Меню

Озеро Диво

Дивные места России

AD

Однажды мне довелось побывать в безумно красивом месте, его ещё называют российской Шотландией, в Смоленском поозёрье. Путешествие моё началось задолго до того, как я туда поехала. Один мой знакомый, вернувшись оттуда, очень долго и живописно рассказывал о тех местах. Тогда-то я и загорелась этим походом.

В то время я очень увлекалась путешествиями, особенно по России и особенно Автостопом ( то есть на попутках). Я очень много мест повидала, неделями жила в палатке на берегу рек и озёр. Бывало, даже в местах, где до поселений людей было километров 30-40.

Итак, я наконец решилась. Собрала компанию себе подобных, мы назначили день и час икс. Сердце колошматилось в предчувствии неизведанного прекрасного.

Начался наш путь совсем не весело. Вечером стартовав с одного из московских вокзалов, мы к 3 часам ночи попали в г.Можайск. Естественно, ничего оттуда никуда не отправлялось в такое время. И мы, побродив по городу, решили переночевать в палатке. Начался дождь. Мы быстренько расставили палатку и залегли спать. Но никому не спалось, так как было довольно холодно. Провертевшись в спальных мешках до утра, мы съели сух-паёк, собрались и двинулись на вокзал. Там, как оказалось, поезда ближайшие должны были появиться только после 12 часов дня, благодаря выходному.

Время терять мы не стали и отправились искать ближайшее шоссе. До шоссе оказалось довольно далеко - километров 6 или 7. Успешно их преодолев с мокрыми рюкзаками и лязгая зубами от холода, мы стали ловить попутку. Поймать удалось на удивление легко. Ехать нам надо было до Вязьмы. За несколько часов мы справились и с этой дорогой. В Вязьме передохнули, подкрепились- и снова в путь. Тут уж было электричек - хоть отбавляй!

Сев на первую встречную - мы успешно добрались и до Смоленска. Вообще, эти все наши приключения сопровождались бесконечным весельем , хохотом и хорошим настроением. Каждый из нас знал, что впереди несколько дней отдыха, и что вокруг хорошие друзья, в компании с которыми время пролетит просто отлично и незаметно. В электричках и машинах мы играли в карты, рассказывали анекдоты, иногда каждый рассказывал что-то о своей жизни.

В Смоленске начался самый трудный этап нашего путешествия. Мы знали, что нам надо с автовокзала попасть в город под названием Демидов. Автовокзал оказался картонным домиком, заполненным пьющими мужиками. Внутри домика в стенке зияла дыра. Типа окошечко. Узнав, что мы сошли с ума и что мы требуем невозможного в выходной день, после чего окошечко гневно захлопнулось , мы пошли искать попутку. Но все водители оказались довольно алчными дядечками и требовали запредельные тогда для нас суммы денег. Приуныв, вернулись на "автовокзал". Сели, закурили, пригорюнились.

Текло время. Вдруг увидели, что к вокзалу подъезжает какой-то замызганный полуразваленный автобус. Ломанулись к нему. Ни за что не поверите! Он ехал в Демидов! Но вдруг, на всем автовокзале стало происходить какое-то броуновское движение, со всех сторон к автобусу бежали люди, мужики из коробки тоже повылетали, забыв про пиво и закусь, бежали потные тётеньки, бежали дети, старики и бабки с немереными баулами. Бежали мы, с 70-килограммовыми рюкзаками. Короче, в секунду у этого автобуса собралось человек 150, не меньше. Как потом оказалось, всем этим людям надо было забиться в этот автобус. Самое странное, что они туда ВСЕ влезли в итоге. Чего нам стоило туда попасть я опущу. Короче, стоя у кого-то на головах, положив рюкзаки себе на головы, нам предстояло проехать 2 с лишним часа.

Вокруг потянулись пейзажи. Поля некошенные, на них важно расхаживали аисты, леса, речушки маленькие и озёрца побольше.. Все это было на пике лета, везде стрекотали кузнечики, пели птицы. Всё цвело и благоухало. И ни одного дома, ни души. Жаль, очень жаль, что этим пришлось наслаждаться в очень неудобной позе с рюкзаком на голове.

Вот он и Демидов, наконец. Разминая и растирая затекшие руки и ноги, выбрались из этой душегубки. Демидов оказался маленьким, очень маленьким городишком, я бы даже выразилась - сельцом. Единственное, почему его можно было городом назвать - это наличие площади в центре города. Стартовать мы решили с площади. Наивные, мы надеялись, что там есть машины. Как бы не так!!! Простояв часа 2 с лишним (дело шло к вечеру), мы решили заночевать в городе, потому что каждый из нас понимал, что перспективы никакой. Сварив суп на костре в лесу, и зажарив курицу, мы поужинали и улеглись спать. Все жутко устали после ночи в Можайске. Ночь выдалась теплой, мы проспали до утра, даже не шелохнувшись, как убитые.

С утра у всех было замечательное настроение, мы ринулись в бой. Через 2 часа настроение улетучилось. Ни одной машины! Какая-то пожилая тётенька заунывно всё утро ковырялась в моторе Москвича 19-лохматого года. Решив, что дело дохло, мы подошли к тётеньке, разговорились. Поболтали о погоде, о том, как добраться до интересующего нас места, и с ужасом узнали, что туда нам добраться нет ну никакой возможности. Машины туда не едут, автобусы тоже. У меня комок полез к горлу...

Неужели, я так и не увижу этого прекрасного места? Вдруг узнаем, что тётенькина дача в нескольких километрах от него! Но мотор-то не заводится.. Вообще, приходилось сомневаться в том, что он когда-то работал, настолько стара и развалена была эта машина.

Но это была судьба. И тётенька эта со своей развалюхой и то, что мы заночевали там. Мотор (о чудо!) завелся таки, мы все вместе залезли друг на друга в эту колымагу , вперли туда же неподъемные рюкзаки и в путь. Ехать предстояло больше 30 километров. Колымага тряслась и дрожала всем телом, грозясь рассыпаться прямо под нами. Но испытание и это было пройдено успешно. Вот стоит одинокая избёнка этой женщины. Далеко-далеко виднеется небольшая деревенька. И ПРИРОДА! Какая там была природа, это словами не описать. Луга были как будто вылиты из зелёной стали, такой гладкой казалась их поверхность. А сколько там цветов было!

Но на этом путь наш был не окончен. Пройдя несколько километров до деревни, мы закупили у местных жителей яйца, грибы, хлеб, пшено и молоко. Поспрашивали о фауне леса, в который предстоял путь, узнали, что опасаться следует лис и особенно лисят, очень много бешенства. И пошли дальше.

В лес мы зашли, когда было далеко за 16.00. Лес был сосновый. Там так дивно пахло, у меня до сих пор от воспоминания этого запаха голова кружится. Ну и, конечно же, здесь простиралось всей своей необъятной красотой озеро Диво. Потом мы узнали, почему оно так называлось. Оказывается, что в царские времена на это озеро приезжала Екатерина, и когда она его увидела, воскликнула: "какое диво!". Так и повелось, озеро получило свое название. Пройдя несколько километров вглубь леса, мы нашли, наконец-то место, о котором я так мечтала. Это был пологий берег под навесом сосен, с песчаным пляжем и девственно чистой водой . К тому же недалеко был родник, а вода в условиях леса ой как нужна.

Расположились. Отдохнули. Наелись. А ещё у нас появились питомцы, семейство ежей, которое исправно лакомилось нашими консервами. Как мы там проводили время в течение почти недели стоит описывать совершенно другой статьей. Но когда мы уезжали, девчонки рыдали, парни были хмурыми. Потому что так не хочется уходить из мечты.

И опять понеслось. Города, пыльные дороги, электрички, дожди. На обратном пути мы заехали в посёлок Издешково, у меня там родственники живут. Отпарились в бане, отъелись домашнего сала и сметаны. Выспались на настоящих диванах.

Много раз я ещё потом ездила в разные места, но это путешествие я не забуду никогда! Потому что такой красоты я не видела нигде и никогда. И потому что я поняла, что если чего-то сильно хотеть, ну и приложить к этому хотя бы минимальные усилия, то все обязательно получится!

лисенок

Статья участвует в конкурсе "Заметки путешественника"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325