Неприятный запах
Факты, выводы, решения
88 % российских женщин страдают от неприятного запаха пота в общественных местах. Для 70 % это создает трудности при общении. В чем проблема и как ее решать?
Бренд Rexona и Международный Институт маркетинговых и социальных исследований GfK-RUS провели опрос [*] в мае 2008 года, который выявил новые факты о культуре гигиены в России и влиянии запаха на имидж и общение.
Здесь плохо пахнет
88 % российских женщин сталкиваются с неприятным запахом пота в общественных местах. Чаще всего эта проблема возникает в наземном транспорте (75 %) и на работе (40 %). Также респонденты ощущают неприятный запах в лифте, в гостях, в поездах и метро, в спортзале.
Сказать или промолчать?
Всего 14 % женщин считают, что нужно обязательно сообщать знакомому человеку, пренебрегающему правилами гигиены, о неприятном запахе. Значительно большее количество (34 %) готовы указать на запах, но только очень близкому человеку. Такое же количество опрошенных (34 %) стесняются делать подобные замечания кому-либо вообще, а для 13 % респондентов полностью неприемлемо обсуждение этой деликатной проблемы.
На что влияет запах
В среднем 70 % женщин заявили, что:
- обращают внимание на запах собеседника во время общения;
- запах пота затрудняет общение;
- неприятный запах может испортить впечатление о человеке, даже если внешне все в порядке. При этом абсолютное большинство считает, что внешность является одним из важнейших составляющих факторов успеха.
Соответственно, даже у внешне привлекательного человека могут возникнуть сложности в достижении успеха в личной жизни и карьере, если присутствует неприятный запах.
Что делать?
Большинство женщин (83 %) убеждены: чтобы не было неприятного запаха пота, нужно принимать душ каждый день. Чуть меньше респондентов (78 %) считают, что следует использовать дезодорант или антиперспирант. Другие варианты, реже упомянутые в числе обязательных: чаще менять одежду, носить только вещи из натуральных тканей, следить за рационом питания и здоровьем, избегать жарких помещений, стрессовых ситуаций и физических упражнений.
Какие выводы?
Подавляющее большинство женщин в России время от времени испытывают неудобства, связанные с запахом пота от окружающих, и осознают его негативное влияние на внешность, общение, личную жизнь и карьеру, при этом многие готовы открыто говорить об этой проблеме. Тем не менее, далеко не все женщины обладают необходимыми знаниями о способах борьбы с неприятным запахом. Около четверти опрошенных не назвали дезодорант или антиперспирант в числе средств избавления от запаха пота, они надеются на другие варианты решения проблемы.
Внимание, правильный ответ
Независимо от состояния здоровья, рациона питания, выбора одежды и образа жизни любой человек потеет постоянно. Норма потоотделения по всему телу составляет около 1 литра пота в день. В условиях повышенных температур, физических нагрузок, стрессов и эмоционального возбуждения количество выделяющегося по всему телу пота значительно возрастает. Неприятный запах возникает после того, как, живущие на коже бактерии начинают активно размножаться благодаря питательной среде пота и в результате их жизнедеятельности образуются ряд дурнопахнущих веществ. Поэтому одного только принятия душа недостаточно: уже через 4 часа бактерии начинают размножаться на коже, провоцируя появление неприятного запаха. Действительно эффективным методом избавления от неприятного запаха является нанесение на чистую сухую кожу подмышек дезодоранта или антиперспиранта.
В отличие от дезодоранта, который сокращает количество бактерий и маскирует запах, антиперспирант предназначен для уменьшения количества выделяемого пота на том участке тела, куда он был нанесен. Это не оказывает негативного влияния на функционирование организма, поскольку в подмышечных впадинах выделяется менее 1 % от общего количества пота. Однако именно здесь потоотделение доставляет больше всего неприятностей, так как испарение пота в подмышечных впадинах затруднено.
Информация о продукте
Rexona – лидер на рынке дезодорантов в мире!
Rexona предлагает антиперспиранты с различными ароматами в форме наиболее популярных аппликаторов: роликов в обычной упаковке и в уникальном перевернутом дизайне, аэрозолей, стиков, и мини-упаковках.
- Rexona Biorythm (Биоритм) работает в ритме Вашего тела. Цветочно-фруктовый аромат дарит ощущение свежести даже в самые напряженные моменты жизни.
- Rexona Cotton (Котон) – классический вариант антиперспиранта, который обеспечивает надежную защиту от пота и обладает легким, почти незаметным ароматом.
- Rexona Oxygen (Оксиджен) – cамый свежий аромат из линейки Rexona. Прохладная свежесть кислорода в сочетании с эффективной формулой антиперспиранта.
- Rexona Aloe Vera (Алоэ Вера) – с натуральным экстрактом Алоэ Вера. Обеспечивает надежную защиту и уход за кожей.
Линия Crystal Clear (Кристалл Клиар)
- Rexona Clear Aqua (Клиар Аква), Clear Diamond (Клиар Даймонд) и Clear Pure (Клиар Пьюар) – не оставляют белых следов на одежде.
Линия Rexona «Забота о коже»
- Rexona Neutral (Ньютрал) – нейтральный вариант с содержанием продерма надежно защищает от пота, не раздражая чувствительную кожу подмышек.
- Rexona Nutritive (Нутритив) – содержит витамины и обогащает кожу набором питательных веществ, улучшая ее состояние.
- Rexona Calming (Калминг) – с календулой обладает успокаивающим действием и помогает восстановить кожу подмышек, склонную к раздражению после бритья.
Опрос проводился Международным Институтом маркетинговых и социальных исследований GfK-RUS и брендом Rexona в мае 2008 года в 150 населенных пунктах по всей территории России среди женщин в возрасте от 18 до 45 лет. Всего было опрошено 593 женщины.
На правах информационного бюллетеня