Меню

SELF

Как читать новостную ленту и не сойти с ума? Задаем вопросы психотерапевту

Как читать новостную ленту и не сойти с ума? Задаем вопросы психотерапевту
В среднем россияне проводят в сети семь часов. Нервно проверяем все мессенджеры и социальные сети, штудируем новостную ленту, опасаясь упустить что-то важное. Мы поговорили с кандидатом медицинских наук, психотерапевтом Дианой Генварской, АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), которая рассказала, почему мы любим читать плохие новости, как они влияют на нашу психику, а также дала советы, как избежать тревожности от информационной перегрузки.
AD
AD
Почему людям нравится читать и смотреть плохие новости
По статистике, новостные редакции публикуют 60-70% негативных новостей и всего 30-40% позитивных. Были проведены исследования, в ходе которых было замечено, что большинство людей привлекают именно шокирующие, негативные новости. Это похоже на просмотр фильма ужасов, когда человек погружается в переживания героев, испытывает адреналин, будто становится полноправным участником фильма, но потом возвращается в реальность с мыслью: «У меня в жизни все хорошо, мне ничего не угрожает».

Если у вас депрессия, этот метод можно взять на заметку, устраивая себе киномарафон фильмов ужасов. Отсюда вывод: людям нравится погружаться в чужие переживания, негативный опыт, в реальности при этом оставаясь в безопасности.
Как чтение негативных новостей влияет на наше восприятие опасности
Через чтение транслируется определенный образ человека — героя статьи. Обостряется ощущение опасности и сопереживания, но при этом сохраняется осознание, что описанное событие происходит не с вами лично. Очень важно, чтобы человек отслеживал, какую информацию он потребляет.

Переизбыток негативной информации опасен для человека. Следует обязательно переключать внимание на что-то приятное и светлое, понимать, стараться не вовлекаться эмоционально в сводки новостей. Если 24 часа мониторить информационные ленты, может развиться зависимость от отрицательных новостей, когда человек погружается в негатив настолько, что не может самостоятельно справиться с подобным психологическим давлением.
Психогигиена и цифровой детокс
AD
AD
Психогигиена — важное понятие. Нужно регулярно ставить фильтры для потоков информации, которую мы получаем каждый день. Где грань этих влияний, чтобы человек оставался человеком, а не «биороботом». «Биороботом» человек становится в том случае, когда он бесконтрольно потребляет новости. Это говорит о том, что человек решает не собственные задачи, а чужие.

Необходимо не только шире смотреть на мир, но и четко смотреть в нужном вам направлении, то есть управлять процессом потребления информации — выбирать важные для вас новости вместо просмотра всей новостной ленты.
Цифровой детокс или бегство от реальности
Цифровой детокс можно назвать бегством к самому себе, к своей реальности. Быть в собственной реальности, а не в реальности новостной повестки — это и есть психогигиена, когда человек начинает исходить из собственных интересов, собственной жизни и событий, происходящих лично с ним.

Новости не изменят нашу жизнь до тех пор, пока мы сами не изменим ее. Негативные новости только ухудшают психологическое состояние человека. А улучшают его психологические практики: следует чаще бывать на природе, особенно у водоемов. Желательно заниматься активным спортом на свежем воздухе: плавание, походы. Активные виды отдыха и экстремальные виды спорта хорошо влияют на психологическое состояние человека и способствуют перезагрузке. Полеты на параплане или воздушном шаре также могут помочь вам забыть о тревожных мыслях и стрессе, переключив внимание.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325