По просьбам трудящихся завожу новый топ. Ссылка на старый <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=47703176>http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idPost=47703176</a> *** Вот спасибо :-) Я позадаю глупые вопросы про нарушение речевого слуха. Мне логопед в саду объяснила, что он сам не слышит, как говорит. Такое может быть? Как с этим работать? У мальчика отличный музыкальный слух. Как бы нам это совместить по возможности. *** Повторюсь и в новом топике: Добрый день всем! Хотела бы присоединиться к вам. Нам 3,5 года. У нас сенсорная алалия. Речь отсутствует. Говорим только мама, папа, пока, баба, биби. За последние два месяца выучили несколько звукоподражаний животных (те стали некоторых животных распозновать).Год занимаемся с логопедом, психологом (частным образом). Вторую неделю посещаем ABA. Дома дочь отказывается категорически заниматься со мной, или с папой. Подскажите пожалуйста, чем таким нужным и полезным мы могли бы занять дочуню дома? Чем еще можно помочь малышке в понимании речи? *** Почитайте здесь <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.mindmachine.ru/articles/tomatis.htm>http://www.mindmachine.ru/articles/tomatis.htm</a> *** И вам привет :). Сиамка, он не &quot;почти&quot;, он таки &quot;догнал&quot;, и сейчас школа ему составила индивидуальный план занятий, поскольку он *впереди* класса по чтению, письму, математике и еще чему-то там. И теперь у нас другая проблема - объяснить учителям, что проблема-то таки есть еще, несмотря на то, что они ее не видят, как тот суслик :). По счастью, учителя в этой школе знакомы именно с такой проблемой, т.е. у них были раньше сенсорные алалики, но там проблема была куда очевиднее, а у Фильки они ее просто не узнают (учителя-то каждый год меняются, раньше они его не видели) - надо заявлять, что она таки есть и настаивать на должном внимании и методах обучения. Если четыре года назад на меня смотрели как на галлюцинирующего шизофреника, когда я заикалась о массовой школе, теперь вот так же смотрят, когда я говорю, что у ребенка проблема. :crazy *** Спасибо всем за отзывы! Вроде с сентября должны нас взять в этот коррекционный центр (летом у них нет занятий). Напишем заявление в нашем обычном саду, чтобы, если вдруг Динька начнет регрессировать, можно было вернуться назад. По поводу общения с детьми, согласна, что взрослый может лучше все организовать. Но, я настолько теряюсь с чужими детьми, даже стесняюсь их что ли, что организовать точно ничего не смогу. Может (с надеждой) в этом центре сына будут учить общаться? *** Все у вас получится!!! По поводу общения с другими детками, главная твоя задача: не стесняться своего ребенка, не оглядываться на то, как на него реагируют другие. Привлекайте папу, пусть он пробует, когда не занят на работе. *** А и не надо с чужими, со своим, ну очень увлекательно, другие сами подтягиваются. Меня, правда, сильно расстраивало всегда, что вокруг собирается компания детей, я с ними играю, а моему как-то всё равно :-( Сейчас еще хуже, мозги переместились в ноги. Он носится так, что личиком проезжает по асфальту, стоит на голове и кувыркается через нее. Вчера устроил дискотеку с пением у фонтана и заплыв в нем :-о *** У нас такая же проблема на детской площадке:( Дочь сама подходит к детишкам, сама пытается начать игру, я ей ассистирую. Но! ребетишки другие сторонятся ее, со мной играют, а с ней нет. Больно смотреть на это:( *** Прямо на больную мозоль пост. Тут давеча один четырехлетка моего дебилом назвал. И ведь они вроде играли неплохо. Наверняка в семье перетирали, а он подхватил. А так мой ко всем бежит играть, а дети к нему не очень то(((((( *** Девы, хелпните ссылочкой пожалуйста! Стырила давно,а откуда - убей не помню... У меня сохранилось только два-три файла первых, я их когда-то пыталась своему мальчику прокручивать - не пошло никак. Отложили, а за это время файлы куда-то сгинули в компе. :( А вчера ради эксперимента подписала один к новому диску с песнями, в машине слушать. Так сегодня еле вытащила парня из машины - желал снова и снова прослушивать чистоговорки на звук С! И младшая упиралась - ей тоже понравилось, а про ее звуковку без слез не скажешь, лкгче перечислить звуки, которые она может произнести :(... :(Думаю, что надо ковать пока куется, гляшь, между делом и научится Р и Л выговаривать :) , а младшая хоть что-то бы научилась, а то ведь фиг поймешь ребенка!Она уж нам картинки приносит, когда мы и после пятого повтора не угадываем - чего она сказала-то..:( Короче, ищу я ТОТ САМЫЙ аудиодиск с логопедическими занятими! Может у кого есть что-то похожее, поделитесь пожалста! :) Как всегда, моя благодарность не будет иметь границ в пределах разумного...:) Отплачу песнями-мультами-и прочей &quot;молчуновской валютой&quot; :) :) И главное дело, названия точного не помню - то уроки логопеда, то ли игры с логопедом, то ли совсем не так называется..:( *** Олечка, эта программа? <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=113285>http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=113285</a> *** Может быть это? <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://vse-uroki.ru/parents/1308-domashnij-logoped-prakticheskij-kurs.html>http://vse-uroki.ru/parents/1308-domashnij-logoped-prakticheskij-kurs.html</a> *** <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://puzkarapuz.ru/?newsid=26073>http://puzkarapuz.ru/?newsid=26073</a> ? *** Чтобы это могло быть? Третью неделю ходим на АВА терапию. Дочь стала более возбудимой дома,перестала совсем слушаться, не хочет теперь совсем дома заниматься со мной:( Что ж это такое!? У нас только пошел прогресс и вот....:( На занятиях тоже ведет себя не слишком хорошо.... А мы такие надежды возлагали на эту терапию:( Что ж делать? *** Кризис 3 лет может быть?)))) *** подниму *** Привет! Ну что у кого нового? Срочно нужен позитив. Прокололи кортексин, продолжаем кавинтон пить, но блин нету прорыва. Гиперактивность и капризность увеличиваются, немножко правда с горшком получше дела, но.... когда я смотрю на кнопиков которые в два раза ниже сына но уже рассуждают как большие мне кажется что мы никогда не нагоним(((((((( *** С позитивом туго!:-)))) На мопеде (детском) научился кататься:-))) Начали рисовать человечка:-))) Играем активно в доктора , под влиянием Айболита:-)))) Теперь помимо того,что с таким тонусом прямая дорога в балет ( я так и представяю себя матерью &quot;Цыскаридзе&quot;,сидящую в первом в 5-ом ряду Большого театра&quot;), наверное станет ветеринаром ( разговаривать с пациентами то не надо:-))), можем еще в перводчики пойти- сурдо:-))) *** Добрый день, девочки:-)) А можно я поругаюсь на наших &quot;специалистов&quot;? В очередной раз в &quot;Надежде&quot; выдали &quot;диагноз&quot; ЗПР на том основании, что ребенок не говорит на уровне ровесников. Вторым пунктом &quot;подтверждения&quot; его задержки по мнению &quot;спецов&quot;- это ориентация на картиночный материал, мол, если ребенок четко может все определить по картинке(тыкая пальцем в ответ, молча), а вслух без картинки не может - значит, во-первых, не знает(ха-ха, ога, чиста случайно правильно показывает), а во-вторых не понимает, что от него хотят. Вот такие пироги с котятами. *** А что он должен был определить вслух? Это как? *** В таком случае их диагноз должен быть ЗПРР, т.к психическое развитие отстает из-за речевого ведь речь это высшая психическая функция. Этого диагноза бояться не стоит, если упорно заниматься то может все компенсировться. Ване 4,10 - речь только пошла, сечас нужно наращивать словарь, развивать фразовую речь. Все это двигается очень медленно, т.к. у ребенка дизартрия и алалия, главное работать))) *** Я опять все с тем же вопросом-просьбой! Кто что порекомендует, поделитесь информацией плиз! Я про книжки.В смысле - для &quot;почитать ребенку&quot; и для позаниматься с ним же.:) Есть у меня очередная возможность совершить виртуальный набег на книжный &quot;Лабиринт&quot; в москве :) Я что-то в растерянности - чем заниматься в каникулы, - не знаю... В прошлом году упирались по программе лого-детсада, ничего так получалось. С картинками. В этом году, боюсь, нету под рукой ничего такого... *** +1 рядом постою... :-) *** Попробуйте это Инна Светлова. «Домашний логопед. Эффективная программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению». Память. Логика. Тренируем память. Эффективная методика по развитию памяти, увеличению скорости и объема запоминания Развиваем образное мышление Светлова И.Е. Учимся думать логически: Деление предметов по признакам, развитие внимания и сообразительности, сравнение и обобщение, рассуждение и анализ, тренировка памяти Светлова И.Е. Укрепляем память: Развитие зрительной, слуховой, образной памяти, устранение рассеянности и недостатка внимания, увеличение скорости и объема запоминания - программа воспитания маленького гения Светлова И.Е. Логика: Развитие способностей к самостоятельному мышлению, сопоставлению, рассуждению и анализу для достижения успехов в учебе Соколова Ю.А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет: Внимание, память, образное мышление и др. Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школе ребенка 6-7 лет: Интеллект, эрудиция, воображение и др. *** Оля, моему старшему очень нравились пособия Ломоносовской школы, там как раз с 4 лет начинаются, но многие задания - очень простые для этого возраста. С Сашкой (младшим, ему 3 сейчас) мы пока только с наклейками все делаем, на большее его не хватает. Как у вашей младшей дела с речью? Мы вот переезжаем в другой город теперь, интересно, там придется опять записываться по новой к спич терапевту или можно перевестись? ((( *** Всем привет!Мамочки поделитесь пожалуйста своими логопедами.У меня сыну 4 года ЗРР нужен логопед. *** По своему опыту скажу,что не все логопеды ездят в разные концы Москвы:-(. А уж Люберцы тем более:-((( Вы попробуйте поискать в ближайших к Вам логопедических садах и развивающих центрах. *** Я в философском состоянии.Лезу вглубь себя. Почему мои дети говорят нормальные фразы только с моего пинка??! А если не пнуть -&quot;как надо сказать хорошо?&quot; - будут трындеть одним словом. &quot;Вкючи, вкючи!&quot; После пинка -&quot;мама, включи пожайюста теевизор!&quot;. Сдается мне, пора &quot;может, в консерватории что подправить&quot;? (С) *** а у нас тоже самое. &quot;Водички, водички&quot;, после пинка - &quot;налей водички&quot;. Или так: &quot;качаТЬ, качаТЬ&quot;, после пинка &quot;качаЙ меня&quot; *** Это делают абсолютно все дети, включая прекрасно и рано говорящих, мы просто их давно не видели :). *** Фу, блин.. аж противно.. ну - слово-в-слово мы.. &quot;Вкючи, вкючи!&quot; После пинка -&quot;мама, включи теевизор!&quot; Прибила б.. *** Что у вас в качестве &quot;пинка&quot; выступает? :) *** подниму *** up *** Звонили тут в институт патологии речи. На сайте мосгорздрава: АЛАЛИКИ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. По телефону -Гиперактивных и не идущих на контакт не берем. -А каких берете? -которые ВСЕ ПОНИМАЮТ, сидят за столом и занимаются ГЫЫЫЫЫ. А может они не знают что такое алалия? как же лечить будут? Вобщем дело рук утопающих....)))) *** Замечательно!!! Вы сами в других местах вытягивайте из алалии своих детей, излечите их от гиперактивности, накачайте голову, вложите гигабайты интеллекта, отточите речь до приемлемого уровня, а потом приводите к нам, в центр патологии речи! Ай, молодцы! Кстати, ДЦП-шек они тоже не берут. На кой хрен, спрашивается, этот центр тогда нужен?! *** Как удобно, посадил и занимайся! Вот и получается, что сейчас вы года два, три просидите с частниками, более менее вытяните его, потом напишут диагноз&quot;Вышел из алалии&quot; и откажут уже по причине отсутствия диагноза и опять тянуть будут частники. Я не думаю, что эти специалисты не знают, что такое алалия или ДЦП, просто работы тут непочатый край, а продвижения очень незаметны. В поликлинике неговорящих малышей отшвыривают и говорят маме:&quot;Гуляйте до трех лет&quot;. Получается выплывет или не выплывет, а выплывают далеко не все, а ведь уже научно доказано, что ранняя коррекция речи позволяет избежать многих речевых диагнозов.Прогноз по неблаговолучию в речевом развитии мы можем иметь уже в роддоме после рождения малыша.А нам делают много раз УЗИ головного мозга и молчат... Не говорят о том, что делать, чтобы скомпенсировать случившееся. ЭХ!!! Вот так и губят наших малышей...А когда приходит время говорить, а малыш молчит, разводят руками... *** Это те, что на Таганке сидят? (осторожно уточняю, прежде чем заявить громко в сотый раз о своих офигительных впечатлениях и выводах о посещении этих специалистов. *** Сижу в сомнениях - то ли порадоваться, то ли отнести к аутичным четам и игнорить. 1.Пристала тут к сыну - КТО? или ЧТО? даю картинки всякие и вперемешку слова на карточках. ПЕрвые штук 5 назал-разложил правильно, ну потом внимание уплыло. Аутичная страсть к классификациям? 2. Назови ласково или назови маленкого.Стол- столик, вагон - вагончик...Практически любое слово &quot;уменьшително-ласкательно&quot; препарирует правильно.Аутчиная игра со словами-буквами? *** По первому пункту я бы скорее сказала, что это синдром дифицита внимания и гипперактивности. Именно это мешает ему доделать начатое до конца. Он не может сосредоточится и у него еще есть дела поважнее куда нужно срочно убежать. Это не аутичные черты. По второму пункту я бы, наоборот, порадовалась, что ребенок все выполнил, значит собрался и смог до конца сделать задание. И это опять же не аутичность, а прогресс в развитии ребенка. *** Мне кажется, что радоваться надо по обоим пунктам:) Сделал же! *** Я считаю, что нужно радоваться!!! Молодец!!! Выполняет задания!!! А по поводу, что внимание &quot;уплыло&quot;, так и простых ребетишек быстро внимание переключается *** Про книжки. Часть книг , заказанных в Лабиринте, доехала до меня. Порадовали: Е.А. Борисова: Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие Е.Краузе Практическая логопедия.Конспект занятий по развитию речи у детей дошкольного возраста. (есть вкладка с цветными кратинкаи-карточками. Плохо лишь, что странички с картинками тонкие, то есть ламинировать обязательно) Теремкова Домашние логопедические задания для детей с ОНР... (пока отложила, написано с 5 лет.Но скоро попробуем , некотрые задания очень даже приемлимы) Не порадовала книга Светловой Домашний логопед. Что-то я не очень поняла ее.. Картинки, слова - на закрепление и автоматизацию звуков. Боюсь, это пока не к нам... Ждем остальные книги. :) :) *** Светлова и мне не нравится))) *** Продолжаю. На хорошую &quot;четверку&quot; - книжка Ю.Соколовой Развитие речи. Хорошие задания, полиграфия приемлимая, хотя могла бы быть и поприлчней конечно. Специфический формат - типа покет-бук, но в твердом переплете - для нас, например, оказался очень удобным! (сегодня опробовали) Внимание на маленьком листе, где всего две картинки моему парню держать легче, чем большой лист А;, где приходится половину прикрыывать, иначе вообще ничего не добиться.. Послыка с книгами пришла из России в какие-то фантастические сроки - отправили в пятницу вечером а 8 утра в среду уже доставили.Чудеса прямо. Ждем третью часть книжного заказа :), так что продолжение следует :) *** Частичная реабилитация Светловой :)в моих глазах. Книга &quot;Развиваем устную речь&quot; - вполне полезна и приемлима для домашних занятий, имхо. Но вот что меня удивлет - а почему во всех практически книгах - одни и те же задания.В буквальном смысле!! &quot;Что для чего нужно&quot; - практически во всех книгах будет нарисованы - лопата, телефон, велосипед, книга. Если упражняемся с предлогами -то исключительно &quot;у дома, за домом, перед домом&quot; и &quot;Под елкой, на елке, перед елкой&quot;. ну и так далее. Это так надо? :) :) *** А мне Домашний логопед очень понравился:) И картинки, и стишки-загадки,смысл книжки - как раз автоматизация звуков. *** подниму *** Девочки привет!нужна ваша помощь)) мальчик нам 2,2 говорим мало, намного меньше сверстников, отдельные слова,сочетания букв, но прогресс есть ,не стоит на месте.Такое ощущение что у него просто какой то стопор есть,он вроде и хочет сказать, а не может( Пока есть время хочу пройти специалистов-с кого и чего начинать? я так поняла слух проверитьв первую очередь-где? И невролога посетить-какие обследования просить? Логопед-или рано еще? спасибо *** 1. Невролог адекватный, не в районной поликлинике (ЭЭГ, ЭХО ЭГ, УЗДГ по рекомендации врача). 2.Проверить слух (компьютерная аудиограмма). 3.Логопед также не в районной поликлинике. Педагог-логопед. *** Хотела бы предложить Вам тест который провела нам наша массажистка. Он на органическое поражение мозга. Очень интересно так ли все на самом деле? Ребенок лежит на животе. Сгибаем в коленке сперва одну ножку. Берем лодыжку в руку легонько и начинаем костяшками пальцев массировать ямку стопы (там где супинатор на обуви бывает) как бы перекатывая, как будто колесо едет. Затем круговыми движениями большого пальца массируем контур пятки, не саму пятку а именно по краю. Варианты рефлексов. 1. Пальчики ноги ребенок выгибает к полу. После массажа ставит ногу на выгнутые пальцы. 2. Ребенок сжимает пальцы &quot;в кулак&quot; и тянет носочек в потолок. После массажа опускает ногу на вогнутые пальцы. Имеем ввиду что правая нога это левое полушарие и наоборот) У нас все оказалось ОЧЕНЬ показательно) *** То есть, чтобы диагностировать ОПМ, ребенок должен показать вышеперечисленные рефлексы? А возраст имеет значение? *** да, и мне интресно, возраст имеет ли значение? и откуда это знание? если бы было все так просто...... *** А, вы по поводу чего массаж, вообще, делаете? Просто общий массаж? Назначил кто или сами? Делать дает? Результаты есть какие-то положительные? Я вот тоже на счет массажа задумалась, сейчас самому младшему буду массажистку вызывать, может и Ивана заодно делать если даст. Стоит оно того? *** Хочу поделиться хорошими новостями: возили Соню по Москве-реке на кораблике - теперь ходит и с загадочной улыбкой говорит &quot;Я ката корабль&quot;. Каждый день вечером рассказывает что делала &quot;Я ката го&quot; (на горке), &quot;Я пки&quot; (прыгала на батуте). Самое главное достижение &quot;Папа дай мне карто га&quot; (жареной картошки). А еще стишки рассказывает, правда по одному-два слога из слова и путает местам, но &quot;жили у бабуси 2 веселых гуся&quot; одно четверостишие уже сама рассказывает. А в марте было ОНР 1 ур-ня, сейчас уже 2-й получается? (алалия под вопросом, аутизм поставленный, а потом снятый). А теперь хочу пожаловаться :). Занимались мы с психологом в центре неподалеку от нас. Не очень мне понравилось и мы пока перестали. С мужем уже до ссор доходит - он говорит что прогресс уже есть, хватает и моих занятий мол, а мне все мало :) В сад идем с сентября, в обычный, волнуюсь я очень... Когда дети на площадке спрашивают как зовут или сколько лет - молчит... Мне говорит иногда, но это только я понимаю, а детям нет. Только кричит им типа &quot;догоняй&quot; или &quot;попался&quot; когда бегают. Зато дома считает сама до 10 с одной ошибкой. Знаю что скажете - надо заниматься с логопедом, но у нас как-то в семье сейчас очень финансово плохо, жду сентября, как в сад пойдет - откажусь от няни и тогда наверное сможем позволить себе логопеда, хоть 2 раза в неделю. Есть еще инфа, что есть недалеко от дома бесплатный центр медико-психолого-чего-то поддержки, сейчас в отпусках они все, в конце августа позвоню туда, как думаете, реально туда попасть и будет ли толк от них самое главное? Центр бесплатный, что смущает, говорят каждый родитель жертвует посильную сумму. Самое интересное, что Соня стала повторять фразы из мультиков, смотрит мульт, потом с игрушками проигрывает его и повторяет и в жизни эти фразы тоже присутствуют. Например киндер-яйца раньше называла своей абракадаброй, а теперь после мультика про динозавров стала говорить четко - &quot;яйцо&quot;. Причем это сложные для нее звуки - получается - когда хочет тогда и говорит? А остальное родители и так поймут? *** Ого! Для нас Ваши успехи просто мЯчта))) Мне кажется именно сейчас сбавлять обороты нельзя ни в коем случае. Раз попали на гребень волны, то только вперед на максимальной скорости и с максимальными усилиями!!!! Удачи!!!! *** Молодцы!!! Так держать! *** стоять, не падать! *** Влипли мы тут всей семьей в проблемы (<a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=48843551>http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=48843551</a> ).Но в этом топе я к вышесказанному продолжение - собственно по теме - добавлю. :) Сидим в полиции, муж диктует офицеру описание сумки и содержимого, а я с детьми за стеклянной дверью в коридоре толкусь. Петик уж и побегал, и полазил по стульям, ну надоело явно ему все, а уйти-то не можем.Он ныть.Я ему объясняю - папа все дела сделает, закончит разговор вон с той тетей за компом, и тогда придет к нам и мы пойдем гулять дальше... Петик тут же начал колотить ногой в стеклянную прозрачную дверь и завопил &quot;Папа, пойдем!Папа, иди к наааам!&quot;. Эти фразы - единственное светлое пятно во всей этой истории. :) Ну что еще должны у нас спереть, чтоб сын наконец-то начал разговаривать,а?! Знала б - сама б отдала... *** Да уж, попали так попали... Сочувствую! Получается, что вам нестандартные ситуации помогают в развитии речи, надо их почаще создавать. :)) Кулаки вам, чтоб документы побыстрее выдали! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ *** А я то думаю, что-то пропали))) А они попали в переделку))) Встряски подобного типа как положительные так и отрицательные на детй с речевой задержкой вот так влияют. Это мы уже обсуждали))) Другое дело, что лучше бы они были больше положительные))) *** У меня холодный пот по спине... Мне когда-то ПРИСНИЛОСЬ, что я потеряла все документы и карточки, так потом так трясло, что до утра знаснуть не могла. Держитесь там, дай Бог, чтобы нашлось! *** Сочувствую, бюрократии теперь, ох, как надолго хватит:( *** Кто нть занимался по этой методике? Нра? <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.ozon2.ru/author/%CB.%20%C1.%20%C1%E0%F0%FF%E5%E2%E0%2C%20%C5.%20%D2.%20%CB%EE%E3%E8%ED%EE%E2%E0%2C%20%CB.%20%C2.%20%CB%EE%EF%E0%F2%E8%ED%E0/>http://www.ozon2.ru/author/%CB.%20%C1.%20%C1%E0%F0%FF%E5%E2%E0%2C%20%C5.%20%D2.%20%CB%EE%E3%E8%ED%EE%E2%E0%2C%20%CB.%20%C2.%20%CB%EE%EF%E0%F2%E8%ED%E0/</a> *** Я занимаюсь по этой методике с ребенком аутистом, только ипользую немного другие пиктограммы, которые более понятны малышу. Но методика таже. *** Мы начинали с такой методики. Называется она PECS, используется для аутистов. В инете есть много инфы о ней. *** Купила новую книжку - до визга понравилась! Тарабарина &quot;Большая энциклопедия подготовки к 1-му классу&quot;. Материал изложен очень доходчиво, подобран грамотно. Единственное &quot;но&quot; - с моей точки зрения, нужно не по книжке заниматься, а копировать с нее и заниматься на отдельных листочках, хотя бы для того, чтобы материал пройти не по одному разу. А в книжке раз нарисуешь - второй раз уже видно, что и как нарисовал. *** Хорошая книжка мне она тоже нравится.)))Я сканирую лист, добавляю или убираю, что считаю нужным или не нужным, копирую и использовать можно много раз! *** Спасибо! *** Посоветуйте какие обучающие диски купить. Сейчас дочка стаа немного более сосредоточенна думаю диски долны пойти. Хочу что то типа такого- показывают природу желтые деревья и др- говорят это осень и так все времена года. Или например животных - показывают корову- и четко говорят корова. Кто ниубть видел что то подобное???? Очень признательна буду за советы *** <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://viki.rdf.ru/item/688/>http://viki.rdf.ru/item/688/</a> а такое не пойдет? и еще 9нажимайте на животное, звук включите))) <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.hundzor.org/flash/animals4.swf>http://www.hundzor.org/flash/animals4.swf</a> *** Тантушка, я ж писала Вам, что ваш ящик переполнен!!! А это значит, что к вам не проходят сообщения!!!!!! Пишите мне на мыло, если хотите получить ответ, я уже неделю пытаюсь с Вами связаеться.. :-) *** Как бы Вы поступили7 Я человек вспыльчивый, но отходчивый. Но из-за моей эмоциональности часто делаю ошибки. Приехали сегодня на массаж. А они мне - сегодня яблочный спас - мы не принимаем. И это уже 3 раз!! А ехать нам туда-обратно 100 км! Когда у нас не получалось, я обязательно звонила. И ни извините, ничего ни разу не было ! Вобщем плюнула я и пошла к другому спецу. Разница конечно не в пользу нового (Раза так в 2 в 3) Стоило перетерпеть и закончить курс? *** Хм... Я бы ни за что не стала оставаться у старого спеца... Это мое право - куда нести свои деньги. И я спецу, который наплевательски относится ко мне, деньги не понесу. Пусть на других зарабатывает. *** ну если просто обьяснения, что мол тяжело вам с ребенком ездить еще и за зря не доходят, почему бы не взять личный тел. и перед каждым выездом самой прозванивать все ли в порядке и состоится ли сегодня встреча? *** А, про развивающие мультики посоветуйте. Ваньке ровно 3 г., неговорящий, понимание речи под большим вопросом. По мультикам просто с ума сходит. Хочу заменить на развивающие мультики. Вот думаю подойдут ли развивающие мульты просто на младший возраст? Присмотрела серию &quot;Я все могу!&quot;, Беби Энштейн, Проффессор карапуз, Тини Лав с интерактивной куклой, Уроки тетушки Совы. Кто-нибудь такими пользовался, что скажете? *** ну это моя любимая тема, я тут прослыла фанатом мульт-развития. гыыы Бэби Энштейн я бы на вашем месте попробовала прежде всего. Сове и прочим до энштейнов как до неба - в &quot;нашем&quot; аспекте, развития речи. Но все ИМХО, вы ж понимаете. Далее - загрузила бы ребенка старыми советскими мультами.По Сутееву, про Машу, которая с подушкой ссорилась, и прочая.Если хотите, потом сосредоточусь и подкину список &quot;наших&quot; , &quot;темтаических&quot;, мультов. Главное условие - смотреть рядом с ребенком, комментируя-дублируя фильм.И в течение дня - &quot;припоминать&quot; просмотренные мульты.&quot;Подушка твоя на пол упала, посмтри! Как у Маши, помнишь, мы смотрели мультик как Маша с поддушкой сссорилась?&quot; бла-бла-бла... Сначала трудно - кажется, что со стеной говоришь, шизуха какая-то - сама спращиваешь, сама отвечаешь.. Перетерпеть, бунить на автомате, не ожидая ответной реакции.Потом делать паузы - чтоб ребенко мог &quot;хоть слово вставить&quot;. Пробьете!Потом главное, вовремя маме заткнуться, а то ребенку слова вставить некогда будет.гы *** А, из Железновых порекомендуйте, что для начала заказать? <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.m-w-m.ru/>http://www.m-w-m.ru/</a> А то, там так много всего... *** <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://teramult.org.ua/mult/1997_us_baby.einstein>http://teramult.org.ua/mult/1997_us_baby.einstein</a> ссылка на энштейнов *** Девчонки, Мантеля мне бросила просто потрясающую ссылку.. Спешу поделиться. <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://speaking-silence.ru/index.php?option=com_content&amp;task=view&amp;id=8&amp;Itemid=45>http://speaking-silence.ru/index.php?option=com_content&amp;task=view&amp;id=8&amp;Itemid=45</a> *** Я эту замечательную ссылку дала всем в логопедической копилке еще 20 июня наверно не заметили ))) <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=47722967>http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=47722967</a> *** А на родиме в форуме есть ее (Галины) тема, в которой она дает материалы для начала занятий и описывает подробно методику. Где-то со страницы 11: <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389>http://www.rodim.ru/conference/index.php?showtopic=81389</a> *** Cпасибо огромное! *** Деушки, &quot;поможите, кто можете&quot;(С) :) Не могу найти я Логопедический &quot;контрольный список слов&quot;- ну это я его так обзываю:) - короче, слова, которые логопеды просят повторить, дабы проверить какие звуки и в каких сочетаниях ребенок не выговаривает или произносит неправильно. Ну есть такой элементарный тестовый список, он у меня где-то даже был, но не могу найти хоть тресни! Поиск уже весь выжала - но что-то я ничего нужного не могу найти...Туплю, видать на фоне стресса. :( А мне на следующей неделе младшую везти к местному логопеду.Учитывая. что прошлые визиты моя дочь изображала глухонемую :), и не исключено, что продолжит эту потеху опять :) -мне велено приготовить письменный отчет о ее развитии речи за последние три месяца...Если со словарным запасом я еще как-то разбирусь, то со звукама - ерундистика какая-то..То произносит, то не произносит, и не могу засечь толком когда и что и почему ... *** Оль, но ведь большинство звуков русского и английского не совпадают? А логопед будет местный, зачем ей русские звуки? *** Анютка еще маленькая и в полне может не произносить многие звуки. Проводится дефектологическо обследование. Я тебе вышлю в каком это ведется плане у нас. Посмотри, прогони с Анюткой. Звуковка здесь совсем не при чем. Должна проверяться слоговая структура слова. Словарь. Грамматический строй, психические процессы. *** Девчата, у кого у ребятишек атаксия или синдром, расскажите, пплз, что вам рекомендуют врачи, что сами делаете? *** у нас атаксия, правда уже не плохо скомпенсированная. Нам почти 6. Ходим в гору и с горы, по лестнице гоняю вверх-вниз, босиком много по траве и камням.....вроде все....да ничего с ней не сделаешь особо, она компенсируется с возрастом до какой-то степени. У каждого по разному. например на одной ноге стоять и прыгать мой и до сих пор не может, если его даже слегка толкнуть-упадет.по бордюрам ходить не может. Бомиком по пляжу, хуже 2х леток ходит, ну есть неуклюжесть при определенных движениях, обувь стоя одеть не может..... *** Нам атаксию как таковую не ставили, но наверное просто других проблем много было, а равновесие мы вообще держать не могли, ну почти совсем , ни по лестнице, ни в гору, просто если стояла- ее в сторону начинало уводить и могла даже упасть, особенно если она стоит - а кто-то мимо пробегает, падала просто постоянно, ходьба скорее напоминала перебежки между двумя падениями. Нам в этом плане ОЧЕНЬ помогли занятия у Блюма Н.Э., только я посмотрела - вы в Англии, не актуально, наверное. А так мы уже через месяц заметили явное улучшение именно в этом плане, ребенок просто перестал на руке висеть, а стала просто за нее держаться расслабленно как все дети. Упражнения были на спину и тазобедренные суставы, как доктор объяснял, сначало нужно ребенку &quot;ось&quot; сформировать - и у нас получилось! *** Я не знаю как подтверждается этот диагноз, но наша кинезитерапевт говорила, что у нас &quot;есть атаксия&quot;. Координация нарушена сильно, периодически его заносит в сторону. Занимались до недавнего времени с кинезитерапевтом. Сейчас остались без занятий, может быть будем ЛФК заниматься в новом центре. *** Девочки а я купила детке аккумуляторный мини мотоцикл.Скажу Вам прикольная штука. На велосипеле мы кататься не можем так как не хватает координации и никак к 4-м годам не сообразим что надо педвли крутить чтобы ехать. А эта штука как бы шаг перед освоением велосипеда. Во первых думаю её научить лево-право вперед назад таким образом а также немного развивает сообразительность - рулем вращать чтобы никого не задеть и на педаль жать)) Пока рулем плохо вращаем но то что на педаль жать- допёрло!! ура и уже ездила по двору. Для детишек с двигат нарушениями думаю тоже классная штука- так как только надо на педальку жать и он очень устойчивый,а удовольствия куча.Сейчас они в конце лета дешевые- купила тут на Еве в куплю-продам за 1000 р всего( новые около 4-х т.р) Советую у кого нет. *** А у нас не пошел. В прошлом году еще садился. А в этом боится(((( Зато на наш мотоцикл очередь из соседских детей)))) А вообще напряжно конечно. Захарка большой. Уже дети сами на великах рассекают, а наш кабанчик на трехколесном управляшке. Ни руль крутить, не педали не собирается. Как только я не хитрила(((( *** Расстроилась...Чего то у нас после приезда из Реацентра энурез начался.Мы уже год как писаем в горшок и ночью не встаем. Очень очень редко может раза 2 в месяц бывают промашки.А сейчас- в субботу утром с поезда и всю субботу и воскресенье писаемся - 2 раза в день в горшок остальные 3 раза в штаны и на улице и даже в гостях( приехали у Барбариске за дисками и описались).Ночью вроде не писаемся.Это энурез??? или может просто от смены обстановки ? У кого такое было...Мы только порадовались что кол-во слов после Реацентра увеличилось а тут новая напасть... *** Это не энурез, а цистит. Энурез это года ребенок писается ночью. Может быть подстыли? Что в реацентре давали медикаментозно? *** Вас случайно банально не продуло в поезде? Анализ мочи сдать не хотит, вдруг (ТТТ) цистит? *** Нервы сдают, не могу уже!ВСе задолбало!! ВСе, полный привет, бронирую себе место в дурдоме. Как же я заколебалась трындеть постоянно &quot;переводы&quot; непоймикаких фраз на нормальный человеческий русский язык!! Ну уже сил нету больше! &quot;Тост!Масло!Джем!Да!&quot; -Мама, дай мне тост с маслом и джемом!На,Петя!&quot; И так по-сто-ян-но.Ну будет просвет или уже никогда??! -Петя, кашу будешь есть? -Не хочешь каша. - Не хочу!А каша вкууусная,Петь! -Не хочешь вкусная каша! Такое впечателение, что растет в семье, где русский у всех сугубо не родной. Но и на англичанина не тянет, блин!У английских детей, как мне кажется, слова спасибо-пожалуйста появляются в речи одновременнно с мама-папа. Мой игнорит эти условности, а че нам... Спасибо говорит только и исклчютительно в &quot;связке&quot;,те если ему сказать &quot;Here you are!&quot; - только тогда можно услышать от него thank you! Пожалуйста - только в случае..ээ..высокой мотивации, не менее чем &quot;Нинтендо=Диез&quot; (у старшей берем поиграть). Опять тут с горя начиталась про речь аутичных детей - ну картина маслом с моего парня. :( Обидно до соплей!Ну не обидно, а ..ну просто зло берет - что ж никак не пробьем-то?! И ведь с некоторыми проблемами аутичного плана вроде благополучно справляемся ( играем в настольные игры - ждет своего хода, даю горсть конфет - идет угощать хоть кого, кого скажешь; с сестрами делится хоть чем, даже мороженым!,можно договориться -сначала это, потом то, или вообще &quot;сегодня не пойдем туда-тО, но зато пойдем туда завтра&quot;)- , а вот с речью как ни упираемся - ни-чего не получается у меня.. Прям отчаяние накатило! Каникулы кончаются, пойдет в школу - 6 часов тольк оанглийский язык.Он у ПЕти еще хуже русского. :( Вечером уставший ребенок, от которого уже ничего не добится...Я так надеялась на эти каникулы! Я так надеялась, что хоть что-то реално получится.... *** Давайте ляжем в одну палату, будет веселей :) У нас вообще один русский язык, а проблема с грамматикой такая же. - Ваня, кашу будешь? - Не надо. - Надо сказать не хочу. Будешь кашу? - Не надо. - Скажи не хочу. - не хочу. *** Эх, держитесь! Меня иногда тоже накрывает и все кажется беспросветным... *** На меня местечко забронируте... вместе ляжем. Только не в России... Ок? А то пожалуй потом к работе не допустят)))) *** И я с вами! Только без детей))))))))))) А у нас одни истерики , капризы, ор и ноль речи. Что беспокоит, чего хочет - не понять, он психует что его не понимают и ..замкнутый круг. Сама уже несколько дней хочу кому нить пожалиться, да только некому(((( *** Ну компания сколотилась знатная. :) :) *** Предлагаю - стройными рядами к Косе в Кащенко.. Там нас и ждут... *** Боюсь палата нам нужна внушительных размеров)))) Желающих много)))) *** У меня вопрос к вам,мамы.Когда нужно начинать беспокоиться,если ребёнок ничего не говорит?Сыну подруги уже 1г9мес,а он даже*мама* не говорит,только плачет,хнычет и пищит.И даже никогда не произносит никаких*детских* звуков,слогов.Я понимаю,что дети по-разному развиваются,но мне кажется,что он отстаёт в развитии,а подруга считает,что всё нормально,просто он ещё маленький.А я сравниваю со своей дочкой и племянником,которые уже в 8-9-10 мес вовсю лопотали*ма-ма,па-па,ба-ба,на-на,би-би*,а в 1г.10мес уже говорили фразами.Просто не хочется упустить время.(Если что, у него ещё родовая травма была) *** Сосед №1. До 3 лет говорил только мама и показывал пальцем что он хочет. Сейчас обычный ребенок.Не лечили ничем. Сосед №2 говорил десяток слов до 3 лет. Сейчас говорит не совсем чисто, есть небольшая неврология, но уверена что к школе все догонит.Пили что-то типа когитума-пантогама. И мы... без комментариев. Смотря на соседей была уверена что и у нас к 3 годам все само рассосется. А сейчас будучи в теме, понимаю что нужно было начинать с рождения нашу реабилитаию. Ну или на худой конец месяцев с 6. *** Vvolga, продолжая разговор:), наш курс никак особенно не назывался, раннился местной спич-клиникой. Лекции, потом видео. Видео записывали 3 или 4 раза в клинике по 5 мин, потом был разбор полетов - типа как родителям себя вести. Про NDтерапистов - везде написано (и с нами работают) именно в плане рефлексов. Нейро-психология, имхо, несколько другое:) Но я учусь:) *** Мы что-то про рефлексы ничего не...:( У нас даже разговора не было на эту тему.Надо будет их поспрашивать чт оли.. Да с этими ребятами порой трудно логоворится, штоб их!Я никак к окьюпйшинал тераписту не попаду!! Вроде нас записалаи - но письмо почему-то не прислали вовремя, вы итоге мы пролетели. Попросила восстановить нас там в очереди и дать другой аппойнтмент = пообещали и опять тихо. Да что там с ноыми назначениями!Тут был одело пришли на прием к специалисту по развитию, у которой как бы наблюдаемся..Так принимала совсем другая тетка - мы ее в первый раз видим, она нас в первый раз видит..А Петька еще так странно себя вел.Как толкь опришли - он устроил мне офигительный скандал в холле, с ором, визгом, валянием по полу.Потом загасили это дело пока ждали приема, и в кабинете у нее -прям зайчик, сидел себе за столиком, играл...Тетка спрашвает - ну, какие у вас сейчас главные проблемы? Я бодро перечисляю - речь, гиперактвиность...Она в полнейшем недоумении оборачивается на моего ребенка, который вот уже 10 минут совершенно спокойно играет, иногда подходя ко мне с какой-то просьбой, без намека на гиператкивность!! Потом в репорте нам прислала -&quot;со слов мамы, у мальчика БЫВАЮТ МОМЕНТЫ гиперактивности&quot;. Ну нифигасе моменты. Моменты, блин,24-7... *** Сходили мы таки с Аней к логопеду. Готовились :) - взяли старшую сестру &quot;для компании&quot;. Да и логопединя была в этот раз другая, гордо знающая штук 5 русских слов :) :) Вобщем, Анька была не разговорчива опять! Но кое-что из нее вытащили совсместнми усилиями , кое-что логопед сразу ухватила (ну с моей подачи). Те же звуки - ф в начале слвоа проупскается :), г вместо д.... Кстати, сказала, что обычно у детей наоборот бывает - д говорят,да еще и заменяют им другие звуки :) Про грамматику сказала вообще рано парится, рано. (А хто парится ?Я? Мне ПЕтиной граммактики хватает , упарилась с ним уже.. :( ) Итог - пришлют нам карточки с картинками чтобы тренировать звки Д-Т, ну и еще там что-то из &quot;легких&quot; :) И Программу по listening (на слух) на ту же тему.Остальные советы - общего плана.Разговаривать, комментировать, говорить четко, чтоб ребенко видел губы и тд.Ну и в сентябре затребует инофрмацию из садика, что там ей наши воспиталки скажут про Анину речь и словарный запас. Следуещее занятие с логопедом - через три месяца. :) :) *** У нас Динька наоборот вместо &quot;г&quot; говорил &quot;д&quot;, вмесо &quot;к&quot; - &quot;т&quot;. Занятия - хорошо, но почему только через 3 месяца? *** Стоило ради этого мучить ребенка, у меня этих картинок куча. Ребенку специалист нужен, а не мама с картинками. Да, тактика у ваших местных логопедов)))) *** Девочки! Не помню... Кто меня спрашивал по кинезиологии? Поместила комплексы в логопедичекую копилку. <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=49165608>http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=49165608</a> <a class=underline break-all decoration-1 hover:decoration-2 rel=nofollow target=_blank href=http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=49166113>http://www.eva.ru/main/forum/frames?idPost=49166113</a> *** У меня одной топ не грузится ужо? может пора в новый?) *** У меня грузится нормально. Но можно и новый завести. Вот только кто этим займется? :)) *** Завела новый топ.