Меню

Работа в отделе кадров - совсем не престижно?

AD
запуталась
04 окт 2006, 16:37
Вчера очень расстроил муж. :( Очень хочу работать менеджером по персоналу, но опыта нет и пока устроиться не могу. (хотя в данный момент и не очень ищу).\ Работаю в компании. Очень хотела работать там в отделе персонала, сказала об этом директору. Еще год назад. Через полгода там осободилось место, но меня не взяли, сказав, что это очень неожиданно. И что на данный момент будет проще найти девочку в персонал, чем найти замену мне на моем рабочем месте. Я расстроилась, даже подумывала уволиться от расстройства, но не ушла. Директор обещал к осени что-то придумать. И вот по достоверным данным :) узнаю, что мне хотят предложить идти работать в отдел кадров (не в отдел персонала). Я сейчас болею, как выйду - предложат. Там сейчас прибавляется объем работы и им нужен будет человек. И вот я в раздумьях. С одной стороны, это не то, что я хотела. Но с другой - все-таки это шанс. У нас достаточно крупная компания, и когда потом я буду искать работу, то гораздо лучше, если у меня будет официальный опыт пусть даже в о/к, чем вообще его в этой сфере не будет. Муж же говорит, что никогда не надо соглашаться на "чуть-чуть не то". Он это пережил, и понял. Да и з/п, он говорит, наверняка уменьшат, т.к. в о/к много не платят. И вообще, он говорит, у тебя высшее образование, хороший график на этом месте, а в о/к - любая девочка без опыта может работать. Ну в-общем, типо это не престижно. Меня, признаться, удивила такая его реакция. Я думала, он обрадуется за меня, скажет - конечно иди. Не знаю, что делать. С одной стороны, и правда, не хочется идти в бумажки, но с другой стороны - считаю, что это хоть какой-то но старт. Извиняюсь, что так долго. Но подскажите что-нибудь.
Anonymous
04 окт 2006, 18:10
в чем разница между отделами? кроме названия
запуталась
04 окт 2006, 18:30
Ну как в чем Отдел персонала - это непосредственно подбор, собеседования, аттестация, проведение анкетирования среди сотрудников, построение графиков мотивации и т.д. А отдел кадров - это только кадровая документация - заполнение трудовых книжек, ну и всякие другие бумажки, которых я думаю там хватает.
Anonymous
04 окт 2006, 18:58
Так работать-то вам, а не мужу.Вы и решайте.
запуталась
04 окт 2006, 19:03
Да я понимаю. Просто как то неприятно стало. И я попыталась с другой стороны посмотреть на ситуацию. Вот и хочется ваши мнения услышать. Вы бы согласились? А если з/п будет ниже, чем та, которая у меня сейчас? Что вы этом случае делать?
Anonymous
04 окт 2006, 21:15
Вряд ли Ваш работодатель предложит Вам зарплату меньшую, чем у вас сейчас.
Anonymous
05 окт 2006, 13:44
а мне кажется это вполне возможно. у меня сейчас 25 тыс., а там может быть тысяч 17. Соглашаться в этом случае или нет? С одной стороны, не хочется терять в деньгах. Но с другой, если я приду на начальную вакансию даже в другую компанию, навряд ли у меня там будет больше чем 15-18. Что же делать?
05 окт 2006, 17:03
Убить вашего мужа. Тупой. Кадровики - это не "девочки". Там, где в ОК сидят "девочки" - это характеризует компанию, как низкую по уровню. Быть менеджером по персоналу быть сложно. Это очень стрессовая, выгорабельная работа. Знания некоторых МПП - воистину энциклопедические, так как приходится все время учиться новым профессиям хотя бы в теории, чтобы правильный персонал подбирать. Еще прибавьте кучу психологии + юридические проблемы. Если вы хотите стать МПП(только настоящим, а не "девочкой"), то становитесь и наплюйте на мнение недалекого окружения.
05 окт 2006, 17:31
Я думаю муж имел в виду именно отдел кадров, который занимается ТОЛЬКО бумажками (прием-увольнение, графики рабочего времени, приказы и т.д.) и к персоналу как таковому отношения не имеет. У нас так. Есть "девочка", которая бумажками ведает и от соискателей-работников шарахается как от огня. А есть я. Я шарахаюсь так же от бумажек, ибо они на меня тоску навевают смертную.
11 окт 2006, 00:32
Извините, но HR-директор должен уметь и с "бумажками" работать, и людей набирать, и обучать их и корпоративные вечера устраивать. И еще кучу всего
11 окт 2006, 17:30
Так речь не о директоре пока идет, а о двух разных работах. При чем тут директор?
04 окт 2006, 18:31
Вы хоть представляете что вам предложат и что вы хотите? РАбота ОК - это начиная с обзвона кандидатов и объявлений в газете и заканчивая ведением БД ... Поэтому разговор о том, что в ОК может работать любой человек - смотря на каком месте:) Если вы элементарно будете раз в неделю звонить в газету и говорить о размещении объявления, а потом назначать собеседования - то тут явно высшего не надо, да и опыт не прибавится. А вот если вы будете работать хотя бы в помощи, но человеку, который занимается многим - и проведением собеседования, и анализом рынка, и подготовкой и проведением тренинга, и ведением БД для расчета ЗП, и оформлением различных документов - то это хотя бы опыт того, что вы хотите. ПОтому, как по вашему сообщению, если честно мало понятно ЧЕМ вам предлагают заниматься в ОК.
запуталась
04 окт 2006, 18:36
Я конечно представляю, чем мне предлагают заниматься. Я же работаю в этой компании, как никак :) Я уже выше написала, что у нас отдел персонала, который занимается подбором и другими делами никак не связан с о/к, который занимается только документацией. З/п у нас черная, поэтому о/к ее не считает. Ее считают у нас руководители каждого отдела. Так что, чисто работа с документами. Вроде еще хотят з/п перечислять на карточки. Так вот, чтобы о/к занимался оформлением этих карточек.
04 окт 2006, 19:18
У вас есть разделения? Или у ОК и отдела персонала один руководитель? Если один, то почему бы и нет... Вы занимаетесь и обучаетесь наботу персонала, проведению собеседований, оформлению именно этих вопросов... Потом если вам интересно вы сами можете проявлять активность, пойти на какие-либо курсы... П по поводу зарплаты - какая бы она ни была черная или белая ОК и бухгалтерия вообще хотя бы минимально должны быть в курсе кому и что они начисляют...Ведь хотя бы минимум белой есть? Ну в общем не буду слишком много расписывать. Скажу только одно - если вы хотите и много в зарплате не теряете - пробуйте... Приобретя опыт будете пытаться устроиться на другую работу. Если вы реально теряете в зарплате - оно может того и не стоит...
запуталась
04 окт 2006, 19:43
Да нет, я же говорю, подбором я заниматься не буду. Так отдельное подразделение и народа там хватает, и сидят они в другом помещении. Я буду только кадровой документацией заниматься. И ни чем больше.
04 окт 2006, 20:51
Значит не так поняла. Так это же еще лучше:)) Проводить собеседования, давать объявление в газетах... Этому гораздо быстрее возможно научиться, чем узнать работу с документацией, которой в ОК ух как много... К тому же все ж таки любая бухгалтерия с ОК связана. Минимально вам должны дать знания ОК. Вы посидите, наберитесь опыта, почитайте информацию в интернете по поводу подбора, проведения тренингов, разработки мотивационных программ и прочее... И уже через годик будете смело подавать резюме на опытного работника ОК:) Если вам это нравится???
05 окт 2006, 08:53
И я согласна. Переходя сейчас в ОК, вы скажите руководству, что займетесь этим, так как это ближе к работе в ОП, чем ваша нынешняя работа, и что вы все-таки хотели бы работать в ОП. А когда вы хорошо освоите ОК, можно поставить вопрос о вашем переводе или вы вынуждены будете искать другое место работы. Раз вы точно решили, что хотите работать в этом направлении, то лучше начать хотя бы с ОК, чем работать совсем в другой области.
запуталась
05 окт 2006, 09:33
да я тоже так думаю. Обидно, конечно, что мне предлагают не то, что я хотела, а я, вроде как, должна все-равно соглашаться. Но меня все-таки утешает тот момент, что пусть работодатель и затыкает таким образом мной свои дырки, но и я тоже от этого что-то да выигрываю. Для будущего. Во-первых, опыт в кадровой документации появится, а без этого опыта плохо. А во-вторых, уже на других собеседованиях я буду себя чувствовать увереннее, указывая, что был реальный опыт работы в о/к. Никто же не будет проверять - чем я занималась. Можно будет спокойно указывать и подбор. Я кстати еще в том году, когда хотела работать в о/п, ходила в наш отдел на практику во время рабочего дня, когда была минутка. Так что небольшой опыт подбора и на самом деле есть. В-общем, я уже почти согласна. Осталась только про з/п выяснить. Очень много, конечно, терять не хотелось бы. Я и так потеряю в графике. Сейчас у меня укороченный рабочий день, а будет полноценный 8-часовый, и скорее всего за меньшие деньги. Вот как бы здесь плюсы найти и не свернуть назад?
05 окт 2006, 10:16
У вас есть цель - переквалифицироваться. Поэтому и не сворачивайте с нее.
05 окт 2006, 16:54
Вы уверены в том, что до конца жизни проработаете в системе, где ОК и ОП разделены??? Ведь сейчас множество организаций где все сочетаемо... и набираясь опыта в одной из сфер вы "пробиваете" себе путь на работу, которой вы хотели бы заниматься... Опыт - все ж таки хорошая вещь. Я бы на вашем месте не сомневалась. Тем более пока разговора о зарплате не было и это ваши домыслы.
AD
AD
05 окт 2006, 10:32
Если Вы хотите идти в подбор, то идите в подбор, зачем Вам ОК? Отдел персонала по своей сути выполняет совершенно другие функции, нежели ОК...
запуталась
05 окт 2006, 12:22
потому что у меня большие планы :))) В будущем хочу быть Директором по персоналу, а мне кажется, что директор должен ориентироваться и в наборе, и в кадровой документации. Да и потом - "идите в набор". Пытаюсь, пытаюсь - да как-то все не удается найти работу, где бы меня взяли без опыта.
05 окт 2006, 13:17
Я думаю, из кадровика не так-то легко перейти в персональщики. А вакансий рекрутеров в Москве много, попробуйте посмотреть по сайтам кадровый агентств. Что касается работы директором по персоналу, то у нас пока много непониманий вокруг этой профессии. Самое главное для директора: выстроить грамотную кадровую политику, при которой расходы на персонал были оптимизированы таким образом, чтобы это не сказывалось на внутреннем и внешнем имидже организации, а экономические показатели работы предприятия росли. То есть, директор по персоналу - это стратег. К сожалению, для многих наших руководителей пока нет разницы между директором по персоналу и начальником отдела кадров.
Anonymous
05 окт 2006, 13:42
то есть, вы бы мне посоветовали не переходить на эту должность, а пробовать искать дальше вне стен моей компании? Правильно я поняла? Вы считаете, работа в о/к совсем не нужна для грамотного менеджера по персоналу? Ведь я знаю, во многих компаниях нет такого разделения, как у нас. И мен. по перс. занимается и подбором, мотивацией и т.д, и ведет кадр. делопроизводство. Или я ошибаюсь?
05 окт 2006, 13:50
Не путайте менеджера по персоналу с инспектором по кадрам. Это две совершенно различные по профессиональным обязанностям области. Сейчас работа строится по-разному. У меня, например, на работе есть директор по персоналу, а есть инспектор по кадрам... Кстати! А задайте вопрос нашему директору по персоналу, раз уж у вас большие планы... а я попрошу ее ответить. По-моему лучше способа получить ответ на интересующий вопрос нет... Пишите сюда: http://forum.betapress.ru/viewforum.php?f=8
сотрудник ОП
05 окт 2006, 23:04
У нас компания(западная) 9000 человек, в нашем отделении 1500чел. Есть отдел персонала,который занимается ВСЕМ, от оформления документации, справок и т.п.+ подбор+адаптация,наставничество+работа с персоналом+обеспечение работников формой+организация корпоративных мероприятий+начисление з/п(ввод и проверка информации в программу),расчет больничных и т.д. и т.п. У каждого сотрудника отдела персонала в среднем по 300чел. и в наши обязанности входит ВСЁ из вышеперечисленного+постоянное повышение квалификации в плане Трудового законодательства,разрешения споров и т.п. проблем+охрана труда.... Это только в наших Российских компаниях четкое разграничение:отдел кадров,и отдел персонала... У Вас неплохой шанс набраться опыта в определенной сфере...Кстати, все сотрудники у нас в ОП с ВЫСШИМ образованием и спец подготовкой, просто так никого не возьмут на данную должность...
автор
06 окт 2006, 18:32
Все наконец прояснилось. Я буду заниматься и кадрами (но немного, основной кадровик у нас есть) и подбором (ну пока, конечно, на невысокие позиции - водители, грузчики). Также в планах очень много аттестаций, повышение уровня мотивации сотрудников, лояльности к компании и т.д. Это все мне сегодня директор сказал. З/п еще неясна, но то что она меньше не будет - это 100% ТАк что я сразу же согласилась. Я безумно счастлива! :)) Надо просто уметь ждать, готовиться, развиваться - и все будет! И я дождалась своей первой ступеньки в этой професси. Как здорово!!!
06 окт 2006, 18:57
Поздравляю вас! Вы молодец!
06 окт 2006, 19:45
Скажите, а кем Вы сейчас работаете и почему Вам так хочется поменять профессию?
Anonymous
06 окт 2006, 19:56
ну если не вдаваться в точные названия должностей :), то я офисный сотрудник отдела продаж. (продажами не занимаюсь). А сменить хочется - ну потому что я считаю, у меня нет профессии. Я (если исключить отдел персонала) - даже не знаю в какой сфере искать работу. Какая у меня специализвация? Поэтому для меня счастье было 1,5 года назад осознание того, что я поняла в какой сфере хочу работать. :)))
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325