Меню

Истории любви и жизни

«Оскар» для парикмахера из Рязани: как Макс Фактор изменил Голливуд и открыл миру декоративную косметику

«Оскар» для парикмахера из Рязани: как Макс Фактор изменил Голливуд и открыл миру декоративную косметику
Человек, изменивший Голливуд, получивший «Оскар» за вклад развитие киноиндустрии и придумавший слово «макияж» — все это о Максимилиане Факторовиче, гораздо более известном под именем Макс Фактор.
AD
AD
Современная косметическая индустрия предлагает тысячи продуктов с разными свойствами, но всего сто лет назад о тональных основах, тенях и подводке почти ничего не знали. В кино использовали жесткий грим, который лишал актрис мимики и очень вредил их коже.

Все изменил Макс Фактор, он первые изобрел формулу тонального крема, который ложился на лицо невесомой вуалью. Визажист изменил современный Голливуд, сотрудничал со звездами первой величины и создал легендарную косметическую империю. А начиналось все далеко от США, на другом краю Земли…

10 братьев и сестер, работа с семи лет и мечты о театре

Макс Фактор с женой и детьми
Макс Фактор с женой и детьми
Максимилиан Факторович родился в Рязани, у него было десять братьев и сестер, а семья жила не богато. Поэтому, когда мальчику исполнилось семь лет, он вышел на работу. Да, о защите прав детей тогда не знали, дешевая рабочая сила была очень востребована, и смекалистый мальчуган легко нашел, где заработать первые деньги.

Он стал продавать жареный миндаль, пирожные и воду в местном театре: тогда его очаровало искусство, красивые артистки, надушенные парики, яркие краски. Через год Максимилиан стал помощником фармацевта, сделав еще один шаг к успеху, о котором тогда не мог даже догадываться.

Когда Факторовичу исполнилось четырнадцать, он начал делать парики и наносить грим актерам местного театра. Максимилиан мечтал переехать в Москву, но денег на это не хватало. Помог, как это часто бывает, случай: в его магазинчик пришли столичные актеры, которые приехали с гастролями в Рязань.

Они были поражены мастерством Факторовича и пригласили его поехать в Петербург, чтобы помогать им с париками и театральным гримом. Конечно, молодой человек согласился. Так началась его настоящая карьера, которая через много лет приведет Максимилиана в Голливуд.

Парикмахер Его Императорского Величества и нарисованная болезнь

Магазин в Лос-Анджелесе
Магазин в Лос-Анджелесе
В столице Максимилиан быстро обрел популярность: к его услугам обращались знатные дамы, просили создать для них крема и мази, постричь и причесать парик. Вскоре о талантливом юноше стало известно даже императору Николаю II. Факторович начал работать во дворце, он помогал дочерям Его Величества и его жене, получал все, что хочет, смог скопить внушительную сумму.

Однако став приближенным к императорской семье, Максимилиан потерял свободу. По слухам, он не мог покидать дворец без сопровождения, ведь знал слишком много о монархе и его свите. Позже Факторович вспоминал, что, чем больше его ограничивали, тем сильнее он мечтал о побеге, о свободе творчества.
Максимилиана не просто манила свобода, он был напуган: в стране начались еврейские погромы, в которых уже пострадало несколько его знакомых. Следующими могли стать сам Факторович или его семья.

К тому же, брат и дядя парикмахера эмигрировали в Америку и настойчиво уговаривали его последовать их примеру. Но уехать из страны почти личный парикмахер императора, конечно, не мог. Зато у Максимилиана был талант, и он прибегнул к хитрости.
Факторович обратился к врачу, жалуясь на постоянную усталость и головные боли. Доктор заметил, что у мужчины болезненный желтый цвет лица, и прописал ему лечение в Карловых Варах.

Догадываетесь, что произошло на самом деле? Да, Факторович не болел, он просто… нарисовал болезнь, доказав, что знает все об искусстве грима.

Изменить Голливуд и стать легендой

AD
AD
Макс Фактор с моделью
Макс Фактор с моделью
С курорта Максимилиан с женой и детьми добрался до Гамбурга, а там сел на теплоход. У парикмахера с собой было около трех тысяч долларов (по сегодняшнему курсу это почти 100 тысяч), но плыл в США он на холодной третьей палубе, стремясь сэкономить каждый цент, чтобы осуществить свою мечту.

Таможенный инспектор не расслышал имя парикмахера и сократил его, записав Макс Фактор. Так родилась легенда.

В 1906 году парикмахер открыл салон в Сент-Луисе и оказывал услуги для самых необеспеченных жителей района: в подвале они могли помыться и постирать одежду, а на первом этаже сделать стрижку, маникюр и подровнять бороду.
Три года спустя Макс с женой и детьми перебрался в Лос-Анджелес, где открыл магазин париков: именно они привлекли работников киноидустрии. Для Голливуда настоящим прорывом стала возможность использовать накладки из натуральных волос.
Кроме того, Макс заметил, что твердый грим на основе жира, который носили актеры, на экране выглядел отвратительно, а к концу дня трескался и артистам приходилось краситься заново. Он решил исправить эту ситуацию и изобрел первый жидкий тональный крем, в котором пигмент был смешан с легкими маслами.

Эта основа смотрелась на лице совершенно натурально, артисты просили гримеров покупать грим только в магазине Макса Фактора, ведь на экране с его косметикой они смотрелись куда привлекательнее. Успех в кино был настолько грандиозным, что вскоре небольшая компания перебила продажи главных конкурентов.

Тональным кремом от Max Factor пользовались Чарли Чаплин, Рита Хейворт, Мэри Пикфорд. Макс лично консультировал знаменитостей, объясняя им особенности строения лица и приемы макияжа, которые позволят выглядеть привлекательно. Именно это процесс — подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки — Макс назвал «make up».

Он сформулировал главный принцип работы с косметикой, который изменил представление миллионов женщин о макияже и стал рождением целой индустрии.

«Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы!» — говорил Макс Фактор.

Все женщины должны быть красивыми!

Макс Фактор
Макс Фактор
Несмотря на то что продуктами Макса пользовался весь Голливуд, он считал, что этого недостаточно, ведь декоративную косметику могли носить и обычные женщины. Правда, в то время это считалось недопустимым: макияж наносили актрисы или дамочки легкого поведения.

Но Макс был уверен, что так происходит из-за некачественной косметики, которая выглядит вульгарно, а его средства совсем другие! Чтобы привлечь внимание женщин, Фактор заказал рекламу у голливудских актрис. За символическую плату в 1 доллар они упоминали в интервью, что пользуются продукцией Макса.

С его легкой руки косметикой начали пользоваться тысячи женщин: теперь они хотели походить на красавиц из кино, поэтому с радостью покупали новинки от Max Factor: тональный крем, первую удобную тушь для ресниц, румяна и компактную пудру. Кстати, именно Макс изобрел компактную пудру, которую можно было носить с собой. В отличие от тех, которые продавались ранее, эта не отбеливала лицо, а сливалась с тоном кожи.

Он чутко чувствовал цвет, поэтому стал первым поставщиком грима для кино, когда оно перестало быть черно-белым. А вместе с этим и возможности компании на рынке увеличились: женщины видели, что звезды наносят красную помаду и спешили заполучить флакончик для себя. К тому же, Макс Фактор показал им, как создавать «лук Купидона» — соблазнительный изгиб губ, которым теперь хотела обладать каждая.

Макс Фактор ввел понятие «цветовой гармонии», показав, что косметика должна сочетаться с тоном волос, глаз, кожи. Он был первопроходцем, который дал дорогу в жизнь тысячам косметических брендов и целой философии макияжа.

Империя на века

Макс Фактор
Макс Фактор
В начале тридцатых годов Макс отошел от управления компанией, передав ее своего сыну. Он чувствовал, что его дело будет процветать, но сам больше не мог руководить проектом. Незадолго до смерти Максу вручили «Оскар» за вклад в развитие киноиндустрии, а после открыли звезду на Аллее Славы Голливуда.

Несмотря на то что наследники продали компанию крупной корпорации, бренд до сих пор считается одним из самых успешных и востребованных в мире бьюти, а имя Макса Фактора навсегда вписано в историю косметологии и индустрии красоты.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325