Меню

Вполне обычная история

Как чуть не погубили моего ребенка

AD
Все начиналось так, как и у многих. Муж и я были студентами, нам было по 22 года, своего жилья не было, квартиру снимали. Но жизнь только начиналась, и мы были СЧАСТЛИВЫ, несмотря на все трудности. Мы безумно любили друг друга и ту, частичку нас обоих, которая уже росла под моим сердцем.

Осенью наша семья стала больше, появилась маленькая Сашка. Все было хорошо. Но в 7 месяцев Санька заболела. Насморк и кашель не давали покоя малышке. Конечно, мы вызвали участкового врача, если бы я помнила ее имя, я бы сейчас выкрикнула бы его на всю страну: "Не допускайте таких врачей к своим детям!" Была пятница, врач торопилась домой, быстренько осмотрела нашу Сашку и сказала, что у нее коклюш, надо будет в понедельник (!) сделать рентген, а пока чаще выставлять ребенка на балкон и хорошенько проветривать квартиру. Она ушла, а ребенку становилось все хуже... Через несколько часов, не выдержав жутких приступов кашля, мы вызвали "Скорую". Опытный врач "скорой помощи", услышав кашель, сказала, что нужно срочно собираться в больницу. В первую больницу нас не приняли, сказав, что таких тяжелых не берут. Во второй поставили диагноз - тяжелейшая двусторонняя пневмония. Врач, чуть позже сказал, что еще бы час-полтора и ребенка мы бы потеряли…

Потом был месяц лечения, вливания-переливания, уколы, капельницы, в общем, кошмар. Добавим к этому еще и жуткую больничную обстановку - серые обшарпанные стены, тараканы, постоянный крик и плач детей, нервозность персонала - и все это одна из лучших столичных детских больниц.… Но, наконец, наступил тот счастливый день, когда нас выписали, и мы здоровые и счастливые вернулись домой.

Все пошло своим чередом - игры, кормления, гуляния. Сашка росла, но почему-то совсем не говорила. Сначала мы не переживали - дети разные, одни начинают говорить раньше, другие - позже. Потом стали замечать, что она часто не реагирует на зов, на просьбы. Думали, ребенок заигрывается, задумывается и потому не слышит. При всем при этом мы проходили периодические обследования в поликлинике по месту жительства, как положено - всех специалистов, и никто ничего не замечал. Пришло лето и время моей очередной летней сессии, Саньке было 2 года. Я, как всегда, отвезла ее в Новгородскую область к своей маме, на время моей учебы.

Когда через месяц я вернулась с сессии, меня ожидало известие... Моя мама тоже заметила, что ребенок плохо реагирует на речь, и решила показать ее отоларингологу. Тот осмотрел ее и сказал: "А вы, что, не знаете, что ваш ребенок практически не слышит, у нее тугоухость 3-4 степени". ЭТО БЫЛ ШОК ДЛЯ МОЕЙ МАМЫ, А ПОЗЖЕ И ДЛЯ НАС С МУЖЕМ. Было упущено столько времени… Ведь, скорее всего (точно установить причину не удалось), это случилось еще в 7 месяцев, после того, как ребенку кололи "Гинтамицин", антибиотик, вызывающий проблемы со слухом даже у взрослых, не говоря уже о 7-месячных детях.

С тех пор прошло 9 лет. Много еще чего нам пришлось пережить - хождения по разным больницам, клиникам, поликлиникам, знахарям и профессорам, получение инвалидности. Стало понятно одно - вылечить это (нейросенсорную тугоухость) НЕВОЗМОЖНО, с этим нужно смириться и начать жить по-другому. Поэтому мы бросили все силы не на лечение, а на обучение. Хотя времени было упущено много… Ведь ребенок с рождения впитывает в себя все звуки, слова, фразы, а потом уже выдает обработанную информацию в виде своей речи. А Санька с 7 месяцев и до 2 лет практически ничего не слышала. В 2 года на нее надели слуховой аппарат, и мир вокруг преобразился - она стала слышать! Пошла в специализированный детский сад, где благодаря замечательнейшим педагогам и воспитателям, стала говорить. Конечно, приходилось заниматься постоянно и дома. Но не это оказалось самым трудным. Самым трудным и по сей день, остается… отношение здоровых детей к моей дочери и таким, как она, слабослышащим (или глухим) детям.

Сколько слез я пролила, видя то, как она, безумно общительный ребенок, хотела играть со сверстниками, а они отвергали ее, потому что она плохо говорила, не знала много тех, слов, которые уже знали они в ее возрасте. Некоторые откровенно издевались, смеялись над ней. В общем, это стало самым тяжелым испытанием.

Сейчас все намного легче, она учится во втором классе специализированной школы, у нее есть друзья и подруги, говорит хорошо, старается быть лучшей. Немало трудностей придется ей еще пережить, придется доказывать всю жизнь, что она такой же полноценный человек, как и все остальные. Но надеюсь, что самое страшное для нее уже позади.

Теперь о том, для чего я все это написала! Это не просто крик души. Это ПРОСЬБА КО ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ: во-первых, будьте внимательны к своим детям - присматривайтесь, прислушивайтесь, не бойтесь спросить сто раз у разных специалистов: а все ли хорошо с моим ребенком?

Во-вторых, если ваш малыш заболел, не бойтесь лишний раз вызвать врача или "Скорую помощь" - тут уж лучше перестраховаться, чем опоздать! Всегда спрашивайте, какие лекарства дают вашим детям, и какие последствия от них могут быть - требуйте полного отчета от врачей - это ваш ребенок и никто не имеет права вам не отвечать!

В-третьих, если вы (не дай Бог, конечно!) узнали, что ваш ребенок не такой, как все - не паникуйте, не теряйте зря времени, бросайте все силы на борьбу с проблемой, не тратьте их попусту!

А в-четвертых, если вы вдруг увидите, что ваши или другие дети обижают больного ребенка, остановите их, не дайте зерну зла и жестокости прорасти в них...


Svirka

Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325