Меню

Музыка фьордов

Путешествие в страну троллей

AD

Летом на Урале стоит изнуряющая жара, которая переносится хуже, чем тропический зной. Несмотря на это, каждый год уральцы дружным косяком едут в Турцию, Египет или на Черноморское побережье… Мы с мужем решили поступить нетривиально - поехать в страну с прохладным климатом. Долго выбирали между Прибалтикой и Скандинавией... Но, после изучения интернет-сайтов, все-таки остановились на Норвегии. Само название тура уже звучало как музыка: "Классическое путешествие по норвежским фьордам и Атлантике". К своему стыду, мы до сих пор даже не знали, что такое "фьорд".

Сказано – сделано! И вот мы уже в Питере - откуда начинается наше путешествие. И это действительно настоящее путешествие, поскольку тур автобусный. Пересекли границу, в окне замелькали пейзажи, похожие на природу Ленинградской области, только дорога была уж очень ровной и ухоженной.

После обзорной экскурсии в Хельсинки отправились в Турку. Здесь нас ждал огромный 12-палубный паром, вызвавший (своими гигантскими размерами) ассоциацию с "Титаником". Наши спутники начали нервно посмеиваться, вспоминая сцены из фильма. Паром вмещает 3000 человек и более 350 автомобилей, и все эти три тысячи стояли в терминале и ждали посадки. До отправления оставалось 15 минут, а посадка все еще не началась. Мы нервничали: "Как же эта толпа погрузится за 15 минут?" А выход открыли за 10 минут до отплытия (не было никакой давки и толкотни) и корабль отплыл точно по расписанию. Чудеса, да и только!

Не буду описывать ужин на пароме - шикарный шведский стол с алкогольными напитками, включенными в стоимость. Могу сказать одно – это просто издевательство над людьми (тем более что ужин был после 9 часов вечера местного времени, в Москве это 11, а в Екатеринбурге – час ночи). Сначала было стыдно за свою дикость и жадность, но, оглянувшись, мы увидели финнов и шведов, которые точно так же "шныряли" с тарелками между столами в поисках деликатесов. Если бы меня попросили изобразить грех чревоугодия, я бы просто сфотографировала эту сцену.

Утром мы приехали в Стокгольм. На память сразу пришла Астрид Линдгрен со своим "Карлсоном" и я стала жадно разглядывать город в поисках высоких крыш с мансардами, где мог бы поместиться домик Карлсона. Дома были вполне современные, чем меня немного разочаровали. Зато Королевский дворец и ратуши потрясли до глубины души. В центре Стокгольма, когда мы проезжали через мост, я увидела торчащие из реки гигантские нос и руку с приподнятым пальцем. Нам объяснили, что это творение современных художников, которым разрешили сделать такую конструкцию. Интересно, как они ее называют?

Очень жаль уезжать из Стокгольма, но нас впереди ждала длинная дорога… Почти целый день мы ехали по Швеции, и наша гид рассказывала нам про "страну победившего социализма". Про социализм можно было и не говорить – мы это видели собственными глазами. Белобрысые шведы, которые нам встречались в придорожных кафе, излучали спокойствие и удовлетворенность. Июль-август для них тоже пора отпусков, и многие путешествовали по Швеции и Норвегии со своими семьями.

Граница между Швецией и Норвегией представляет собой… смену разметки дороги - разделительная полоса была белой, стала - желтой. Вот и все... Мы в Норвегии.

Поменялась растительность - больше хвойных деревьев и, вообще, природа выглядит суровее. Мы оказались в Тронхейме – третьем по величине городе в Норвегии. Программа путешествия не предусматривала подробный обзор города, нам просто дали свободное время. Нам повезло и мы попали на аграрный фестиваль в центре города (в рамках Дня города). Чего там только не было! Больше всего нас поразил шоколадный сыр, который можно было дегустировать. А любителям архитектуры непременно стоит посмотреть крупнейший готический собор Скандинавии – Нидарос. Особенно нас поразили химеры (изображения чудовищ) под крышей этого собора. Для нас, православных такое сочетание остатков язычества и христианства довольно непривычно.

В тот же день был переезд по Трансконтинентальной Атлантической дороге. На самом деле, выглядит она обычно, просто изобилует количеством мостов и паромных переправ. Нас удивил "горбатый" мост – он был изогнут так, что казалось, в середине он обрывается. Мы назвали его - "мост в никуда".

На следующий день мы увидели самый величественный фьорд Норвегии – Гейрангер. Вода в нем темно-зеленая, а глубина - 2 км. Вдоль фьорда стоят одинокие домики, в которых и живут норвежцы. Ощущение заброшенности домиков – кажущееся (в этом проявляется философия норвежцев - близость к природе).

Впереди нам предстоял настоящий аттракцион "Дорога Троллей" - горный серпантин, расположенный зигзагами (а не петлями, как наши кавказские дороги). Почему дорога Троллей? Потому что она напоминает ступеньки, по которым тролли, наверное, поднимались на скалу. Наверху есть небольшое озерцо, из которого вытекает ручеек и позднее превращается в ревущий водопад. У водопада и озерца повсюду пирамидки из камней, казалось, что это дело рук "тех самых троллей". На наш вопрос, что это такое, гид ответила, что это норвежский аналог нашему "Здесь был Вася". Я тоже решила оставить свою пирамидку.

На следующее утро мы отправились в круиз по Гейрангерфьорду. Нам показали красивейший водопад "Семь сестер" и рассказали легенду об этом водопаде, а через несколько дней - уже в другом городе - мы вычитали в местных газетах, что за день до нашего визита этот водопад убил нескольких туристов, которые на яхте подплыли к нему слишком близко и попали под камнепад.

Затем мы поехали к леднику Бриксдайл. Я уже представляла себе прозрачные глыбы льда... Но оказалось, что это плотный снег с бирюзовым оттенком, напоминающим стиральный порошок. Подъем к леднику занимает достаточно много времени, и по дороге нас несколько раз обогнали электромобильчики с вездесущими японцами. Сложилось ощущение, что японская дивизия погрузилась на армейские машины и поехала воевать. Подняться можно было также и верхом на лошади особой породы, которую специально разводят в ближайшем селении. Лошадки эти - песочно-кремового цвета, с круглыми гривами - просто загляденье. По самому леднику можно ходить с альпинистским снаряжением, но мы не рискнули.

На следующий день у нас был круиз по Неройфьорду (название само говорит за себя – это самая красивая и узкая часть Согнефьорда). Когда мы проплывали в самой узкой части, на борту корабля, как раз, зазвучала музыка Эдварда Грига - самого знаменитого норвежца. Эта гармония музыки и природа просто околдовывала. Кругом парили чайки, которые словно специально позировали, а не охотились на рыбу.

Повсюду в Норвегии нам встречались домики с травой на крыше. Оказывается, со времен викингов люди специально сажали дерн на крышу, тем самым обеспечивая теплоизоляцию и водонепроницаемость жилищ (хорошая идея для дачи, кстати). Теперь в таком стиле строят сувенирные магазинчики и придорожные кафе.

Вечером мы приехали в старинный город Берген, который мы осмотрели тут же, поднявшись на фуникулере. Обратно решили спускаться пешком, и не пожалели – мы очутились в прекрасном квартале с кукольными домиками, и каждый хотелось разглядеть и сфотографировать. Буквально везде нам встречались длинные кабриолеты ярких цветов, "роллс-ройсы" и "альфа-ромео" эпохи Элвиса Пресли. Оказывается, бергенцы большие любители ретро-автомобилей.

Утро мы начали с посещения местного аквариума. В открытом вольере можно увидеть пингвинов и, через перегородку, тюленей. В природе они бы никогда не встретились, так как обитают на противоположных полюсах, а здесь - пожалуйста. Кормление животных и рыб – целое шоу. Пингвинов кормили сельдью, а они при этом кричали, как ослы. Тюлени же свою рыбку выпрашивали, запрыгивая на подмостки.

Рядом с аквариумом находится набережная Брюгген – квартал ганзейских купцов. Местный музей представляет собой типичный дом ганзейского купца, со всеми предметами быта, конторкой кассира, складами и т.д.

Рыбный рынок в Бергене – самая главная достопримечательность. Рыбаки с обветренными лицами в оранжевых комбинезонах продают свежепойманную рыбу, крабов, креветок и даже китовое мясо. Здесь можно увидеть рыбу-черта и рыбу-волка. Можно купить гигантский бутерброд с креветками, который мы дружно окрестили "сиротским".

На следующий день мы переехали в нефтяную столицу Норвегии – Ставангер. Нефтяные деньги чувствовались во всем – обилие хороших ресторанов (что для Норвегии не характерно. Норвежцы, как правило, не любят ходить по ресторанам, да и кухня у них не отличается изысканностью), роскошные автомобили, яхты, современные скульптуры.

Оттуда мы отправились в круиз по Лисьефьорду. И снова нас сопровождала волшебная музыка Грига, в которой звучали и тема водопадов, и тема величественных спокойных фьордов, и тема пляшущих троллей, которые наверняка все еще прячутся где-то в скалах.

Ночевали мы в отельчике на фьорде, очень уютном и колоритном. Здесь можно было посидеть в гостиной у камина или присоединиться к испанцам, которые устроили дискотеку с живой музыкой.

Наконец, мы добрались до Осло, т.е. Услу - как его называют сами норвежцы. В отличие от всей Норвегии, Осло живет обычной бурлящей городской жизнью, с развлечениями, пабами и ресторанами (здесь мы впервые увидели выпивающих людей, ведь в Норвегии до сих пор существует так называемый "сухой закон").

Больше всего нас впечатлил парк скульптур Вигеланда. Сначала скульптуры вызывали у нас смех и шок - слишком грубы на первый взгляд. И вообще, непривычно как-то видеть композиции на тему раздражения, радости, влюбленности, общения с детьми и пр. Вначале все это кажется нелепым, смешным и вульгарным. Зато, через некоторое время, ты начинаешь проникаться замыслом художника, пытаешься отгадать, что именно скульптор хотел сказать...

Осло был нашим последним пристанищем в Норвегии, удивительной стране троллей, фьордов, странных скульптур и домиков с травой на крыше…

оптимистка

Статья участвует в конкурсе "Заметки путешественника"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325

На сайте ведутся технические работы, регистрация пользователей, обновление информации, создание форумов - временно недоступно