Меню

Тупеющая Америка ("The Washington Post", США)

AD
Anonymous
21 Sep 2008, 06:35
Тупеющая Америка ("The Washington Post", США) Сьюзен Джекоби (Susan Jacoby), Называйте меня снобом, но мы и правда превратились в страну дураков 'Разум нашей страны, приученный обращаться к низким предметам, пожирает себя изнутри', - это наблюдение Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson) высказал еще в 1837 г., но именно в сегодняшней, до неузнаваемости изменившейся Америке его слова отдаются горьким пророческим эхом. В духовном плане мы оказались в большой беде, рискуя, что наш нажитый с таким трудом культурный капитал растает под воздействием ядовитой смеси антиинтеллектуализма, антирационализма и заниженной планки ожиданий. Партнеры Впрочем, вряд ли хоть кто-то из кандидатов осмелится затронуть эту тему на долгом и тернистом пути к Белому дому. Всякий, кто заикнется о том, что невежество населения усугубляет серьезнейшие проблемы, с которыми сталкивается страна, почти наверняка навлечет на себя обвинение в 'элитарности' - одно из самых страшных для любого, кто претендует у нас на высокий государственный пост. Нет, наши политики сегодня постоянно называют американцев 'ребятами' (мол, все мы здесь люди простые) - ни в одном из важных выступлений президентов до 1980 г. вы этого покровительственного обращения не обнаружите. (Как вам, например, такой вариант: 'Мы полны уверенности, что эти люди погибли не напрасно : и правление ребят, именем ребят и ради ребят никогда не исчезнет с лица земли '?). Когда имидж 'простого парня' становится эталоном, о какой бы эпохе ни шла речь, это - отличительный признак антиинтеллектуализма. Классический труд на эту тему - 'Антиинтеллектуализм в жизни Америки' ("Anti-Intellectualism in American Life") историка из Колумбийского университета Ричарда Хофстедтера (Richard Hofstadter) - вышел в 1963 г., в промежутке между антикоммунистической 'охотой на ведьм' эпохи маккартизма и социальными потрясениями конца шестидесятых. По мнению Хофстедтера, вспышки антиинтеллектуализма в Америке носят по сути циклический характер, и представляют собой обратную сторону стремления к демократизации в сфере религии и образования. Но нынешний антиинтеллектуализм больше напоминает не прилив, а всемирный потоп. Если бы Хофстедтер (он скончался от лейкемии в 1970 г., в возрасте 54 лет) дожил до сегодняшнего дня и решил переработать свою книгу с учетом новых реалий, он обнаружил бы, что наша эпоха круглосуточного 'инфотейнмента' превзошла его самые мрачные прогнозы о будущем американской культуры. Перефразируя слова покойного сенатора Дэниэла Патрика Мойнихена (Daniel Patrick Moynihan), можно сказать, что 'уровень терпимости' к оглуплению стабильно повышается уже несколько десятилетий за счет сочетания нескольких, пока неодолимых, факторов. Среди них - триумф 'видеокультуры' над печатным словом (понятием 'видео' я обозначаю все формы цифровых, а также традиционных электронных СМИ); явное несоответствие между формально растущим уровнем образования в Америке и весьма слабое знакомство наших соотечественников с элементарными основами географии, естественных наук и истории; и, наконец, слияние антиинтеллектуализма с антирационализмом. Главной движущей силой нынешнего антиинтеллектуализма стала видеокультура. Тот факт, что сегодня люди меньше читают книги, газеты и журналы - уже ни для кого не новость. С особой силой эта тенденция проявляется у молодого поколения, но она набирает обороты и затрагивает уже всех американцев, независимо от возраста и образовательного уровня. Как отмечается в прошлогоднем докладе Государственного фонда в поддержку искусства (National Endowment for the Arts) меньше читают сегодня не только малообразованные люди. В 1982 г. 82 % людей с высшим образованием читали поэзию и прозу для собственного удовольствия; через двадцать лет этот показатель снизился до 67%. А более 40% американцев моложе 44 лет за год не прочитывают ни одной книги - ни художественной, ни научно-популярной. Процент семнадцатилетних, не читающих ничего, кроме положенного по школьной программе, с 1984 по 2004 г. увеличился вдвое. Не стоит и напоминать, что именно в этот период в нашу жизнь прочно вошли персональные компьютеры, интернет и видеоигры. Так ли это важно? Фанаты новых технологий отметают плач по 'культуре печатного слова' как выдумки оторванной от жизни снобистской 'элиты' (ну конечно, кого же еще!). В своей книге 'Плохое - значит хорошее: как современная поп-культура делает нас умнее' ("Everything Bad Is Good for You: How Today's Popular Culture Is Actually Making Us Smarter") писатель-популяризатор Стивен Джонсон (Steven Johnson) заверяет: беспокоиться не о чем. Да, родители часто видят, как их 'живые, активные дети молча, с раскрытым ртом застывают перед экраном'. Но это зомбированное состояние - 'не признак атрофии умственных способностей. Это признак сосредоточенности'. Ерунда! Дело здесь не в сосредоточенности, а в том, от чего отгораживают себя малыши этим экраном, когда в десятый раз, словно в трансе, смотрят по видео один и тот же фильм. Несмотря на агрессивную рекламную кампанию, призванную усадить перед видео детей чуть ли не с шестимесячного возраста, нет никаких данных, свидетельствующих о том, что созерцание происходящего на экране приносит им хоть какую-то пользу. Ученые из Вашингтонского университета провели соответствующее исследование, - его результаты были опубликованы в августе прошлого года - и выяснили, что с каждым часом, проведенным за видео, ребенок в возрасте 8-16 запоминает в среднем на 6-8 слов меньше. У меня, конечно, нет научных доказательств, что читать запоем (помнится, именно этому занятию я предавалась в 13 лет, забравшись в шалашик, устроенный на дереве) - более эффективный способ стать информированным гражданином, чем часами сидеть за игровой приставкой Microsoft Xbox или потеть над составлением автобиографии для социальной веб-сети Facebook. Но именно неспособность сосредоточиться на чем либо надолго, ограничиваясь лишь 'блиц-визитами' в Интернет, на мой взгляд, проявляется в том, что люди сегодня не помнят даже событий, попавших в заголовки новостей совсем недавно. Неудивительно, к примеру, что на финише 'праймериз' кандидаты куда меньше говорили о войне в Ираке, чем в начале кампании - это связано с тем, что на телеканалах в этот период появлялось меньше видеокадров о терактах в этой стране. Кандидаты, как и избиратели, делают акцент не на самых важных, а на самых свежих новостях. Не стоит удивляться и тому, что 'черный пиар' сегодня действует так эффективно. 'Когда речь идет о письменном тексте, вы легко можете установить степень достоверности различных сообщений, - заметил недавно на страницах New Yorker критик Калеб Крейн (Caleb Crain). - Сравнение же двух видеорепортажей, напротив, требует усилий. Если зрителю приходится выбирать, какому из противоречащих друг другу сообщений по телевидению верить, он действует по наитию, или руководствуется точкой зрения, которая сложилась у него до просмотра передачи'. Поскольку у потребителей 'видеокультуры' необходимость получать информацию в виде письменного текста вызывает все большее раздражение, все политики вынуждены доносить до людей свое 'послание' в максимально сжатой форме - причем понятие 'сжатая' сегодня означает уже совсем не то, что прежде. По данным ученого из Гарвардского университета Кику Адато (Kiku Adatto) с 1968 г. по 1988 г. средняя продолжительность 'звукового фрагмента' отводящегося кандидатам в президенты в выпусках новостей - то есть их 'аудиоцитаты' - сократилась с 42,3 до 9,8 секунд. К 2000 г., по результатам еще одного исследования, проведенного специалистами из Гарварда, ежедневный 'аудиофрагмент' кандидата был урезан еще больше - до 7,8 секунд. Сокращение продолжительности концентрации внимания у людей, порожденное видео, тесно связано со второй движущей силой антиинтеллектуализма в Америке - падением общего уровня знаний. Людям, привыкшим, что президент объясняет важнейшие политические решения косноязычной фразой 'я - компетентный орган' , наверно, трудно даже вообразить, сколько усилий тратил Франклин Рузвельт в первые мрачные месяцы после Пирл-Харбора, чтобы разъяснить соотечественникам, почему вооруженные силы США на Тихом океане терпят одно поражение за другим. В феврале 1942 г. Рузвельт попросил американцев во время его радиообращений (так называемых 'бесед у камина') раскладывать перед собой географическую карту - так они получат представление о грандиозных масштабах театра боевых действий. Люди тут же расхватали в магазинах все карты; до 80% взрослых американцев включали приемники, чтобы послушать президента. Рузвельт говорил своим спичрайтерам: он совершенно уверен - если американцы поймут, на какое гигантское расстояние нужно доставлять грузы для снабжения войск, 'они стоически перенесут любые плохие новости с поля боя'. Здесь мы рассказали не только о совершенно иной администрации и президенте, но и о совершенно иной стране и гражданах - людях, лишенных возможности увидеть на Google увеличенные спутниковые снимки любого уголка планеты, но куда более, чем наши современники, восприимчивых к знаниям и сложности происходящего вокруг. По данным социологического опроса, проведенного в 2005 г. National Geographic и Roper, почти половина американцев в возрасте 18-24 лет не считает необходимым знать, где находится страна, в которой происходят те или иные важные события. Более трети респондентов заявили, что знать иностранные языки 'совершенно незачем', и лишь 14% сочли это 'очень важным'. А это подводит нас к третьему и последнему фактору, обусловливающему нынешнее 'отупение' американцев: речь идет не только об отсутствии знаний как таковых, но и о том, что люди кичатся своим невежеством. Проблема связана не только с пробелами в наших знаниях (здесь достаточно привести такой факт: по данным Государственного фонда поддержки естественных наук (National Science Foundation), 20% взрослых американцев считает, что солнце вращается вокруг земли); тревожит в первую очередь то, как много наших соотечественников самодовольно полагает, что такие знания им попросту не нужны. Этот синдром - назовем его антирационализмом - особенно опасен для наших общественных институтов и дискурса. Незнание иностранного языка или местонахождения важной страны - проявление невежества; но отрицание важности подобных знаний - воинствующий антирационализм в чистом виде. Токсичный 'коктейль' из антирационализма и невежества отравляет общественные дискуссии по всему спектру политических вопросов - от здравоохранения до налогообложения. Простых способов побороть эту эпидемию не существует: попытки механически повысить средние баллы на стандартизированных экзаменах, пичкая учеников конкретными ответами на конкретные вопросы для конкретного теста, делу не помогут. Более того, те люди, что страдают от этой болезни, как правило, не осознают своего недуга. (Как отмечал Хофстедтер, 'никто же не считает, что он - против науки и культуры'). Давно уже пора провести общенациональную дискуссию на тему: действительно ли мы, американцы, придаем значение интеллекту и знаниям. И если нынешние выборы действительно станут прелюдией к 'эпохе перемен', то первым пунктом в программе реформ должен стоять вопрос о падении уровня общественного дискурса в стране, чей разум приучен обращаться к низким предметам. Последняя книга Сьюзен Джекоби называется 'Эпоха неразумия в Америке' ("The Age of American Unreason") * * * * Автор перефразирует знаменитую речь Авраама Линкольна на поле битвы при Геттисберге 19 ноября 1863 г.: 'правление народа, именем народа и ради народа никогда не исчезнет с лица земли'. (Вернуться к тексту статьи) * В статье, опубликованной в 1993 г., Мойнихен говорил о повышении уровня терпимости в отношении преступности (defining deviancy down). (Вернуться к тексту статьи) * Речь идет об одном из наиболее известных 'бушизмов'. 18 апреля 2006 г. на вопрос журналистов, почему Дональд Рамсфелд, несмотря на неудачи в Ираке, до сих пор не уволен с поста министра обороны, Джордж Буш ответил: 'Я - компетентный орган, и мне решать, что лучше. А лучше - это чтобы Дон Рамсфелд оставался как министр обороны' ('I'm the decider, and I decide what is best. And what's best is for Don Rumsfeld to remain as the Secretary of Defense').
"20% взрослых американцев считает, что солнце вращается вокруг земли" песец... обезьяна с гранатой отдыхает.... Если Медвед скажет про эти 20% на все каналы, наши акции взетят до небес :)))))))
21 Sep 2008, 12:26
Так и у нас в РФ наверное 20% так и считают...Я ролик смотрел про американцев...Прикольный...Сколько эйфелевых башен в Париже? -Точно не знаю, но думаю, что около 10...
УжОсссс! :)))))))
22 Sep 2008, 13:22
ага, у меня этот ролик есть, смешной, но очень грустный. Но могу сказать со своей стороны, все действительно так и обстоит: "зачем учить иностранные языки, ведь везде говорят на английском", "россия-это город в австралии?", "а вы из россии сюда на самолете прилетели или на машине приехали?" и это только самая малость того, что я слышала в школе, когда приехала туда. А книги: выпускной класс, за целый семестр прочитали 3 книжки: франкенштейн, повелитель мух и еще какая-то история про мальчика, который боксом занимался. все книги максимум по 100 страниц (формата дарьи-донцовой), т.е. читали по 1 странице в день и считали что это круто (уровень был самый продвинутый в школе, т.к. есть еще и обычный уровень, что творится там я даже не представляю). ну а о чем можно говорить, когда детям уже в школе разрешают выбирать чего им "нужно" знать, а чего нет, т.к. в старших классах (последние 4 года) ты можешь выбирать предметы, какие ты хочешь изучать, обязательными являются физкультура, 2 семестра математики, 2 семестра какой-нибудь "науки", дальше "предмет, на котором учат заполнять чеки и "government", где рассказывают о политическом устройстве США. Т.е. детям изначально, еще в школе дают понять, что учиться не нужно и очень часто бывает так, что выпускники берут по 3 урока в день и не парятся по поводу получаемого образования. Именно по этому, каждый раз, когда я слышу разговоры о том, что надо строить наше школьное образование по образу и подобию америкосовского, мне становится дурно, не дай бог!
22 Sep 2008, 16:01
Ну вот главное своим образованием заниматься...А США-фиолетово...Чего мне грустно-то от этого будет? У меня годовой доход меньше, чем у среднего амера в несколько раз...Если не больше...Ну и толку от того, что я в отличии от них знаю сколько Эйфелевых башен в Париже...
22 Sep 2008, 23:24
ну у вас и годовой расход меньше :) на самом деле грустно от того, что и мы скоро до этого докатимся, во всяком случае тенденции таковы, а ведь не все осознают на сколько это страшно
22 Sep 2008, 23:32
Ну и что...Фантазия-то богатая...Я б нашел куда потратить...А вообще...Не знаю...А что у них существенно дороже чем здесь?
22 Sep 2008, 23:45
смотря что, но в целом большинство людей живут там в кредит во всем, т.е. машины и дома (хоть там эти вещи и дешевле), выплачивают кредиты за колледж и если честно, то хорошо там в основном (ну из тех, кого я знаю) зарабатывают те, кто получил образование здесь и получают хорошо там, а большинство получают не так много. плюс есть еще такой момент: если у тебя нет хорошего образования, то у тебя нет хорошей работы, следовательно вероятность того, что ты сможешь дать своим детям хорошее образование тоже мала, а занчть, в свою очередь, и у них ничего хорошего в плане работы тоже скорее всего не будет. у нас, по крайней мере пока, еще есть возможность учиться бесплатно (во всяком случае на моем факультете было всего несколько человек с платного, более 200 бюджетников, взяток у нас там нет в принципе, т.е. все прилично и получаешь образование абсолютно бесплатно). да и вообще, там все иначе, так что нельзя сравнивать. могу только сказать, что лет 10 назад 4 тысячи долларов на семью из 4х человек еле-еле хватало (не бедствовали, но и не тратили по пустякам). сейчас зарабатывая на много меньше можем особо не париться и покупать вещи, которые нужны или которые хотим (хотя тоже конечно не все подряд). так что сопоставлять цены особо так нельзя.
22 Sep 2008, 23:55
Ну в кредит они живут потому, что развита кредитная система...А у нас нет...Не, ну что значит хорошая работа? Какой доход надо иметь ну в год, чтоб сказать "у меня хорошая работа"...И почему нельзя сопоставлять цены? У меня думаю такие же примерно потребности как и у среднего американца...
23 Sep 2008, 10:58
ну на мой взгляд, хорошая, это когда больше 100 тысяч в год (во всяком случае было так несколько лет назад, сейчас я ничего сказать не могу, т.к. уже давно там не была). почему разные затраты, сама, если честно не понимаю, но это факт, хотя съем квартиры сейчас стоит столько же, сколько и там тогда, продукты-где-то также, одежда-дороже. возможно дело в страховках, но честно не знаю, здесь на меньшие деньги можем позволить себе больше, потребности здесь у нас ничуть не ниже, я не знаю, куда деньги уходили, но то, что тратилось больше-однозначно
22 Sep 2008, 17:38
Американское образование как и Россииское, разное. И зависит от способностей ребенка, и от наличия желаний родителя и средств. Мой шестилетний ребенок читает бегло по-русски, по-англииски, решает задачи по математике. В школе преподают испанскии и японский. Я так же поддерживаю ето дома. Задания, которые она приносит домой ее уровню соответствуют. Уделяется внимание развитию логики и развитию речи. При всем етом, от ее учительницы новои я не в восторге, но не из-за уровня преподования, а из-за ее отношения к своей работе. В России тоже школы очень разные. В 90ых годах в некоторых школах был просто тихии ужас, как сеичас не знаю. (с транслита)
22 Sep 2008, 19:25
ну я как раз в 90х и училась, сначала в россии, потом в США, потом снова в россии, потом чудом поступила в университет, учиться было тяжело, но не жалею ни капельки. подруга училась так же на математическом, но в америке, так им математику читали одним потоком с биологами (что на мой взгляд, говорит об очень низком уровне, т.к. биологу в принципе не нужны такие глубокие знания в математике). Да, все зависит и от родителей, и от детей, но если родители не считают, что образование важно, дети считают так же и в школе это подтверждают, то тяга к знаниям и не появится. По-этому, очень важно, чтобы у нас эту практику не переняли, пусть дети будут заняты целый день (школа, кружки, музыкалки, художки, что угодно-лишь бы делом занимались, учили что-то новое, а не пьянствовали и другими вещами занимались). здорово, что ваш ребенок усердно учится, у меня детей пока нет, но сделаю все, чтобы когда они появятся, они бы много учились и за них не пришлось бы краснеть из-за того, что они не смогут сказать, в каком году была революция 17 года.
22 Sep 2008, 19:50
А такой ролик не смотрели http://www.youtube.com/watch?v=WoZ0stPq0Fw ?
22 Sep 2008, 19:59
Потому и пишу, что наши скоро такие же будут...
22 Sep 2008, 20:16
Наверное, в любой стране можно найти людей не отягощённых особенно интелектом , особенно если расспрашивать дворников , строителей или продавцов в овощных лавках .
Anonymous
21 Sep 2008, 13:50
Ну, тогда выбрасывай американский компьютер и стучи нам новости деревянными ложками...
Причем здесь производство технологий? Которое в подавляющем большинстве: Китай, Малайзия, Тайланд :)))))))))))))) Речь идет о духовности.
Anonymous
21 Sep 2008, 16:09
Тайланд ??? :) В смысле, что американские производители процессоров ебут 11-летних тайландок на летнем отдыхе? :) :) :) Это - БОЛЬШОЙ ВКЛАД Тайланда в дизайн процессора... :) :) :)
Малчег, я уже готова купить курьера и обеспечить тебе полгода беззаботного кайфа. Все потому, что ты непроходимый,конченый баран.
AD
AD
21 Sep 2008, 13:54
статья февральская... интересно почему именно сейчас?))
Anonymous
21 Sep 2008, 18:58
а почему не сейчас? наткнулась, заинтересовало, выложила.
Anonymous
22 Sep 2008, 13:18
когда хотят повысить цены и налоги, надо отвлечь внимание на Америку. Потому и СЕЙЧАС))
Anonymous
22 Sep 2008, 13:23
вы это серьезно? статья, выложенная на еве, которая уйдет в архив через несколько дней - это отвлекающий маневр всего народа всей россии от повышения налогов? вот вы загнули, однако....
22 Sep 2008, 13:23
по вашему налоги и цены повышает автор топа?
Anonymous
22 Sep 2008, 13:27
видимо, да. и только у тех, кто на еве, раз их же и отвлекает этой статьей. что-то больно скромно озвучено. надо: происки кровавой гэбни.
Anonymous
22 Sep 2008, 14:06
Буду я волноваться, еще чего! ("The Washington Times", США) Передовая статья, 03 марта 2008 То, что многие молодые американцы практически неграмотны в вопросах культуры и граждановедения тайной не является. И, тем не менее, свежие данные всегда поражают. Такие, как те, что приведены в новом отчете 'Опасность не миновала' (Still at Risk) Фредерика Хесса (Frederick Hess) и коллектива исследователей из образовательной некоммерческой организации 'Common Core'. Опросив 1200 школьников старших классов по таким предметам как основы гражданства и права, история и литература, исследователи получили следующие тревожные данные о нехватке базовых знаний у многих молодых людей. Имейте в виду, что при тестировании ответы на вопросы предлагалось выбрать из предложенных вариантов. Итак: - Половина старшеклассников не смогли ответить на вопрос, что такое эпоха Возрождения; - Только две трети из них знали, что Билль о правах гарантировал свободу слова и свободу вероисповедания; - 25 процентов не смогли ответить, кем был Адольф Гитлер. 10 процентов сказали, что он был оружейным промышленником, возможно, они спутали печально известного нациста с Альфредом Нобелем, шведским химиком и изобретателем динамита; - О том, что Гражданская война имела место в период с 1850 по 1900 годы, знала менее половины опрошенных; - Более четверти учеников понятия не имели о том, что Уотергейтское дело привело к отставке президента Никсона; - 30 процентов не знали, что слова 'Мои соотечественники-американцы, не спрашивайте,что может сделать для вас ваша страна. Спросите лучше себя, что вы можете сделать для своей страны' принадлежат Джону Ф. Кеннеди; - Только 52 процента были в курсе, что Джордж Оруэлл в своем ставшем классикой романе '1984' писал о тоталитарном обществе, которое подавляет личность человека; - 26 процентов считали, что Христофор Колумб отплыл в Новый Свет после 1750. Но в этой бочке дегтя есть и ложка меда: ученики, судя по всему, все же, усваивают те знания, которые школа удосуживается им дать, а уж сведения, которые они получают из массовой культуры, точно отпечатываются в их памяти. Например: - 97 процентов опрошенных знали, что Мартин Лютер Кинг произнес знаменитую речь 'У меня есть мечта' (I have a dream); - 87 процентов знали, что Томас Джефферсон является автором проекта Декларации независимости США; - 82 процента знали, что Прокламацию об освобождении негров-рабов написал Авраам Линкольн; - 79 процентов знали, что в своей книге 'Убить пересмешника' Харпер Ли рассказывает историю двух подростков и поднимает проблему расового неравенства на Юге США; - 88 процентов были в курсе того, что атака японской авиации на Пирл-Харбор ускорило вступление США во Вторую мировую войну. Эти позитивные моменты в современной школе культурного просвещения имени Альфреда Е. Ньюмана - где наши учебные учреждения повторяют вслед за этим мальчишкой 'Буду я волноваться, еще чего!', - не должны примирять нас с вызывающим крайнюю тревогу невежеством молодежи. Зато они позволяют предположить, что вина за это лежит не столько на молодых людях, которые усваивают те знания, которые им дают, сколько на учебных заведениях, которые слишком часто плохо справляются со своими задачами. * Альфред Е. Ньюман (Alfred E. Neuman) - туповатый мальчик, герой комиксов американского сатирического журнала 'Mad'.
Anonymous
22 Sep 2008, 14:11
Необразованная Америка ("The New York Times", США) Каждые 26 секунд один американский ребенок бросает школу Боб Герберт (Bob Herbert), 22 апреля 2008 В текущей президентской кампании тема образования практически не затрагивается. Это слишком серьезный вопрос, и он не может конкурировать с такими приятными вещами, какими занимаются Хиллари Клинтон, которая на днях решила опрокинуть стаканчик виски, и Барак Обама, который предпочел покатать шары в боулинге. Возможно, будущее нации и зависит от того, насколько хорошее образование мы дадим нынешнему и следующему поколениям, однако этот вопрос может обождать (как и обновление инфраструктуры, или поиск более эффективных источников энергии). В настоящее время, судя по всему, ни у кого нет желания заниматься какими-либо серьезными проблемами, стоящими перед Соединенными Штатами. Каждые 26 секунд один американский ребенок бросает школу. Это более одного миллиона детей каждый год. Данная ситуация может обернуться большими проблемами как для необразованной молодежи в наше время, когда университетское образование является важнейшим фактором для обеспечения условий жизни на уровне среднего класса - так и для страны в целом в условиях, когда конкуренция в мире усиливается с каждым днем. Необразованность в США - не единичное явление, ее уровень довольно высок. Недавний опрос, проведенный среди подростков занимающейся вопросами образования организацией Common Core, показал, что четверть опрошенных не могли опознать Адольфа Гитлера, треть не знали, что Билль о правах гарантирует свободу слова и религии, и менее половина опрошенных знали, что Гражданская война шла между 1850 и 1900 годами. "Число детей, бросающих школу, в Америке больше, чем практически во всех остальных промышленно развитых странах мира", - говорит Аллан Голстон (Allan Golston) из Фонда Билла и Мелинды Гейтс. В ходе состоявшейся недавно дискуссии он описал складывающуюся ситуацию как "действительно ужасную и вызывающую тревогу". Около трети всех американских студентов не доучиваются в институтах. Другая треть выпускается неготовой к следующему этапу жизни - к продуктивной работе или к продолжению образования в той или иной форме. Если две трети всех подростков, достигших возраста, в котором обычно заканчивают среднюю школу, не могут справиться с заданием на уровне колледжа, значит страна что-то делает абсолютно неправильно. Г-н Голстон отметил, что знания американских школьников в сравнении со знаниями их ровесников из других стран ухудшаются от младших классов к старшим: "В математике и науках, например, наши ученики четвертых классов входят в число лучших учеников в мире. В восьмом классе они находятся где-то посередине списка. А к 12-му классу американские школьники по уровню знаний отстают от школьников всех других промышленно развитых стран, замыкая этот список". Многие школьники все-таки получают первоклассное образование в бесплатных школах, однако их доля в общем количестве учащихся слишком мала. Основатель компании Microsoft Билл Гейтс (Bill Gates) несколько лет назад подверг американские средние школы ожесточенной критике, назвав их "устаревшими". "Когда я сравниваю наши средние школы с учебными заведениями, которые я вижу во время своих поездок за границу, я прихожу в ужас от того, с какой рабочей силой нашей стране придется столкнуться завтра, - сказал г-н Гейтс. - Называя наши школы устаревшими, я не имею в виду, что они разваливаются, трескаются или испытывают недостаток финансирования, хотя к каждому их этих определений можно найти примеры. Называя их устаревшими, я имею в виду, что наши школы - даже если они функционируют, как задумано - не могут научить наших школьников всему тому, что они должны знать сегодня". Служба образовательного тестирования (Educational Testing Service) в докладе "Грозящий Америке идеальный шторм" назвала три мощные силы, оказывающие влияние на уровень жизни миллионов американцев и формирующих будущее нации. К ним относятся: - Большой разброс в уровне грамотности и математических навыков как среди школьников, так и среди взрослого населения. Уровень этих знаний, имеющих огромное значение в жизни людей, сильно варьируется в различных расовых, этнических и социально-экономических группах. - "Сейсмические изменения", произошедшие в американской экономике, причинами которых являются глобализация, технический прогресс, изменения во взаимоотношениях труда и капитала, и другие явления. - Постепенно происходящие демографические изменения. Ожидается, что к 2030 году население Соединенных Штатов достигнет 360 миллионов человек. Это население будет старше, чем сегодняшнее, и будет гораздо более разнообразным, так как и на население в целом, и на рабочую силу большое влияние окажет иммиграция. Для эффективного решения этих и множества других вопросов, имеющих огромное значение для государства, потребуется образованное население. На данный момент мы и близко не подошли к обеспечению населения необходимыми ему интеллектуальными инструментами. Последствия этого должны быть видны невооруженным глазом. Но, судя по всему, кто-то из нас слеп. По результатам опроса, проведенного организацией Common Core, почти 20 процентов опрошенных не знают, с кем Соединенные Штаты сражались во Второй мировой войне. Одиннадцать процентов считают, что президент Дуайт Эйзенхауэр (Dwight Eisenhower) был вынужден покинуть свой пост из-за "Уотергейта". Другие одиннадцать процентов считают, что это был Гарри Трумэн (Harry Truman). Нам предстоит заняться делом.
22 Sep 2008, 16:05
Зачем вот вообще нужно образование?
Знания - сила ;)
22 Sep 2008, 17:40
А в чем сила брат?
22 Sep 2008, 17:52
А в том, что с етои гребанои глобализацией, где соблюдаются не интересы стран, а правящих капиталистов, мы скоро все будем кочевать по всему глобусу в поисках зарабoтка. (с транслита)
22 Sep 2008, 17:56
А что в этом такого уж плохого?
22 Sep 2008, 18:02
А что хорошего? Хорошо, пока человек молод и силы есть. А в какой стране планировать старость встречать? Когда не имеешь социальнои стабильности, и властители решат шерсть стричь? И грядет очереднои финансовыи кризис, в результате которого люди лишаются всэ своих накоплений. А если не даи Бог что случится, инвалид или еще какая напасть? Как можно жить, когда знаешь, что твое правительство может тебя в любои момент обворовать, совершенно безнаказанно? (с транслита)
22 Sep 2008, 18:05
А оно во все времена могло обворовать безнаказанно...Куда хочешь-едешь, где хочешь-работаешь...Где хочешь-живешь...Разве плохо? По-моему хорошо...
22 Sep 2008, 18:16
Я в силу обстоятельств частенько переезжаю. И в принципе, меня на даный момент ето устраивает, хотя и негатив имеется. Но страшно то, что при таком раскладе мы перемещатся будем не по своему выбору, а от отсутсвия его. Трагедия разрушения Советского Союаза в том, что не оказалось системы противоположнои капитализму, и трагедия ета для людеи западных стран. Если как-то худо бедно сильные мира сего как-то сдерживались и считались с местным населением, то теперь такая необходимость отпала. Хорошо ли плохо ли, вопрос спорный, но образование важно, так как ето то, что даст вам возможность заработать в случае чего в другои точке земного шара. Ето в том случае, если воровать вы не способны. (с транслита)
22 Sep 2008, 18:22
Выгонят "тупого" американца, а на его место позовут "умного" меня потому, что я знаю сколько сторон у треугольника, а он-нет?
22 Sep 2008, 18:29
Опять же Американцы и Русские разные бывают. Позовут вас, чтобы старому не платить пенсию. А может не позовут, а к вам работу перекинут, где вы, пока еще вычухиваясь от кризиса будете работать за гроши. А к тому времени как придет вам пора что-то выплачивать, и тупые Американцы дозреют, и будут работать за гроши, а с вас состригут шерсть. Самые умные будут бегать по планете, где откормка овез в самом разгаре и платят еще более или менее. Такая вот глобальная конкуренция, с полным отсутствием национальных интересов каких либо стран. (с транслита)
22 Sep 2008, 18:37
Ну собственно так и делают...Ну для РФ в этом есть ряд плюсов...Да почему бегать-то...Мне например приятнее работать и общаться с русскими...Для того, чтоб я работал и общался с иностранцами для меня должна быть ощутимая финансовая выгода...Пока она была-я работал на французов...Как только это сттало не так выгодно-перешел к своим...Такая система как раз таки вынуждает подтягиваться под мировые стандарты...
22 Sep 2008, 18:51
А вы вспомните поколение своих родителеи и дедушек, когда в 90ых потеряли все, да по нескольку раз. Мне честно говоря страшновато, если и нас также накроет на заре жизни. :( (с транслита)
AD
AD
22 Sep 2008, 18:53
Посмотрим чего дальше будет...
В правде :) И это действитеьно так. И чем больше ты знаешь правды, тем ты сильнее.
22 Sep 2008, 23:38
Да вообще-то а ньютонах :-)...Ну как понять в правде? Ну не знает он сколько Эйфелевых башен в Париже...Ну и что в этом плохого-то? Мне процентов 80% того что я знаю вообще не нужно...Зачем мозг всякой бормотней забивать :-)
Это ты считаешь,что тебе не нужно. А мозгу очень нужно, мозг оперирует с множеством данных, причем зачастую операции, проводимые мозгом, запрашивают весьма удаленные данные...
22 Sep 2008, 23:59
Не а зачем ему оперировать ненужными данными? Ну вот Задорнов 10 лет над янки потешается...Ну а толку-то? Вон амеры живут-не жужжат...Зачем им знать бесполезную ерунду...

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325