Меню

Путешествия

Сокотра – жемчужина Йемена: плато и каньоны

О жителях Сокотры – отдельный разговор. Мужчины невысокие, женщины полностью скрыты в своих одеждах и парандже. У нашего водителя Нурдина было 9 братьев и пятеро детей. «Еще трое и хватит», - сказал он нам, улыбаясь. Так что семья в 8-10 детей – это нормальная ситуация.
AD
А так как живут они в небольших каменных хибарах с плоской крышей из дерева или листьев, то неудивительно, что все улицы деревень полны детей разных возрастов. «Калям,калям» - «Ручка, ручка» - кричат они, подбегая к остановившейся машине. Обычная шариковая ручка – желанный сувенир от иностранных туристов. Дети постарше сообразительные: Сначала «калям», потом «сура», то есть фото. Главное не вытаскивать сразу 10 ручек, а то сразу все и расхватают на ура.

Раздача калямов:

Рассматриваем сура на дисплее фотоаппарата:

И небольшие одноэтажные постройки по острову – в столице и между деревнями – школы, в которые по утрам стекаются школьники с голубыми одинаковыми ранцами: девочки и мальчики занимаются в отдельных классах. И одинокое здание построенной больницы, чистенькое, но до сих пор нерабочее.

Местная деревня:

Роза пустыни

Дальше мы едем вглубь острова, останавливаясь на равнинах и горах, чтобы запечатлеть красоту этого края, необычные цветущие в феврале бутылочные деревья и уходящие вдаль просторы острова. За несколько дней нашего путешествия мы проезжали мимо разных мест, чтобы добраться до конечных точек по плану. И каждая дорога дарила нам все новые впечатления.

Наш джип тот, что потемнее:

Панорама одной из долин:

Огромный ствол и глянцевая кора сокотранского растения роза пустыни (Adenium obesum subsp.sokotranum) делает его похожим на винную бочку или сосуд из выдолбленной тыквы. В период цветения это растение напоминает бронзовую вазу с ярко-розовыми цветам. Обладая мощной, хорошо развитой корневой системой, роза пустыни часто растет в расщелинах гор, удерживаясь за их края, часто в отсутствии источников влаги. Еще один секрет ее выживания – сильный яд, который она производит, что делает ее совершенно несъедобной для людей и домашнего скота.

«Бутылка» в долине:

Бутылка в цвету:

Еще долина

И еще долина

И еще долина:

Плато драконовых деревьев Диксам

Наш путь к каньону Вади Дирхур лежит через плато драконовых деревьев Диксам. Драконовое дерево – еще один эндемик острова. Еще его родственники растут Канарах, Кабо-Верде и Мадейре. Драконовое дерево выделяет красную смолу – кровь драконового дерева, ее собирают местные жители. Она славится своими лечебными свойствами. Деревья раскиданы на плато среди камней, они спускаются по склонам гор к ущелью. На закате ты чувствуешь себя где-то в затерянном мире. Не хватает только динозавров и птеродактилей.

Прогулка по плато:

Закат в долине:

Крона драконового дерева:

В кроне тусовались какие-то черные птицы, вероятно сокотранские скворцы. Но мне так и не удалось их заснять за этим делом: очень уж проворные.

Каньон Вади Дирхур

Дорога от плато вниз в каньон Вади Дирхур не для слабонервных: 5 км/час под большим уклоном перекатывается сотый крузер по острым красным камням, постепенно спускаясь все ниже и ниже по так называемой дороге. И в итоге мы оказываемся внизу в ущелье. Чуть левее – место для кемпинга около скалы, из которой растут «бутылки». Мы здесь одни: наша небольшая группа и водитель. Местные гиды не любят останавливаться здесь на ночлег: по местной легенде здесь можно встретить джина, а после заката – женщину - призрака.

Я устала:

В полной темноте мы ставим палатки сами: очень хочется кушать и хочется, чтобы наш водитель полностью посвятил себя приготовлению еды. Благо у нас есть фонарики и конструкция палаток очень легкая, справился бы и ребенок. Тем временем Нурдин на газовой горелке готовит нам рис и рыбу, нашу постоянную пищу на острове. И рис, и рыба очень вкусные, хотя уже и начинают приедаться.

Ночь в каньоне:

С утра пораньше мы отправляемся пешком на соседнее плато, где тоже полно драконовых и бутылочных деревьев. Там мы оседлали одно из деревьев и на славу. По дороге нас атаковали козы, как потом выяснилось, они хотели, чтобы их просто подоили.

Плато сверху:

Верхом на бутылочном дереве

Под деревом:

На склонах плато:

Прогулка по каньону

После пешего восхождения на плато возникает просто необходимость искупаться. Солнце уже поднялось достаточно высоко, и мы спешим обратно в каньон. Только не в сторону кемпинга, а, туда, где природа разбросала маленькие озерца-водоемы на разных уровнях вдоль ущелья, такой длинный каскадный водопад-речка. Причудливые берега, большие черные и белые камни. Озеро шириной 4 метра, длинной 10 метров, глубина – метра 3-4, чистейшая прозрачная вода зеленого цвета. Конечно, я не удержалась и нырнула со скалистого берега.

Райское местечко:

Первый «бассейн»

Ныряем-с

Пошли дальше по каньону вдоль водоемов - озер все дальше и дальше, обнаруживая другие озерца причудливой формы. Дорога - просто путь по склонам вдоль водоемов-ручейков. Склоны местами пологие, чем дальше, тем более крутые и непригодные для ходьбы. Через 800 метров мы сломались и поняли, что дальше можно только вплавь и без фотоаппаратов. Обуяла лень, и мы вернулись обратно.

Дальше виднеются пальмы, до которых мы так и не дошли.

Дошли сюда, вид на обратный путь по склонам:

Вернувшись обратно к первому озеру, мы обнаружили там группу немецких туристов, нервно ходящих вокруг озера и не решающихся купаться. Оказывается, мы ушли в одних купальниках и плавках, бросив все наши остальные вещи – одежду и фотосумки на берегу. Картина маслом, нарисовавшаяся немцам, когда они пришли к озеру: вещи есть, хозяев нет, а рядом глубокое озеро! Мы потом долго смеялись. Немцы оказались очень веселые: завидев нас и поняв, что мы не потонули все разом и все в порядке, они сразу бросились купаться.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325