиск своего "я" и так далее....
9.Мнение, что тугое пеленание позволяет исправить "кривые ножки" глубоко ошибочно: определяющими факторами там служит наследственность и наличие диагноза "рахит".
**********
(Речь идет о тугом пеленании - такое уже, кажется давным-давно никто не практикует. Мое мнение пеленать МОЖНО, но не НУЖНО :)
А вообще личное дело каждого. Я уже приготовила в роддом бодики и комбезики для малыша.
17 Mar 2006, 12:23
Мы заворачиваем ручки в обычное полотенце, так малыш спит лучше. Со старшей научились, а на обычных пеленках меняем памперсы.
17 Mar 2006, 12:24
1-й месяц использовала свободное пеленание... - ручки свободные - ножки пеленала нетуго - таким конвертиком свободным - шевелился в нем запросто, это было для меня удобнее ползунков) И пеленки пригождались конечно- вместо подушки, подстелить на пеленальный столик... ну и т.п.
Пеленала до выписки из роддома. Потом пеленки служили только как подстилка при переодевании и замене памперса.
17 Mar 2006, 13:15
Не пеленали. Пеленки нужны были для:
1 похода к врачу
2 подстилания на столик и др. поверхности
3 иногда использовались, чтобы вытереть попу после подмыва
4 срыгивали очень сильно и долго, подстилали пеленочку.
17 Mar 2006, 14:09
Пеленала практически весь первый месяц. Первые 2 недели полностью ,а вторые- без ручек, только ножки. Сын был очень беспокойный, постоянно пугал себя ручками, поэтому пришлось. Во время беременности скептически относилась к пеленанию. ДУМАЮ ,все зависит от ребенка. Пеленок было штук 7 теплых фланелевых и штук 12 легких. Сейчас (нам 2 месяца) пользуюсь только для вытирания...
17 Mar 2006, 15:33
Первого ребенка пеленала до 3х месяцев(14 лет назад).Второго не пеленала вообще, но пеленки есть,их удобно подкладывать или вешать на плечо, когда ребенок на руках
17 Mar 2006, 18:54
Не пеленала.
17 Mar 2006, 19:26
первого ребенка, 5 лет назад пеленала в роддоме. там ен разрешали свое для малыша и приносили пеленки и распашенки с чепчиками, приходилось пеленать, пеленала не туго, дома не пеленала, хотя мама- бабушка нет-нет да и заворачивала всего моего кроху в пеленки, он орал и она быстро от этого отказалась, еще и под моим нажимом, второго пеленать не собираюсь вовсе. постораюсь и в роддоме не пеленать( если повезет с роддомом) но пеленки обязательно куплю, именно подстелить, подтереть, ну и завернуть если потребуется:)
17 Mar 2006, 19:46
до 10 дней пеленала, т.к. сын своих рук боялся, потом они нужны были для переодеваний, протираний, проветриваний.
17 Mar 2006, 20:46
Пеленки всегда пригодятся. :-) Подстелить, подложить, вытереть... Мы Сереге ручки пеленали днем на сон месяцев с трех до 6 примерно. До и после этого применяли пеленки активно, для других целей.
17 Mar 2006, 20:50
Не хочу пеленать :( Ребенка жалко:(
17 Mar 2006, 21:06
не пеленала, но пеленки пригодились, до сих пор используем. Сначала под голову подкладывала, чтобы если срыгнет, не менять простынь, в коляску и заворачивала при кормлении, чтобы не измазалась.
17 Mar 2006, 21:21
почти не пеленала.но пеленки нужны:)
18 Mar 2006, 14:07
Не пеленала, но пеленки были в ходу, однозначно)) Для массажа, всяких процедур - типа проветривания попы...
20 Mar 2006, 21:16
почитайте, пожалуйста!

Психолог-перинатолог Ж. В. Цареградская

Статья опубликована в журнале
«Семейный доктор», август 1997 г.
Пеленание новорожденного

Сегодня очень часто можно слышать, что «в пеленки уже никто детей не заворачивает». Молодые семьи, готовящиеся к появлению малыша, покупают их все меньше и меньше. Педиатры рекомендуют: «Сразу одевайте ползунки! Пеленки ограничивают движения младенца и препятствуют его развитию». А в группах дородовой подготовки, ориентированных на раннее развитие малышей, говорят, что малыш должен лежать голышом. В этом случае раннее развитие и закалка гарантированы. Слушая все эти советы, молодые родители, всем сердцем желающие блага своему ребенку, категорически отказываются от пеленок. Покупают их не более 10 штук и используют как простынки, говоря надоедливым бабушкам, которые все время пытаются спеленать малыша, что пеленание новорожденных детей безвозвратно устарело. А бабушки сокрушаются, ругают глупых молодых и говорят, что они мучают ребенка. Кто же здесь прав?

Чтобы разобраться в таком, казалось бы, очевидном вопросе, давайте вернемся к началу начал, к тому времени, когда малыш еще находился у мамы в животе. Сегодня появилось много книг и журнальных статей, рассказывающих о жизни младенца до рождения, и ни для кого не является секретом, что внутриутробный ребенок видит, слышит, ощущает запахи и вкус. Все это означает, что у малыша еще задолго до рождения складывается свой опыт и свое отношение к миру. Одними из первых ощущений ребенка являются тактильные, т.е. ощущения прикосновения. На самых ранних сроках беременности (до 16-20 недель) плод свободно плавает в околоплодных водах. Он практически не касается стенок матки и свободно «парит» в ее объеме. Но постепенно, по мере роста малыша матка становится для него тесной. Наталкиваясь на ее стенки, он ощущает их как границы, но воспринимает эту перемену не как сужение окружающего пространства, а как первую информацию о форме собственного тела. Примерно с 34 недели значительно выросший плод занимает все внутриматочное пространство. Он буквально облекается в ткани матки. Благодаря осязанию и тактильным ощущениям малыш получает представление о форме своего тела, которая идентична форме матки. Таким образом, к концу беременности у ребенка складывается внутриутробный опыт, согласно которому он ощущает себя как шар, а точнее, овоид (т.е. тело имеющее яйцевидную форму).

Очень важно что, вынужденное положение тела и ограниченность в движениях не являются для ребенка неудобством. Напротив, у малыша на последних месяцах развития возникает привычка к ограниченному пространству и характерной позе, обусловленная формой матки, — свернувшись калачиком, тесно прижав подбородок к груди, скрестив на груди ручки и поджав ножки, согнутые в коленях. И именно в этой позе он чувствует себя и удобно, и комфортно, и безопасно.

Но вот наступили роды, и малыш появился на свет божий. Все вокруг него переменилось: из полной темноты он попал в яркий свет, а из ограниченного тесного объема в необъятное пространство. Чтобы понять переживания малыша, давайте попробуем представить, что почувствовали бы вы, если бы месяца три просидели на корточках в тесном и темном ящике на дне подземелья, а потом вас, вдруг, вынесли на улицу оживленного города в яркий солнечный день и настойчиво предложили пройтись легкой непринужденной походкой. Я думаю, что вы испытали бы чувства, которые вряд ли можно назвать положительными: ваши глаза слепит яркий свет, разогнуться невозможно, ноги не передвигаются — все это вместе приносит боль и ошеломление. Новорожденный ребенок испытывает что-то похожее и точно так же, как взрослый человек в вышеописанной ситуации, нуждается в постепенном привыкании к свершившимся переменам.

Чтобы сохранить у малыша положительное отношение к новому миру, в который он попал, нужно вернуть ему то привычное, что у него было, — осознание формы своего тела. Чтобы малыш не барахтался в этом необъятном пространстве и не пугался его, нужна обыкновенная традиционная пеленка, помогающая ему вернуть безвозвратно утерянный «рай» и свое собственное Я. Как только новорожденного спеленывают, придав ему внутриутробную позу, он тут же успокаивается. Как вы теперь понимаете, это происходит не случайно. Ведь именно с этой позой связаны его ощущения комфорта и безопасности. Наши мудрые бабушки прекрасно понимали переживания новорожденного младенца и поэтому-то и изобрели пеленание, как средство для смягчения перехода из одной среды обитания в другую.

С тех далеких пор многое изменилось, но способ рождения детей остался прежним, поэтому и пеленание следует продолжать использовать по назначению. И не следует бояться, что это ограничит ребенка в развитии. Вначале новорожденные сразу же успокаиваются, как только их заворачивают в пеленки, чувствуя привычный ограниченный объем. Через 4-5 дней они начинают вытягивать из пеленки ручки, стремясь пососать их. Это следующий этап, когда малыш стремится воссоздать полную картину внутриутробной жизни (внутриутробно ребенок сосет свой пальчик или кулачек примерно с 16 недель беременности). Поэтому не следует расценивать высвобождение малышом ручек как стремление освободиться от пеленки. Еще через несколько дней, примерно к двум-трем неделям, малыш проявит интерес к окружающему миру: начнет рассматривать комнату, лица окружающих его людей и различные предметы, попавшие в поле его зрения. Тогда он действительно начнет стремиться освободить из пеленок руки, и для любой любящей и чуткой матери это будет понятным сигналом, чтобы перестать пеленать малыша с ручками.

Многие малыши проявляют желание спать спеленатыми вплоть до 2-х месяцев. Обычно это бывает связано с трудностями рождения, если оно было перенесено как тяжелейшая травма. В этом случае дети просто долго не могут принять новую реальность, и тогда лучше всего дать ребеночку возможность постепенно освоиться в новом мире, настолько скоро, насколько малыш может это сделать самостоятельно. В данном случае форсирование событий может принести гораздо больше вреда, чем пользы.

Поэтому пеленайте новорожденных детей до тех пор, пока они сами не изъявят желания выйти из пеленок. В этом случае произойдет постепенное привыкание к новым условиям жизни и психика ребенка не пострадает.

отсюда http://rojana.ru/library/uhod0_1/pelenanie.htmll
20 Mar 2006, 21:17
и это

Майорская М.Б.

Статья опубликована в журнале
«Няня», октябрь 2001 г.
Пеленание и развитие осязания
(несколько слов в защиту пеленки)

Часто в советах для молодых родителей можно прочитать, что пеленание ребенка тормозит развитие у него осязания. Причем уверяют, что это мнение педиатров и детских психологов и именно психологи советуют не пеленать ребенка. Нам, как специалистам по уходу очень сомнительно, чтобы грамотный психолог не знал физиологию и возрастную психо-логию ребенка и мог так заблуждаться. Скорее всего, это неправильно интерпретированные рекомендации психолога. Удивление вызывает и постоянное описание пеленания, как процедуры насилия над личностью, эдакого «связывания» ребенка, который так хочет двигаться! Создается впечатление, что ребенок уже бегает, а его все пеленают и пеленают… Такую нелогичную картину могут себе рисовать только люди, которые совершенно не представляют, как выглядит новорожденный, как он себя ведет и зачем ему пеленка, а также когда и у каких народов она применялась.

Еще на 3 месяце внутриутробного развития у ребенка появляется осязание, то есть чувствительность кожи. К четвертому месяцу у него появляются координиро-ванные движения, и малыш на ощупь может найти свой рот и начинает сосать свой палец или кулачок. Пока вес ребенка не очень велик, он свободно плавает в околоплодных водах и иногда наталкивается ручками или ножками на стенки матки, стимулируя, таким образом, свою кожную чувствительность и развивая осязание. К 32 неделе внутриутробного развития ребенок уже не может свободно двигаться, окружающая его матка постоянно соприкасается со многими частями тела, как бы обнимая его. Периодические сокращения стенок матки (так называемые сокращения Брекстона-Хиггса) дают ему опыт более сильных телесных впечатлений, плотных объятий, которые становятся неотъемлемой частью воспоминаний о внутриутробном комфорте. На последних неделях внутриутробного развития, руки ребенка чаще всего перестают сгибаться и разгибаться в плечевом суставе из-за недостатка свободного пространства — они плотно прижаты к телу и это состояние становится еще одной внутриутробной привычкой. Ладошки ребенка имеют возможность соприкасаться только с собственным телом и ртом, поэтому ребенок получает основную тактильную информацию ото всей поверхности кожи, которую обнимает и стимулирует матка.

После рождения ребенок оказывается в огромном для него свободном простран-стве, которое во много раз больше того, к которому он привык. Пока у него нет другого опыта, он сохраняет свои внутриутробные привычки и руководствуется ими. Спецификой новорожденных являются резкие не скоординированные двигательные акты руками и ногами, которые являются наследием внутриутробной жизни. Эти специфические движения называют «вскидываниями». Во время «вскидываний» ребенок испытывает чувство паники и ужаса, если его руки и ноги, привыкшие упираться в стенки матки, болтаются в воздухе и не находят никакой опоры. Это очень хорошо видно, если понаблюдать за новорожденным. Он очень пугается при всяком движении своих рук и ног и успокаивается, если его прижать к теплому телу взрослого или хотя бы придержать болтающиеся ручки или ножки своей рукой.

После рождения развитие осязания новорожденного происходит за счет накопле-ния и дифференцирования информации, которую он получает извне. Также как и в утробе матери, стимулами для ребенка являются прикосновения ко всей поверхности его тела и, особенно, к его ручкам и ножкам. Стимулами для развития осязания ребенка является абсолютно все, к чему он может прикоснуться: пеленка, одежда, тело взрослого человека, собственное тело и т. д. Чем разнообразнее сти-мулы и чем чаще они воздействуют на малыша, тем активнее идет развитие его осязания. Если конечности младенца оставлены свободными и их движения не ограничены тесными объятиями мамы или пеленки, то он будет «вскидываться», переживая испуг. Сильный испуг и последующая паника являются сильной реакцией, которая заглушает все остальные. Поэтому при наличии ничем не ограниченной свободы и частых «вскидываниях» развитие осязания существенно замедляется.

Таким образом, для того чтобы у ребенка успешно развивалось осязание, необхо-димо, чтобы руки и ноги ребенка постоянно натыкались на разные поверхности, находящиеся близко к его телу, пока он еще не успел «вскинуться» и испугаться.

Что из современных методов содержания и обращения с малышом этому способствует:

НОШЕНИЕ НА РУКАХ

Когда мама носит малыша на руках или спит с ним вместе, она своими объятиями создает знакомые телесные ощущения. Рядом с матерью и у нее на руках ребенок спокойно спит без пеленки, поскольку, обнимая дитя, она препятствует «вскидываниям». Согретый теплом матери, ребенок не нуждается в большом количестве одежды, и может находиться с обнаженными ручками и ножками. Это позволяет, прикасаясь к различным поверхностям, получать максимум информации в комфортной ситуации.

Именно так обращаются с младенцами многие примитивные народы, до сих пор сохранившие различные приспособления для постоянного ношения ребенка на себе (различные держатели, перевязи, и т.д.). Однако следует учесть, что у этих народов обычно вообще нет никаких устройств, куда бы ребенка помещали отдельно от матери (типа колыбелек, гамачков и др.), поэтому ребенок находится на руках 24 часа в сутки, что вряд ли способны проделать современные родители.

СВОБОДНОЕ ПЕЛЕНАНИЕ

Если ребенок вынужден какое-то время находится без мамы, особенно во время сна, то наилучшим способом уберечь его от «вскидываний» и стимулировать развитие осязания является обычная пеленка. Как только новорожденного спеленывают, придав ему внутриутробную позу, он тут же успокаивается. В данном случае речь идет не о тугом, а о свободном пеленании, позволяющем ребенку совершать движения руками и ногами.

Чем меньше одежды под пеленкой, тем лучше развивается осязание, потому что ребенок наталкивается ручками и ножками не только на пеленку, но и на собственное тело. Кроме этого пеленка обхватывает малыша и стимулирует осязание всей кожи, которая с ней соприкасается. Количество сенсорных стимулов в пеленке ничуть не меньше, чем у мамы на руках, потому что пеленка в разных местах нагревается по-разному, где-то натянута, где-то поддается и т.д. основное ее назначение — создавать иллюзию опоры, но не стеснять естественные движения, ограничивая их только в области плечевых суставов (как это и было в матке). Свободно спеленатый ребенок имеет возможность подтянуть ручки к лицу, найти свой ротик, как он и делал внутриутробно, сосать палец или кулачок, болтать ногами, и др. Постепенно ребенок привыкает к своим рукам и координирует их движения более уверенно. Это происходит примерно к 10-30 дню, и с этого времени малыши перестают будить себя резкими движениями. Однако часть детей сохраняют «вскидывания» до 3-6-ти месячного возраста и нуждаются в более продолжительном пеленании.

В свое время пеленка была придумана и использована у народов, живущих в зонах с умеренным и более холодным климатом, где температурные условия и обилие одежды не позволяло носить ребенка на себе постоянно во время обычной ежедневной работы. Одновременно с наличием пеленки у таких народов обязательно существовали какие-то специальные места, куда откладывали спеленатого ребенка, (типа зыбки, колыбельки, гамачка и др.), повторяющие форму пеленки, которые, как правило, еще можно было покачивать, для создания полной иллюзии того, что ребенок продолжает находиться на руках у взрослого.

Современные родители, часто не знающие, как правильно пеленать свободно, или считающие свободным пеленание «под ручки», совершенно не видят преимуществ в пеленании, потому что не умеют им пользоваться. Неумело, с трудом запеленав, свое «сопротивляющееся» чадо, мама через минуту видит, что оно вытащило руку из пеленки и сосет палец. Вместо того чтобы оставить все как есть и позволить ребенку наслаждаться преимуществами свободного пеленания, она упорно перепеленывает его, добиваясь, чтобы он не смог вытащить руки. И невдомек ей, бедной, что так и должен делать ребенок, если ему уже больше 7 дней. И конечно, если спеленатого ребенка вместо удобного уютного покачивающегося «гнездышка» кладут на жесткую громадную кровать, он будет протестовать. А родители совершенно справедливый протест ребенка, переносят на свои неудачи в пеленании и воспринимают как протест против пеленки. Так кому же неудобна пеленка, ребенку или его бестолковым родителям?

Что не будет способствовать развитию осязания?

РАСПАШОНКА С ЗАШИТЫМИ РУЧКАМИ.

Из множества осязательных стимулов такая распашонка дает только один — ощущение распашонки — всюду одна и та же тряпка, причем форма ее не меняется, она никуда не девается при усилении и ослаблении движений — то есть никакого разнообразия!

Такие распашонки придуманы якобы ради того, чтобы младенец не расцарапал себе лицо при беспорядочных движениях ручками. Однако если младенец находится у мамы на руках — то он и так ничего себе не расцарапает, даже если будет совсем без распашонки. Если же младенец лежит без мамы, то любое беспорядочное движение ручек будет его пугать, и долго он так не пролежит, движения рук будут будить малыша и его сон будет беспокоен. Следовательно, руки в этом случае лучше запеленать — тогда он точно ничего себе не расцарапает. Когда же малыш перестает бояться своих рук, то он перестает и царапаться… Поэтому необходимость применения таких распашонок сильно преувеличена, и оправдать ее можно только в детской палате медучреждения.

ТУГОЕ ПЕЛЕНАНИЕ

Сейчас даже в семьях, которые соблюдают традиции, среди городских жителей вы вряд ли встретите женщину, умеющую туго пеленать ребенка с использованием свивальника. В деревне тугое свивание ребенка использовалось для выхаживания ослабленных недоношенных детей, травмированных во время родов, то есть как своеобразная лечебная процедура. Правильно использовать тугое свивание в современных городских условиях может только специалист, владеющий этим методом, способный оценить уместность и своевременность такой меры и способный научить этому родителей. Но в процессе забывания значения тугого свивания ребенка сложилось впечатление, что всех детей в деревне варварски туго пеленали. Сейчас чаще всего под «тугим» понимают просто более плотное пеленание с выпрямлением рук и ног ребенка. Именно так пеленали детей в российских роддомах и яслях лет 20-30 назад. Конечно, такое пеленание способствует более спокойному поведению во время «вскидываний», но оно же провоцирует более бурные реакции у просыпающегося ребенка. Безусловно, такое обращение никак не стимулирует развитие осязания. Количество сенсорных стимулов здесь минимально, ответных реакций на них еще меньше и советы «грамотных» бабушек «чтобы ножки были ровными» или «чтобы спал спокойнее» не могут служить оправданием для такого насилия. Более того, бездумное использование тугого пеленания замедляет развитие основных движений руками, ребенок привыкает к своим ручкам только к 6 месяцам и может даже в 7-8 месяцев будить себя резкими движениями.

ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ПЕЛЕНАНИЯ

Если новорожденный ребенок находится без мамы и без пеленки, то количество сенсорных стимулов опять-таки уменьшается. Ребенок беспомощно барахтается в огромном для него пространстве, испытывая панику и ужас, и даже задевая свое тело, не успевает адекватно реагировать, потому что как мы помним, состояние паники это самая мощная реакция, заглушающая все остальные. Раз нет реакций на сенсорные стимулы, не накапливается информация, развитие осязания тормозится! Замечено, что дети, которых содержат совсем без пеленки и оставляют подолгу лежать, размахивая руками и ногами, впоследствии гораздо медленнее приспосабливаются к своим рукам, чем те, кого знакомили с ручками постепенно. Ребенок становится более беспокойным, ему сложнее уснуть, а, заснув, он легко будит себя руками.

Из-за несовершенства терморегуляции малыша, оставляя его лежать без пеленок, родители вынуждены надевать на него различные костюмчики, штанишки, что опять таки обедняет возможности осязания ребенка, потому что свободными остаются только ладошки, а теплого тела — самого знакомого и развивающего стимула они как раз касаться, практически не могут — все спрятано в многочисленных одежках.

Таким образом, для наилучшего развития осязания у новорожденного разумным будет сочетание двух взаимно дополняющих приемов — все время, что ребенок находится на руках у мамы или другого взрослого, он может быть минимально одет, потому что согрет теплом человеческого тела и получает максимум сенсорных стимулов; а когда ребенка откладывают, он должен быть свободно спеленут, и иметь возможность получать те же стимулы под защитой пеленки.

Возраст для прекращения пеленания каждого ребенка различен, одни благополучно прощаются с пеленкой в 3 недели, другие — в 6 месяцев. Критерием продолжительности пеленания может быть наличие или отсутствие «вскидываний». Если ребенок вскидывается — пеленка на время сна ему еще нужна, спит спокойно — необходимости нет.

Ребенок, вовремя расставшийся с пеленкой, обычно имеет уже уверенность и координацию движений, позволяющую по-разному реагировать на различные сенсорные стимулы. Причем кожа ног для него такой же источник информации, что и кожа рук. Главным условием продолжения развития осязания на этом этапе является отсутствие одежды на ногах, другими словами отсутствие штанов и ползунков. Ножки ребенка должны получать информацию об окружающем, также как и руки. Однако для нормального развития важно получать эту информацию всей поверхностью кожи, а не ограничиваться небольшим участком подошвы. Ребенок еще долго сохраняет способность получать информацию всей кожей, поэтому, чем большую поверхность кожи мы закроем, тем больше обедним его возможности воспринимать многочисленные сенсорные стимулы.

Подходящая одежда для малыша такого возраста — кофточка, рубашечка и больше ничего. Для тех мам, которые по-другому не умеют, берегут свою мебель или ковровое покрытие, необходим еще и памперс. Для детей, которых мамы много носят на себе, такая одежда проста и естественна, потому что так ребенок не перегревается и его легко переодевать. Дети оказываются предоставлены сами себе на очень небольшие промежутки времени, за которые не успевают замерзнуть даже зимой и после этого легко восстанавливают свое тепло, прижавшись к телу взрослого. А вот мамы, привыкшие регулярно и надолго откладывать бодрству-ющих детей, практически приходят к необходимости надевать на них штаны — так, мол, теплее и эстетичнее, да еще и носочки на каждую ножку, а то они мерзнут!

Если родители слишком рано отказываются от пеленания, они быстрее начинают злоупотреблять ползунками и носочками, потому что ребенок еще слишком мал, чтобы все время находится совсем без одежды, он мерзнет. Впоследствии, родители уже настолько привыкают следить «чтобы ножки были теплыми», что ребенок, которого не пеленали, как правило, в возрасте 3 месяцев, оказывается во время бодрствования одет дома гораздо теплее, чем его ранее пеленавшийся сверстник. Сокращая число внешних стимулов, мешая формированию соответст-вующих реакций, препятствуя накоплению полезной и нужной для его развития информации, родители часто искренне уверены, что подчиняются желаниям ребенка и ничем не насилуют его свободу!

Складывается парадоксальная картина. Прекрасная идея — давайте воспитывать ребенка без насилия и дадим ему максимум стимулов для развития. Однако, реализуя эту идею, взрослые прямолинейно переносят собственные чувства и переживания на внутренний мир ребенка, не учитывая ни его физиологических особенностей, ни его психологических потребностей. Считают пеленку насилием, а штаны, носки, памперсы и одиноко лежащего на огромной кровати маленького беспомощного человечка — проявлением свободы личности. Только за чью свободу здесь бьются? Родители, прикрываясь заботой о ребенке, стремятся побыстрей освободиться от неэстетичных пеленок, поскорее напяливают на него модные штанишки и костюмчики. Может, не будем так быстро сбрасывать со счетов ни народный опыт, ни современные исследования и позаботимся о реальных потребностях ребенка.

отсюда http://rojana.ru/library/uhod0_1/pelenanie_osyazanie.htmll
21 Mar 2006, 00:13
Спасибо за информацию! ИМХО!!! К чему сравнивают положение после родов и в утробе! Ребенок решил родиться и прошел через стресс родов, значит он готов к следующей ступени в своей эволюции, он захотел выйти на СВОБОДУ и СВЕТ и должен получить это, а мы его насильно возвращаем в прежнее??? Хотя здесь все спорно и каждый ребенок и его родители идут по своему пути, с одной стороны пеленание - мягкая адаптация, но с другой мы припятствуем развитию у ребенка собственных адаптивных механизмов, ведь если он не хотел свободы он бы родился позже. Поэтому пеленание в первую очередь полезно недоношенным!
P.S. Пеленать собираюсь столько сколько захочет ребенок!!!
21 Mar 2006, 10:22
пеленают первое время для спокойствия малыша, для мягкой адаптации к условиям новой жизни.Так как малыш помнит, что в определенной позе он испытывал спокойствие.Альтернатива и дополнение к пеленкам - постоянное нахождение на руках у матери или в слинге.то есть ощущения как при нахождении в матке, стенки которой крепко "обнимают" малыша.
21 Mar 2006, 15:19
"У пеленания нет цели связать ребенка. Это всего лишь сред ство для возвращения комфортного внутриутробного состояния.
Именно потому, что новорожденный привык к внутриутробной тесноте, пеленание с руками, когда ему придают привычную, физиологически обусловленную внутриутробную позу, успокаивает его. Если спелена тый с руками ребенок подтянул ручки к лицу и положил их под щечку - это не означает, что он выбирается из пеленки, это озна чает, что он принял наиболее удобную эмбриональную позу. Кро ме того, физиологически обоснованное пеленание способствует адапта ции младенца к новому пространственному объему и позволяет ему при обрести чувство опоры"
AD
21 Mar 2006, 17:12
вы вообще в курсе, что при пеленании ручки и ножки ребенку вытягивают? это как то не вяжется, с сохранением, приывчного состояния внутриутробного пребывания...
21 Mar 2006, 22:40
думаю, у нас разные представления о пеленании. я выше давала статьи - там описано, что имеется в виду под пеленанием.
21 Mar 2006, 22:49
накрыть сверху пеленкой это не пеленание. Пеленание это выпрямление рук и ног.
Пусть и не туго.
22 Mar 2006, 00:29
в роддоме и на курсах по подготовке к родам нас учили ручки складывать на груди, а все ортопеды в один голос заявят - только широкое пеленание. А вытянутые конечности - это ненормально. Просто нужно смотреть - ребенок беспокоится без пеленок - зафиксировать, нормально без них обходится - забыть про них. Все дети разные, общих рецептов нет.
22 Mar 2006, 21:27
Думаю, у Вас устаревшие представления и пеленании.Действительно, в СССР не пеленали, а просто утягивали ребенка как сосиску в целофан.
22 Mar 2006, 00:26
кто вытягивает? Ручки складываются на груди согнутые, а ножки сейчас свободно пеленают, они тоже согнуты и есть пространство подвигать ими, если захочется, "солдатиком" нельзя пеленать, чтобы недозрелые тазобедренные суставы не повредить. И как раз памперсы тоже способствуют широкому пеленанию.
Anonymous
20 Mar 2006, 23:30
Не пеленали. Пелёнки как подстилки использовали.
21 Mar 2006, 11:16
У меня ребенок-кесаренок. Роды были в последний день 37 недели. Я было размечталась, что пеленать не буду ни за что (прошлый век). Но пришлось. Пеленали на ночь. Потом отучали, отучали, не отучили - отказывалась засыпать без пеленки (могли до утра так бороться против пеленок). Но в один вечер наоборот не дала себя запеленать - и с тех пор спит без пеленок.
Увы жизнь оказывается сложнее наших убеждений.
21 Mar 2006, 14:52
я пеленала первые две недели от роду.
(сейчас нам 1,5 мес)
пеленки как подкладные в кроватке и на пеленальном столе использую ( мы массаж там делаем и зарядку, а еще профилактические одоровительные штуки всякие - чистка носика, глазки, ушки и т.п.). как валики использую во время сна ребенка, чтоб не скатывался на животик или спинку, когда кормлю лежа и он засыпает.
еще пеленки в гости и в поликлинику удобно, одноразовые не такие, ИМХО.
у меня 10 тонких и 10 фланелевых. еще классная штука - трикотажные тонкие. в них и после ванны заворачивать хорошо и укрывать, если тепло в помещении и уснул малыш. о как.
21 Mar 2006, 16:54
Я пеленала первого ребенка и второго буду пеленать - мне очень удобно было с пеленками. Правда недолго получается - где-то месяц примерно. Может можно и больше, просто у нас опыт был с месяц.
21 Mar 2006, 21:28
Пеленала первый месяц,но пелёнки и до сих пор нам иногда пригождаются....делайте подлиннее,потом можно будет вместо простынки в краватку застелать....
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325