Меню

Нужен совет..

AD
02 мар 2006, 02:29
Живем мы в Германии 2 года, сыну 3 года и 5 месяцев.. Рожала я его в России, в родах была асфиксия легкой степени, ставили повышенное внутричерепное давление, гипертонус мышц.. пошли мы в 1,1.. с виду обычный ребенок, вот только есть отличия от ровесников... слишком веселый, ведет себя как маленький 2-хлетний, говорит плохо, точнее только недавно начал, и еще предложениями не говорит.. с пониманием проблемы, но с каждым днем прогресс на лицо.. активный запас слов почти равен пассивному запасу... есть у него некоторые признаки гиперактивности, но небольшие, в основном проявляется только вне дома, на улице, в магазинах, в гостях, где много интересного... мы ходим на развивающие занятия индивидуальные с эрготерапевтом, 1 час в неделю.. по ее тестам у него в среднем отставание на год-полтора... в физическом плане, в умственном плане он быстро нагоняет с развитием речи... например, за 5 месяцев выучил цвета, формы, алфавит, кое-какие цыфры..
с одной стороны утещаю себя, что он абсолютно нормальный ребенок, очень контактный, дружелюбный... с другой стороны его непосредственность и веселость, его активность сбивает с толку... не всегда соответствует ситуации... у него еще снижен порог чувствительности, боль вроде чувствует, но часто ударяется, и просто не обращает на это внимание... это повергает в шок окружающих и нашего педагога... с садиком у нас в первый раз не получилось в ровно 3 года, навекнули, что с ребенком чего-то не того, у меня была депрессия по этому поводу, скакание по докторам (а это дело здесь не быстрое)... в итоге ребенок слышит вроде нормально, видит хорошо, невропатолог не нашла у нас никаких изъянов, эпи-активности, реакция на всякие раздражители вполне хорошая...
сын только в три года начал интерисоваться занятиями, его можно заинтерисовать теперь картинками, книжками, мультиками, начинает учиться более или менее, начал знать такие понятия, как снег, солнышко, части тела, животные, до этого ему было чихать... он был сам по себе, на улице шел своей дорогой, сам себя занимал, все попытки ему навязать занятия заканчивались ничем.. хотя он все равно был вполне контактным веселым ребенком.. дома просто ангелочек, сейчас он играет во все, что соответствует его возрасту, играет в ролевые игры, складывает паззлы.. но его эмоциональность и речь меня все равно настораживает.. он продолжает многое не понимать, он понимает тольео то, что я ему объясняла на пальцах и картинках, или до чего он сам догадался... но все равно многие дети в 2 года понимают лучше... да, у нас есть проблема в двуязычной среде.. но даже с учетом этого, есть трудности...
с диагностикой и хорошими врачами в Германии проблемы, лечения кроме той же самой эрготерапии здесь никто не назначит... одна надежда на детский сад, в который он пойдет 1 апреля, что будет общение с детьми, что начнет говорить, но я боюсь повторения ситуации с первым садиком... что они скажут, что они не могут за ним постоянно смотреть, что дети не будут смотреть на него косо и т.д. и т.п.
Прочитала на форумах, что часто логопеды в России выписывают препараты, стимулирующие появление речи.. плюс знаю по себе, что детям с задержкой в развитии и неврологическими проблемами выписывают препараты, которые стимулируют деятельность мозга... так вот, кто что может посоветовать по этому поводу... на немецких докторов надежды нет и доверия к ним тоже.. я как-то больше доверяю русским светилам... может, какие пищевые добавки посоветуете, препараты.. прошу не забрасывать тапками, сына всякой дрянью пичкать не хочу... просто не хочу оставлять все так, как есть и ждать, ждать, ждать.. здесь даже элементарно никто не дает направление к логопеду до 4-х лет, считают, что садик лучший логопед... а если с садиком не получится - замкнутый круг...

еще мне бы морально помогли схожие ситуации с детьми.. может, у кого из вас похожие детки с моим? спасибо за понимание..
02 мар 2006, 12:35
Вы знаете, первое что мне пришло в глову после прочтения. Это необходимость консультации с психологом детским... Вам никто не говорил про аутичные черты у ребенка?
По препаратам вам ничего посоветовать не могу. В случае аутизма помогают разные пути, как пвпрочем и в случае со всей неврологией:) Одной таблетки нет:(
Некоторым помогает специальная диета, кому-то наоборот препараты различные... В последнее время для стимулирования речевого развития рекомендуют когитум - это аминокислоты. Но он тоже подходит не всем...
02 мар 2006, 12:56
нет, это точно не аутизм! абсолютно не аутичный ребенок.. у него нет ни навязчивых действий, ни страхов, (скорее страхов почти никаких), очень контактный, не боится посторонних, идет на контакт со всеми!!! я читала об аутизме, это точно не наш случай, даже тест делала..
02 мар 2006, 14:32
вам, конечно виднее...
Я же сталкивалась в литературе и с таким описанием аутизма. Когда ребенок не боится чужих, может подойти к абсолютно незнакомому человеку и залесть к нему на колени, начинает приставать с вопросами, смеяться невпопад...
Поэтому и высказала свои предположение.
02 мар 2006, 15:27
ДА???? Так может у меня малая тоже аутист????
02 мар 2006, 14:44
Как про маю малую!!! Только нам сейчас 2,7 и развитие по мнению разных спецов от года до нормы. А вот речи нет вообще:( И вот точно так эмоциональная и плевать ей на животных, солнце и снег. Она сама себе палочки пособирает, побегает...
Пока ничего подсказать не могу. Наша психолог нам толком ничего не говорит, сказала что Эва у меня индиго. Ноя сколько читаю, понять не могу толком что это-такое.
02 мар 2006, 15:38
индигами называют гиперактивных детей в основном... вот нам педиатр о гиперактивности намекнула... но возраст мал еще для этого диагноза.. чаще путают просто с темпераментом... вот и я не знаю, что думать... у нас больше на темперамент похоже... помимо речи и ее понимания, с интеллектом и соображалкой вроде все нормально на мой взгляд сейчас.. играется, бегает, лазиет, ходит на горшок сам, кушает, пытается одеваться, сам раздевается.. короче, как обычный ребенок.. но очень независимый.. хотя после трех лет, стал проявлять зависимость от взрослых, оглядывается на улице, не убегает.. я все надеюсь, что как только речь попрет, все мои сомнения рассеятся, и все станет на свои места, что он начнет больше понимать, осознавать.. станет более посредственным и серьезным... но пока я еще не ощущаю того, что вот скоро прорвется нормальная связная речь... хотелось бы дать какой-нибудь толчок к этому...
02 мар 2006, 19:21
да нет, там не в этом дело.
02 мар 2006, 15:50
у нас до 3-х лет был активный запас 20 слов... сейчас спустя полгода слов 300-500... но пассивный запас слов не намного больше активного...с пониманием проблемы, понимает то, что знает... указания выполняет, но тоже скорее заученные... многосложных предложений не понимает, мне кажется...
02 мар 2006, 17:25
Мне кажется что у вас ближе к алалие, чем к аутизму.
У вас уже есть предложения в речи?
Ребенок строит фразы правильно?
Речь плавная (ну насколько это возможно в возрасте 3-х лет) ?
У меня мальчик с задержкой речи и с аутичными чертами. Двуязычный. Понимание речи не нарушено, по уровню интелекта он на уровне 4-х летних (ему 3,2)
В 2,5 года было всего 2 слова - мама и гыся (это так кошку называл)
Пошел в садик (мы заграницей, садик местный) и сразу пошел прогресс в РУССКОМ языке, начал говорить много слов, буквально через месяц уже пошли простые предложения. Сейчас мы в логопедическом саду, прогресс огромный.
Я думаю, что садик даст необходимый толчок и он начнет говорить. В нашем саду учат использовать слова, а не жесты. Очень активно с ним занимаются. У моего есть проблемы с построением фраз и заменой звуков в словах и речь не плавная, он как-то тянет слова. Сложно описать, но логопед считает что это связано с аутизмом.
02 мар 2006, 18:54
у меня по поводу сада уже комплекс неполноценности развился... я боюсь, что в садике от него снова откажутся... в первый садик мы проходили 2 недели... хотя в принципе нынешний садик интегративный, но идем мы в нормальную группу... я очень надеюсь на положительный результат... из-за этого комплекса я не вожу ребенка в игровые группы или на русские развивалки.. потому что я боюсь, что сын будет им мешать, отвлекать постоянно... хотя с другой стороны я вижу необходимость в его общении с детьми, только детки не особо хотят с ним общаться... они считают его маленьким...
насчет алалии я тоже думала, только тогда почему ЛОРы ничего не обнаружили? ему делали слуховые тесты, аудиограмму... на какие-то звуки и частоты он сразу реагирует, независимо от громкости, а на пару звуков не реагировал... нам доктор в университетской клинике сказал, что если он что-то и не слышит, то самый минимум.. и все... на этом все прекратилось... алфавит он произносит довольно чисто, не считая шипящих и буквы Р... предложений в речи у нас нет еще.. в основном словами изъясняется... из словосочетаний он говорит :"синие ботинки"(на немецком), и "пить пось" (хочу пить).. сейчас он довольно быстро расширяет свой словарный запас.. умственно он тоже вполне нормальный, не считая речь и детскость в поведении... у него физическое отставание: проблемы крупной и мелкой моторики... терапевт говорит, что у нас мышцы спины и груди слабые..
04 мар 2006, 10:21
ЛОРы и не могли "обнаружить алалию" - у алаликов сохранный слух и нормальная аудиограмма. Похоже именно на сенсорную. Есть тут у нас парочка таких :). Двуязычные тоже, ага.
Не очень понятно, что с задержкой физического развития?

И по поводу лекарств - их не существует "для развития речи". Единственный момент, где они могут быть оправданы (да и то с гигантскими оговорками и допущениями) - это доказанные, всячески подтвержденные и заметные нелады с кровоснабжением, например, мозга. Или обнаруженная и подтвержденная эпиактивность, такого рода вещи. При "зеленой карточке" от невролога лечить лекарствами нечего (это не значит, что в России не попытались бы), ваши проблемы решаются черной пахотой, педагогически, логопедически, если это действительно APD, существуют специфические, немедицинские терапии и методики. В том числе и в Германии.
05 мар 2006, 11:21
Комплексы свои нужно отставить в сторону, и думать о ребенке! Извини что я так резко, но иначе ни как нельзя.
Я бы на вашем месте наоборот водила бы его на всякие развивалки и прочее. Ведь там он общается с другими детьми, там вы можете видеть модель его поведения и корректировать его. Он более менее привыкнит к порядкам на занятиях. Даже если при вас он будет убегать и не захочет слушать, он увидит что другие детки слушают.
А то что у вас произошло в саду, так это ИМХО проблема воспитательницы а не ребенка.
В нашем саду есть мальчик с проблемами поведения, он тоже никого не слушает, встает во время занятий и уходит. Точнее так было в начале года, воспитательнице потребовалось почти 4 месяца и сейчас ребенок занимается почти как все.
05 мар 2006, 13:17
тут дело не столько в комплексах, сколько в отношении людей.. я звонила по паре объявлений насчет игровых групп и развивалок.. все узнавала.. и спросила потом, как они относятся к активным деткам? они сказали, что если он другим мешать не будет, то пожалуйста... а если он будет отвлекать всех, то нас попросят оттуда... я даже пытаться не хочу, и так знаю, что первое время он будет только мешать и отвлекать... жду, когда этот период перерастет... да и 3-хлетним детям предлагают высиживать по 45 минут на месте или с одним видом занятий... думаю, не только для моего это проблематично... он пока все не осмотрит, не успокоится...
05 мар 2006, 13:27
ты меня прости, конечно, но я не видела ребенка маленького который высидит спокойно. Вот я с малой на развивалки хожу, правда не долго, всего 3 раза были. Всего занятиечас. Но они делят деток по группам, 3-4 человека. Одни идут занимаются музыкой или на физкультуру, другие на английский, третьи остаются на развивалках, там просто всякие игры на логику и т.д. Мою, так как она очень активная, поставили с двумя спокойными детками. Чтоб не заводили ее. Она, например, подсела:)на мозайку, просто раскладывает на цвета. К ней другие детки присоеденяются. Вообще все зависит от воспитателя. Там никто не запрещает ничего. Хочешь на музыку - иди на музыку, надоело - иди на физкультутру или на логику... Так что дети сам выбирают и все довольны.
05 мар 2006, 13:31
45 минут 3-х летке это ОЧЕНЬ много.
Они что, все 45 минут занимаются одним и тем же???
Я со своим ходила к логопеду в 2,8, так он минут 20 занимался хорошо, а потом всё- внимание уплывало, начинал по сторонам смотреть, вертеться и пр. Сейчас ему 3,3, логопед говорит что он 30 минут занятия высиживает хорошо и готов и дальше продолжать (логопед в садике без меня).
И еще скажу, мы ходим на муз. кружок. Там есть один мальчик (ему около 3-х) он тоже очень активный. Честно говоря он действительно мешает заниматься, прыгает и заводит других детей. НО никто и не думает его выгонять. Наоборот, преподавательница старается его как-то "нейтрализовать" (в хорошем смысле) доп. заданиями.
Я лично думаю, что вам не нужно вообще говорить что ребенок гиперактивный. Скажите что ребенок не говорит и плохо понимает из-за двуязычая. Чем больше он будет видеть и общаться "нормальных" детей, тем легче ему бкдет войти в детский коллектив в саду!
05 мар 2006, 15:28
я тоже так думаю, что дети ему необходимы!!! просто страх у меня, видимо.. через месяц в садик новый пойдет, вот меня и трясет уже заранее... :( мы ходим на развивающие занятия, но только с одним терапевтом.. она с ним играет, побуждает... но он тоже делает только то, что он хочет..
05 мар 2006, 15:44
Занятия на немецком? Может он просто не понимает что от него хотят? И садик тоже на немецком? Как у него с языком?
05 мар 2006, 16:03
сейчас он занимается с эрготерапевтом на немецком... ему нравится с ней заниматься... если интересные игры, например, паззл сложить, то он может и дольше спокойно сидеть, удерживать внимание... а если дети вокруг и куча игрушек, то он спокойно сядет только тогда, когда удовлетворит свое любопытство.. с языком у него сейчас более или менее нормально, я его учу понимать немецкий.. стараюсь все распространенные указания: "сядь, встань, одень, сними, кушать, пить, дай, скажи" говорить по-немецки.. хотя немецкий мой не ахти.. а группы развивающие я русские искала.. немецкие есть, но их не так много, буду искать после переезда через месяц.. садик был тоже немецкий первый, тогда он вообще по-немецки ни слова не понимал... сейчас будет тоже немецкий, но он прямо возле дома и интегративный, надеюсь, что получится его там оставить... хоть и берут нас в нормальную группу...
05 мар 2006, 16:10
Удачи в новом саду!
У нас тоже садик на иврите (мы в Израиле), дома говорим по русски.
Сейчас у ребенка доминантный язык иврит, я это поощряю, поскольку планируем жить тут и ему иврит важнее.
Я думаю что ваше поведение это в первую очередь темперамент и любопытство. А "непослушность" в первом саду, это еще и непонимание языка наложилось.
AD
AD
02 мар 2006, 19:10
и еще речь он понимает, но не так хорошо, как его ровесники... например, у знакомых сын в 2 года понимает больше, чем наш.. но у них и темпераменты разные... или у подруги младшему сыну 1,10.. вот с ним уровень понимания речи очень схож :) и темпераменты сейчас похожи)) оба активные.. только мой в остальном по развитию соответственно значительно опережает подругиного сыночка.. я бы сейчас сказала, что наше умственное развитие соответствует 2,5-3 годам... в чем-то лучше, в чем-то хуже.. рисуем каляки, цвета и формы знаем, алфавит русский от зубов скачет, немецкий половину знает, животные интерисовать начали в 3 года, книжки, сказки слушать начал, пытается колобка рассказывать, только песенку колобка поет, и то не разберешь без 100 грамм.. с машинками играет, кукол спать укладывает, кормит, лего собирает, паззлы, фантазирует, хитрит, вредничает.. а поведением как 2-хлетка...
02 мар 2006, 17:30
Посмотрела ваш паспорт,у вас скоро пополнение,кто будет?
02 мар 2006, 18:38
пока не знаем, срок 14 недель всего...
02 мар 2006, 19:18
у нас вот в 2,7 два слова осознанных. Пю, это у нас пук, и бабуу - это бабах. Все
02 мар 2006, 19:32
а мама?
03 мар 2006, 00:47
она не говорит осознанно МАМА. Тоесть не зовет меня. Она знает что папа - это папа, мама - это мама, а баба - это баба. И всегда показывает. Или, например, если я прошу отнести что-то папе или бабушке то все делает правильно. Но вот чтоб именно меня она назвала мамой, а папу папой...такого пока нет:( Для нее мамамамамама - это скорее крик о помощи, чем обращение ко мне
03 мар 2006, 00:56
удивительно, но мой тоже меня почти мамой не зовет, точнее не обращается ко мне как к маме))) хотя тоже знает, что я мама, что папа- это папа...))) наши детки действительно похожи)))
03 мар 2006, 10:02
Но нам пока подозревают алалию
04 мар 2006, 13:52
мой вчера в магазине ушел вперед, а я что-то выбирала, слышу - бама, мамама, мама, думаю, на моего похоже, но чтобы звал и так четко - никогда не было, смотрю, действительно он меня ищет, увидел и давай показывать, что обкакался (наша беда, многое умеем и знаем как нужно, но вот какаем в штаны, а горшок у него видители для того, чтобы писать, никак не переборем), вот такое было первый раз, а папу ищет - де папа (ударение на последний слог, да и вообще у нас папа - четко, а вот мама, почти всегда баба, пока не поправишь, а еще считает всегда кто есть дома, 3 палца показывает и каждый имеет название папа, баба-маба-бама (мама) иба (Дима) или рассказывает папа таа (папа там), бама во (мама вот), ибба-има-тиба во (Дима вот)
05 мар 2006, 11:32
А если попробовать два горшка. Один свой, любимый, в который писают, а другой купить другой формы и другого цвета? И новый горшок попытаться какать?
06 мар 2006, 01:38
мы в любые горшки писаем, просто у нас были раньше очень сильные запоры и зеленые какашки, а теперь какашки нормальные а запоры пореже, но все равно какаем в трусы..... думаю пройдет, взрослые же не делают так))))
Anonymous
05 мар 2006, 17:35
вы не пробовали проконсультироваться с генетиками? в учебнике по генетике мне попадался какой-то синдром, одним из признаков которого был беспричинный смех ребенка, поэтому читая ваше сообщение, мне пришел на ум именно генетик. я не специалист в этих вопросах, но понимаю что по одному этому признаку нельзя делать таких выводов, и скорее всего это не ваш случай, но может если поведение и развитие ребенка вызывает вопросы с генетиком не мешало бы пообщаться.
06 мар 2006, 13:24
ну у нас не настолько беспричинный смех, просто смеется чаще, чем другие дети и не всегда по поводу.. иногда во сне смехом заливается... или книжку какую-нибудь смотрит и смеется, или глядя на детей :) просто другие детки так не реагирует, они обычно более забитые на людях.. а за совет спасибо!!!
07 мар 2006, 00:34
Мне кажется у вас обсолютно нормальный мальчик.Просто дети все разные у подруги сын до 5 лет толком не разговаривал думали что то не в порядке а теперь ходит в обычную школу
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325