Меню

Лапландия

Мечты сбываются в Рождество

AD

"Чу-чух! чу-чух!" - стучат колеса поезда "Москва-Хельсинки", мчащегося декабрьской ночью в предрождественскую сказку, в Рованиеми, в далекую Лапландию... "Мамочка, я попрошу у него лисичку! Можно?" - шепчет мне на ушко мой трехлетний малыш, убаюканный стуком колес и мерцающими за окном фонарными огнями. "Конечно, сынок! И Санта обязательно принесет ее тебе под елочку! Спи, родной".

Как явно передо мной всплывают картины того незабываемого путешествия, о котором я и собираюсь вам сейчас расказать. Быть может, кому-то мой рассказ покажется занятным, а кому-то окажется полезным. Итак...

На дворе стоял декабрь 2001 года. Мы с мужем захотели сделать подарок нашему сыну и свозить его в Лапландию, потому что нам показалось это место самым подходящим местом на земле для детей в канун Рождества. Хотелось дать малышу возможность поверить в сказку, окунуться в нее, пока он находится еще в том нежном возрасте, когда весь мир вокруг наполняют сказки и чудеса, а вера в них бесспорна и непоколебима.

Технические подробности организации поездки, с вашего позволения, дабы не загружать вас цифрами, а статью знаками, будут мною опущены. Отмечу лишь, что организацию и оформление мы провели самостоятельно, используя информацию из Интернета. Там же и был найден частный коттедж B&B Kesapirtila", расположенный в 200 м от центра Рованиеми, в который мы и поехали. Хозяин коттеджа Мика оказал нам неоценимую помощь в оформлении виз и приобретении билетов, за что ему наше огромное человеческое спасибо!

До пункта назначения (города Рованиеми) мы добрались за сутки: сначала преодолели путь от Москвы до Хельсинки на поезде, затем, переночевав в Хельсинском Еврохостеле, оставшуюся часть пути проделали на самолете.

Мика встретил нас на своей машине. По дороге к коттеджу мы восхищались окружающим нас сказочным пейзажем, а наш новый друг тем временем вещал о том, какие интересные места мы можем посетить, и что здесь вообще нет криминала, и прочее, и прочее. А мы потихоньку утверждались в мысли, что, похоже, попали в рай...

Вот мы и на месте. Коттедж превзошел все наши ожидания. Все в нем было очень продуманно и удобно. За неделю этот маленький домик стал для нас настоящим домом, из которого лично я уезжала со слезами. Перед нашим приездом хозяева включили в нашем коттедже специальную рождественскую горку-семисвечие на окне, а также зажгли масляные лампы у ступенек, на столе лежала большущая плитка шоколада Fazer (мы ее щипали всю неделю), а возле домика была сооружена гора снега и приготовлена детская лопата для малыша - возникало ощущение теплого дома, который ждет именно нас, чтобы согреть и подарить уют и заботу. Это было очень трогательно и приятно.

Полярная ночь навевала лень и желание никуда не выходить из дома, а завалиться в спячку, укутавшись теплым пушистым одеялом. Как я понимаю этих лапландцев, которые любят себя и заканчивают рабочий день рано! Но нам нужно было "отрабатывать" программу и вложенные деньги, поэтому уже со следующего дня мы начали активно знакомится с достопримечательностями Лапландии и развлекать малыша, ради которого эта поездка и была задумана.

Первый визит был, конечно же... правильно! К Санта Клаусу, резиденция которого находится за Полярным кругом в Santa Claus Village (Деревне Санта Клауса). Малыш хотел поговорить с Зимним Дедом о том, что неплохо бы принести ему под елочку игрушечную лисичку, так как все зверюшки у него уже есть, а вот лисички нет... К Санте стояла небольшая очередь детей и взрослых из разных стран, желающих шепнуть ему на ухо свое желание. Подошла наша очередь и Санта, узнав, что мы из России, сказал "Здрауствуйтэ!" и дальше пришлось мне поработать переводчиком между малышом и заветным ухом. Сигнал о лисичке был принят, и с чувством выполненного долга наш парень отправился кататься с большущей горки под веселые рождественские песенки, доносящиеся из динамиков на всю Деревню, хоть и на финском языке.

На следующий день по плану был Санта-Парк - детский парк развлечений, расположенный в скале под землей. Там малыш "оторвался" по полной программе - катался на каруселях, сам смастерил себе погремушку и разукрасил рождественское печенье. Печенье крошка сын потом сам с удовольствием схрумкал, поиграл в Лего и выловил лягушку с магнитом из пруда специальной удочкой, за что и получил приз в виде игрушечной модели автомобиля, затем покидал шары в лунки наперегонки с мамой (мама выиграла игрушечного Винни Пуха и безвозмездно, то есть даром, презентовала его сыну), дважды съездил на паровозике в мастерскую гномов, где маленькие человечки мастерят новогодние подарки для детей, полетал на монорельсовом вертолете (бесплатно, так мама и папа усердно крутили педали, приводя сей хитроумный аппарат в движение), в общем, это еще не все развлечения. Там же пообедали: детское меню включало в себя вкуснющую рисовую молочную кашу с киселем (очень вкусно, даже наш привереда сын оценил и с удовольствием слопал такую привычную садовскую горячую кашу, залив ее холодным киселем). Этот Парк запомнился малышу кучей развлечений, а родителям заметным облегчением кошелька.

Стоит отметить, что на следующий день после посещения подземного Парка резко похолодало - до -25-30С. Но программу свою мы не отменили и рванули в Зоопарк с северными животными, который расположен в 80 км от Рованиеми, возле г.Рануа. Туда ходит автобус всего лишь раз в день: выходит в 9.30, а обратно идет мимо Зоопарка в 14.45. Все это время мы должны были провести в окружении животных, которые оказались менее выносливыми к морозу, чем 3 русских туриста, и попрятались в норы. В зоопарке все звери находятся в почти естественных условиях, а посетители идут по специальному маршруту, продолжительностью 3 км, по специальным деревянным дорожкам мимо вольеров. Свернуть с маршрута сложно. Мы взяли с собой санки, купленные в Рованиеми для малыша, чтобы повозить его, если 3-х километровый маршрут его утомит, но мы зря их тащили - санок у входа было полно: бери - не хочу. Из животных увидели волков, кабанов, лисичек, рысь, россомах, лосей, оленей, птичек разных (орлы, соколы, совы) и попу белого медведя...хм... К концу маршрута бежали мелкой рысью, ибо замерзли до такой степени, что звери, глядя на нас, крутили лапами у виска и демонстративно поворачивались задней частью. Да, забыла! По зоопарку кроме нас ходили еще двое американцев и ВСЕ! Пять сумасшедших в зоопарке - шоу для зверей! Отогрелись в очень милом ресторанчике, где поели вкусных щей и оленину с картофельным пюре и брусничным вареньем. Ням! Остальное время до автобуса маялись в сувенирном магазине. Малыш уснул в автобусе на обратном пути. Мы замерзли, но остались довольны.

Остались по плану только лыжи, музей "Арктикум", собаки, олени и северное сияние...

На лыжах (горных и равнинных) можно покататься с арендой оборудования в Sky Hotel, туда мы отправились с утра. Взяли лыжи и ботинки на всех на 2 часа. Для малыша это был первый опыт. Лыжня очень хорошая, а вдоль нее паслись самые настоящие олени, которым тоже было интересно поглазеть на русских горе-лыжников с довольными и счастливыми лицами, даже при 30-ти градусном морозе. Малыш пару раз сел на попу и объявил, что на лыжах он кататься не умеет и лучше просто так побегает. Ну, 10 минут для первого раза тоже нормально, по-моему. Ботиночки и лыжи были ему впору и прошелся он на них вполне резво, вот только мороз был некстати, зато какая же там красота! Розовое небо отражалось в каждой веточке одетых в снег деревьев, а солнце, низко висящее над горизонтом, было красным и, улыбаясь, раскрашивало наши лица в такой же румяный цвет (или это мороз раскрашивал?).

Развлечения на свежем воздухе мы решили разбавить посещением музея "Арктикум", который находится в 400 м от нашего коттеджа. Описывать экспонаты не стану. Скажу лишь, что нашему трехлетке не хотелось уходить оттуда. Познавательно, интересно, весело.

Катание на собаках (в Санта-Вилладже, пришлось туда поехать еще раз) обошлось нам дороговато (всего лишь за 30 секунд езды), но за радостный смех и визг ребенка - не жалко. За эти деньги еще нам должны были провести экскурсию по собачьей ферме, но слабый английский экскурсовода и желание малыша поскорее добраться до оленей вынудили нас отказаться от этого предложения.

До оленьей фермы было 1,5 км и катать они начинали в 16.00 - это время нас не устроило, так как на часах было всего 11.00. Но сотрудники бюро по организации разного рода сафари (там же, в Санта-Вилладже), пошли нам навстречу - за те же деньги выделили нам Мерседес до фермы и обратно, там для нас запрягли оленя (хотя он и возмущался, что еще нет 16.00 и он имеет полное право на отдых), и со скоростью ведущего его под уздцы оленевода мы двинулись вокруг фермы. Душу и попы грела шкура на дне саней, а все остальное было смело подставлено морозному воздуху, но мы и это испытание выдержали стойко (малыш - герой!). Зато потом нас сфотографировали в санях и у нашего парня теперь есть индивидуальная фотка с оленем. Малыш был счастлив, потому что ему удалось пообщаться так близко с животными, о которых родители часто ему рассказывали.

Вот и подошли к концу наши Лапландские каникулы - мы повидали все, что только можно было там повидать с малышом (не катались только на мотосанях - но при том морозе и нашем (то есть сыновьем) юном возрасте мы на это не решились - опасно на наш взгляд). Осталось только одно - увидеть хоть одним глазком Aurora Borealis, оно же Northern Lights, то есть Северное Сияние. Но вот настал последний вечер - вещи уложены, мелочь засыпает, мы пьем чай и подводим итоги поездки. "Эх, Северного сияния мы так и не увидели",- грустно констатирую я. "Будет повод приехать сюда снова" - успокаивает муж. И вдруг, взглянув в окно, на фоне звездного неба передо мной возникает зеленое мутноватое облако, за ним еще одно - ярче. Оно!!! Мы выскочили на улицу в чем были с камерой и фотоаппаратом. "Ничего не видно в объектив!", "Камера не фокусируется!" в отчаянии кричали мы, носясь по участку , пока не утвердились в тщетности наших попыток зафиксировать это зрелище на пленке и стали просто любоваться и ловить кайф от увиденного великолепия... Несмотря на сильный мороз и почти полное отсутствие на нас теплой одежды мы пытались впитать в себя это чудо, запомнить его на всю жизнь, ведь возможно мы видим его в первый и последний раз...

Вот и все. Лапландия подарила нам и нашему сыну кучу прекрасных впечатлений. Мы окунулись в атмосферу детского праздника, а малыш, я надеюсь, поверил в то, что сказки существуют и к ним можно прикоснуться. Нужно только очень захотеть.

Ariesy

Статья участвует в конкурсе "Заметки путешественника"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325

На сайте ведутся технические работы, регистрация пользователей, обновление информации, создание форумов - временно недоступно