Меню

Первый снег, последний роман

Жизнь: мелодрамма, трагедия и романтика...

AD

Очерки конкурса "В ноябре ...надцать лет назад"

Очерк #14. Первый снег для невесты.

Два года назад осень выдалась дождливой. Приближался ноябрь. Небо было тусклым и хмурым, с низко несущимися над землей лохматыми тучами. Дождь то прекращался, то снова начинал лить с такой силой, что казалось, будто осень собрала все свои оставшиеся силы, чтобы залить напоследок всех и все своими горючими слезами. С бешеной скоростью пролетали дни, все быстрее приближая эту пару к памятному событию. На календаре уже было 17 число, а за окном шел дождь…

Как же так, ведь свадьба была запланирована на 20 ноября. Дата была выбрана не случайно, в середине месяца, как правило, деревья одеты в белые наряды…Невесте очень хотелось в этот день быть ослепительно красивой, а тут кругом грязь! Бррр…Платье испачкается, и вся красота свадебного наряда померкнет. Она мысленно подумала, что так не должно быть, что на их свадьбу непременно должен быть снег!

И вот на календаре 20-е число. Раннее утро. Она выходит с собакой на улицу и видит все туже мрачную картину: хмурое небо, грязь и слякоть под ногами. В отчаянии поднимает глаза к небу и произносит: «Хочу, чтобы выпал снег! Хочу быть самой красивой невестой!» Вернувшись домой, девушка занялась приготовлениям к встрече гостей. Ведь так мало осталось времени и так много надо еще успеть сделать. В суете, она и не заметила, как за окном полетели первые снежинки. Что-то привлекло ее внимание, и она выглянула в окно. И, о чудо! Вот он - снег! Белоснежное покрывало плотно укрыло землю! «Ура! – закричала она - Мой заказ исполнен! Вот он, такой долгожданный снежок!»

Но эта радость чуть не омрачила и не задержала свадебную церемонию. Жених-то проживал в Подмосковье и совершенно в противоположенной стороне от невесты. Из-за обильного снегопада движение на дорогах было сильно затруднено. До назначенного в ЗАГСе времени оставалось меньше 2-х часов, а жених стоял в автомобильной пробке.

Нервы невесты не выдерживают. Парикмахер, приглашенный домой, делая укладку волос, едва не упал, когда невеста, в очередной раз дозвонившись до милого, вдруг вскочила со стула вскрикнув: «Как, ты еще так далеко?! Мы же опоздаем в ЗАГС!» Удержать ее на месте, а тем более усадить было невозможно. Держа в одной руке подол шикарного белоснежного свадебного платья, а во второй мобильный телефон через каждые пять минут звонила ему, бегая по квартире из комнаты в комнату, спрашивая: «Ты где?» Парикмахер бегал за ней, по ходу пытаясь удержать шпильками только что уложенные завитки волос и прикрепить к волосам белые цветочки с фатой. Невеста была уже не рада своему «заказу»

Наконец-то жених приехал. Но не приехал свадебный букет… Он тоже застрял в пробке. Курьер не могла найти номер дома. Нервы у всех были натянуты как гитарная струна. До росписи в ЗАГСе оставалось около часа. В ускоренном темпе, проведя выкуп невесты, получив вожделенные цветы, на ходу выпивая шампанское, молодые вышли на улицу. Была метель. Белоснежные снежинки кружили хоровод, целуя и обнимая жениха и невесту. Все было именно так, как она хотела: черный лимузин на белоснежном ковре.

Этот день был только их! И уже не имели никакого значения все предсвадебные катаклизмы. И год спустя, на первую годовщину свадьбы, выпал точно такой же первый снег.


Джулия

Участник конкурса "В ноябре тому назад "

Очерк #15. Белый Пони.

Люблю слегка сюрреалистические сюжеты! Особенно когда их вижу своими собственными глазами, а не на фотографиях или в фильмах. Один из них произошел со мной однажды, в конце ноября, как раз когда выпал первый снег.

Обычная пятничная ночь предновогодней Москвы - огни, уже кое-где наряженные ёлки, машин - почти как днем. Настроение вполне соответствующее - внутренняя улыбка, легкий кураж и ожидание сказки. Ловлю такси домой - "Юго-западная, академика Анохина, 200". Всё как обычно: тонированная иномарка - водитель, которой неправильно толкует мои намерения, пара машин, которым просто не в ту сторону ехать и обязательно лихач кавказкой национальности - спасибо, не надо.

Ну, вот наконец-то старый «жигуленок» и пожилой водитель, внушающий доверие. Устраиваюсь на заднем сидении. Глаза любуются ночной столицей - горят гирлянды и витрины, тротуары прикрыты падающими снежинками и переливаются под светом фонарей, мысли носит где-то в приятном далёко - в области размышлений о подарках и новогодней вечеринке.

Вдруг, краешком сознания понимаю: вижу что-то не вписывающееся в рамки картины "обычная московская ночная дорога". По дороге перед нашей машиной, чуть правее + скачет Белый Пони. Резво так скачет, на хорошей скорости! И очень красиво - как сказочный Конек-горбунок по белому от снега асфальту с развевающейся гривой, а из-под копыт выбиваются снежные брызги. Несколько секунд недоуменно наблюдаю, пытаясь понять - предновогодняя галлюцинация это, провал в пространстве или реальность с оттенком сюрреализма, но в это время нас обгоняет - Всадник на серой лошади! Скачет во весь опор, как пишут в романах, и с явным намерением догнать беглеца.

Пони начинает вихлять из стороны в сторону, пытаясь сбить с толку преследователя. Встречные машины гудят и шарахаются. Всадник пытается оттеснить Пони к краю проезжей части и заставить его сбросить скорость. Пони, разгадав этот коварный, но логичный замысел, ловко маневрирует и ускоряется. Вытаращив глаза и прильнув к стеклу, взволновано слежу за погоней, не зная за кого переживать больше!

Хочу, что б Пони убежал, потом прикидываю: как же, наверное, переживает Всадник, потом - а вдруг, животное мучили, и он не выдержал, потом. А может просто шалит так хитрый белый хулиган с копытами? А в это время охотничий азарт охватывает +. моего водителя! Со словами: "Надо помочь!", проскальзывая летней резиной по мокрой от снега дороге, он начинает прижимать Пони к тротуару. Дух захватывает от виражей! Бедный конек (мои симпатии теперь однозначно на его стороне - двое против одного это уже нечестно) замедляет бег. Всадник вот-вот догонит его! И тут! Пони отскакивает в сторону и ныряет в переулок! Погоня продолжается!

Но, увы - чем она закончилась, я уже не знаю. Хотя, до последнего момента пыталась разглядеть через заднее стекло, удаляющиеся в неярком свете безлюдного переулка силуэты скачущих лошадей. А потом долго вспоминала и удивлялась и рассказывала друзьям эту историю. Надеюсь, что Пони убежал и счастлив. Или что Всадник его догнал, поругал немножко за проделку и отвел домой, где счастливы оба: и Пони и Всадник.

И до сих пор в моей памяти такая яркая картина - Новый Арбат, ночные огни Москвы, первый снег и скачущий во весь опор Белый Пони...


дунька

Участник конкурса "В ноябре тому назад "

Очерк #17. Унесенный ветром.

Холодный, ветреный, уже заснеженный и местами с гололедом ноябрь. Светка торопилась отвести дочурку на первое занятие в музыкальную группу. Девчонке всего три года, а такая смышленая, хочется все для нее сделать. Ну, пока хотя бы это. Трехмесячного Мишку тоже упаковали и положили в старенькую коляску. Это четырехколесное создание отвозило уже неисчислимое количество младенцев и потеряло почти все признаки своего названия, кроме, конечно, колес и самой люльки, даже тормозов не было.

«Ну и сквозничище тут», - подумала она, пытаясь припарковать коляску так, чтобы ее не откатывало ветром. Здание бывшего кинотеатра, где проводились занятия, не располагало выступами и уголочками. Предприимчивые мамаши пользовались прогулочными колясками и заносили их сложенными внутрь здания, но здоровенная люлька никуда не влезала. «Так не хочется Мишку забирать с собой, только уснул, все утро не мог угомониться».

Второпях прискакав на занятия, Света зашла с дочкой в группу, оставив коляску на парапете. Катьку раздели, и она убежала на занятие, а Светка прогуливалась с коляской по парапету, наблюдая, как дочурка танцует под музыку с другими ребятишками. Мишка мирно спал. Получасовое занятие пролетело как мгновение, и малышей усадили за стол попить чаю с печеньем. Светка на секунду зашла в группу, оставив коляску на улице и приглядывая за ней через стеклянную дверь. С кем-то разговорилась… Что это! Коляска пропала! Украли! Светка опрометью выбежала на улицу. Коляску несло по парапету к самому краю…

Светка спрыгнула почти с метровой высоты. Коляска упала на головной конец, Мишка лежал внутри и тихонько плакал. Светка попыталась перевернуть покалеченное сооружение, но ничего не вышло. Тогда она достала сынишку, он посмотрел на маму испуганными глазенками и заплакал. «Вроде обошлось, руки-ноги шевелятся, голову крутит, значит, все должно быть хорошо», подумала она. Подошел какой-то паренек и помог ей с коляской. Светка с Мишкой на руках пошла собирать Катюху. –Мы сейчас пойдем в поликлинику, а потом домой, хорошо? – Хорошо, мама. Мне очень понравилось на занятиях. - Ну и здорово. Через день второе занятие.

Мишку снова положили в коляску. Он поначалу опять заплакал, но быстро успокоился. Светка старалась его аккуратно везти, все-таки человечек ударился, шишку наверно набил. После занятий пошли сразу в поликлинику, Мишутке надо было на обследование. Разделись, зашли в кабинет, уложили Мишку на кушетку, он снова заплакал. Врач вопросительно посмотрел на Светку. Она подняла малыша и тут только заметила, что его ровный красивый затылок превратился в плоскую синюшную площадку.

Двери больничного бокса постоянно открывались, кто-то приходил, что-то спрашивал, врачи постоянно отрывали сына от груди, чтобы осмотреть. Через час Мишку забрали в реанимацию.

    - А как же с кормлением? Он же грудничок! – только и успела выкрикнуть Светка.
    Приносите сцеженное молоко к 6-ти вечера, - услышала она в ответ.
Часы ожидания… Это как часы пустоты, часы небытия. В этот момент Светка находилась вне жизни, вне времени, вне ощущений. Только сознание, постепенно приходя в себя, возвращало ее в прошлое. Словно в замедленной съемке, Светка видела себя за несколько часов до трагедии, потом за несколько минут, мгновений… Мыслей никаких не было, только кино перед глазами.

Наступило 21 ноября - день Мишкиных именин. Сколько добрых сердец отозвалось на горе маленького Мишутки, сколько молитв они вознесли к Богу! Света получила много теплых звонков от своих друзей и знакомых, которые разнесли просьбу о молитве за болящего малыша по всему белу свету. Доктор на обходе через 4 дня после случившегося только развел руками.

    - Вообще-то после такой травмы отек так быстро не уходит, на моих глазах это впервые. Вам повезло, возможно, обойдется вообще без последствий, а через год, когда косточки срастутся, вы вообще будете вспоминать этот эпизод вашей жизни как маленький синячок.
А после обхода в отделении появился священник, словно по слову Господа пришедший, чтобы найти тяжких грешников, ждущих момента покаяния.


Орехофф

Участник конкурса "В ноябре тому назад "

Очерк #18. Последний курортный роман.

Мне нужно было отдохнуть. Черная полоса тянулась уже три месяца. Все валилось из рук. Нервы были на пределе. Знакомая врач посоветовала поехать в санаторий.

- Поезжай, отдохни, расслабься. Ехать нужно осенью, лучше в ноябре. Там в ноябре тихо и спокойно - одни пенсионеры. Никаких стрессов! А для тебя сейчас это лучшее лекарство.

С ее легкой руки я и попала в санаторий в середине ноября. Первые несколько дней я просто балдела от безделья и одиночества. И дождливая ноябрьская погода только способствовала моему настроению. В санатории действительно отдыхали одни пенсионеры. В их компании я чувствовала себя так, будто я лилипут в стране великанов, или наоборот. Я ни с кем не общалась, кроме двух старушек – моих соседок по столу. Они знали всё обо всем и развлекали меня пересказом санаторных сплетен. Очень скоро я узнала, что покой, тишина и бездействие – это только видимая часть айсберга. На самом деле жизнь в санатории била ключом. И главной темой были отношения мужчин и женщин.

Особой популярностью у дам пользовался некто Виктор Петрович. Он был еще не стар, лет под 70, высок и строен. Лицом не так чтобы симпатичный, но и не урод. Самое главное его достоинство – он великолепно танцевал. Каждый вечер в клубе устраивали танцы. Виктор Петрович танцевал свободно и красиво, нежно, но не крепко, прижимая к себе партнершу, любой танец исполнял с чувством. Каждая женщина, не взирая на возраст и состояние здоровья, мечтала потанцевать с ним. Но Виктор Петрович никого из дам не выделял, приглашал разных, танцевал с одной и той же не более двух раз.

Была среди отдыхающих одна привлекательная пара: Иван Гаврилович и Мария Афанасьевна. От своих соседок я узнала, что Мария Афанасьевна и Иван Гаврилович познакомились в этом санатории год назад, понравились друг другу, потом целый год переписывались, проверяли свои чувства. Этой осенью они снова приехали в санаторий, чтобы не разлучаться никогда. Уже две недели они отдыхали вместе, и все шло прекрасно. Они тоже каждый вечер ходили на танцы и танцевали только друг с другом. В тот злополучный день у Ивана Гавриловича с утра прострелило поясницу, и танцевать он не мог. Но отказать своей даме не посмел и привел ее в клуб.

Вечер начался с вальса. На первый же танец Виктор Петрович пригласил Марию Афанасьевну. Иван Гаврилович не возражал. После вальса был фокстрот, потом вальс-бостон, потом танго. Весь вечер Виктор Петрович кружил в танцах Марию Афанасьевну. При этом он рассказывал ей о чем-то. Женщина в ответ то смеялась звонким молодым смехом, то кокетливо склоняла голову на бок, то стыдливо опускала глаза вниз. Марии Афанасьевне, по всей видимости, ее партнер нравился.

Танцы закончились. Отдыхающие разошлись по своим комнатам. А через некоторое время в корпусе, где проживала Мария Афанасьевна, разразился скандал. Иван Гаврилович пришел к своей подружке, а та не пустила его в комнату, захлопнув дверь перед его носом. Иван Гаврилович принялся нецензурно бранить Марию Афанасьевну, и Виктору Петровичу тоже досталось. Из своих комнат стали выглядывать отдыхающие. Кто-то возмущался по поводу шума после 23 часов, кто-то пытался успокоить разбушевавшегося Ивана Гавриловича. Прибежала дежурная сестра, всем велела расходиться, а Ивана Гавриловича увела с собой.

Последнее утро ноября выдалось таким же дождливым и мрачным, как и вся осень в том году. А в санатории кипели африканские страсти. Мария Афанасьевна пришла на завтрак в сопровождении Виктора Петровича. Иван Гаврилович в это время уже сидел за столом. Ему было стыдно за вчерашнее, и он готов был просить прощение у своей дамы. Но, увидев рядом с Марией Афанасьевной Виктора Петровича, Иван Гаврилович побледнел, вскочил и выбежал из столовой так быстро, как позволяла ему прострелянная поясница. В обед, едва я успела занять свое место за столом, как старушки сообщили новость.

- Иван Гаврилович уезжает. Пошел за билетом в кассу. Выглядит ужасно. Нам его очень жалко. А ведь такая была пара!

Внезапно у входа в столовую раздался шум, и кто-то закричал на весь зал: «Помогите! Врача! Скорее!» Началась суматоха, люди вскакивали со своих мест, кто-то побежал в лечебный корпус за доктором. Чуть позже мы узнали, что Ивану Гавриловичу стало плохо в здании автостанции. Он потерял сознание и упал прямо у кассы. Когда прибежали врачи, Ивану Гавриловичу уже ничем нельзя было помочь. В тот же день, ближе к вечеру, приехал его сын и забрал тело. Попрощаться с Иваном Гавриловичем вышло почти все население санатория. Старики и старушки толпились у ворот. Смотреть на них без слез было невозможно. Они как будто еще больше постарели за эти несколько часов. Некоторые плакали. Я подумала: «Ведь эти люди хотят всего лишь немного счастья на склоне лет, еще чуть-чуть счастья, любви и тепла - это ведь не так уж и много».

Ночью выпал первый снег. Мне не спалось, и я любовалась летящими с неба пушистыми снежинками. Они тихо и медленно опускались на землю, прикрывая грязь, лужи и мокрые скамейки в парке. Вот и кончился ноябрь. Начиналась зима.


Ольгутта

Участник конкурса "В ноябре тому назад "

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325