Меню

Авто-школа

Азы для начинающих автомобилисток

AD


Управление автомобилем - целая наука. Причем учиться приходится всем: и тем, кто только пришел в автошколу, и тем, чей стаж уже перевалил за отметки в два, пять, а то и десять лет. К сожалению, ошибки совершают все, но если есть желание учиться, то этот материал - для вас.

Присядем на дорожку

Вам удобно сидеть за рулем, а значит сидите вы правильно. Увы, это утверждение в корне не верно. Поскольку расслабленная поза, которую мы выбираем инстинктивно, не позволяет адекватно чувствовать автомобиль и оперативно реагировать на изменения вокруг, постоянно происходящие на дороге. И слова о том, что "я всего лишь ехала до соседней аптеки" не оправдывают неправильного положения в водительском кресле, так как за эти пять минут на шоссе может произойти многое.

Итак, как же необходимо сидеть? Подушка сиденья должна быть опущена максимально низко насколько позволяет обзорность или конструкция автомобиля. Левая нога при выжатой педали сцепления (или на площадке для отдыха ноги на машинах с " автоматом"), немного согнута в колене. Спинка сиденья вертикальна, насколько это возможно, а рулевая колонка отрегулирована так, чтобы при хвате в верхней точке руля вы не отрывались от спинки. Середина подголовника на уровне глаз. Ремень безопасности должен проходить через середину надплечья. Первое время, возможно, такое положение будет вызывать дискомфорт. В утешение могу сказать, что такое положение тела водителя не дает последнему расслабиться ни на минуту. И при этом не возникнет внезапной судороги, потому что где-то что-то "затекло".

Какую посадку считают неправильной? Наклон вперед с сильно согнутыми в локтях руками, будто ты пытаешься писать на коленке. Такое положение тела чревато чрезмерной нагрузкой на позвоночник, который не амортизирует на неровностях. А неправильное положение рук в этой позиции не позволит правильно управлять автомобилем. Антипод "табуреточной" посадке - посадка "лежачая". Об адекватных реакциях из такой позы говорить не приходиться, а нагрузки на шею просто запредельные.

И опять же хочется сказать о вреде туфель на каблуке. Частенько можно услышать обратно, мол: "Мне неудобно водить машину в обуви на плоской подошве". Поверьте, историй о девушках, которые попали в аварию именно из-за застрявшей в коврике шпильке или замедленной реакции переноса ноги с одной педали на другу из-за слишком высокой колодки, - уйма.

Тронулись!

Вроде бы трогаться с места учат и в автошколе, однако неправильным стартом грешат все равно многие. Для правильного, а значит и быстрого старта необходимо, чтобы первую четверть оборота ведущие колеса сделали без пробуксовки. По мере того, как вы отпускаете педаль сцепления добавляйте газ. Почувствовав включение сцепления (характерный толчок в ногу), на мгновенье придержите педаль, чуть подсбросив газ. Продолжайте отпускать сцепление до начала вращения колес, которые толкнут автомобиль вперед. Машина совсем немного сдвинулась с места? Плавно отпускайте сцепление и синхронно давите на педаль акселератора. Небольшая пробуксовка ведущих колес на этом этапе разгона допускается.

Важно: При возникновении сильной пробуксовки не надо пугаться и в испуге бросать педаль газа! Это может привести даже к худшему: на скользкой дороге автомобиль может заскользить или уйти в занос. А всего лишь необходимо ослабить давление на педаль газа и тут же плавно нажать на нее снова.

Стоять, но не бояться

Торможение также надо выполнять правильно. Основным показателем плохой остановки является длительная блокировка колес. Как этого избежать? Не надо резко бить по педали тормоза. Дозировать усилие нужно постепенно, но в меру быстро. Если блокировка все же случилось, то ни в коем случае не стоит резко бросать педаль тормоза. Необходимо просто уменьшить давление на нее и продолжить дотормаживать.

Кстати, еще одна распространенная ошибка - торможение с выжатой педалью сцепления. В таком случае колеса заблокируются раньше времени.

Важно: Если при торможении сработала АБС, следует всего лишь немного отпустить педаль тормоза. После того как АБС перестанет работать, следует плавно продолжать дотормаживать, балансируя на грани срабатывания системы. Эффективность торможения в это время максимальное.

Эти азбучные истины мы нередко пропускаем мимо ушей, потому что " и так удобно", "я лучше знаю" и так далее. И совершенно напрасно, они подтверждены десятками испытаний и тестов, которые показали: именно так следует вести себя за рулем, если вы не хотите попасть в ДТП.


Марго Бойко

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325