AD
Юлия Савина
Юлия Савина, со-основатель коммуникационного агентства Vizluv.
Еще в начале года, мы могли наблюдать как бренды и люди с удовольствием выдумывали хайповые истории: участвовали в гонках за креатив, предлагали разные акции, соревновались в копирайтинге, чтобы получить чуть больше, чем пять секунд внимания у аудитории. Но за последние несколько месяцев все кардинально изменилось. Почти что каждый день мы читаем новости о том, что кто-то уходит или останавливает свою деятельность на территории России. Вместе с мировыми брендами ушли и привычные платформы, которое позволяли некоторым нашим компаниям и людям быть заметными.
С одной стороны, у локальных компаний не стало международных конкурентов с серьезными бюджетами на маркетинг, а с другой они сами остались без инструментов, которыми привыкли пользоваться и которые закрывали многие маркетинговые задачи. В очередной раз в новом мире кто-то замер в ожидании, кто-то пытается жить как жил, кто-то пробует освоить оставшиеся площадки, но совершенно очевидно то, что обычные коммуникации придется менять. Причем менять не только инструменты, но и язык коммуникации и способ подачи информации. Плохо это или хорошо ответить однозначно не получится. Но, за потерей того, что было удобно и доступно, всегда открывается новое, что ранее не замечалось или сознательно игнорировалось. Вполне возможно, что как раз в этом для брендов открываются новые возможности.
Еще в начале года, мы могли наблюдать как бренды и люди с удовольствием выдумывали хайповые истории: участвовали в гонках за креатив, предлагали разные акции, соревновались в копирайтинге, чтобы получить чуть больше, чем пять секунд внимания у аудитории. Но за последние несколько месяцев все кардинально изменилось. Почти что каждый день мы читаем новости о том, что кто-то уходит или останавливает свою деятельность на территории России. Вместе с мировыми брендами ушли и привычные платформы, которое позволяли некоторым нашим компаниям и людям быть заметными.
С одной стороны, у локальных компаний не стало международных конкурентов с серьезными бюджетами на маркетинг, а с другой они сами остались без инструментов, которыми привыкли пользоваться и которые закрывали многие маркетинговые задачи. В очередной раз в новом мире кто-то замер в ожидании, кто-то пытается жить как жил, кто-то пробует освоить оставшиеся площадки, но совершенно очевидно то, что обычные коммуникации придется менять. Причем менять не только инструменты, но и язык коммуникации и способ подачи информации. Плохо это или хорошо ответить однозначно не получится. Но, за потерей того, что было удобно и доступно, всегда открывается новое, что ранее не замечалось или сознательно игнорировалось. Вполне возможно, что как раз в этом для брендов открываются новые возможности.
Что касается общей стратегии, то сейчас идеальное время, чтобы действовать, а не молчать. Время выложиться на максимум несмотря на обстоятельства, потому что остаться в тени может быть просто опасно для имиджа. Из того, что я наблюдаю сейчас, многие сокращают свое присутствие в медиа и уходят в тень.
Фотобанк
Но кто выиграет от того, что вы ушли в себя и перестали вести внешнюю коммуникацию и ничего не говорите миру? Кому от этого будет проще и лучше? Вашему бизнесу или лично вам? От такого решения будет лучше только вашим конкурентам и тем, кто нашел в себе силы проявиться и пытаться место ушедших. Иначе опять придется быть в состоянии догоняющих.
Если вы приняли для себя решение действовать, то на что сейчас направить свои силы? Движущая сила сегодня за личностями — лидерами и героями. За их историями успеха, неуспеха, сомнений, взлетов и падений. Неоспоримый факт, что кризисы рождают героев и новые сильные бренды. Именно кризисы личные и общественные проявили миру те продукты, которыми мы пользуемся до сих пор, например, Kellogg’s, FedEx, Grundig, LEGO, Panasonic. И это лишь часть из них.
Если вы приняли для себя решение действовать, то на что сейчас направить свои силы? Движущая сила сегодня за личностями — лидерами и героями. За их историями успеха, неуспеха, сомнений, взлетов и падений. Неоспоримый факт, что кризисы рождают героев и новые сильные бренды. Именно кризисы личные и общественные проявили миру те продукты, которыми мы пользуемся до сих пор, например, Kellogg’s, FedEx, Grundig, LEGO, Panasonic. И это лишь часть из них.
С точки зрения инструментов, личный бренд действительно один из самых эффективных, надежных и стабильных способов продвижения компании, причем не только через личный бренд собственника, но и членов команды. Такой эффект синергии значительно расширяет зону влияния самого бренда на аудитории. Наверняка, вы сами замечали, что охотнее начинаете взаимодействовать с компанией, если знаете, кто стоит у нее во главе. К такому бизнесу больше доверия.
Именно личный бренд позволяет быть заметным для разной ЦА и делать более сильным ваш социальный капитал. Потому что люди охотнее покупают у того, кого они знают, пусть и через экран телефона, поддерживают, продвигают и рекомендуют. И когда нужна внешняя опора — личный бренд, как никакой другой, может ее транслировать. Лучшего времени начать заниматься его продвижением или продвижением бренда команды, наверное, не придумать.
Именно личный бренд позволяет быть заметным для разной ЦА и делать более сильным ваш социальный капитал. Потому что люди охотнее покупают у того, кого они знают, пусть и через экран телефона, поддерживают, продвигают и рекомендуют. И когда нужна внешняя опора — личный бренд, как никакой другой, может ее транслировать. Лучшего времени начать заниматься его продвижением или продвижением бренда команды, наверное, не придумать.
AD
AD
Фотобанк
Посмотрите на тех людей или компании, которые вам нравятся и за какими вы следите. Яркие и заметные истории всегда попадают в СМИ или «новые медиа». И с большой долей вероятности, вы и сами следите за ними там. Посмотрите, где они появляются и выпишите себе эти источники. Составьте для себя точки опоры: что вам нравится в поведении человека, подаче, проявлении эмоций и презентации продукта у этих людей. Если вы выделяете для себя какие-то вещи, то скорее всего именно это и есть в вас и вы также можете появиться на тех площадках, где присутствуют ваши конкуренты.
Второй важный момент в изменившейся коммуникационной дорожной карте — это развитие горизонтальных и вертикальных связей в новых медиа, а именно Телеграм, Вконтакте и Яндекс Дзен, как флагманские площадки для продвижения брендов. В этом поле действуют немного другие правила и формат отложенного медиапотребления. Подача информации более структурная и системная и хайп в привычном виде тут не работает. Не получится обойтись картинкой и двумя простыми предложениями. Основной акцент стоит сместить на пользу и более осознанный диалог с аудиторией. Здесь будут актуальны и личный опыт по изменению стратегии, оптимизации расходов, логистических цепочек, работе с командой. Форматы инструкций, чек-листов, списков и прогнозов работают лучше всего.
Новые медиа дают возможности для партнерских программ, с другими бизнесами, со схожей целевой аудиторией. Например, детский клуб может участвовать в подборке каналов, где собрана детские кафе или игрушки. Сегодня бренды легче идут на контакт друг с другом, чтобы обменяться аудиториями и создать кросс-предложения услуг в собственных каналах и каналах партнеров.
Второй важный момент в изменившейся коммуникационной дорожной карте — это развитие горизонтальных и вертикальных связей в новых медиа, а именно Телеграм, Вконтакте и Яндекс Дзен, как флагманские площадки для продвижения брендов. В этом поле действуют немного другие правила и формат отложенного медиапотребления. Подача информации более структурная и системная и хайп в привычном виде тут не работает. Не получится обойтись картинкой и двумя простыми предложениями. Основной акцент стоит сместить на пользу и более осознанный диалог с аудиторией. Здесь будут актуальны и личный опыт по изменению стратегии, оптимизации расходов, логистических цепочек, работе с командой. Форматы инструкций, чек-листов, списков и прогнозов работают лучше всего.
Новые медиа дают возможности для партнерских программ, с другими бизнесами, со схожей целевой аудиторией. Например, детский клуб может участвовать в подборке каналов, где собрана детские кафе или игрушки. Сегодня бренды легче идут на контакт друг с другом, чтобы обменяться аудиториями и создать кросс-предложения услуг в собственных каналах и каналах партнеров.
Фотобанк
Из того, что можете сделать сейчас, это составить подробную карту ваших существующих клиентов и подписчиков. Вы понимаете «боли и запросы» этих людей? Возможно, до сегодняшнего дня вы закрывали какую-то «общую боль». Но если вы соберете максимальное количество информации о них (пол, возраст, сфера интересов и прочее), тогда вы сможете разложить их на категории и составить предложения для каждого. У вас точно появится больше поводов для взаимодействия с ними, вы сможете усилить продукт или, наоборот, показать им, что давно делаете необходимое для них, но они не замечали.
- предложите им пообщаться с вами
- выясните, что им интересно
- что часто останавливает от покупки
- что больше всего нравится
- где и как они потребляют информацию
AD
AD
Имея эти данные на руках, можно действовать.
Приведя в порядок свои базы и запросы клиентов, вы можете тестировать площадки и инструменты, до которых ранее не доходили руки или которые открыли для себя впервые. К примеру, при опросе аудитории, вы обнаружите, что многие пользуются или начали пользоваться email, смс рассылками. А по отзывам наших клиентов, те же e-mail рассылки никогда и не умирали, а вполне себе хорошо работали, только PR у самих рассылок был так себе и на них смотрели свысока. Ну и вы же сами понимаете, что рассылка рассылке рознь, как в случае с любым продуктом. Поставьте себя на место получателя этой рассылки, и вы поймете, что вам самим хотелось бы в них получать и как вы сможете быть полезны для своей аудитории.
Определенно сейчас нет ясности, что будет дальше, как развиваться и сохранить то, что есть, а главное, как совершить квантовый скачок бизнеса. Но совершенно точно, время, которое мы сейчас проживаем уникально. Как и любой другой кризис, это время обретения силы. Кто-то трансформирует свои конфигурации или создаст что-то новое. И пока мы переживаем смену правил игры и создание новых, кажется, что отличное время «войти в чат» и заявить о себе.
Приведя в порядок свои базы и запросы клиентов, вы можете тестировать площадки и инструменты, до которых ранее не доходили руки или которые открыли для себя впервые. К примеру, при опросе аудитории, вы обнаружите, что многие пользуются или начали пользоваться email, смс рассылками. А по отзывам наших клиентов, те же e-mail рассылки никогда и не умирали, а вполне себе хорошо работали, только PR у самих рассылок был так себе и на них смотрели свысока. Ну и вы же сами понимаете, что рассылка рассылке рознь, как в случае с любым продуктом. Поставьте себя на место получателя этой рассылки, и вы поймете, что вам самим хотелось бы в них получать и как вы сможете быть полезны для своей аудитории.
Определенно сейчас нет ясности, что будет дальше, как развиваться и сохранить то, что есть, а главное, как совершить квантовый скачок бизнеса. Но совершенно точно, время, которое мы сейчас проживаем уникально. Как и любой другой кризис, это время обретения силы. Кто-то трансформирует свои конфигурации или создаст что-то новое. И пока мы переживаем смену правил игры и создание новых, кажется, что отличное время «войти в чат» и заявить о себе.