ТОПы неМосквы совсем потеряли значение?
Всем добрый день. Неожиданно встал вопрос регионов.Точнее,наверное, 2:
1) здесь на EVA в основном все разговоры исключительно о Московских школах.
Связывала это с тем, что, наверное, и большинство мам присутствующих-москвички или новомосквички и около (область имею в виду и ближайшие соседние).Но так ли это?
2) Недавно по рабочим вопросам посещала собрания московских топов для родителей поступающих и была удивлена количеством мам ,которые привезли своих чад или приехали сами и были готовы привозить на экзамены своих детей из Томска, Красноярска, Екатеринбурга, Казани, Новгорода, Ростова, Краснодара и др...Зачем???! СУНЦ Новосибирска, 239 Лицей СПб, Усть-Лабинский Лицей? Чем плохи?Про Казань уже молчу..Это ооооочень и очень приличные заведения и образование в них, можете кидать тапками, но сначала попытайтесь хотя бы узнать,точно не хуже ,чем в 179, СУНЦ Москвы,ВГ ,Л2Ш и 57..По меньшей мере было буквально 3-5 лет назад. А по части дисциплин ,может, и превосходит. Но все упорно правдами и неправдами,в кредит, на съем, к родственникам, стараются привезти чад сюда ( временную прописку сейчас,как известно, совсем не проблема обеспечить, а с ней открыт путь в любой топ Москвы). Капицы, Летово сюда же..Я могу понять постановку вопроса про ВУЗы столицы, но школы? В 7-8 класс? Вот что это? Есть здесь мамы не Москвы или те,чьи дети поступали\учатся в Президентском Лицее,в Саранской гимназии, в СУНЦ Екатеринбурга.. или, напротив, привезены в Москву и МО ( Долгопрудный)?
Это такая хитрость как можно раньше привезти чудо-чадо в столицу в надежде,что из московской школы в московский ВУЗ реалистичнее, проще, надежнее попасть (одна из мам (из Томска) озвучила именно такую версию, убеждая меня, что чем раньше ребенок начнет учиться в Москве, тем проще ему будет поступить в московский топ (ВУЗ)..Я еще помню (а мне далеко до пенсии *)) ) время, когда в СУНЦе Новосибирска учились дети не только Сибири и Средней Азии,но и Москвы, Твери, Архангельска..А талантливые дети из Орла,Воронежа,Курска в равной мере рассматривали СУНЦы Москвы, Еката и Лицеи Питера.
Я сейчас не белое пальто выгуливаю и не призываю регионам "сидеть дома", но мне действительно странна эта тенденция, за некоторые из перечисленных школ больно, тк знаю их не понаслышке. Ну и, как ни странно, качество образования московских топов от такой популярности совсем необязательно будет расти, это ведь понятно?
1. Родители более денежную работу тоже нашли, чадо чудо окончательный повод для переезда.
2. Детей к Москве адаптируют, поступят их и свалят домой
3. Муж надоел 😆
То есть по вашему мнению, если родители приехали в другой город в долгосрочную командировку на год, то ребёнок не имеет в этом случае права на бесплатное образование в государственной школе?
Не затруднит ли вас рассказать, на какой нормативной базе основано такое утверждение?
Я думаю, детей стараются поступить именно в Москву ради московских выплат за всероссы.
Региональные школы есть сильные, да, и не думаю, что они испортились так быстро
Мне кажется, что это именно на еве перегрета популярность нескольких модных в узком кругу школ. Вне евы ситуация несколько иная.
Нет, судя по конкурсу в региональные ТОПы не-Москвы, они вовсе не потеряли значение)) Из вновь поступающих, все, кого я знаю, остались в своем городе. А вот уже из учеников ТОПов, знаю нескольких человек, уехавших дальше в Москву, на повышение, так сказать (в том числе, тут выгнанные). Олимпиадные успехи в Москве круче и они лучше оплачиваются.
Ну вот дочь сама захотела в СУНЦ МГУ на био, была возможность в СУНЦ УРФУ без экзаменов поступить на тоже на химбио, не пошла. В Москве конкретно по этому направлению подготовка действительно лучше, а по физике, информатике необязательно в Москву стремиться, и там неплохо учат. Сами дети хотят в Москву в том числе и из-за премий, чего уж скрывать...
Это всего лишь значит, что отзывы о московских школах найти легче, их много, хотя они не всегда правдивы.
У всех свои причины. Далеко не во всех регионах есть по уровню топ школы. А переехать родителям проще в Москву, уровень заработков - небо и земля, кто бы что тут ни говорил. Я сама "понаеха", знаю "от первого лица", как говорится.
Ну и выучившись в московской школе, гораздо проще поступить потом в московский вуз. Даже чисто с логистической точки зрения. Ребёнок уже к городу и уровню привык, не нужно семье лишних телодвижений и денежных средств на организацию кампании по поступлению: проезд, проживание и т. п.
Дети останутся работать после института, возможно, в Москве. А это совсем другой уровень заработка и жизни нежели в регионе. В нац регионах ещё и хамрял сильно развит, на денежные, знаковые должности, не имея связей и принадлежность к национальности, не пробьешься.
А какой Ваш интерес в этом вопросе?
Вы рассуждаете не зная особенностей каждого конкретного региона и каждого конкретного ребенка. У нас крепостное право отменили уже давно и каждый может подбирать школу под себя не ориентируясь на местоположение данной школы и даже регион.
Я, например, в курсе всех очень хороших школ в Казани. Одну из них в свое время закончила сама. В других учатся или учились мои знакомые. Могу с уверенностью сказать, что мой ребенок мог бы учиться в любой из них, но лучшая школа для него это школа 179. Ни в одной школе Казани нет методики Константинова, нет той методики преподавания матана, какая есть в 179 (и наверное еще в 57) школах. Так что Ваш спич "ни о чем".
А конкурс в региональные ТОПы не чуть не меньше, чем в московские, и дети там не хуже чем в Москве, но методики и подходы отличаются. И еще раз повторю - каждый выбирает под себя.
Если живут не около 239, Саранского лицея или Казани, то смысл туда отправлять? А интернаты как правило с 10 класса. При этом семье проще технически переехать в Москву, найдя высокооплачиваемую работу. Вот и все причины. Сами в свое время так переехали. Плюс адаптация ребенка тоже имеет значение. Вариант реальный Питер, но нам было далеко уж совсем от бабушек дедушек. В своем городе спецшколы не было ни одной.
Если в московские вузы поступают больше половины, может и две трети детей из других городов ,то значит ,учат их там хорошо. Они олимпиады выигрывают и Всеросс. Я читала про парня кажется из Ростова на Дону. Занимался в Школково,по-моему получил ЕГЭ два раза по 100 и олимпиаду по математике выиграл. Тут важен еще настрой ученика.
По моим наблюдениям есть разница между топовыми школами в регионах и в Москве: в региональных топ - это чаще всего хорошее окружение, достойный уровень образования, возможно подготовка к ЕГЭ по 1-2 профильным предметам. Все остальное добирается репетиторами. Дети из регионов чаще поступают именно по ЕГЭ.
В Московских топах идет подготовка к олимпиадам, дети чаще поступают по БВИ.
Собственно, оттуда и стремление на 2-3 последних года перевезти ребенка в Московские топ- школы. Благо чаще всего уровень региональных школ позволяет пройти по конкурсу.
В 1580 нет подготовки, хотя например предлагают допы подготовка к олимпиадам это был 8 - 9 класс, но всё были так загружены учёбой, что большинство не стало ходить. Кто-то ходил. Массово стали думать об олимпиадах 10 -11 класс, нанимали репетиторов, про школу никто и не вспоминал. Некоторые сами готовились, кстати успешно. Но знания были у них очень хорошие.
В реальных топах за пределами Москвы тоже хорошо готовят к отдельным предметам. Но в Москве, конечно, выбор намного шире, в том числе и в подходах к этой подготовке.
Ну расскажите это детям из 239, 30, ФТШ, 171, 155, 610, 56, университетской гимназии, 2, Охты и других топовых школ Петербурга
Напишу про своего ребенка: регион, приличных школ нет совсем, в середине 8 класса увлекся физикой (повезло с учителем). В 9 участник Всероса (задачи хорошо решил, эксперимент не очень, так как не было практики). Стало понятно что не хватает подготовки, выбирали школу между Новосибирском, Саранском, Москвой и ФТЛ. Выбрали ФТЛ. В 10 и 11 призёр Всероса. Автор ваши предложения: надо было дома сидеть и к ЕГЭ готовиться? Или в Новосибирск ехать? Разница по времени перелета не большая, уровень ниже.
Моя например в нашем топ лицее была лучшая по успеваемости и чуть ли не единственная, кто знал слово олимпиады в классе. Я это все одна не вывезла бы , в одиночку биться за ее олимпиадное будущее . Итог - в 8 классе прошла в Летово, в 9 м нашла единомышленников по олимпиадам и свое направление , а теперь с подружками кучкой учатся , кучкой пишут отборы , кучкой ездят на заклы на такси :)
Ребенок отучился в региональном топе, теперь учится в московском вузе. Переезжать во время школьной учебы даже не думали: прекрасные классы по 15 человек, отличная подготовка по профилю (конкретно в нашем случае - информатика), сильные педагоги, сильные дети, здание в центре, много внеурочки на любой вкус, но... Не все всегда складывается так гладко. Посмотрите, сколько тем "такая школа или такая", "этот топ или другой" в Москве. У нас в принципе ничего подобного быть не может: если бы ребенку не подошло что-то серьезное именно в этом лицее, если бы вылетел (а это суровая реальность, в десятый берут не всех), если бы нужна была на подобном уровне не информатика, а условная география, если бы... Все это перевод в другую школу с ОЧЕНЬ серьезным понижением уровня. Не скажу, что других хороших школ в городе нет, школы есть замечательные, но конкретно по нашему профилю - это сразу нереальное падение уровня. Да и по другим техническим. Так что плюс Москвы - возможность подобрать топ "под себя", а так, конечно, образование в регионах есть: и призеры-победители ЗЭ каждый год по разным предметам, и средние результаты ЕГЭ по математике, русскому, информатике вокруг 90 (плюс-минус, конечно), в том году у нас два победителя межнара было (по разным предметам), считаю, для лицея, у которого нет интерната (то есть возможности собирать сильных людей из других регионов), это отличный результат. Но (опять же) не в каждом же областном городе и такое есть.
Умные дети и и хорошие Учителя есть по всей России, я думаю в каждом городе, даже небольшом ,есть очень хорошие лицеи, и там собираются умные дети.
Ну вот у нас две девочки факультет ит, что-то около 250 баллов, одна из гусь хрустального, другая городок в моск области далеко. Они конечно не звезды в группе, но втянулись, старательные, всё у них получается. Я считаю, набрали хорошие баллы, там и ребята есть, не всё из крупных городов.
Вспомнила ,из Твери парень есть, очень умный и амбициозный парень, сдал всю сессию на 5.Ну в Твери хороших физмат школ много. Балл ЕГЭ ,я думаю, был у него высоким.
Так я в Сергеев Посаде бываю дважды в неделю, поэтому и знаю. А если бы бывала в Гусе, то тоже бы знала.
А там кстати, за городом, есть большое предприятие Росатома. Я даже не знала об этом. Но прошлым летом у меня туда муж ездил делать одну работу им, рассказал, я удивилась.
Учитель математики у моего ребенка вообще в какой-то деревне вырос, никаких лицеев и крутые учителей у него не было. При этом он в МГУ поступил с баллами 392 за 4 предмета. Просто умный был мальчик, сам себя выучил.
а как запомнить все задачи ? Ребенок тут решал задачи прошлого года, в соревновании участвовал, разбор задачи, которую не решили - не помнит. и много разборов послушал за этот год и после полугода спрашиваю его - ты эту тему слушал - он говорит, что не помню. Или бессмысленно слушать, только самому нарешивать ?
Понимать надо, а не запоминать. По крайней мере у моего ребенка так, может кто-то и запоминает. Мой, если понял, то что-то аналогичное вспомнит и решит.
Поэтому натаскиванием и сложнее готовиться и заниматься, что не всегда понимание есть.
В Вк есть группы, в них есть разборы конкретных олимпиад, можно скидывать свои задания, можно по названию олимпиады и по названию экзамена искать. Можно клич в группе кинуть (как на Еве) и найду что вам нужно. Название групп не знаю, у меня дочь сидела давно, помню была группа Поступашки, думаю они и сейчас есть, и есть много других, надо искать.
Что значит запомнить? Разборы для понимания. Посмотрет разбор - реши десяток похожих задач. Просто смотреть смысла нет.