Меню

Точка опоры

Поколение Z: какие качества 20-летних специалистов помогают им менять мир бизнеса к лучшему

Поколение Z: какие качества 20-летних специалистов помогают им менять мир бизнеса к лучшему
Сегодня представители поколения зумеров все чаще становятся лидерами в мире бизнеса и креатива. Их энергия, амбиции и цифровая грамотность позволяют быстро осваивать новые пространства, нестандартно мыслить и выдавать инновационные решения. Почему руководители компаний все чаще предпочитают видеть в своей команде 20-летних, рассказывает Евгения Изотова, маркетолог, продюсер и основатель агентства по организации масштабных мероприятий.
AD
AD
Молодые люди, которым сейчас чуть больше 20-ти, обладают неиссякаемой энергией
Молодые люди, которым сейчас чуть больше 20-ти, обладают неиссякаемой энергией

1. Энергия и готовность к риску

Молодые люди, которым сейчас чуть больше 20-ти, обладают неиссякаемой энергией. Для этого есть все нужные предпосылки в мировой культуре: культ здорового образа жизни, правильное питание, регулярный спорт, аскезы на алкоголь (например, по данным Минздрава России, потребление алкоголя в России с 2008 по 2021 год снизилось почти на 43%) и прочие вредные привычки. Они полны сил, физически здоровы, дисциплинированы и знают, чего хотят. Совершенно лишенные страха на ошибку или провал, уверенные в себе и готовые идти на риск, они становятся ключевыми игроками, смело и решительно меняющими правила игры.

2. Цифровая грамотность

Детство и взросление тех, кто родился в конце 90-х — начале нулевых, пришлись на глобальную цифровую эпоху. Выросшие в эпоху digital-систем и соцсетей, 20-летние обладают врожденной цифровой грамотностью. Компьютеры, смартфоны, планшеты, умные часы — незаменимые инструменты во всех сферах жизни с самого детства. По данным исследования ученых МГУ им. Ломоносова и РАО (Российской Академии образования), 88% детей в возрасте 6-7 лет самостоятельно пользуются цифровыми устройствами, около 60% подростков в России используют гаджеты для учебы. Поэтому они быстро усваивают все новое, способны мгновенно переключаться и делать несколько дел одновременно.

При этом системный бизнес всегда совершенствует процессы и внедряет сервисы по автоматизации: для ведения клиентов используют CRM-системы, автоворонки, телеграм-боты, общие планнеры для команд, используя к примеру такие приложения как Notion. Все, что касается цифровизации, автоматизации и любых других технологических процессов для зумеров — органично и понятно.
Выросшие в эпоху digital-систем и соцсетей, 20-летние обладают врожденной цифровой грамотностью
Выросшие в эпоху digital-систем и соцсетей, 20-летние обладают врожденной цифровой грамотностью
AD
AD

3. Инновационное мышление

Инновационное мышление у 20-летних представляет собой способность видеть мир с в перспективе. Они не ограничены стереотипами и традициями, а готовы искать новые подходы и решения. Они активно вовлечены в изучение и применение инновационных идей и технологий, разных наук и сфер. Синтез этих знаний дает мощнейшие результаты и делает их непревзойденными в создании новых продуктов, услуг и бизнес-моделей, которые способны изменять мир вокруг нас.

Всемирный экономический форум (World Economic Forum) опубликовал отчет с прогнозом развития рынка труда на протяжении ближайших 5 лет. Одной из основных тенденций, выступающей драйвером для изменений в компаниях, станет внедрение технологий и умение их использовать. 86,4% компаний планируют внедрить digital-платформы и приложения, 80,9% хотят применить технологии, связанные с обучением и развитием персонала, а 80% — аналитику больших данных. В число востребованных технологий также вошли интернет вещей (76,8%), облачные вычисления (76,6%), шифрование и кибербезопасность (75,6%), электронная коммерция (75,3%) и даже искусственный интеллект (74,9%).Инновационный подход к выполнению работы актуален не только для предпринимателей и работников IT-сферы, но и для многих профессий будущего, которые заменят или дополнят уже существующие специальности: дизайнер человеческого тела, проектировщик «умной» городской среды, инженер пищевой промышленности, архитектор виртуальной реальности и другие.

4. Коммуникационные навыки

Зумеры выросли в эпоху активного использования социальных сетей и цифровых коммуникаций. Это сильно повлияло на умение устанавливать ценные связи и навыки нетворкинга.
Зумеры выросли в эпоху активного использования социальных сетей и цифровых коммуникаций. Это сильно повлияло на умение устанавливать ценные связи и навыки нетворкинга
Зумеры выросли в эпоху активного использования социальных сетей и цифровых коммуникаций. Это сильно повлияло на умение устанавливать ценные связи и навыки нетворкинга
Изобилие онлайн-платформ учит их адаптироваться к различным стилям общения с разными группами людей, поэтому множество коммуникационных инструментов для них — норма жизни. Кроме того, это помогает оттачивать навык самопрезентации, умение привлечь внимание к своим идеям и проектам, подсветить себя и свои навыки с выгодного ракурса.

Особенно эти качества ценятся на питчингах и презентациях, где умение правильно себя подать, привлечь и удержать внимание, может принести крупные инвестиции в развитие идеи или компании.

5. Стремление к саморазвитию

AD
AD
Сегодня тренды и обстоятельства постоянно меняются. Социальные сети, криптовалюты, искусственный интеллект, автоматизация всех систем, виртуальные реальности, нанотехнологии, онлайн-образование и удаленный режим работы только способствуют самосовершенствованию молодого поколения.

Российский EdTech рынок постоянно растет — в 2023 его объем оценивается в 52,4 млрд рублей. Цифровое обучение дает больше независимости, гибкости, повышения самомотивации и улучшения навыков управления временем. Когда что-то непонятное и сложное приходит в жизнь зумеров, они без волнений и страха погружаются в эту тему и самостоятельно находят нужные источники информации.

Возможно, учиться нужно не всем — опытный руководитель со своими знаниями и заслугами не обязан полностью вникать в суть новых трендов. Но такой человек возьмет в команду молодых, креативных и знающих, которые приведут компанию к новым уровням развития и доходов. Не нужно бояться работать с сильными людьми — нужно брать новаторов в свои проекты. Именно они будут адаптировать бизнес к новым условиям быстрее и легче и делать его еще успешнее.


Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325