Меню

Нужен совет очень!

AD
22 Jan 2008, 10:03
Купила ноутбук не прошло и з месяцев стал зависать, в СЦ сказали накрылась материнская плата, вина производителя.Acer AS9123WLMI вопрос стоит вернуть его обратно, потребовать возврата денег или ремонтировать по гарантии? Или взять другую марку?
22 Jan 2008, 11:26
ИМХО деньги лучше назад потребовать :) Все дешевеет, как деньги получите, купите другой, лучше :) Асер ничего, но Сони лучше :)
22 Jan 2008, 12:37
Насколько я помню закон о защите прав потребителей, деньги вернуть получится не раньше трех ремонтов. Так что пока только ремонтировать. ИМХО. Кстати, сервис может полностью заменить мат.плату.
22 Jan 2008, 22:25
Почему же. Это бракованный товар. Покупатель имеет право потребовать назад деньги.
22 Jan 2008, 22:31
По закону покупатель имеет право выбрать: ремонтировать ему вещь, или сразу сдать.
23 Jan 2008, 00:52
Ноут - технически сложный товар. Деньги вернут только в случае обнаружения "существенных недостатков". А это еще доказать надо. Попытаться, конечно, можно, но нужно быть готовым к борьбе. :)
23 Jan 2008, 01:02
Абсолютно никакой борьбы: грамотно составленное заявление и заключение СЦ (если оно есть).
23 Jan 2008, 06:50
Вы юрист? Вы много видели простых смертных, которые способны самостоятельно _грамотно_ составить заявление? А потом еще самостоятельно составить и подать иск в суд, если до него дойдет? (а дойдет с очень большой вероятностью) И без заключения СЦ (или независимой экспертизы) не обойтись, а его еще получить надо. Так что без борьбы не обойтись с очень большой вероятностью. Увы...
23 Jan 2008, 10:01
Как я понял, СЦ уже сделал заключение, что это заводской брак. Так что... Заявление помогут составить в том же обществе ЗПП. Там же досудебную претензию напишут. Не надо бояться отстаивать свои права!
23 Jan 2008, 13:40
В СЦ _сказали_ что это брак. Но не каждый СЦ выдаст такое заключение в письменной форме. Если бы они его уже выдали, то и тема не была бы поднята. Т.е. первое телодвижение - получить в СЦ нужную бумагу. Далее... У Вас ОЗПП в соседнем подъезде сидят? Нет? Значит к ним тоже нужно доехать и провести необходимые телодвижения по составлению заявления. Это заявление нужно еще вручить под подпись продавцу. Продавец может и отказаться что-то подписывать. Придется отправлять заказным письмом - еще куча телодвижений и потери времени. Ну и на закуску, если продавец подпишет заявление, но откажется вернуть деньги, остается еще общение с судом. Я сейчас как раз практикуюсь в этом безумно интересном развлечении. Сначала нужно собрать пакет документов, составить иск и оплатить пошлину. Далее, наксерить это в нужном кол-ве (по числу сторон) и отнести судье. Судьи у нас общаются с народом 2 раза в неделю по полдня. В самое неудобное рабочее время. Всех могут не успеть принять, потому что параллельно продолжают рассматривать дела, а очередь на подачу иска немаленькая (во всяком случае, в нашем Тушинском суде). Каких-то бумажек судье может не хватить (или пошлину не правильно заплатите, или еще что-нибудь) - придется переделывать и приходить еще раз. Приняли бумажки? Это только начало... Сначала проходит предварительное слушание. Его назначают через 2-4 недели после подачи иска. Только на предварительном дело принимают к производству и назначают первое слушание. Оно состоится еще через месяц. Слушаний может быть 2-3 и т.д., в зависимости от желания ответчика затянуть процесс... Конечно, можно нанять адвокатов. Но заплатить им придется вперед. Стоить это будет больше цены ноутбука. Деньги эти можно будет вернуть только в случае выигрыша дела, но вот только гарантий никто не даст. Мораль. Я не пытаюсь кого-то напугать, я просто предупреждаю, что для отстаивания своих прав потребителя нужно иметь достаточно свободного времени и сил. Также, на всех этапах, пригодятся крепкие нервы. ИМХО, проще попросить в СЦ заменить мат.плату...
23 Jan 2008, 14:55
Я не знаю, по какому поводу вы судитесь, но уж коли начали лажать с начала, то думаю что не по ЗЗПП, ибо в соответствии с 17 статьей этого самого ЗЗПП иски потребителей по защите их прав от уплаты пошлины ОСВОБОЖДАЮТСЯ! Досудебную претензию я могу написать сам. И могу объяснить, что можно со мной попытаться бодаться, но будет это дороже (для продавца) чем просто подарить мне еще пару новых ноутов (в данном конкретном случае). В общем не знаю, что вы там делаете. Но ИМХО что-то не то!
23 Jan 2008, 19:30
Я не занимаюсь исками по ЗПП, так что про "лажать" не стОит - мне о размере госпошлины по таким делам не стыдно не знать. :) Насчет "освобождаются" сильно сомневаюсь - хотя бы 100р заплатить все равно придется. Следовательно, культпоход в СБ обеспечен. Не сомневаюсь, что Вы можете написать досудебную претензию. Я тоже могу. А еще могу составить иск в суд, собрать пакет документов и самостоятельно защищать свои права без адвокатов (пока есть свободное время). И еще много чего могу. Но вот 99% населения не сможет осилить даже прочтение простого договора, не говоря о самостоятельном составлении какого-либо документа. Продавец может испугаться, а может и не испугаться. В любом случае, время на подготовку претензии будет потрачено, а результат - под большим вопросом. Поэтому лично я, в таких случаях (коих практически не было), выбираю путь наименьшего сопротивления. Скажем, сдох у меня дешевый пылесос LG (движок перегрелся), так мне его дешевле было выкинуть, чем по СЦ таскаться.
23 Jan 2008, 13:17
Я не юрист, но свои права знаю и всегда отстаиваю: Мне самой приходилось сдавать бракованные вещи (мобильный телефон, DVD-рекордер, мебель, обувь) и всегда обходилось без проблем и без суда. Телефон брали на экспертизу, после чего вернули деньги. Мебель (набор )сдавала вообще ещё в советские времена, (когда многие даже не знали, что существует такой закон, а он был даже в те времена, только назывался немного по другому) там, правда, пришлось обратиться в вышестоящую организацию, после чего всё без проблем забрали и вернули деньги. Это всё было до принятия нового закона, а сейчас стало ещё проще. Просто нужно не сидеть и охать, как всё сложно и не возможно сделать, а отстаивать свои права или самой, или с помощью ОЗПП, тем более, что когда в магазине видят, что человек знает свои права, дело до суда не доходит.
23 Jan 2008, 03:44
был до обновления закона о защите прав потребителей в конце прошлого года... Теперь все можно вернуть.
22 Jan 2008, 17:51
Взять деньги и купить новый.
23 Jan 2008, 15:00
держитесь, думаю начнется волокита, назат деньги вам точно не вернут, т.к. прошло уже 3 месяца (у нас на украине товар можно вернуть в течении 2-х недель). Скорее всего они отдадут его на разные проверки, тестиования и если ремонту не подлежит, то вам должны его заменить
23 Jan 2008, 18:35
А причём тут Украина? По Российским законам сломанную вещь можно вернуть в течение всего гарантийного срока. А 2х недельный срок - это когда покупатель передумал, или покупка ему не подошла по каким то параметрам.
24 Jan 2008, 10:34
Значит у вас законы лучше, чем унас
23 Jan 2008, 17:39
Написать претензию и иск не проблема, просто имеет ли смысл менять шило на мыло? Мне сказали, что после замены мат.платы комп. можно считать практически новым это так?
24 Jan 2008, 14:20
Основные элементы ноутбука: - мат.плата, - процессор (часто припаян к мат.плате), - модули памяти (базовая память обычно припаяна), - модули расширения (WiFi и т.п. - часто устанавливаются отдельной платкой), - жесткий диск, - клавиатура + тачпад, - монитор (не вдаваясь в детали), - корпус. Всяческие порты, видеокарта и т.п. установлены на мат.плате (почти всегда). Таким образом, замена мат.платы практически равноценна замене ноутбука.
AD
AD
25 Jan 2008, 14:43
Спасибо! а то я в компах полный чайник. Теперь все по местам разложила и вопрос решен.
23 Jan 2008, 14:30
У моего ноута,то же материнка полетела..заменили все бесплатно,правда через месяц..кстати то же Acer
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325