Меню

Если бы я жил(а) в эпоху РомантИк… Часть 2.

Мушкетеры, Калиостро и розовая карточка

AD

Очерки для конкурса "Если бы я жил(а) в эпоху РомантИк"

Очерк #4. Засада мушкетеров

Кусты. Жесткие, ломкие. Сидим тихо и ждем. Мы умеем ждать…

В небо текут дымные ручейки. Красно-желтыми сполохами кое-где рвется слабый огонь. Это догорает наша деревня. Вдалеке слышится грубая немецкая речь. Я немного понимаю по-немецки, слышу – злятся. Обидно им, что русские попрятались по лесам, бросив свои дома. Ни девки не оставили, ни кошки, ни курицы. Ничего…

Немцам невдомек, что во дворе у Макаровых, в кустах, сидим мы с Сашкой. Деревня устраивается в торфяных болотах, а мы считаем врагов. Ведь наши обязательно подойдут, уже скоро, скоро… А мы будем знать – сколько их, этих землистых чужаков, жить которым осталось так недолго.

Сашке одиннадцать. Она похожа на мальчишку – стриженная почти наголо, руки в заусенцах, шрам на щеке. Худая, а двинет – мало не покажется. Но в нашем маленьком отряде я – старший. Сразу ей сказал – не возьму в разведку, если за начальника не признаешь. Признала…

За забором прошли двое – усатый и рыжий. Сашкина рука потянулась к камню, но я остановил – не время. Она недовольно дернулась и сжалась в тугой комок... Холодно. А ждать придется еще долго. Пока они не соберутся все вместе. Тогда легче будет считать…

- Сашка, - спрашиваю я чуть слышно, - а ты «Трех мушкетеров» читала?

Она презрительно фыркает, мол, дурак, что ли, кто ж не читал?

- А представляешь, мы бы жили там? Я бы на шпагах дрался! А ты – в шляпке ходила.
- Болван! – смеется Сашка, - у меня кудряшек нет.
- А хочешь, я буду Д’Артаньяном?
- А я этой, отравленной, что ли? Еще чего! – надулась.
- Ну, можешь стать миледи и объявить мне непримиримую войну!

Сашка хохочет. Беззвучно, конечно. Хоть чужаки и далеко, за три двора, но – кто знает? Надо таиться.

- Я – Арамис, - заявляет Сашка.
- Так он же мужик, - удивляюсь я.
- Сам ты мужик! А я – дворянин.
- Есть разница!
- В глаз дам, – шепчет Арамис и вытаскивает из кармана ватника тощий кулак.

За шиворот падает капля. Еще дождя не хватало! Сашка смотрит в небо и беззвучно ругается.

- Эй, Д’Артаньян! Я слышал, гвардейцы хотят помешать свиданию нашей королевы и герцога.
- Негодяи! Когда и где назначено свидание?
- В полночь, здесь! Мы будем ждать и, в случае необходимости, нападем на врагов!..

Ливень заглушает слова Арамиса. Атласные ленты на его костюме вянут… Поделом! Нечего щеголем ходить!

- Послушай-ка, Арамис, а это ты? Что-то я не узнаю тебя сегодня!
- Да я это, я!
- А почему у тебя такие тонкие руки?
- Потому что я изящно сложен, болван!
- А почему ты так странно говоришь?
- Потому что мы в засаде! Молчи!

Я вглядываюсь в ночное лицо и не вижу ни усов, ни бороды моего друга. Побрился?..

- Знаешь, Д’Артаньян… Сегодня во дворце праздник – ужин там, салют…
- Фейерверк.
- Отстань. Ну вот, посмотреть хочется, жуть. А нельзя, да?
- Еще бы! Мы же с тобой в засаде.
- А было бы здорово. Сам знаешь, я дворянин бедный. Мне б пожрать, отдохнуть… А тут льет…
- Слушай, Арамис! Я тебя не узнаю! Как дама какая-то!

Ох! Я, кажется, понимаю! Дама, дама… И не Арамис это вовсе! Это Констанция переодетая госпожу свою спасает! Ладно, хочет инкогнитом быть, пускай. Я – молчок.

- Арамис, клевера пожевать хочешь?
- Давай… Ух ты! Да какой это клевер? Это ж французское блюдо «патафе»!
- Какое?!!
- Никакое, ешь давай.
- Ну, какое, Арамис?
- Отстань, сказала! Ой, сказал…

Проболталась! То-то, думаю, больно красивый Арамис-то сегодня! И глаза голубые блестят в свете пожара (ой, факелов). И руки… И ножки… Смеюсь! Арамис косится недоверчиво, жует свое патафе.

- А во дворце, наверное, уже полы намыли, скоро гостей впускать будут, да, Д’Артаньян?
- Ага.
- Слушай, а, может, мы рванем на разведку в стан гвардейцев? Все разузнаем и обратно, в засаду!
- Дура, да? Я один пойду.
- Сам дура! Вылезай!

Мы крадемся по ночному Парижу. Кругом – иностранная речь. Это шпионы кардинала... А вот и замок короля! Свет! Музыка! И вдруг… Что это там, на ночном небе? Фейерверк?!!

    …В районе торфяных болот взвивается в небо и тут же гаснет маленькая красная ракета. Почти звездочка. Наши пришли! Бежим, Арамис! Позади сорок два солдата, пять офицеров, три танка и восемь пулеметов…

Мы мчимся по рассветной тропе. Под ногами с хрустом лопается клюква. У меня – шпага и ботфорты, а у Сашки – кудри и платье с воланами. "Хана кардиналу", - думаю я и в изнеможении падаю на толстую солдатскую шинель…

Очерк #5. Отпуск во времени

Вернувшись из очередного путешествия на планету Люперкс, я загрустила. Заняться было решительно нечем. Слава богу, благодаря своему супругу – руководителю торгового пути «Млечный путь – Глеоскопа», мы ни в чем не нуждались, и я проводила время в праздном безделье. На всех планетах нашей галактики, пригодных для отдыха, я побывала уже несколько раз, а отдыхать в скафандрах – это, извините, не для меня. Поэтому я решилась отправиться за новыми впечатлениями в Центр Вневременных Путешествий (ЦВП). Мужа я позвала с собой, но он как всегда сослался на сильную занятость и отказался.

Здание ЦВП отличалось от всех остальных, оно было построено еще из кирпича, сейчас таких почти не осталось. А старомодные раздвижные двери на фотоэлементах вызвали невольную улыбку. У входа меня встретила улыбчивая девушка и, спросив о цели моего визита, проводила в кабинет к туроператору.

- Добрый день, добрый день, – нараспев затараторил он, - очень рад Вас видеть. Куда пожелаете отправиться? Может быть, желаете посмотреть гибель Помпей или посетить двадцатый век – приобщиться к созданию фильмов. Знаете, что такое фильмы?

- Пожалуй, я хотела бы побывать в эпохе Романтик, – задумчиво произнесла я.

- Когда, простите?

- Ну, во времена, когда отношения между мужчиной и женщиной считались чем-то возвышенным, времена красивых поступков, ухаживаний…

- Можете не продолжать! Я все понял! Пожалуйста, пройдемте в помещение для вневременных путешествий.

Помещение, носившее столь громкое название, оказалось небольшой комнатой с уютной кушеткой посередине и скромным шкафчиком в углу. Именно к шкафчикам и направился мой спутник. Открыв один из ящиков, он начал перебирать разноцветные карточки, лежащие в нем.

- Пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, путешествие займет в реальном времени около получаса, - он наконец-то выбрал светло-зеленую карточку (странно, я почему-то ожидала розовую) и обернулся. – Передатчик сознания высокочувствительный, так что связь не прервется, даже если вы будете менять положение.

***

    М-м-м, какой запах! Чем это так пахнет? Я открыла глаза и не сразу поняла, где я нахожусь. Я ожидала путешествия в Средневековье, во времена рыцарей и прекрасных дам. Но, судя по моей одежде, даже если я угадала время, прекрасной дамой я не была. На мне было одето довольно просторное платье на лямках. Наверное, это и был тсарохан, о котором мне рассказывала прапрапрабабушка. Лежала я на тонких и длинных палочках, это они так приятно пахли. Удивительно, они были жесткими, но лежать было удобно. Вокруг царил полумрак, но я поняла, что нахожусь в небольшом деревянном строении.

- Эй, ты чавой это на сене разлеглась, перемнешь же! – в дверном проеме показался высокий человек. Разглядеть его лицо я не могла, но голос был довольно приятный. Я поднялась с сена (точно! эти ароматные сухие палочки называются сено) .

- Извини. Это сено, да?

- А чаво ж еще это может быть? Ты откеда такая явилась-то? Ненашенская… И сарафан у тебя не по-нашенски сшитый.

- Тсарохан, как тсарохан. Как у прапрапрабабушки.

- Сарафан, глупышка.

Глаза привыкли к темноте и я разглядела, что мой собеседник – красивый молодой человек. Почему-то не хотелось прекращать наш разговор. Но он вдруг развернулся и убежал.

На сене было очень хорошо и приятно, поэтому я решила подремать немного. Надеюсь, время моего путешествия не ограничено. Вокруг раздавалось приятное стрекотание. Кажется, я задремала

Проснулась я оттого, что вернулся парень, с которым я беседовала недавно. В руках у него были зеленые мягкие палочки с голубыми венчиками. ЦВЕТЫ! Надо же, а в нашем времени уже нет таких цветов, только имитация. Может в этой эпохе еще и солнце естественное, а не заменитель? Словно желая показать мне все прелести своего мира, юноша взял меня за руку и повел на улицу.

Какое-то время мы шли молча. Потом я спросила, как его зовут.

- Ваня.

- Спой мне, Ваня.

Он начал напевать красивую мелодичную песенку о любви. У меня внутри были очень странные ощущения, как будто стакан с газировкой где-то в груди булькал. Я даже не заметила, как мы к реке подошли. Мы уселись на берегу. Ваня как-то странно на меня посмотрел, смешно сложил губы трубочкой и приблизился ко мне так, что его русые волосы защекотали мне лоб…

***

- Простите мне эту маленькую оплошность! Как я мог перепутать карточки! Запустить русскую деревню! Сейчас же заменю программу! Естественно, что никакой дополнительной оплаты не потребуется! – туроператор так сильно переживал, что мне даже стало жаль его. Он вставил розовую (вот она интуиция!) карточку в передатчик сознания, и я пожила немного жизнью прекрасной дамы. Но это было откровенно скучно, поэтому я прервала путешествие на середине.

    Позже я много раз бывала в ЦВП, заказывала каждый раз русскую деревню. Но Ваню так ни разу и не встретила…

Очерк #6. Незамутненный детский взгляд

- Дети! Сегодня пишем сочинение! Сидеть, Котиков! Козин, подровняйся! Маша Пулькина, сплюнь жвачку! Да не на пол, Пулькина… Всем молчать! РОНО прислало тему, вскрываю конверт… Пулькина, что ты теперь жуешь?.. Ох, ч… Молчать! Пишу на доске, а вы – в тетрадях. «Если бы я жил(а) в эпоху романтИк». Котиков, сидеть! У вас тридцать восемь минут. Начали!

- НинВанна, а я не понял! Как это я жил(а)?
- Ватрушкин, какой же ты неразвитый! Мальчик – жил, девочка – жила! Котиков, сидеть, я сказала!
- Ничего не понял…
- Директора тебе пригласить, Ватрушкин?….. Ну, вот и молчи!

- Нина Иванна! А что это за эпоха?
- Дура, что ли? Это во Франции, да, НинВанна?
- Совсем тупой, Ватрушкин? Франция – страна. А эпоха – это время!
- Фу… Ну, пригласите мне директора…
- Молчать!

- А правда, Нина Ивановна! Что это за эпоха такая?
- А вы что, дети, по истории не проходили?
- Неа!
- Совсем?
- Совсееем!
- Что, Ватрушкин?
- Слушайте, НинВанна, а давайте историчку пригласим!
- Молчать!!!

- Наверное, это эпоха стройных молодых красавцев и нежных поцелуев…
- Синькина, ты мне тут не разводи шуры-муры!
- Да какие муры, Нин Иванна! Я ж про эпоху! Все ходят подтянутые, смуглые, глаза горят!
- Синькина!
- А Вы ей, НинВанна, директора пригласите!
- Ага, нужен ей директор! Он же бледный и толстый!
- Прекратить!!!

- А если бы я жила в эпоху романтИк… Я бы устроилась на работу к графу Калиостро.
- И изымала у населения бриллианты!
- Так вот кто в раздевалке десятки тырит!
- Что ты сказал?!! Да щас как!..
- Сидеть! Прекратить базар немедленно! Пулькина, сплюнь! Ох, ч…

- А что это здесь за шум, а?
- О, директора пригласили…
- Что ты сказал, мальчик?
- Говорю, тема у нас сложная, Павел Кондратьевич. Вот если бы вы жили в эпоху романтИк, а?
- Хм… Ну… Я бы… Служил директором гимназии… Если они тогда уже были… Ну, в гвардию бы поступил… Или… Ммм… Эээ… Нина Ивановна, уважаемая, продолжайте урок!
- Ретировался…
- Молчать!

- До конца урока осталось 12 минут. Я вижу, Ватрушкин, у тебя еще ничего не написано?
- А помогите мне, НинВанна!
- Ну, хорошо… Напиши о том, как поют серенады, то есть, как ты бы пел.
- О, как прееекраасны на балкоооне рооозыыы…
- Да ты что кричишь?!!
- Это я пою!
- Хм… Нет, тогда про серенады не пиши.
- А про что?
- Сам думай! Районное сочинение!

- С последней парты на первую передаем тетради! Так… Так… Синькина, не надо пачкать тетрадь помадой!
- Она думает, что в РОНО смуглые голые красавцы! Привет передает!
- Сейчас довыступаешься, Молодцов! Снижу за поведение! Пулькина, если приклеишь жвачку на работу, поставлю два, не читая!
- Да, может, это и к лучшему, Нина Иванна!
- Пулькина, не зли меня!!!

- Все сдали? До свидания! До свидания, Скворцов! Ватрушкин, до новых встреч! А я сказала – иди отсюда! Дай учителю отдохнуть!!!

«Я думаю, что эпоха романтИк – это то время, когда горела советская революция! Сколько было романтики! Лошади, стрельба, флаги! Чапай с Петькой, наконец! Если бы я жил в то время, я бы убежал в Санкт-Петербург делать новую Россию!»

«Мама сказала, что романтика – это костер у речки, печеная картошка, комары и веночки из ромашек. Я бы не хотела жить в эпоху, где нет ничего, кроме картошки и комаров. Но если бы пришлось, то я нанялась бы поваром в царскую столовку. Наверное, было бы вкусно…»

«И все это неправда, что я тырю десятки! Ясно?!! А с Калиостро все-таки здорово! Он бы меня перевоплощал во всяких там статуй и обратно. Я вчера фильм смотрела – он там здорово трюкачил. Даже вилку сжевал. Я попробовала – чуть зубы не сломала. А в эпоху романтик, наверное, съела бы с удовольствием…»

«Знаете, НинВанна… Эпоха романтИк – это сегодня. У меня он каждый день, этот роман – тик. Вот как вы зададите какой роман читать, так у меня сразу тик! То прикончат кого в романе (еще и топором), то кто-нибудь от чахотки накроется, то вообще… А я ведь к людям привыкаю… Тик потом – ого-ого! Так что не задавайте мне больше домашнего чтения, а то я и сам помру. С благодарностью и любовью, ваш И. Ватрушкин»

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325