AD
Одна из них – неустойчивое внимание, отвлекаемость: доставал из пенала простой карандаш, в этот момент вспомнил про новые цветные карандаши и решил их пересчитать, пошёл попить воды на кухню, а по пути заигрался с котёнком. Дошкольники и дети 1-2 классов ещё не готовы самостоятельно планировать и контролировать свою деятельность, поэтому без участия взрослых в организации учебного или игрового процесса не обойтись.
Вторая причина – утомление, усталость. После школьных занятий ученик спешит в художественную школу или в бассейн, после возвращения домой предстоит выполнить домашнее задание. Накопленная за день усталость будет помехой быстрому выполнению заданий. Взрослым, планируя дополнительные занятия детей, стоит оставить время для выполнения уроков в дневные часы, следить за соблюдением режима сна и бодрствования.
Третья причина – скука. Если у ребёнка отсутствует интерес к выполняемой работе, он начинает часто отвлекаться, «считать ворон». Это может происходить, когда что-то не понял на уроке, не успел, предмет кажется сложным. В данном случае необходимо организовать дополнительные занятия, которые помогут ученику разобраться в материале и почувствовать себя уверенно, что вернёт интерес к предмету.
Четвёртая причина – индивидуальное протекание психических процессов. Часто от родителей, педагогов, врачей мы слышим: «подвижный, неусидчивый, быстро утомляющийся - гиперактивный ребёнок». Но в одной группе детского сада или в одном классе есть и медлительные дети, которые, не успевая за общим темпом работы, приобретают статус «пассивных, отстающих, необщительных, проблемных». Чтобы предупредить такое развитие событий, задача взрослых – вовремя оказать ребёнку поддержку.
Если в дошкольный период родители отмечают, что их малыш, развиваясь наравне со сверстниками, медленно кушает и медленно одевается, следует избегать фраз «опять ты самый последний, что ты так копаешься, давай быстрее». Необходимо как можно чаще играть с ребёнком в игры, которые развивают реакцию, способствую двигательной активности. С раннего возраста следует подготавливать медлительных детей к занятиям в школе, занимаясь 15-20 минут в день по регулярному расписанию (развитие моторики, выполнение заданий на слух, развитие речи, тренировка памяти, зрительного внимания, слухового внимания).
Медлительным ученикам начальной школы потребуется помощь родителей в том, чтобы дополнительно разобрать всё, что ребёнок не успел или не понял. Важно помнить, что в этом сам ребёнок не виноват! Полезно, выполняя домашние задания, заглянуть по учебнику на одну тему вперёд, тогда на уроке ребёнок легче воспримет материал. Хвалите его даже за малые успехи - это позволит минимизировать психологический дискомфорт и напряжение, которые могут возникать у медлительного ребёнка. Ведь дети, которые постоянно слышат от окружающих: «Ты не успеваешь; ты самый последний; ты не стараешься; ты, как всегда, не справился», - испытывают сильный стресс, не верят в свои силы и теряют интерес к любым занятиям. Только поддержка взрослых поможет избежать таких последствий!
Светлана Якушева, мама, директор и научный руководитель Центра "Аристотель"
Вторая причина – утомление, усталость. После школьных занятий ученик спешит в художественную школу или в бассейн, после возвращения домой предстоит выполнить домашнее задание. Накопленная за день усталость будет помехой быстрому выполнению заданий. Взрослым, планируя дополнительные занятия детей, стоит оставить время для выполнения уроков в дневные часы, следить за соблюдением режима сна и бодрствования.
Третья причина – скука. Если у ребёнка отсутствует интерес к выполняемой работе, он начинает часто отвлекаться, «считать ворон». Это может происходить, когда что-то не понял на уроке, не успел, предмет кажется сложным. В данном случае необходимо организовать дополнительные занятия, которые помогут ученику разобраться в материале и почувствовать себя уверенно, что вернёт интерес к предмету.
Четвёртая причина – индивидуальное протекание психических процессов. Часто от родителей, педагогов, врачей мы слышим: «подвижный, неусидчивый, быстро утомляющийся - гиперактивный ребёнок». Но в одной группе детского сада или в одном классе есть и медлительные дети, которые, не успевая за общим темпом работы, приобретают статус «пассивных, отстающих, необщительных, проблемных». Чтобы предупредить такое развитие событий, задача взрослых – вовремя оказать ребёнку поддержку.
Если в дошкольный период родители отмечают, что их малыш, развиваясь наравне со сверстниками, медленно кушает и медленно одевается, следует избегать фраз «опять ты самый последний, что ты так копаешься, давай быстрее». Необходимо как можно чаще играть с ребёнком в игры, которые развивают реакцию, способствую двигательной активности. С раннего возраста следует подготавливать медлительных детей к занятиям в школе, занимаясь 15-20 минут в день по регулярному расписанию (развитие моторики, выполнение заданий на слух, развитие речи, тренировка памяти, зрительного внимания, слухового внимания).
Медлительным ученикам начальной школы потребуется помощь родителей в том, чтобы дополнительно разобрать всё, что ребёнок не успел или не понял. Важно помнить, что в этом сам ребёнок не виноват! Полезно, выполняя домашние задания, заглянуть по учебнику на одну тему вперёд, тогда на уроке ребёнок легче воспримет материал. Хвалите его даже за малые успехи - это позволит минимизировать психологический дискомфорт и напряжение, которые могут возникать у медлительного ребёнка. Ведь дети, которые постоянно слышат от окружающих: «Ты не успеваешь; ты самый последний; ты не стараешься; ты, как всегда, не справился», - испытывают сильный стресс, не верят в свои силы и теряют интерес к любым занятиям. Только поддержка взрослых поможет избежать таких последствий!
Светлана Якушева, мама, директор и научный руководитель Центра "Аристотель"