Меню

Еда

Фермерские продукты — тренд или разумный выбор?

Фермерские продукты — тренд или разумный выбор?
Как покупатели воспринимают продукцию от фермеров? Кто-то доверяет производителям и верит в натуральность фермерских товаров. Но есть и те, кто убежден, что фермерская продукция — это дорого и опасно. Попробуем разобраться, кто прав.
AD
AD
Нередко можно услышать, что фермерское — это не обязательно натуральное, а натуральное — не обязательно полезное
Нередко можно услышать, что фермерское — это не обязательно натуральное, а натуральное — не обязательно полезное
Фермерская продукция примерила на себя немало стигм и стереотипов. Это связано с ростом конкуренции на продуктовом рынке, наличием недобросовестных хозяйств, псевдо-фермеров, которые вводят в заблуждение яркими этикетками, и недоверием потребителей, основанном на негативном прошлом опыте или личных предрассудках.

Нередко можно услышать, что фермерское — это не обязательно натуральное, а натуральное — не обязательно полезное. Фермерские продукты — хитрая маркетинговая уловка, за которой скрываются те же химические добавки и удобрения, антибиотики и гормоны роста. Да и сама ферма в России — это нечто средневековое, ей чужды технологии и лабораторный контроль. Мыл ли фермер руки и посуду? Не кормил ли молочных коров травой, растущей вдоль автотрассы? Парадоксальна та легкость, с которой авторы подобных вопросов одновременно могут покупать молоко и яйца с рыночного прилавка без запроса на сертификаты соответствия.
Дарья Уткина, эксперт сервиса доставки фермерских продуктов «Ешь Деревенское» выделяет три самых популярных мифа о фермерской продукции.
В результате открытости и прозрачности всех процессов формируется доверительное отношение со стороны покупателей
В результате открытости и прозрачности всех процессов формируется доверительное отношение со стороны покупателей

Неоправданная цена

Наиболее распространенный — о неоправданно завышенной цене. И, действительно, стоимость фермерских продуктов выше, чем у аналогов из масс-маркета. Это объясняется натуральностью состава, отсутствием искусственных консервантов и усилителей вкуса, уникальностью рецептур и технологий производства, а также изготовлением товаров исключительно под заказ. В результате мы получаем разумную плату за высокое качество и усердный труд.

Продукция не отличается свежестью

AD
AD
Другой миф звучит так: «свежее — только на рынке». Многие потребители представляют себе огромные склады, где на протяжении долгих месяцев медленно пропадают фермерские деликатесы. Это совсем не так. Натуральность предполагает ограниченный срок годности, но при наличии необходимого оборудования — хранилищ с циркуляцией воздуха, грузовых машин, оснащенных холодильниками, — продукт сможет прибыть к столу в течении 24 часов. Такой вот ультра-фреш с доставкой на дом.

Нет контроля качества

И последний миф — отсутствие контроля качества на малых производствах. К счастью, чтобы фермерская продукция поступила в продажу, необходима подтверждающая документация и сертификаты соответствия государственного образца. Некоторые локальные производители имеют небольшие лаборатории прямо на территории своего предприятия, другие — пользуются услугами сторонних экспертов. Иными словами, покупая домашние яйца у неизвестного продавца на рынке больше шансов получить некачественный продукт, чем при заказе у ритейлера.
 При проверке молочной продукции особое внимание обращают на соответствие разрешительной документации, контроль терморежима на всех этапах транспортировки и хранения, а также результаты аудита производства
При проверке молочной продукции особое внимание обращают на соответствие разрешительной документации, контроль терморежима на всех этапах транспортировки и хранения, а также результаты аудита производства
Сейчас, в эпоху информационных технологий, довольно просто развенчать любой миф, обратившись к открытым источникам. Агрегаторы фермерских продуктов и сами фермеры стремятся просвещать потребителя — рассказывают о «внутренней кухне» производств, предоставляют лабораторные отчеты и сертификаты на продукцию.

Контроль качества и безопасности фермерского продукта — чрезвычайно важная часть работы. У небольших локальных хозяйств часто нет возможности проводить дорогостоящие лабораторные анализы своей продукции. Это может обернуться серьезными последствиями, в первую очередь, для здоровья потребителя. Однако, большинство фермерских хозяйств проверку качества берут на себя.

На этапе поступления продукции осуществляется строгий входной контроль, часть партии отправляют независимым экспертам для исследования биохимического состава, еще несколько экземпляров — на дегустацию. Только после подтверждения безопасности и надлежащих вкусовых качеств продукта он отправляется к потребителю, попутно проходя дополнительные этапы контроля — на свежесть и внешний вид.

Для каждой категории товаров существует свой чек-лист проверки качества, и некоторые критерии отбора могут отличаться. Овощи должны пройти лабораторное исследование на уровень содержания нитратов и пестицидов, их тщательно осматривают на наличие внешних повреждений и степень свежести.
Для каждой категории товаров существует свой чек-лист проверки качества
Для каждой категории товаров существует свой чек-лист проверки качества
Мясные продукты проверяют по особой системе, через электронную базу с информацией от ведомств по ветеринарному контролю, а также заблаговременно выясняются условия содержания животных. Чистота состава мяса, отсутствие в нем антибиотиков, гормонов роста или паразитов подтверждаются соответствующими лабораторными исследованиями.

При проверке молочной продукции особое внимание обращают на соответствие разрешительной документации, контроль терморежима на всех этапах транспортировки и хранения, а также результаты аудита производства.

Также существует такой этап контроля качества как выездной аудит. Когда специалисты лично отправляются к фермеру, чтобы осмотреть условия на производстве, ознакомиться с процессами ведения хозяйства. Дополнительно визиты на ферму транслируются в прямом эфире в социальных сетях. Это делается для того, чтобы у потребителя сложилось целостное понимание о происхождении и способе производства того или иного продукта.

Фермеров важно знать в лицо, ведь личная ответственность за продукт — дополнительная гарантия высокого качества.

В результате открытости и прозрачности всех процессов формируется доверительное отношение со стороны покупателей. И фермерский продукт завоевывает новую аудиторию, разрушая все стереотипы.


Фото: свободные интернет-источники
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325