Меню

Мини-шефство

Дети, которые ждут писем и открыток...

AD


У Пети [1] довольно-таки хитрющий вид. Симпатичный такой мальчишка. Сразу видно - башковитый и задорный. Жаль только, что ему, видать, все время холодно: на фотографии все дети как дети, в платьицах и рубашечках, а этот - в свитере, да фуфайке, да в валеночках каких-то. Утепленный, в общем. Мне еще раньше про это коллега с Евы.Ру писала, а тут вот я, в том числе и благодаря ей, своими глазами увидала.

И еще он очень худенький. Для своих шести с лишним лет весит почти совсем ничего. Это потому, что у Пети порок сердца. Говорят, что нужна операция, а еще говорят, что у Пети есть большой риск операцию не пережить. Поэтому его периодически забирают в больницу и подлечивают, чтобы как-нибудь продержался без операции. Ну и держится вроде, тьфу-тьфу-тьфу.

Впрочем, жизнь идет своим чередом. Вот первого сентября Петя пойдет первый раз в первый класс. Хотя, вообще-то, это не совсем радостное событие - «первый раз в первый класс» означает, что Петю переведут из Советского дошкольного детского дома (Кировская область) во «взрослый» вспомогательный детский дом, а что там за ситуация будет - неизвестно. Тут-то его, как говорит персонал, все балуют, как могут. Хотя, в таких условиях, конечно, особо не разбалуешь - детский дом все-таки, причем даже и не в центральном городе.

Собственно, это была основная причина, по которой я решила с этим учреждением связаться. Живу я за границей, мне все равно, куда посылки посылать: в моем случае они стоят одинаково, хоть в Москву, хоть в Якутию. Ну и еще важная причина: мне сказали, что там персонал хороший. Ведь, если персонал сотрудничать не хочет, все равно ничего не получится, особенно в моей «дистанционной» ситуации.

К делу. У меня над Петей установлено мини-шефство. «Мини» - потому что много людей на Еве помогают своим подшефным намного больше, чем я. Но все же «шефство», потому что я посылаю письма, открытки и посылки лично Пете. Больше ему лично их, насколько я знаю, никто не посылает, а жаль. Но даже я - хоть что-то. У большинства детей в детских домах России и того нет.

"Ну и чего расписывать, если только «мини» и если только Петя?"

А вот есть смысл расписывать все равно.

Благотворительность - вещь такая, на ум первым делом приходят Гейтсы со своими миллиардами и Баффет со своими опять же миллиардами. А также Еварушницы с «Поможем вместе!», которые тратят миллиарды нервных клеток и сотни часов, десятки зарплат и литры бензина, собирая помощь, устраивая акции, вывешивая отчетность на форуме и т.п. Может создаться впечатление, что этим делом заниматься могут совсем не все люди, а только очень особенные. Что, если миллиардов на счете или возможности заниматься благотворительностью каждый день нет, то нечего и в калашный ряд, так сказать, соваться.

    Потому и пишу, что это не так. Если Вы по тем или иным причинам не можете заниматься благотворительностью изо дня в день, каждый день, это еще не значит, что Вы не в силах серьезно изменить чью-то жизнь к лучшему.

Перейдем к цифрам. Прокатились мы с коляской на почту, отослали Пете очередную посылочку-бандероль. Вместе с пересылкой это обходится нам обычно в 20-30 евро. Содержимое - «поесть-поиграть-поносить-позаниматься» плюс письмо. То есть, сладости, игрушка, одежда (можно б.у. в ОТЛИЧНОМ состоянии), ручки-карандаши-краски-альбомы и написанное Вами письмо. (Для маленьких я письма печатаю крупным шрифтом, чтобы легче было прочесть тем, кто читать только учится.)

"Ну, Вы даете, да на такие деньги можно много чего полезного купить на месте, не тратя бешеных денег на пересылку."

Все верно, или почти верно. «Почти», потому что, во-первых, все зависит от содержимого. Разные вещи в разных странах стоят разные деньги, так сказать. Имейте в в иду, что, если Вы живете в России, Вы запросто сможете уложиться и в 250 рублей (пишу на основании опыта коллеги с Евы.Ру). Более того, если у Вас есть дети, то может оказаться, что какие-то вещи для посылки Вам достанутся бесплатно.

Во-вторых, и в-главных, потому что это лично Пете лично от меня (а от меня это стоит столько). В том смысле, что деньги я плачу за то, что Петя знает, что именно о нем вот именно эта тетя подумала. Чтобы не попасть в среду бродяжничества и криминала, ребенку необходима поддержка и внимание хотя бы одного неравнодушного к нему взрослого человека [2]. Не исключено, что помимо персонала учреждений я буду чуть ли не единственной такой «персональной» тетей за всю Петину жизнь. Такой «личный» контакт с ребенком - это важно, и таких денег он стоит.

Потому как вот что говорит Генеральная прокуратура РФ: 10% выпускников детских сиротских учреждений заканчивают жизнь самоубийством, 40% становятся преступниками, так как могут быть легко подчинены чужому влиянию, 40% попадают в разряд алкоголиков и наркоманов и лишь 10% удачно устраиваются в жизни. [3] Как уже упоминалась, я не живу в России, но у меня там живет много родственников. И, хотя для меня это и не основной стимул, я все же читаю статистику и хочу, чтобы мои близкие жили в более здоровом обществе.

Я далека от того, чтобы утверждать, что такое мини-шефство стоит бОльшего, чем обеспечение всем необходимым на местах за меньшие деньги. Я думаю, что нужно и то, и другое. Всем необходимым на местах я обеспечить не могу: у меня масштабы не те, и я одна. А мини-шефство я поддерживать в состоянии - у меня хватает ответственности на открытки и письма раз в пару недель и посылки раз в месяц-полтора. Горы этим не свернешь, но отношение к жизни у Пети хоть немного, но изменить можно. Не будем забывать, что ребенок этот ни в чем не виноват, а жизнь его уже наказала - отсутствием семьи и здоровья. Вряд ли у него будут такие же возможности, как у нас с Вами, хотя он, повторяю, ничем, абсолютно ничем этого не заслужил. И он беспомощен. Когда я смотрю на свою дочь, вокруг которой мы с мужем пляшем целый день, я особенно остро это понимаю.

    К чему это все? К тому, что такие возможности и такой уровень ответственности, как у меня, я уверена, есть у многих. Нет денег на посылки - можно писать письма. Нет времени на письма - можно посылать открытки. Главное, что ребенок чувствует, что он не один.

(Не исключено, кстати, что для Пете мои письма и открытки имеют бОльшую ценность, чем бандерольки. Он, мне сказали, все ходил и спрашивал: «А почему мне никто не пишет?» Вот я теперь и пишу.)

Ответов я от него не получаю, потому что писать он еще не умеет. Зато я получаю письма от его воспитательницы Лидии Михайловны Царегородцевой. (Спасибо коллеге с Евы.Ру за присланные в Советск международные конверты!) Лидия Михайловна мне пишет про Петю, как ему живется, как здоровье, что подошло из посылок.

Граждане, таких Петь по России - тысячи! Сегодня в России более 2,5 тысячи детских сиротских учреждений, в них живут почти 306 тыс. воспитанников. [4]

Людей с моим уровнем возможностей тоже немало, не такой уж он у меня высокий, уровень этот.

Так вот, я верю, что все вместе мы можем сделать очень многое. Далеко ходить не надо, можно обеспечить шефами хотя бы всех ребят в Советском дошкольном детском доме. Пожалуйста, не смотрите на такой вид благотворительности свысока. Уверяю Вас, он многого стоит. Присоединяйтесь, поможем детям вместе!

Если Вы хотите найти себе такого подшефного, пожалуйста, пишите, - найдем сообща. Если же Вы пока еще не готовы к практике, но хотели бы узнать побольше о благотворительности «вообще», тоже, пожалуйста, пишите.


[1] Имя мальчика изменено.

[2] http://www.tia-ostrova.ru/node/32991

[3] http://www.detskidom.info/magazine/?act=more&id=18

[4] http://www.detskidom.info/magazine/?act=more&id=18


Mamcha

Статья участвует в проекте "Поможем вместе"


AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325