Как выбрать репетитора?

копировать

Математика, профиль.
Деточка в 11 перешла.
Не бестолковая, но упрямая до жути.
Если вбила себе в голову, что пишет на черновике сикось-накось, так и будет писать - сначала в левом верхнем, потом посередине, следующую задачу с чертежом уместит в правом верхнем, причем чертеж с какой-нибудь призмой и тридцатью перпендикулярами умечтит на 9 клеточках, 3*3. Отсюда много ошибок лезет.
Плюс в том, что исполнительная (хотя одновременно ленивая) и неплохо сечет в геометрии.

Вероятность поступления платного не исключаю, но хотелось бы, конечно, на бюджет. А значит, математика нужна по максимуму.

Вот от чего отталкиваться?
Нужен ли обязательно эксперт ЕГЭ?
Смотреть на баллы сдавших? Но их же можно из головы написать?
Стоимости большой, типа 4000 за час, не очень хочется.
Смотрю за 600 есть с суперотзывами. Подозрительно.

Я боюсь этого выбора больше, чем ЕГЭ и поступления вместе взятых.
Пните меня в нужном направлении, пожалуйста.

копировать

Просто начинайте пробовать. По-другому вы своего репетитора не найдете. Если хочется, начните с дешевых. Сейчас есть еще месяц на эксперименты.

копировать

Но хоть какие-то пункты, от которых отталкиваться, обязательные, нужны? Никакого опыта у меня с репетиторами. Одна была по английскому, из рук в руки пришла. И еще один был, но групповой и результат меня не устроил по факту (прирост качества знаний). Но я и выбирала его больше с другой целью.
Черт черт черт
Как понять, будет толк или нет? А то в марте то поздно будет метаться

копировать

Любой репетитор вычищает слабые места. Либо вы сами знаете, какие места там слабые, либо спросите у ее учителя. И нанимайте эксперта по этой тематике. Нужно отталкиваться от тематики, которую нужно выучить. Спросите у кандидата, какой у него опыт с такими-то разделами. Как он обучает именно этому. Дело вообще не в цене. Кто лучше других обучает именно этим кускам. На любой тест должен натаскивать эксперт по этому тесту. Одну и ту же тему можно очень по-разному тестировать. Как ни странно, в математике тоже. Несколько тем в джимате и гре не так тестируют, как в советских учебниках. Человек должен быть заточен до автоматизма. Он не должен думать. Он должен молотить, как пулемет.

копировать

Спасибо. Это мысль. Есть слабые места, которые я знаю, можно с этого начать.
Но менять коней не хотелось бы. Хочется одного комплексного. Именно на ЕГЭ, потому что формааааат

копировать

Да, обязательно формат. НО на этом проекте не экономят. У вас есть цель - вам нужно сбить ее ракетой. И сколько будет стоить ракета - не экономят. Можно нанять троих - и пусть танцуют вокруг клиента. Потом оставить 2 лучших. Вообще математики очень разные. Талантливые не могут обучать: их тошнит от тупорылых. Он хочет махнуть рукой с тросточкой и показать, как шары пересеклись в пространстве. И он потратит на это 5 минут. А другой сам будет решать эту задачу неделю и не решит, но он умеет тупым изложить 100 раз доходчиво. В одном пакете это маловероятно. Во всяком случае, левой ногой читая объявления, сложно найти все. Способные ненавидят тупых. Они не могут объяснять каждый шаг - им скучно. По идее, нужно нанять одного для зачистки каждой детали и второго - для объяснения более сложных задач и развития полета мысли. А там будет видно в процессе. Можно третьим взять студента первого курса мехмата, который сдавал это все НЕДАВНО и еще помнит. Бригада из 3 работников.

Нам, бывало, в школе зададут задачи из Говорова - целое конструкторское бюро моего папы за день не решило. Они это не помнят. У них другая специализация. Но они делали всей стране какие-то другие сложные вещи. Но они не занимались шарами в пространстве. Они это все давно забыли.

Вы хотите, чтобы ребенок через 20 лет где-то сидел. Через 20 лет эти деньги не будут играть роли вообще. Вы будете смеяться, сколько это стоило 20 лет назад.

Я бы наняла команду и спросила бы, какой у каждого план. Ты протестировал. Как ты будешь это делать. Какие стратегии. А потом спросить, как дело движется - через месяц.

Например, он изложил тему. Потом нужно сразу из ЕГЭ брать задания на эту тему и чистить на всех типах задач. Что-то же она в школе выучила. Нужно смотреть на те места, где она делает ошибки. И понять, почему она их делает. Где в ее процессе мышления сбиты алгоритмы.

У нас кафедры психологии диссертации пишут, почему тупые делают ошибки в дробях и анализируют их ход мышления. Нужно всегда проанализировать причину ошибки.

Может, она не видит следующий шаг. Может, она половину решила и дальше не видит. Тогда нужно решить тысячу задач одного типа, чтобы довести до автоматизма 1001-ю.

Математика проще грамматики: там нет контекста, там чистая абстракция. Но принципы те же. Даем тест. Анализируем причины ошибок. И подкручиваем гайки в голове. Шлифуем и полируем. Даем тест на все виды задач, которые существуют по этой теме.

Она не должна решать на тесте. Она должна мгновенно распознать, что это, и чисто пойти по алгоритму отработанного решения.

копировать

Хорошо пишете:)
Времени только на трех репов не хватит:)
Ну и денег, если честно, тоже.

копировать

Через 20 лет вам будет смешно, как дешево это стоило. Вы не за репетитора платите. Вы платите за то, что ваш ребенок куда-то пристроится через 20 лет.

Из всего моего образования мне пригодилась только английская грамматика от дорогого репетитора. А потом развалился Союз - все деньги сгорели на книжках.

Нужно было нанять еще троих и лучших. И другие языки учить и не так и не тогда.

И она была с такой придурью... Она ходила ко мне домой и каждый раз опаздывала на 25-30 минут с криком I'm sorry, I am late. Как это выдержать???

Но она дала мне того боевого скакуна, который вывез меня из всех болот - ГРАММАТИКУ.

Каждый учитель чему-то учит. Вы не можете сегодня знать, как сложится жизнь. Может именно вот этот кусок поможет ребенку в жизни. Или не поможет.

Может, она пройдет этот опыт с 3 репетиторами и создаст великий репетиторский бизнес. А кто знает? Вы сеете зарна, а где они взойдут... Может, в ней какие-то таланты вдруг раскроются.

Нет времени, значит, будет в 9 вечера учитель ей в уши дуть. И повторять правильный ход мыслей 25 раз перед сном.

А как важных людей учат языкам? Репетиторы танцуют. Важным людям тоже некогда. Они засыпают на уроке. Репетиторы пляшут и скачут. И дуют в уши. Командами. Ученику может быть вообще 63 года, он засыпает от тоски и ждет пенсию. Репетитор его будит и скачет, как боевая лошадь. А команды пишут учебный план, как это еще улучшить. В двуязычных странах много чего есть. Нужно вот подтянуть второй язык. И сдать тест.

копировать

Согласна с тем, что написали выше по поводу тем, но лучше, конечно, если есть все-таки знакомые, которые могут порекомендовать своего... Потому что вряд ли какой-то реп на вопрос "вот нам бы тригонометрию, как у вас с ней?" ответит "ой, а вот в ней-то я как раз ноль"))), если ему конечно ученики нужны. :)

копировать

К сожалению, нет знакомых с репами по математике:(
Ну то есть есть, но я сомневаюсь в адекватности оценки. И не хочу потом, чтобы кто-то "был виноват".
Здесь читала, что хвалили пару репетиторов. Один мне очень понравился, прямо вот супер, но 4000/час - не готова:(

копировать

Почему... нет не так. Вы говорите, что вам нужно протестировать на тригонометрию и вместе с ним проанализировать все типы ошибок и план решения проблем. Он должен дать самый сложный тест и средний тест. И показать вам, как именно он будет решать эти проблемы. Заплатить ему за 1 час анализа, что там плохо, как это наладить. Конечно, при условии, что мама понимает, что это вообще. Допустим, мама понимает в целом, но она не эксперт давать тесты по тригонометрии. Он должен прислать тест, ребенок напишет, потом он маме сделает презентацию. В чем логика ошибок ученика. Как это починить в ее голове. Какие учебники и пачки тестов нужны. Конечно, не знать тригонометрию - это тупость, но такая у него работа - наладить тупым что-то в голове. Или там в школе ее ничему не учат? Сразу же видно, какие типы ошибок, какая логика за ними стоит.

После того, как самый тупой решит 1000 задач, он решит задачу номер 1001. Автоматически и быстро.

Если я тестирую человека даже с очень высоким уровнем в грамматике, все равно я его поймаю на ошибке в середине скучного абзаца, где нужен другой порядок слов в косвенном вопросе. Даже если он учил косвенный вопрос и сделает обычный тест, я дам ему такой контекст, что он не поймет, что это вообще косвенный вопрос. Косвенный вопрос можно вставить в контекст про скучное заседание, а потом в середине абзаца есть слово почему. Раз есть слово почему, это косвенный вопрос. Он не должен думать о смысле абзаца. Его мозг должен распознать слово почему в середине фразы и проверить, какой там порядок слов. Если подлежащее стоит не там, то там ошибка. Его мозг должен быть накачан до автоматизма. Вот пусть и покажет, что он умеет так резать и налаживать потом.

Сначала нужно на каждой задаче КРАСИВО и изящно срезать. Потом это наладить.

Репетитор должен показать, что он красиво зарежет ее на задаче каждого типа. Потом он расскажет, как он это наладит. Он должен уметь играть задачами так, чтобы показать свой уровень. Тогда заплатить за это, сколько он хочет. И еще дать сверху чаевые. Пусть старается. Педагоги не хотят работать. Все халтурят. Нужно их мотивировать. Нужно их пинать.

Мама - это менеджер команды репетиторов. Если бы у меня были внуки, я бы вложилась в математику, наверное. Я бы создавала команды репетиторов. Каждая тема должна быть отполирована на самом высоком уровне.

копировать

Знаете, скажу одно. Берите недорого любого репетитора, можно из региона онлайн, так для поддержи. И откладывайте деньги на платное или смотрите целевое

копировать

Деньги есть на платное. Но на него тоже нужно попасть.
Например, вышка просит 60 на нужную программу. И просто надеяться, что как-нибудь наберет, нельзя. Именно потому (в нашем случае), что она может погореть на невнимательности или незнании формата. Напишет 1,20, а нужно было 1,2 - и привет...

Поэтому и мучаю себя - нужен ли прямо эксперт, чтобы точно мог по всем пунктам мозг вынести или необязательно.

копировать

60 наберёт и занимаясь сама или просто с хорошим школьным учителем. Я бы не стала сейчас много тратить на репетиторов. Раньше (лет 5-7 назад сказала бы иначе, что да, эксперт даст многое, стоит и тд, но не сейчас). Занимался спокойно с своём режиме. Хорошего учителя, можно из региона. Этого достаточно.

копировать

+1

копировать

Спасибо!

копировать

Ленивая сама заниматься не будет или крайне мало.

копировать

Для того, что б выбрать репетитора нужно понять 2 вещи: 1. ЕГЭ это определенный формат; 2 Для высоких баллов шарить в предмете мало, надо отработать до автоматизма навыки решения определенных задач. Если ребенок ленивый, то тут хоть 100 репов возьми, результат будет невысокий, так как отработка автоматизма требует времени и нарешивания, то есть усилий собственного ребенка. Смотрите по своему ребенку. Если ленивый, то тут надо думать не о репетиторе за 4000 в час, а о количестве занятий в неделю. Если ребенок усидчивый, мотивированный и так далее, то ему подойдет обычный репетитор, но знакомый со спецификой ЕГЭ. При этом, экспертом быть не обязательно. Репетиторы, которые работают с ЕГЭ не первый год, прекрасно знают критерии оценивания. Это не тайна.

Это относится не к математике, а вообще ко всем предметам. Без усилий детей- не получить высоких баллов. Просто посмотрите на ребенка и прикиньте... либо упираться на высокие баллы и бюджет ( если в ребенке присутствуют необходимые качества), либо взять репа на средний результат и идти на платку.

копировать

Спасибо, верно говорите про то, что от ребенка зависит.
Моя такая... Сама заниматься не сядет. Если я буду пинать, глаза закатит и героически минут 40 порешает. Но если задания даст репетитор (ну или школа), делает все и не ГДЗ. Какая-то обязательность перед чужими людьми есть. Поэтому без репетитора результат будет нулевой. А с ним - очень заваисит от репетитора.

копировать

Дополню. Что б иллюзий у вас не возникало, средний балл по профильной математике в этом году 55.1. Стобалльников 504 на всю Россию. 6.5 % не смогли преодолеть необходимый порог Всего в основном периоде сдавали экзамен 366000
Высокобалльников ( от 81 балла) 31 000. Такие предварительные данные давал рособрнадзор .

копировать

Короче, сидела я, просматривала известные сайты с репами. Нашла штук 10 вариантов разных по стилю и ценам. Думаю, покажу дочери, пусть сама посмотрит, что ей больше по стилю подходит. Попробуем три-четыре варианта, обсужу с репеиторами их видение и планы. Может будет сочетать группу у крутого и индивидуально у попроще для наработки количества и разжевывания конкретных задач.

копировать

Я начала искать в 9 классе на профи. Ставила конкретную задачу. Например разобрать по русскому написание н и нн, по математике - объяснить экономическую задачу. Так к концу 10 класса мы выбрали подходящих ребенку, сейчас он начал заниматься.