AD
Мария Елисеева
Когда логопед занимается с ребенком, его первая задача — научить «понимать» язык. То есть заложить у малыша связи: как предмет или действие соотносятся со словом. Эта тактика успешно применима и в обучении иностранному языку, считает Мария Елисеева. На ней основана одна из авторских методик педагога.
В процессе занятия необходимо 80% времени говорить на английском и «включать» все органы чувств ребенка. Для этого используются визуальные материалы: карточки, презентации, видео. Комплекс действий — дети слушают песни и выполняют движения, иллюстрирующие их содержание. Важно фокусировать внимание на ключевых словах в речи, выделять их артикуляцией, сопровождать жестами и мимикой.
В процессе занятия необходимо 80% времени говорить на английском и «включать» все органы чувств ребенка. Для этого используются визуальные материалы: карточки, презентации, видео. Комплекс действий — дети слушают песни и выполняют движения, иллюстрирующие их содержание. Важно фокусировать внимание на ключевых словах в речи, выделять их артикуляцией, сопровождать жестами и мимикой.
В процессе занятия необходимо 80% времени говорить на английском
К примеру, говорить «big» не нейтрально, а низким голосом, передавая значение «большой». Так ребенку легче усвоить и закрепить материал, и у него начинают формироваться связи.
Если взрослый ребенок требует перевод, то используется точечный перевод. Например, ранее ребенок изучил и запомнил слово «дерево» — «tree». Теперь педагог говорит: «It's a tall tree, высокое, tall», — сохраняя эмоциональные ярлыки и интонации. Ребенок сразу реагирует на незнакомое слово, требует перевод. И так запоминает его.
Если взрослый ребенок требует перевод, то используется точечный перевод. Например, ранее ребенок изучил и запомнил слово «дерево» — «tree». Теперь педагог говорит: «It's a tall tree, высокое, tall», — сохраняя эмоциональные ярлыки и интонации. Ребенок сразу реагирует на незнакомое слово, требует перевод. И так запоминает его.
Логопедическая методика имеет целый ряд преимуществ перед классической моделью:
- позволяет освоить язык на более глубоком уровне. Ребенок учится сразу понимать, а не просто знать английский. Понимание это естественное, речь — осмысленная, а не механическая;
- освоение английского происходит через игровые техники. Ребенок испытывает больше интереса к обучению и глубже вовлекается в процесс;
- известная аксиома — все, что заучивается, очень быстро «выветривается». Например, английскую грамматику дети зубрят годами, но все равно путаются в ней и постоянно забывают. При использовании логопедической методики они усваивают её естественно, знания закрепляются в подкорке.
AD
AD
Логопедическая методика имеет целый ряд преимуществ перед классической моделью
При таком подходе результаты проявляются медленнее, чем при классическом, где упор сделан на зубрежку. Но полученные на выходе умения с лихвой компенсируют ожидание.
Учить ребенка английскому по логопедической методике можно самостоятельно. Родитель — самый большой авторитет для ребенка. Доверие к нему улучшает качество и результат обучения, ведь малыш находится в комфортной обстановке: может расслабиться, не стесняется задать вопрос.
Методика подходит и для малышей, и для ребят постарше. Это позволяет, к примеру, одновременно обучать несколько детей.
Словом, логопедическая методика — оптимальный вариант для родителей, которые хотят, чтобы ребенок по-настоящему овладел языком. Именно это, а не оценки за зубрежку, будет полезно ему в будущем.
Фото: свободные интернет-источники
Методика подходит и для малышей, и для ребят постарше. Это позволяет, к примеру, одновременно обучать несколько детей.
Словом, логопедическая методика — оптимальный вариант для родителей, которые хотят, чтобы ребенок по-настоящему овладел языком. Именно это, а не оценки за зубрежку, будет полезно ему в будущем.
Фото: свободные интернет-источники