Меню

Как я родила в 29 недель

Метро вместо "скорой"

AD


Родила я дочку в 25-м роддоме (кесарево сечение на 30-й неделе). Кесарево - так как пришла с давлением 160 с лишним на 120, плюс большая разница давлений на обеих руках. Но теперь всё по порядку…

Пришла на прием к врачу 20-го августа. Обычное плановое посещение гинеколога. Срок 29 - 30 недель. Всё как обычно, потом стали мерить давление. Измерив давление, врач побелела, изменилась в лице, и сказав: "Подожди минутку" - выбежала из кабинета. Прибегает с другим тонометром. Измеряет заново одну руку, потом другую и говорит: "Срочная госпитализация!"

Дело было в пятницу и я уговорила её оставить меня до понедельника дома, а в понедельник я приду вновь на прием и тогда, если надо лягу, в больницу. Так и решили. В субботу мне позвонила врач (она мне звонила все выходные) с результатом анализа мочи, в которой белок превышал все допустимые нормы и постоянно рос. Она сказала, что уже два дня не может ни есть, ни пить, так волнуется, чтобы в понедельник срочно прямо с утра к ней. Я конечно же пообещала (так как уже смирилась и осознала всю серьезность). А тут мне купили тонометр и, измерив давление, решили что он у нас неисправен (давление зашкаливало за 160 с большой разницей на обеих руках).

В понедельник я с рюкзачком (я же не знала, что в роддом только с пакетами можно) отправилась на метро, с "Первомайской" на "Коломенскую", к врачу. Как ни странно, я умудрилась взять с собой всё необходимое, ничегошеньки не забыв. Врач, измерив давление, последний раз предложила мне дождаться "скорой" или ехать самой. Направление мы еле-еле выписали в 25-й роддом - он только открылся после мойки (так как другие роддома, куда меня изначально планировали отправить, были закрыты на мойку, либо переполнены). Кстати, потом я ни секунды не пожалела о выборе роддома. И вообще, сейчас, да и тогда тоже, я понимаю, что во всём чувствовалась рука Божью над моей жизнью… И по пути в больницу, и там и на родах и в реанимации….

Так вот, приехала я в 25 роддом все-таки на метро, так как это было быстрее, чем дожидаться "скорой" (потом персонал с роддома ужасом об этом вспоминал), с рюкзачком, как уже упоминалось, по направлению на госпитализацию. Думала, пару деньков полежу и домой. Еле нашла роддом. Так как искала его на Ленинском проспекте, а он переименовался, и теперь на Фотиевой.

Пришла, смотрю - очередь. Роженицы сидят, смотрю на них, завидую (по-белому) думаю, здорово, скоро деток своих увидят, а мне ещё 2,5 месяца - 10 недель гулять.

Заняла очередь, просидела около часа. Потом зашла в приемную рожениц. Медсестра, посмотрев мое направление велела мне переодеваться в домашнее, что я и сделала. Рюкзак и сумочку пришлось оставить там же в приемной. Дальше бумажки, бланки т.д. и т.п. НО!!! Взяв тонометр и начав измерять давление, медсестра тоже белеет… Встает, убегает, прибегает с моим паспортом и уже отксеренной копией и говорит: "Срочно, раздевайся" - и дает мне ночнушку, такую же, как роженицам. А мне как-то прикольно стало, как будто не со мной всё происходит. Дальше как в каком-то фильме: откуда-то взялась каталка, меня на неё "погрузили", все мои вещи туда же и повезли, я смотрела в потолок и не верила что вот я, и я в роддоме...И меня куда-то везут….

А меня тут же под капельницы на сутки (диагноз: гестоз 2-й стадии и ПРЕЭКЛАМПСИЯ), дальше всё как в тумане… От лекарств я была в "полной отключке", смутно припоминаю, как вечером (или это была ночь… ) мне делали УЗИ… Долго так делали. Потом сказали, что девочка, хотя я и так знала, Элиночка у меня в животике живет. Я постоянно отключалась, но слышала сквозь затуманенное сознание сердцебиение моей дочки, дальше не помню… Уснула, видимо.

На утро собрался консилиум из врачей, сказали, что срочно будут делать кесарево (боялись меня потерять, а я и не знала, что это так опасно). Предложили выбрать наркоз, или эпидуральную анестезию, я выбрала второе, так как сказали, что это не повлияет на ребенка, в отличие от общего наркоза. Сделали. Вот меня везут в родблок (или операционную), как будто не со мной всё происходит. Я только молилась и верила и чувствовала, и знала: "Всё будет хорошо". А ещё я так шептала своей дочке, чтобы она не боялась, что мама с ней и, скоро нам предстоит встретиться… Но сейчас, очень важное дело. Только чуть-чуть набравшись смелости - потерпеть….

Везут, смотрю в потолок - сил нет ни капельки, пошевелиться не могу. Кто делал операцию, не видела, только анестезиолога хорошо запомнила - добрый такой, забавный. Он сразу сказал, что будет присутствовать от начала до конца - и от него исходила такая теплота, что я перестала бояться. Мне стали делать операцию. Вот сделали разрез (за зеленой ширмой я не видела - только немного чувствовала). И ещё подглядывала в зеркало над операционным столом… И видела что-то розовенькое - потом отвернулась, чтобы не бояться.

Дочку я не увидела, так как от всех капельниц накануне была почти в трансе. Очнулась в палате интенсивной терапии. Там, вся в катетерах, капельницах, окруженная различными пикающими мониторами, я провела 4 дня, где за мной тщательно ухаживал заботливый персонал роддома. Я была так тронута их заботой и теплом, и ещё я знала, что дочка родилась 1 кг 120 грамм, по факту - 29 недель. А рост 30 см (но это было неправильно, она родилась 41 см - это я позже прочитала в карточке). Моя дочка лежала в боксе, на аппарате искусственного дыхания, ждали бригаду специалистов, для перевозки её в реанимацию.

На вторые сутки бригада специалистов приехала и увезла дочку в реанимацию при 8-й ГКБ. Если бы я могла ходить, мне бы её показали, но я не могла ходить, даже вставать и даже садиться - давление всё ещё было слишком высоким. Зато моя мама её видела, и подробно её описала. Говорила, что она как куколка, красавица, с черненькими волосиками, только маленькая... Я верила и не переставала верить, что с дочкой Господь и всё будет хорошо, он ей дал жизнь, даст и силы чтобы выжить, всё будет хорошо… Мысленно я с ней общалась.

А врачи ежедневно созванивались с реанимацией и подробно докладывали мне о состоянии ребенка. Говорили, что состояние тяжелое, но стабильное, но я не переставала верить, верить.

На пятый день меня перевели в отдельную послеродовую палату, с отдельным туалетом, душевой, очень хорошо кормили, а ещё в палате был холодильник (всё бесплатно). На третий день мне принесли швейцарский молокоотсос автоматический (Medela) и объяснили, как им пользоваться. Должна сказать, что за мной был потрясающий уход. Я всем сердцем благодарна врачам 25-го роддома!

Я лежала на первом этаже, и ко мне приезжал муж и мы каждый вечер общались через оконную решетку (хорошо, что первый этаж). Там я пробыла ещё 8 дней. Всё это время анализы, осмотры и, мысли о дочке. Ведь я так мечтала её увидеть!

И вот, наступил день выписки, выписывали меня на 14-е сутки, мне привезли одежду, косметику, цветы и подарки для врачей и сестер. Я не могла дождаться встречи с дочей. Я же знала, что еду к ней, что скоро её увижу…

Приехала в 8 ГКБ, в реанимацию, подошла к боксу, где в инкубаторе лежала моя дочь… Слов нет описать нашу с ней первую встречу… Чувства, эмоции - непередаваемо… У нас в семейном альбоме есть её первые фотографии, прямо в боксе, в реанимации.

Потом, спустя несколько дней она стала дышать сама, без помощи аппарата и её перевели из реанимации в детское отделение, куда я могла каждый день к ней ездить с 08:00 до 16:00, сцеживаться, кормить её своим молочком (сначала из зондика, потом из бутылочки, потом грудью). Так медленно, но верно мы набирали вес, пока не набрали 2 кг (родились 1 кг 120 гр, в реанимации набрали за 2 недели до 1190 гр. а в детском отделении скинули до 950 гр и стали набирать заново).

С первых дней в детском отделении ей стали давать мое молоко (я всё это время сцеживалась). В месяц она сделала маме подарок - стала сама кушать из бутылки - и ей вытащили зонд. Причем она кушала очень быстро и всегда с аппетитом. Кушала только мое молочко сцеженное. Даже ночью (так как я привозила из дома и в больнице его стерилизовали), в полтора месяца (с весом в 1 кг 700 с лишним грамм) нас перевели в кроватку. А когда она стала весить 1800 - она сама стала сосать грудь. И до настоящего времени кушает грудь.

Выписали нас через 2 месяца и 2 дня (с момента рождения), с весом 2 кг 250 граммов. Мы приехали домой и устроили настоящий праздник! С тех пор Элиночка подрастает, радует маму с папой день за днем. И глядя на неё, я иногда вспоминаю, через что ей пришлось пройти, нам пришлось пройти - и вот мы прошли и победили с Божьей помощью!


Sulamitta

Статья участвует в конкурсе "Лучшая статья месяца"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325