Меню

Точка опоры

Днем — съемки, ночами — торты! Как любовь к кино и сладкому слились воедино — интервью со звездой ситкома «Девушки с Макаровым» Еленой Полянской

Днем — съемки, ночами — торты! Как любовь к кино и сладкому слились воедино — интервью со звездой ситкома «Девушки с Макаровым» Еленой Полянской
Набирающая популярность российская актриса театра и кино Елена Полянская удивительно разносторонний и позитивный человек. Имея два высших образования, она всерьез увлечена кондитерским искусством и создает умопомрачительно вкусные торты с удивительным дизайном. В интервью Еве.Ру Елена вспомнила о первых шагах в профессии, призналась, ради кого готова печь торты даже в ночи после съемок, и рассказала, почему так и не смогла научиться медитировать.
Елена Полянская
Елена Полянская
— Елена, зрители хорошо вас знают по главной роли сериала «Девушки с Макаровым». Расскажите, чем запомнилась эта работа?

— Изначально, наверное, пробами, потому что была такая длинная череда — сначала с режиссером, потом несколько ансамблевых проб. Я регулярно ходила на кастинги на протяжении нескольких месяцев. До этого я не снималась в ситкомах, поэтому каждый раз проверяла новый способ существования персонажа, играла по-разному в одних и тех же сценах.

Мне хотелось ухватить чистый жанр. И уже после того как сняли пилотную серию, было продолжительное ожидание, примерно полгода, утвердят или нет. Когда, наконец, позвонили и сказали, что роль моя, у нас остановился ремонт в квартире — мы с мужем пошли праздновать.
Елена Полянская
Елена Полянская
Вообще этот проект связан для меня с каким-то постоянным ожиданием, все время приходилось чего-то ждать. Первый сезон мы снимали в общей сложности девять месяцев. За три дня до старта вдруг перенесли начало съемок на несколько месяцев. Потом, когда уже отсняли часть, началась пандемия, и мы вынуждены были уйти на карантин. После локдауна у всех актеров были разные графики, поэтому снимали блоками, урывками. Было ощущение, что этот поезд никак не может поехать. И в последний съемочный день не верилось, что мы действительно закончили.

Когда снимали финальную сцену, был как раз мой крупный план, а Паша Майков подавал реплики за кадром. По сценарию у него был текст: «Верба, я бы на твоем месте сейчас к начальнику не ходил», но он сказал: «Верба, я бы на твоем месте сейчас бросил все, пошел снимать звук, переодеваться в свою одежду и поехал домой, потому что мы закончили съемки первого сезона!» Все пытались сдержать смех, чтобы не испортить дубль, но, когда прозвучала команда «Стоп!», начались пляски с бубнами.
Елена Полянская
Елена Полянская
— Вы всегда знали, что хотите связать жизнь с кино? Дорога к успеху была тяжела?

— Я в 9-м классе поняла, что хочу стать актрисой, но была нацелена именно на поступление в театральный институт, все же понимают, что это сложно, поэтому первая задача была — поступить, обрести профессию. Мое поступление не было легким: сразу после школы не взяли, я поступила на журфак, на второй год я прошла в ГИТИС, проучилась там один курс, но поняла, что обучение меня не устраивает, и поступила в Щукинское училище на первый курс. О театре и кино тогда и мечтать было некогда.

Кино возникло уже после второго курса, когда меня утвердили в сериал «Здесь кто-то есть», и естественным образом вошло в мою жизнь. К концу института я уже достаточно много снималась, но все получилось как-то само собой. Кстати, на самой первой в жизни киношной смене я очень долго просидела в актерском вагончике в ожидании своих сцен, а когда пришло мое время войти в кадр, прозвучала команда «Смена окончена». Так я и не попала в кадр тогда.
Елена Полянская
Елена Полянская
Потом был проект «Грибной царь». Я гуляла по улице, шла в музей, позвонила мой мастер Валентина Николаенко: «Срочно на площадку!». Я приехала, на меня посмотрел режиссер и утвердил, без проб. Оказалось, что у них экстренно слетела главная героиня, поэтому мне повезло. Этот сериал во многом стал для меня классным опытом.

У нас в театральных вузах совсем ничего не говорят о тонкостях профессии киноартиста, а их предостаточно. И если в первом своем сериале я вообще ничего не понимала, меня просто ставили на точку, и я пыталась существовать в заданных обстоятельствах, то в «Грибном царе» был чудесный оператор Александр Алешников, который меня всему научил. Именно благодаря ему я стала понимать, что и как делается в кино с технической точки зрения.
Елена Полянская
Елена Полянская
— Говорят, что порой роли оказывают сильное влияние на актеров. Вы полностью погружаетесь в своих персонажей во время работы над проектом? Или легко выходите из образа, когда рабочая смена завершена?

— Сложно отследить этот момент, но я точно знаю, что, когда работала над ролью в сериале «Адаптация», со мной и в жизни общаться было непросто. Причем я делала что-то намеренно, отдавая себе в этом отчет. Моя героиня Елизавета, дочь большого чиновника и сама гендиректор «Газпрома», жесткая девушка, основательная, с тяжелым характером. Я же совершенно другая.

Вот, например, таксист встал не у моего подъезда, я бы побежала к нему навстречу, но Елизавета — нет, поэтому я стояла и ждала, когда он подъедет, и лишнего шага не делала. Мне нужно было и в жизни прочувствовать, как у нее все устроено. Я тогда даже как-то замедлилась, все мои действия стали увесистыми и основательными. Помню, как для кастинга гонялась по всем магазинам за красным костюмом, мне казалось, что Елизавета непременно должна его носить, но оказалось, что пробы будут в купальнике.

А вот в спектакле «Вуди Аллен. Миллионы причин», наоборот, я быстро все сбрасываю. Финал построен таким образом, что мы с героем обнимаемся, и я рыдаю, а потом резко включается музыка, свет — и начинаются поклоны. И вот я уже улыбаюсь, хотя слезы еще не высохли. И, мне кажется, что для зрителя в этом тоже есть магия театра.
Елена Полянская
Елена Полянская
— Как вы обычно снимаете напряжение после трудного дня? Сейчас в моде медитативные практики, йога… Это про вас? Или у вас есть свой собственный способ отвлечься?

— Нет, это не про меня, к сожалению. Я смотрю на людей, которые медитируют, с восторгом и думаю, может, тоже когда-нибудь к этому приду. Я просто переключаю внимание, что-нибудь делаю, пеку, убираю. Как Толстой — меняю вид деятельности. Пыталась несколько раз медитировать, но у меня не получается. Пока, видимо, не могу найти свой кайф в этом, хотя, думаю, что для артистов медитация важна, она хорошо концентрирует внимание — это помогает в профессии.
Елена Полянская
Елена Полянская
— Я знаю, что вы разносторонний человек и, помимо актерской деятельности, еще и гуру кондитерского искусства. Я бы даже сказала — создаете вкусные шедевры. Как так получилось, что успешная актриса вдруг стала кондитером?

— Спасибо карантину! В какой-то момент вынужденного безделья мне захотелось печь. Попала на кондитерские каналы на Youtube и подумала: «Какую красоту они делают, я тоже так хочу». Взяла миксер и начала пробовать. Была идея добавить ярких красок в будни друзей. Я готовила разные десерты, и мы с мужем доставляли их своим приятелям, чтобы на карантине друг друга поддержать. Мы оставляли коробочку с пирожными около двери, а сами отбегали к лифту и оттуда переговаривались.

Сначала я не думала ни про какие торты, меня больше увлекали именно десерты, особенно макаронс, потом уже стало интересно делать декор для тортов. То, что создают некоторые кондитеры, это космос! Видно, как они вдохновляются живописью, архитектурой. Мне тоже захотелось так научиться. Кроме того, в приготовлении торта есть момент переключения — я работаю с шоколадом и в это время не думаю ни о каких проблемах, настроение сразу улучшается.
— Планируете развиваться и в этом направлении?

— Я потихонечку развиваюсь: хожу на мастер-классы, смотрю вебинары. Но если говорить о выходе на коммерческий уровень, об открытии собственной кондитерской, то пока у меня нет таких планов. Помимо решения технических вопросов, необходимо ощущать определенное право — уровень моего кондитерского мастерства должен быть достаточно высок. Для этого надо ехать учиться в Париж или Барселону, а значит, забрать месяцы у актерской профессии.
Я не готова целиком переключить ракурс внимания на кондитерскую деятельность и посвятить ей все свое время, а совмещать очень сложно. У меня был опыт, когда я активно снималась, и мне нужно было приготовить много тортов подряд. Я не спала по несколько дней, пытаясь все успеть, и поняла, что начинаю выгорать. У меня даже появилось специальное слово для этого состояния — «запеклась». Поэтому теперь, если мне заказывают торт, я в первую очередь смотрю свой съемочный график и объективно оцениваю, смогу ли взяться без ущерба для профессии. Сейчас торты только по любви.
— Друзья часто просят: «Лена, испеки торт ко дню рождения ребенка»?

— Бывает, просят. И если это день рождения ребенка, даже когда совсем нет времени, я готова пожертвовать сном и испечь, потому что у детей бесценная непосредственная реакция. Самый сложный декор я делаю именно для детских тортов. А один мой приятель постоянно заказывает торты на дни рождения своих друзей. Думаю, вопрос выбора подарка теперь не стоит для него так остро, как раньше, — нужно просто попросить меня испечь торт, и он станет отличным презентом!
Елена Полянская
Елена Полянская
— Елена, а как вы видите свою жизнь лет через 10, например? Хотите быть звездой первой величины или мечтаете об уютной кондитерской, очаровательных детях и интересных ролях в театре?

— Конечно, я не вижу себя в кондитерской, а вот лет так через -дцать — почему бы нет? Через 10 лет, скорее, хотелось бы видеть себя в профессии с важными и серьезными ролями в фильмографии. Я очень люблю театр, но готова участвовать только в том, что мне интересно. У меня счастливая актерская природа, которая позволяет влюбиться в материал в процессе, поэтому для меня не существует понятия «роль мечты», но хочется сильных драматических ролей, пьес высокого уровня Шекспира, Мольера, Чехова, Ибсена, Уильямса, Бергмана.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325