Меню

Жить вопреки всему

История одного рождения

AD


До сегодняшнего дня я была просто счастливой женщиной, ожидающей малышей. Муж, похоже, был вдвое счастливее меня, ведь он знал, что у нас скоро родятся два замечательных мальчугана–близнеца.

До родов оставалось несколько недель, поэтому участковый врач выписал мне направление на УЗИ перед плановой госпитализацией в роддом. Врач-узист долго всматривался в экран монитора, а затем позвал заведующую и главврача. Через некоторое время собрался целый консилиум врачей, и я начала подозревать неладное. Зазвучали непонятные медицинские термины, от которых мне стало нехорошо, я понимала – это не к добру. Через некоторое время был вынесен приговор: «У одного из плодов обнаруживается значительное увеличение размеров сердца…».

    Кардиомегалия – так называется этот ужасный диагноз, поставленный одному из малышей. Его сердечко было увеличено в несколько раз. При нахождении в полости матки ребенку ничего не грозило, но при рождении он скорее всего не выживет: из-за многочисленных опухолей его сердце будет не в силах сокращаться, а легкие не смогут самостоятельно работать– таков вердикт врачей.

Сентябрьский дождь моросит за окном, я лежу на кровати, уткнувшись лицом в подушку. «Этого не может быть, это ошибка…». Мозг отказывается воспринимать эту страшную новость… Вечером сообщаю мужу результаты УЗИ – рыдаем вместе. А ночью на нервной почве у меня начинаются схватки…

«Где мои сыновья? Второй ребенок умер?! Я требую, чтобы мне сказали правду! Я прошу вас, ничего не скрывайте!» – не узнавая своего голоса, кричала я, едва пришедши в себя после операции.

«С первым мальчиком все в порядке, второй же находится в реанимации…». Раз ребенок в реанимации – значит, он жив, – в моем сердце затеплилась надежда

По прошествии пяти дней после кесарева сечения нас с сыном Ванюшей выписали домой. Моего второго сына (мы назвали его Артемкой) перевели в реанимацию института кардиологии.

Я нахожусь в реанимации отделения патологии новорожденных… Смотрю на своего сынишку сквозь колпак кувеза: множество проводов и аппаратов подключены к его крошечному тельцу, весь в трубочках, такой маленький и беспомощный комочек… Дрожь проходит по всему телу, комок сжимает горло, перекрывая дыхание, а слезы сами по себе стекают по моим щекам. Мне так хочется подхватить малыша на руки, освободить от ненавистных трубок, прижать к груди и унести на край света, где нет людей в белых халатах, в белых палатах, в белых коридорах... Но я понимаю, что это невозможно. И хочется выть от безысходности… Оттого, что я ничем не могу ему помочь…

    Тогда я боялась... Ужасно боялась и не могла себе представить, что будет, если его не станет... «Но ведь ты сильный, малыш, ты выживешь!… – я мысленно обращалась к сынишке, – Совсем скоро мы заберем тебя отсюда, обещаю! Мы с папой тебя очень любим…»
Медики не давали никаких прогнозов. Каждый день врачи сообщали одно и то же: «Состояние ребенка критическое». Мы с мужем тихонько сходили с ума от неизвестности…

Через неделю после рождения было принято решение окрестить наших малышей: одного в церкви, второго – в больнице. Батюшку пропустили прямо в реанимацию, где он и провел таинство. Через два дня после крещения, с самого утра в квартире раздался телефонный звонок. В трубке послышался взволнованный женский голос, сообщивший о том, что звонят из реанимации.

«Сегодня утром ваш ребенок был отключен от аппарата искусственной вентиляции легких, – у меня перехватило дыхание. – Его сердце начало сокращаться самостоятельно, легкие работают, как положено, он пошел на поправку…». Я, словно обезумевшая, схватила Ванюшу на руки и прижала к себе. Совсем скоро мы будем все вместе, теперь я это твердо знала!

Сентябрь, спустя 1 год

В канун первого дня рождения наших малышей мы с мужем прогуливались, гордо везя перед собой широкую двухместную коляску. Мы то и дело ловили на себе взгляды случайных прохожих. Люди умилительно улыбались нам вслед при виде двух маленьких близнецов в голубых шапочках… Но никто из них не знал, что этот год для всех нас выдался очень нелегким. Мы с Артемкой постоянно наблюдаемся у кардиолога, принимаем лекарства, проходим курс массажей. Сердечко малыша значительно уменьшилось в размерах. Но врачи по-прежнему не дают никаких положительных прогнозов на полное выздоровление ребенка…

А мы верим и знаем, что у нас в семье все будет хорошо…


Статья участвует в конкурсе "В сентябре тому назад..."

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325