Меню

Актуальные тенденции в занятиях с младенцами

«Разноцветные ладошки» в семейном центре «Ого-Город»!

AD


Первый год жизни - это период интенсивного развития ребенка. Младенец учится сидеть, стоять, ползать и ходить, а возросшая двигательная активность открывает новые возможности познания окружающего мира, способствуя развитию ощущения и восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Процесс познания у маленького ребёнка практически невозможен без участия значимых взрослых и, прежде всего, мамы. Частота, длительность, характер общения с ребенком влияют на становление его личности на всех последующих этапах.

Повышенный интерес родителей к раннему развитию ребенка становится реалией сегодняшнего дня. И это общемировая тенденция. Вопрос в том, насколько ранним оно может быть, а также какие формы должно принимать. Динамика жизни в современном мире заставляет родителей задуматься о судьбе собственного ребенка уже на первом году жизни. Несмотря на это, их приоритет всё чаще отдается ускоренному интеллектуальному развитию (с детьми учат цифры, буквы, иностранные языки) в ущерб другим сторонам психического и физического развития.

Развивающие занятия с младенцем должны строиться на знании особенностей этого возраста. На этапе второго полугодия жизни преобладающей становится предметная деятельность. Освоив акт хватания, ребенок начинает осуществлять различные действия с предметами, таким способом познавая окружающий мир. Если в первом полугодии для малыша определяющим является эмоциональное общения со взрослым, то теперь его активность направляется на различные манипуляции с предметами. Развитие на этом этапе должно быть комплексным и включать следующие направления:

  • Развитие предметной деятельности проводится с использованием любых развивающих игрушек, подходящих для малыша – пирамидки из 3 крупных колец, деревянные погремушки с разными наполнениями, мягкий конструктор из нескольких элементов.
  • Сенсорное развитие осуществляется через организацию жизненного пространства ребёнка, его комнаты (разные пастельные цвета, разная фактура материалов, используемых при оформлении детской), а также через развивающие игрушки (разноцветные мягкие мячики, игрушки с запахом, музыкальнее погремушки, объёмные книжки, детские колыбельные).
  • Эмоциональное развитие – это контакт значимых взрослых с ребёнком (улыбка, жесты, взгляд, мимика, интонации). Эмоции взрослого помогают ребёнку ориентироваться в пространстве и взаимодействовать с предметами окружающего мира.
  • Психомоторное развитие: сюда относятся рисование пальчиковыми красками и двигательная гимнастика.


Как заниматься с малышами от 6 до 12 месяцев

В помощь родителям мы разработали комплексную программу, имеющую следующие цели и задачи: создание и поддержание эмоционально комфортного пространства для продуктивного взаимодействия детей и родителей; создание и поддержание развивающей среды для детей с учетом специфики младенческого возраста. Цели достигаются посредством знакомства родителей с возрастными закономерностями, спецификой воспитания и развития детей младенческого возраста; помощи в формировании и гармонизации детско-родительских отношений; развития познавательной активности детей, развитие эмоциональной сферы, социальных и коммуникативных умений посредством взаимодействия с другими детьми и значимыми взрослыми; развитие у детей способностей к движению.

Структура занятий:

Занятия ведут три специалиста по раннему развитию: детский психолог, педагог-психолог, инструктор по гимнастике. Занятие включает рисование, предметную деятельность, двигательную гимнастику, психологическое сопровождение и свободную активность детей. Продолжительность развивающего занятия – 1 час. Рекомендуемая частота посещений - не менее 1 раза в неделю. Содержание работы представлено двумя блоками: просветительским и развивающим. И ведется по четырем направлениям: движение, общение, познание, творчество. Все три специалиста в рамках своей компетенции осуществляют как развивающую, так и просветительскую работу по всем 4 направлениям.

Расписание занятий


Творческое развитие малышей от 6 до 12 месяцев

Одной из главных направлений развивающих занятий с младенцами - совместное или самостоятельное рисование пальчиковыми красками. Это не творчество в прямом значении этого слова, а скорее разновидность предметной деятельности, манипулирование с бумагой и пальчиковыми красками. Однако в процессе такой деятельности дети изучают бумагу и краски, овладевают элементарными изобразительными навыками. Происходит развитие чувственного мира ребенка, осуществляется его сенсомоторное развитие, удовлетворяются его потребности в эмоциональном контакте с матерью, движении и деятельности. Все это является предпосылками развития творческих способностей в старшем возрасте. Рисование пальчиковыми красками выполняет релаксационную функцию, доставляя массу приятных ощущений и эмоций, способствует развитию мелкой моторики, произвольности, воображения, цветовосприятия, творческих и художественных способностей.

Комплексный подход к развитию помогает маленьких детям впоследствии лучше и быстрее адаптироваться к любым занятиям; реже испытывать затруднения в установлении контактов с педагогами и другими детьми; у них отмечаются достижения в развитии познавательной сферы: активно развивается речь, увеличивается объем внимания. Таких детей отличает более высокая познавательная активность. А родители, уделяющие достаточное внимание всестороннему развитию своего ребёнка, отмечают, что стали лучше понимать их возрастные особенности и возможности.


Программа «Разноцветные ладошки» для детей от 6 месяцев до 1 года реализуется в семейном центре «Ого-Город».

http://www.ogogorod.ru/club/


На правах информационного бюллетеня


AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325