Меню

Кино, сериалы и ТВ

Чем отличаются старая и новая «Игрушки». Подробный разбор

Чем отличаются старая и новая «Игрушки». Подробный разбор
Фильм «Игрушка» Франсиса Вебера был, наверно, одним из самых любимых фильмов у нескольких поколений детей и их родителей, которые в свое время тоже смотрели это кино, смеясь и чуть завидуя подростку Эрику. Конечно, Пьер Ришар на протяжении многих лет оставался одним из самых любимых актеров, но именно «Игрушка» сделала его легендой среди поколений детей, которые, став взрослыми, смотрели фильм уже со своими детьми. Сегодня, когда на экраны, выходит новая версия легенды – «Новая игрушка», мы решили сравнить два фильма, а заодно вспомнить о той старой «Игрушке» и поностальгировать.
AD
AD

Сюжет

Кадр из фильма «Новая игрушка»
Кадр из фильма «Новая игрушка»
Итак, о чем же был фильм «Игрушка». Если пересмотреть фильм сегодня, то становится понятно, что это социальная комедия как о расслоении общества, так и о нравах и воспитании. Безработный журналист Франсуа Перрен устраивается на работу в газету, которая принадлежит миллионеру Пьеру Рамбалю-Коше. Он деспотично правит своей империей, хотя и называет ее «семьей». Франсуа едет в принадлежащий Пьеру магазин игрушек, чтобы изучить его и написать статью, и там его видит сын Пьера — Эрик, решающий, что журналист и должен стать его подарком – игрушкой за хорошее поведение.

Поначалу Перрену приходится непросто с избалованным отпрыском миллионера, однако чем дольше он живет в замке, тем больше проникается сочувствием к мальчишке, который невероятно одинок после развода родителей. Одновременно Франсуа изучает нрав своего нанимателя и начинает высмеивать его в издаваемой им сатирической газете.

Режиссер новой игрушки Джеймс Ют не ставил целью копировать сюжет оригинала, понимая, что время изменилось, и одновременно не желая сравнений. Его комедия хотя и имеет сходство с оригинальной «Игрушкой» поднимает и другую проблематику. Более того, герои несколько отличаются от знакомых нам с детства.
Кадр из фильма «Новая игрушка»
Кадр из фильма «Новая игрушка»
Сами – не журналист, он зарабатывает как может, но постоянно вляпывается в неприятности, что очень не нравится его жене. Она вот-вот должна родить и сомневается в том, что Сами будет хорошим отцом. Он инфантилен и витает в облаках.

«Сами совсем не интересуют деньги, — говорит режиссер Джеймс Ют. — Он перебивается временными подработками и в конце концов оказывается в крайне затруднительном финансовом положении. Это такой человек, который никак не осознает, что скоро станет отцом. Когда жена заводит с ним разговор о беременности, он совершенно искренне удивляется тому, что она, оказывается, уже на восьмом месяце. Он сомневается в своей способности стать хорошим отцом в этом сложном мире, но тем не менее он становится хорошим другом и компаньоном».

Однажды Сами устраивается на работу охранником в торговый центр, где его в качестве игрушки выбирает Алекс – сын миллионера. Так Сами попадает в замок, полный чудес, которые сделали бы счастливыми любого ребенка, кроме Алекса — одинокого, потерявшего мать подростка. Через отношения с ним Сами нужно будет повзрослеть и понять, готов ли он стать отцом. Однако несмотря на драматичность некоторых моментов, Джеймс Ют создал комедию, во время которой не раз и не два зрители проливают слезы, но от хохота.

«Я вдруг осознал, что темы, актуальные тогда, не утратили своей актуальности и сегодня: социальный разлом, ребёнок-король, которому всё дозволено, и вопрос: правда ли деньги могут всё. Уходя от жёсткости оригинального фильма, которая, несомненно, стала его сильной стороной, мы стремились добавить больше человечности и раскрыть тему отцовства», — говорит Джеймс Ют.

В общем, если оригинальный фильм больше опирался на социальный разлом и вседозволенность богачей, то «Новая игрушка» поднимает тему отцовства, взросления как такового. Хотя неравенство в доходах тут тоже есть, все-таки фильм больше о том, что каждому из нас нужна прежде всего любовь.

Актеры и их персонажи

Кадр из фильма «Новая игрушка»
Кадр из фильма «Новая игрушка»
Пьер Ришар стал для «Игрушки» не только исполнителем главной роли, но и продюсером. Это был его манифест. Ему было за 40 и за плечами на момент съемок было уже множество фильмов, однако именно «Игрушка» вознесла его на Олимп кинематографа. Сыграв комедию, он создал драму, которую за смехом не замечают дети, но понимают взрослые, когда пересматривают фильм спустя годы. Становиться рядом с таким актером как он в ряде сравнений – сложно и опасно. Меж тем, Жамель Деббуз не побоялся этого сделать. Ему тоже за сорок, у него тоже за плечами множество комедий. Он тоже комик и артист, которого знают и которому подражают. Но их невозможно сравнивать, да и не надо. Его персонаж другой.

«Сами можно читать, как открытую книгу. В плане финансов ему скоро придётся содержать жену и ребёнка, и для него это слишком тяжкая ноша. По большому счёту, это история про ребёнка, который учится быть взрослым с помощью другого ребёнка», — говорит Жамель Деббуз.

По словам создателей фильма, Жамель не копировал Ришара, более того, он сознательно уходил от образа, который создал тот. Его Сами, по словам актера Даниеля Отоя, «вечный ребёнок-клоун, который может позволить себе говорить что угодно в обществе. И в этой ипостаси Жамель безумно правдоподобен. Он мастерски держит весь фильм на себе. Отдельно хочется отметить, что он никогда не допускает ни лишней шуточки, ни неуместной реплики – всё, что он говорит, оправдано ситуацией, в которой находится его герой. И смешон он скорее потому, что трогателен, а не потому, что комичен». Сам Жамель Деббуз говорит, что именно Пьер Ришар привел его в профессию. Увидев его на экране, он загорелся сценой и актерским ремеслом.
Кадр из фильма «Новая игрушка»
Кадр из фильма «Новая игрушка»
Роль избалованного сына миллионера Алекса сыграл Симон Фалю. Этого мальчика выбрали из 150 других детей, потому что, по словам режиссера, он мог быть абсолютно разным и правдоподобным в этой разности. В отличие от Фабриса Греко, который сыграл в 1976 году несносного мальчишку Эрика, и который попал на съемочную площадку случайно как сын знакомых членов съемочной группы. После фильма Франсис больше не играл в кино, став программистом. А вот Симон Фалю – уже актер со стажем. К своим 13 годам он снялся в нескольких фильмах и собирается продолжать карьеру актера. Их с Франсисом герои разные и внешне, и характером. Понятно, что время изменилось и сегодняшний ребенок не так сильно восторгается плакатами на стенах и настольным футболом. Алекс имеет аккаунт в соцсетях и переживает по поводу того, что ему пишут. Если родители Эрика развелись, то мама Алекса умерла, и он не может простить холодности отца по этому поводу.

Филиппа, его отца, играет Даниель Отой. Он тоже отличается от оригинального Пьера. Если тот был деспот и самодур, то Даниель Отой играет персонажа отстраненного, холодного. По словам режиссера:

«Это чистейший разум, который практически находится во власти синдрома Аспергера. Он неспособен завязать близкие отношения с другими людьми, но при этом построил крупнейшую бизнес-империю в стране».

Сам Даниель очень тепло отзывается и о Симоне, и о Жамеле, а прежде всего о том, что они все вместе смогли создать фильм, который так похож и так не похож на оригинал, который он так любит.

«Я часто его пересматривал. Буке в этой роли образец», — говорит Отой. Фильм стал своего рода данью памяти Мишелю Буке, который умер в этом году в возрасте 96 лет.
AD
AD

Комната

Кадр из фильма «Новая игрушка»
Кадр из фильма «Новая игрушка»
Анти-грави кровать, японская манга, целый зал горок и развлекательных автоматов – нынешняя комната сына миллионера способна полностью захватить любого ребенка, как когда-то давно комната Эрика детей того поколения.

«Постепенно зритель будет видеть всё новые составные элементы этой комнаты – как целый подземный зал игровых автоматов, соединённый с основной частью комнаты горкой, анти-гравити кровать, голографические экраны и проекторы, которые могут перенести мальчика в любое измерение. Я подумал, что всё это может заставить современных детей открыть рты и к тому же непременно впечатлит внутреннего ребёнка, который остался в каждом зрителе», — говорит Джеймс Ют, добавляя, что именно комната Эрика в свое время его и Жамеля заставляла открывать рты и не понимать, чего еще нужно этому малолетнему богачу от жизни.

Озвучание

Как и «Игрушку», «Новую игрушку» озвучивают настоящие звезды для взрослых и детей. Если тогда за мальчика Эрика говорила невероятная актриса Александра Назарова – легенда дубляжа, чей голос мы слышим и в «ИНтерстеллере», и в «Ледниковом периоде», то сегодня на роль Алекса приглашен Энджел Жуков – сын Сергея Жукова, артист, уже играющий в кино и выступающий на сцене. Франсуа Перрена озвучивал актер Всеволод Ларионов, а за Сами говорит большой поклонник обеих «Игрушек» Михаил Галустян, добавляющий от себя энергии и харизмы в роль. Голосом сумасбродного Пьера Рамбаля-Коше был Борис Иванов, известный по фильмам «Отец Сергий» и «Россия молодая». Даниеля Отоя озвучивает Валерий Сторожик, актер кино и дубляжа. Его голосом в нашем озвучании говорят Питер Скарсгаард и Уиллем Дефо, Джон Малкович и теперь Даниель Отой.

Музыка

Даже если вы никогда не смотрели фильм «Игрушка», основную музыкальную тему Владимира Косьма вы точно знаете. С первых трех нот. Где ее только не использовали, как только не миксовали! И сегодня Джеймс Ют надеется на такую же бессмертную жизнь для музыки, которая была создана для «Новой игрушки»:

«Мне было важно получить ностальгическую эмоциональную тему, которая возвращала бы нас в детство, но при этом с современной обработкой. Я обратился к двум молодым композиторам, Гудвингу и Фольцу – они работают как с электро-, так и с классическими инструментами. Они написали мне именно такую музыку, как я хотел, даже лучше».

Получилось ли у них? Время покажет. Вам уже есть где сравнить. Фильм «Новая игрушка» вышел в прокат 22 декабря. Как говорит Энджел Жуков:

«Мне очень нравится «Игрушка», я смотрел ее, правда, давно. Но этот фильм – круче! Я очень хочу его пересмотреть еще и еще раз, вот на зимних каникулах как раз, в новогодние праздники! Это одна из лучший комедий, что я смотрел».

Источник фото: пресс-служба


Автор текста: Олеся Проглядова
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325