как построить разговор?

копировать

Пожалуйста, помогите построить разговор с учительницей сына - первоклассника.
Дано: ребенок непростой, неврология, сложная логопедия.
Школа - тоже не простая, со всевозможными уклонами для детей с нарушениями речевого развития. Программа учебная - обычная школьная, но - дневной сон, малочисленные классы (по 12 человек, но реально ходят 8-10), регулярные консультации невролога, дополнительных ТРИ часа ежедневно логопедических занятий, два воспитателя на класс и т.д. Мы школой очень довольны, счастливы, что сын спокойно тянет обычную школьную программу, стала лучше намного речь.
Первые несколько месяцев все было вообще просто отлично. Потом учительница начала жаловаться на поведение сына. Я удивилась. Ибо поведение всегда у него своеобразное - он периодически может впасть в возбужденное состояние, из которого его довольно легко вывести, если знать, как. То, что она не жаловалась первые месяцы, укрепило меня в мысли, что она - опытный педагог, который знает, что в такие моменты ругать и наказывать ребенка - бесполезно, это только усугубит ситуацию, а надо его отвлечь, и все мгновенно пройдет. А тут она стала жаловаться, именно как совсем педагог неопытный!!! мы уже два раза поговорили довольно основательно, сценарий один и тот же. Она рассказывает, что сын время от времени на уроке начинает "плохо себя вести", то есть - может начать смеяться безостановочно, что-то выкрикивать. Я ей говорю - да, это бывает у таких детей, Вы же знаете, его надо сразу отправить. например, мыть доску или вынести мусор и или послать его пить воду и т.д. Это не просто плохое поведение, это - неврология, он не может сам остановиться, наказаниями вы только его еще больше возбуждаете и он растормаживается и совсем не может остановиться. Она мне на это произносит речи, что она не может всего этого делать "вовремя учебного процесса", что у нее - целый класс детей и т.д. Я ей мягко начинаю повторять, что это - непростые дети, непростая школа (что она и так знает, на мой взгляд, но почему-то не хочет это признать, что ли?). так мы говорим друг другу очевидные и не совпадающие глупости, после чего она говорит - ну вы уж с ним поговорите дома! Я горячо обещаю "поговорить", выражаю восхищение ею, школой, и мы расстаемся. И вот опять вчера Темушка во время урока стал смеяться, она на него прикрикнула, он стал смеяться сильнее упал со стула, она его поставила в угол, где с ним случилась истерика,она его наказала еще сильнее, у него заболел живот, весь вечер и всю ночь живот болел, он сегодня кое-как мы в школу выскреблись, я попыталась поговорить, опять нарвалась утром на "он плохо себя ведет, объясните ему, КАК надо вести себя в школе". Попросила поговорить после уроков с ней. Как мне построить разговор? Чего она хочет? Что у нее спросить? Я не права и предъявляю завышенные требования к такому педагогу? накидайте мнений и советов, пожалуйста?

копировать

с НЕЙ-то может уже и не надо? Вы же уже говорили с ней не раз,так? Идите к директору прямиком. И высказывайте свои претензии. Все эти : "у нее - целый класс детей и т.д" - это вообще классика. Еще " у меня же еще свои дети, если что случится!!!", еще : "если он сейчас не выровняется, то что будет с ним к средней школеее!!!!" - таких фраз тысячи. И все это произносят во все времена. Учитель, если ей ТРУДНО, может пойти работать в офис и отвечать только за себя. А если она пошла в школу работать, да еще и с таким улоном - будь добра быть професионалом. Вы ТОЖЕ ИМЕЕТЕ ПРАВО требовать от нее результатов и педагогических прорывов. Основная мысль при разговоре с директором: учитель не справляется со своими обязанностями и задергала ребенка. И пожестче.

копировать

Ну, вообще-то поведение ребенка сильно в рамки не вписывается... А эта школа именно таких деток предполагает? Просто в названии вы упоминаете нарушения речевого развития, а тут поведенческие и сильные... Если да, то, может, и правда, либо с учитлем по-жестче, либо с дирректором, либо, может класс сменить можно. А если нет... тогда с ребенком.

копировать

Так речевые нарушения тоже не из воздуха берутся.
Они предполагают наличие каких-то более серьезных причин, среди которых и нарушение поведения.

копировать

Конечно. не из воздуха...У сына сложный порок личика, за плечами три операции с долгим наркозом. мы счастливы были, что он школьную программу хорошо потянул!А тут вот, такое...

копировать

Ну так я и говорю, что у каждого за плечами своя история. И проблемы с речью - лишь верхушка айсберга.

копировать

Да, в школе даже постоянно присутствует невролог... Половина детей с СДА.

копировать

Ну вот и сходите к нему с этой проблемой. Он бОльший авторитет для учительницы нежели вы, попросите что бы он ей объяснил эту особенность ребенка.
Но тут очень скользкий момент есть, наш невролог объясняла мне, что нельзя такое поведение полностью списывать на неврологию, воспитательный момент тоже очень важен в этих случаях. Поэтому обратитесь еще раз к неврологу с этим вопросом и можете учительницу пригласить на эту консультацию и вместе найдите компромисное решение.
Учительницу тоже понимаю, у нее еще дети есть в классе и она должна ко всем подходить одиннаково, нельзя одного наказывать, а второго по головке за это гладить.

копировать

Где автор написала про "по головке гладить"? Совершенно нормальный выход. Вообще-то у нас в обычной школе уставших детей безо всяких диагнозов так переключают. В результате всем спокойнее.

копировать

Логично! Зачем арать на ребенка и тратить кучу времени на него, если можно просто послать его попить водички?... странная училка...

копировать

Ну и зачем буквально понимать. Применять разные подходы, если такая формулировка вам больше по душе. В детском коллективе это делать сложно, у детей повышенное чувство справедливости и тут же начнутся обиды типа Пете замечаний не делают за то что смеется на уроке, а мне делают.

копировать

Дети отлично все понимают. В том числе и то, что они все имеют разные возможности.
Мне моя первоклашка серьезно объясняла "Степа на уроке баловался. Он еще маленький, не может урок высидеть". И куча гордости за то, что она-то большая и может.
Не надо считать детей глупее себя :).

копировать

Ну да, потом же автор будет возмущаться, если учительница остальным детям объяснит особое отношение к нему его болезнью.

копировать

Да не надо им лишнего объяснять.
Ну есть нормальные приемы работы в детском коллективе, есть приемы работы в коллективе с особыми детьми. Даже первого вполне достаточно, чтобы никакой проблемы не было. А педагог в спецшколе должен знать и второе тоже.
Я с особыми детишками довольно долго общалась и сама, и наблюдала как их строят педагоги. Разрешить ту задачу, о которой пишет автор - вообще никаких проблем.

копировать

Пожалуйста, подскажите, в чем тогда тут может быть дело? Учительница не молоденькая, мне казалось, опытная...

копировать

да я вообще редко возмущаюсь - это раз. А два - там и объяснять-то особо некому - там один другого "краше" :)

копировать

У нас даже в обычной школе есть психолог. В вашей точно есть, и скорее всего еще и невролог, дефектолог и прочие. Вам лучше знать.
Вот со специалистами и разговаривайте. Объясните состояние ребенка и способы вывода из него. И потом, заручившись поддержкой специалиста, уже и учителем.
Учителю объяснить, что ежели бы из проблем можно было выходить так, как она хочет, это не было бы спец школой. И ребенок, которого учитель одной-двумя фразами отправила куда-то и привела в норму, создаст куда меньше проблем для учебного процесса, чем истерящий.

копировать

Девочки, спасибо большое! Меня просто выбивает из колеи тот факт, что я, как мне кажется, лучше нахожу подход к сыну в вопросах обучения, чем спецпедагог. Мне кажется, она должна это знать...И у нас так странно разговор строится... она мне говорит прописные истины - но ПРО ОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ!!! А я ей твержу прописные истины - НО ПРО НАШИХ ДЕТЕЙ!!! И у меня ощущение какого-то абсурда... Я начинаю думать, что может и правда, я чего-то страшного в своем ребенке не вижу, а она видит... потом дома начинаем заниматься - ну да, мальчик не простой, но справиться вполне возможно, если немного напрячься и поискать подход... ну, да поведенческие особенности есть, но если делать так и так - то занятие проходит гладко... Она чего, собственно, от таких деток ждала? И страшно, что упрется и начнет гнобить мальчика, и страшно, что я слишком к нему снисходительная, может и правда - воспитательные просчеты? ну, в общем сумбур, а вы очень своими советами помогаете!!! Причем самое удивительное, что она мне жалуется, жалуется, жалуется.... на то, как не может справиться с учеником (моим сыном!!!) как будто я психотерапевт :))) на мой вопрос - ну, а что же Вы предлагает делать - удивляется и говорит - ну, я не знаааю, поговорите с ним!!! :) Можно подумать, что мы не разговариваем :)

копировать

"ну, я не знаааю, поговорите с ним" - какой хороший ответ специалиста. На нет и суда нет. Она не знает. :-7 Очень плохо, скажите, что не знаете. зачем же Вы тогда в школу пошли, да еще и специфическую? Может Вам стоит литературу о таких детях почитать, раз уж Вы - педахох в таком месте? Она выбрала тактику нападения на Вас, а Вы сами нападайте. Это ж ВАШ ребенок, стоит его защищать.

копировать

Ой, автор, мне кажется, я Вас узнала :)
Как быстро время летит - уже школа....
Удачи и здоровья :)

копировать

Да, это точно :) Сами не ожидали :) :)Как поживаешь, дорогая?

копировать

Спасибо, все хорошо. Завтра юбилей отмечаем - 5 лет :)
Гости приглашены, еда заказана, подарки будем попозже заворачивать :)

копировать

ПАЗДРАААВЛЯЕЕМ!!!!!!!!

копировать

Спасибо! :) Передам :)
Желаю тебе разрулить с учительницей, главное атмосфера и отношения в школе, остальное у вас есть, а здоровья прибавится, я уверена.
А операции закончились, или еще будут?

копировать

там еще непочатый край :( Косметика, потом пластика твердого неба... нас тут огорошили, что в том центре, где мы наблюдались, для МО теперь платно все. И цены, конечно, заоблачные... буду на след. неделе заниматься чудесным делом - выбивать квоту. как подумаю - так вздрагиваю.

копировать

Изо всех сил желаю тебе удачи. Я в тебя верю.
Еще можно попробовать в Москве где-нить прописаться

копировать

Да, тоже можно. Мы в среду только узнали, что мы теперь - вне закона! :) да ладно, прорвемся!

копировать

Удачи! :)

копировать

К руководству! ДВА педагога в СПЕЦШКОЛЕ. Ребенок наверняка не с улицы туда попал. Так конечно оставлять нельзя. И что это еще-за "поставила в угол"?:-О В шоке.

копировать

+++ 2 педагога, неврологи школьные, а все вопросы к МАМЕ.... непонятно. Мама-то вроде итак ничего не скрывала...

копировать

Отправилась бы немедленно к директору жаловаться.

копировать

Автор, простите за ОФФ, а мы тут жалуемся,что у нас гиперактивные детки, или с признаками гиперактивности, как нам тяжело, а у вас. Читаю и прям слов нет, как же такой специалист вообще может приходить в школу. Ваши детки особенные, им и так досталось, а с ними так - в угол. Понимаю, когда нарушает дисциплину ребенок в обычной школе ( не пишу нормальный ребенок, т.к. все дети нормальные, просто у всех свои тараканчики и все они все равно дети), но вашего то за что наказывать, он за что страдает, за недоразвитую училку?
К директору с письменной жалобой и просьбой принять меры, в противном случае, мол, придеттся обращаться выше. Удачи вам.