Меню

Блестящие воспоминания

«Воспоминания ёлочной игрушки». Очерки. Часть 8.

AD

Очерки-участники:

23. Изображая блестки

Да так и случилось - вся я теперь одно сплошное воспоминание. Вытащенный из недр зашкафья ватманский лист с крупными строчками по щедро очерченным карандашным (а все равно кривым!) линеечкам -" С Новым Годом, мама , папа, Миша, Лена! Пусть год Быка принесет много-много хорошего, а все беды останутся в прошлом!" - и я, рассыпанная по слою клея. Изображаю блестки. А что еще остается стеклянной игрушке, разбитой накануне своего первого, такого долгожданного, Нового 1985 года!

…Как мне тогда было грустно и завидно глядеть на них - точно такую же как я, синюю шишку с белой присыпкой и остальных своих подруг из одного набора - по-советски элегантных в своей простоте. Одна мысль - почему я? Жизнь закончилась, не успев начаться - и вот в моем бесстыдно распахнутом, разлетевшемся по полу зеркальном чреве отразились испуганные глаза Леночки. Она же большая, в школу пошла - вот и САМА елку наряжает: большие старинные шары вниз, чуть потертые, но милые игрушки - подальше от глаз, и нас - новеньких, мамину гордость, добытую среди заснеженных улиц маленького городка - на самые видные, почетные места…И вот.

С минуту мы смотрели друг на друга, потом желание быть большой (а значит, никогда не ошибаться!) пересилило законы послушания - и я тихонечко собрана в домик. Домик - самодельный картонный домик среди ватного снега, в трубу вставлена лампочка гирлянды - и, когда в комнате выключают свет, именно домик придает сияющей под Красной звездой ёлке то неуловимое волшебство и уют. Домик сделал Старший Брат - взрослый, он уже в седьмом классе учится, все-все умеет делать. Особенно для Леночки. Хочешь - домик, хочешь люстру в кукольную квартирку - настоящую, чтобы светила!, а хочешь - котенка принесет! Вот какой брат.

А на Новый Год он вообще такие подарки приготовит! А главное, спрячет так, что сразу и не найдешь и будет всякие задания придумывать: сколько мандаринов -столько шагов назад или в конфетку карту клада засунет…Как хорошо, что меня не выбросили! Я теперь сама увижу как это бывает: восторг Ленки от подарков такой, что все шарики на елке подпрыгивают вместе с ней…Откуда знаю? А мы, игрушки, с прошлоновогодними обязательно сразу все обсуждаем - куда попали из магазина, какие перспективы - это обязательно!

Как же скоро я пожалела обо всем! И о том, что я была стеклянной, и о том, что не выбросили, и о домике, и об уютном ватном снеге! Когда Старшему Брату забинтовали порезанный мной пальцы (я нечаянно!!!), когда отругали и без того бледно-заплаканную Елену (я нечаянно!!!), когда все уже забыли (или сделали вид, что забыли) о случившемся - мы с ней горько рыдали в туалете - я в газетном свертке в мусорном ведре, Лена - рядом. Самое обидное было то, что все думали, что Ленка плачет от того, что ее отругали за меня. А она плакала оттого, что НИЧЕГО не получилось - ни большой быть (а значит, никогда не ошибаться!), ни Старшему Брату показать, какая она молодец (не выйду!Уйди!), ни с родными родителями понимания не нашла - сидят себе на запотевшей кухне, готовят для гостей! "Все из-за этой дурацкой шишки!" - сказала вдруг Лена. Это она, что, про меня??? Да я же и так пострадавша…и тут мой сверток стали топтать новенькими сандаликами - беленькими, югославскими, долгожданными с самой осени, когда Папа привез их из командировки. Они все время были велики - и что же, Елена, ДЛЯ ЭТОГО тебе их купили, значит? Меня топтать???

Икающую от горя Ленуську все же вызволили. Не так уж много времени ушло на то, чтобы все поняли, что случилось. Никто не виноват. И Лена. И я. Ведь нечаянно - это значит, что так получилось.

-Лен, только я теперь не могу ничего рисовать. Придется тебе - сказал Старший Брат. Леночка раскраснелась от гордости и, не смея поднять глаз (слишком много в них плещется счастья), кивнула. - А с шишкой этой невезучей-растоптанной мы знаешь, что сделаем…

…Я самая счастливая ёлочная игрушка. Хотя я снова вызвала слезы. Надо мной через четверть века плачет взрослая тетенька, которая в один миг стала Леночкой - самой счастливой девочкой на свете…


Городская чайка

24. Такая долгая хрупкая жизнь

Яркий свет люстры вспыхнул так внезапно, что стеклянная сосулька вздрогнула и зажмурилась, когда в комнату вбежала маленькая девочка и бросилась разбирать коробки с подарками. Нарядные и напыщенные пластиковые игрушки удивлённо покосились на сосульку.

« Я же стеклянная...так больно глазам», - обиженно пробормотала сосулька и спряталась за ёлочную ветку. Как же неуютно чувствует она себя в этой чужой игрушечной компании. Сегодня опять новогодний праздник, а сосулька смотрит, как за окном падают белоснежные хлопья и тихо грустит: последняя стеклянная подружка разбилась в прошлом году и теперь ей так одиноко.

Когда-то, много лет назад, их было сто-олько! Правда, и бились часто, но за новыми дело не стояло. Они висели на пушистой ёлке между конфетами и пряничными зверушками и весело болтали. А по комнате плыл потрясающий запах свежей хвои и сладких мандаринов. Сосулька потянула носом. Мандаринами пахнет и сейчас, а вот запах натуральной ели она уже почти забыла, не в моде они нынче.

Когда, лет пятнадцать назад, появились разнообразные пластиковые игрушки, сосульку с подругами сложили в большую коробку из-под обуви и отнесли на чердак. Так бы до сих пор и пылились они в чердачной темноте, если бы не бабушка Клавдия, которая вскоре настоятельно потребовала вернуть стеклянные игрушки обратно. Видно, её тоже часто посещала ностальгия по былым временам. Ради бабушки стеклянных братьев и сестёр торжественно вернули в хоромы и ежегодно украшали ими новогоднюю ёлку наравне с остальными. Правда, отношение было не такое бережное, как прежде, и игрушки бились десятками. А вот теперь она осталась одна. Сосулька всхлипнула и беззащитно прислонилась щекой к мягкой зелёной хвое...

Закончив разбирать подарки, девочка уселась на диван и щёлкнула пультом от телевизора. Огромный экран засветился ярким неоновым светом и сосулька недовольно нахмурила брови. Ну вот, теперь придётся закрыть глаза! Как же ей не нравится это жидкокристаллическое чудо. А ведь раньше они вместе с подружками с таким удовольствием глядели в маленький пузатый чёрно-белый экран, где каждый Новый Год начинался «Голубым огоньком» с такими замечательными песнями...

«Пожалуй, посплю,», - решила сосулька, поудобнее устраиваясь на еловой ветке, но не тут-то было: неоновый луч пробежался по ёлочному серпантину и остановился на стеклянной игрушке. Девочка, скучающе озиравшаяся по сторонам, вдруг насторожилась, вскочила с дивана и подбежала к ёлке. «А это ещё что такое?», - воскликнула она, уверенно просунув руку в глубь зелёных веток. Как сосулька ни сопротивлялась, её извлекли на белый свет и подвергли тщательному изучению. «Какая красивая!», - девочка зачарованно поглаживала переливающийся стеклянный бочок.

«Наташа! Помоги мне перевязать подарок для бабушки!», - раздался из кухни женский голос. « Ты подожди, я сейчас вернусь », - шепнула девочка сосульке, повесив её на самый край ветки и быстро убежала. «О-ё-ёй!», - испуганно закричала сосулька, безуспешно цепляясь всеми своими игрушечными силами за пушистые иголки. Но старая верёвочка бессильно съезжала по ветке. « Ну вот и всё...», - поняла сосулька, соскальзывая вниз и ударяясь о паркет.
А перед глазами, вместе с перламутровыми брызгами, последний раз пронеслась вся её долгая стеклянная жизнь...


winter,s cherry

Очерки участвуют в конкурсе «Воспоминания ёлочной игрушки».

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325