Меню

Магазин отказывает в возмещении расходов

AD
28 июл 2007, 01:57
Ситуация такая. В начале мая купила в магазине босоножки. В течение гарантийного срока (30 дней)одела всего два раза (болел ребенок, лежали в больнице). По истечении гарантийного срока обнаруживается скрытый производственный дефект, выявленный в процессе эксплуатации. Понесла обувь на независимую экспертизу. Получила заключение в свою пользу. Сегодня была в магазине. Мне вернули деньги за обувь, но отказали возместить понесенные расходы на проведение экспертизы, ссылаясь на то, что я должна была принести обувь к ним на экспертизу. Кто прав в этой ситуации. Хочу писать претензионное письмо руководству фирмы и услышать Ваши комментарии. Спасибо заранее.
Если Вы провели экспертизу по собственной инициативе ДО обращения к продавцу, ее результат разумеется будет являться доказательством и требование предъявленное продавцу в этой связи будет разумеется досудебным требованием. Но при этом продавец вовсе не должен будет возмещать Ваши расходы на ее проведение. Причина очень проста - у Вас не было никакой необходимости в несении этих расходов. Продавец мог удовлетворить Ваши требования без проведения экспертизы, а в случае наличия спора о причинах возникновения недостатка на него возложена законом ОБЯЗАННОСТЬ по ее проведению, и соответственно и в таком случае необходимости несения таких расходов у потребителя нет. И только если продавец отрицает наличие недостатка в товаре, либо отказывается проводить экспертизу при наличии спора о его причинах, либо по согласованию с продавцом, когда последний согласен с проведением ее потребителем - проведение экспертизы потребителем может быть признано оправданным и расходы будут подлежать возмещению продавцом
28 июл 2007, 15:43
Спасибо за ответ. А как же п.5 ст.19 главы П "Закона о защите прав потребителя" (В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.)" У меня ведь как раз этот случай. Гарантийный срок, установленный магазином - 30 дней истек. Товар содержал скрытый производственный дефект. Я так понимаю, что это я должна была доказать продавцу, что не "штурмовала в этих босоножках пятитысячники", а это был производственный брак.
28 июл 2007, 15:52
30 дней - срок обмена, гарантийный срок производителя на свою продукцию - это другая песня. Продавцу Вы ничего не должны. Ему должен эксперт.
28 июл 2007, 17:33
Срок обмена 14 дней. Когда это случилось, я позвонила в магазин (возможности подъехать по указанным выше обстоятельствам не было). Менеджен сказал, что раз гарантийный срок прошел - то се ля ви. У меня просто впервые такое. Всегда везло с покупками:))).
28 июл 2007, 17:31
Гарантийный срок производителем не установлен. 14 дней срок для обмена. Гарантийный срок магазина, указанный на товарном чеке - 30 дней.
28 июл 2007, 17:34
в следующий раз необходимо получить письменный отказ на свою заявку. Им, потом, и трясти:-) А "се ля ви" для Комитета по защите прав потребителя - недосточно убедительно:-)
28 июл 2007, 21:32
Я ни-че-го не получала, никакого отказа :) гарантия истекла и я поехала в МОЗП. Там мне рассказали, что по истечении гарантии именно я доказываю невиновность, т.о. я выбираю место проведения экспертизы. И в конце, когда выдали заключение, сказали, что магазины очень не любят оплачивать экспертизу и их надо припугнуть :) Ну, мне пугать не пришлось. Я лишь спросила: а за экспертизу? Они: ах, дада.
эта была добрая воля продавца
28 июл 2007, 22:20
вряд ли. они сначала хотели зажать :)
28 июл 2007, 21:29
После истечения гарантии вы вправе выбирать место экспертизы сами. И в случае положительного решения магазин обязан вам возместить и экспертизу.
После истечения гарантийного срока и в пределах двух лет (ст. 19), если товар стал ненадлежащего качества, то потребитель сам доказывает причину брака товара. Но при этом потребителю стоит предварительно письменно об этом поставить в известность продавца. Ибо независимо от результатов экспертизы продавец может отказаться от оплаты (затрат) экспертизы, сославшись, что он добровольно разрешил бы требования потребителя и дополнительные затраты ему не нужны. Судебная практика в этих случаях не в пользу потребителя
28 июл 2007, 22:19
я говорю лишь о том, что мне сказали в мозп и на форуме роспотребнадзора :)
28 июл 2007, 23:42
конечно, они же этот рынок коммерческих независимых экспертов породили, его же надо как-то развивать и поддерживать:-)
28 июл 2007, 23:58
нууууу, в законе ничего не сказано про отказ магазина, если уж на то пошло ;) Во всяком случае, я не помню. А я его лопатила, тк меня устно послали сначала, сказав, что гарантия закончилась. Письменного отказа я не брала, сразу засела за форумы :)
29 июл 2007, 00:23
мая ИМХА, все равно - вопрос человеческого фактора. Каков поп, таков приход. Каков поставщик и продавец (хозяван), такое и обращение с потребителем:-) Хоть обдолбись об эти законы, а если нашла коса на камень, то дешевше эти ботинки...выкинуть (из головы:-)
29 июл 2007, 01:03
Спасибо за ответы. Буду думать что дальше делать. Сегодня разговаривала со своим бывшим одноклассником. Он теперь адвокатской деятельностью занимается. Сказал, что шансы есть. В понедельник буду в головную контору звонить. Так как разговоры с продавцами вести смысла нет. Если кто еще что напишет - буду признательна.
может подать в суд. Только смысл? Сколько Вы заплатили за экспертизу? Прикинте судебные издержки...по поводу шансов...шансы есть всегда, разница в процентном отношении, в судах в 8 случаях из 10 в подобных исках отказывают.
29 июл 2007, 07:46
ППКСище... *овчинка - выделки...* (с) Тока ежели - прынцып...
31 июл 2007, 06:14
Или - прецедент.. :) "Дабы впредь неповадно было".. :))
AD
AD
29 июл 2007, 10:38
Да до суда, я так думаю, дело не дойдет. Я хочу для начала им претензионное письмо направить или встретиться с людьми, которые решения принимают. Думаю, что тогда все и решится. Это любые компании "на дурачка" работают. Пока состоялась только одна встреча, на которой мне и вернули деньги. Но там был продавец. Он говорил то, что знает и ссылался на совсем другую статью Закона когда отказывал.
30 июл 2007, 15:51
Я сегодня спрашивала у товароведа-бракера по обуви,так вот она сказала,что магазин обязан возместить расходы на проведение экспертизы.Пишите претензию и общайтесь с руководством,а не с продавцом.Удачи!
30 июл 2007, 19:36
Спасибо Вам большое. Сегодня консультировалась с несколькими юристами. Все говорят о моей правоте. Но тут ситуация вообще детективная. раскрываю карты. Обувь покупала в магазине "Рандеву". Оказыввается, что у ник каждый магазин зарегистрирован как отдельное юридическое лицо. Покупала я в одном месте. Претензионный отдел (там, где мне вернули деньги) в совсем другом мазагизе (и соответственно - другое юр.лицо). Как они бухгалтерию сводят для меня-финансиста пока не совсем ясно. Так вот. По логике, претензию я должна направить в адрес того юридического лица, у которого покупала обувь (чье имя и ИНН обозначено на чеке). Юридический адрес этой фирмешки в магазине не говорят (и я также вполне допускаю, что менеджеры его даже и не знают). Пытаюсь по своим налоговым каналам сейчас их найти. Хочу им претензию направить по почте. Мне теперь самой интересно, чем дело кончится. Уже даже не деньги интересны.
30 июл 2007, 19:56
Одно время я работала в одной сети магазинов.Так там такая же система,почти каждый магазин-юр.лицо.Попробуйте узнать адрес или телефон центрального офиса,там должны решить эту проблему.Менеджеры магазина не могут не знать адреса центрального офиса,просто темнят мне кажется.
30 июл 2007, 21:43
Да темнят, конечно. Каждый за свое место держится. Так и буду делать.
31 июл 2007, 01:17
о-хре-неть:-( Про разные юрлица, вместо филиалов... Выходит, что и поставщики у них, увы...разные. Для салонов, являющихся "лицом" сети - одно качество, для прочих...кто его знает:-((( Любопытно, как они оформлены? ООО "Раздеву", ООО "Рандеву +", ООО "Рандеву *" и тыды?:-((( А претензионный отдел "фирмы", выходит - фикция:-(((
31 июл 2007, 10:54
Вот и сижу хренею:)). Но настроение, как ни странно, заметно получшело. Ну просто руки чешутся. Главное, чтобы время нашлось довести эту историю до конца. Про юрлица. Я покупала в ТЦ "Европейский" - там ООО "Кастел". На Смоленке напротив МИДА ООО "Мезон" и т.д. Название сетевое ("Рандеву") пока не встречалось:(((. Как мне кажется, есть один крупный импортер, который закупается, а он уже потом разбрасывает товар по этим фирмешкам.
31 июл 2007, 11:28
:-) "Распределяют" - на Смоленку - корешки, в Бибирево - вершки:-)
31 июл 2007, 15:54
А название "Рандеву" вы и не встретите.Есть главная контора он же поставщик во все магазины торговой сети.Еще они свои магазины как франчайзинг оформить могут.Вариантов масса,главное налогов платить поменьше.Боритесь до конца!
Anonymous
30 июл 2007, 21:43
имхо, вы можете очень просто обосновать свою позицию. Как вы сказали - это был скрытый дефект и вы не могли знать: вы ли виноваты или это скрытытй дефект. Поэтому чтоб убедится именно в дефекте и лишний раз не беспокоить продавцов вы самостоятельно сделали экспертизу.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325